Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Организация приемки и доставки грузов при терминальных перевозках
Важно отметить, что терминал представляет собой пункт, где кончается одна транспортная сеть и начинается другая, поэтому большинство терминальных маршрутов продвижения материальных потоков обеспечивают смешанные перевозки, для чего возникает необходимость создания узловых трансформационных пунктов, в которых помимо различных изменений осуществляется и смена одних видов транспорта на другие. Участниками терминальных перевозок являются: - экспедитор - любое лицо, которое от своего имени обязуется за вознаграждение и за счет отправителя заключить от его или своего имени договор (договоры) перевозки грузов и выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции дополнительных услуг, связанных с перевозкой; - оператор перевозки - любое лицо, которое от своего имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор перевозки и выступает как сторона договора или от имени грузоотправителя или перевозчиков участвует в перевозке и принимает на себя ответственность за исполнение договора; - перевозчик - любое лицо, которое от своего имени обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному лицу. Примечание. За рубежом терминальные перевозки являются основой всей системы междугородного и международного автомобильного сообщения.Терминальную технологию используют крупные и мелкие компании. Технологически приемка груза при терминальной системе распадается на несколько скоординированных групп операций: - работа с поставщиками продукции – непосредственная приемка груза (после того, как транспортное средство попадает на территорию терминала, его подгоняют к определенным воротам, и на основании документов начинается приемка груза. Кладовщик принимает товар в соответствии с накладной, проверяет его. При этом он отделяет бракованную продукцию, если таковая есть, от годной), что предполагает создание комфортной и безопасной разгрузочной зоны на территории склада, фиксацию времени прибытия транспорта с грузом, проверку документов на заказ, осмотр транспорта и его разгрузка, контроль качества; - доставка груза в зону хранения (груз укладывается соответствующим образом на стандартные паллеты, упаковывается на паллетайзере и транспортируется в зону хранения); - обеспечение сохранности груза на складе основного хранения. Одновременно в операторской службе оформляются необходимые документы, в случае надобности поступившие грузы маркируются и им присваивается определенный адрес в зоне хранения. Технологически доставка груза при терминальной системе распадается на три скоординированных группы операций: - непосредственная работа с потребителями услуг (завоз грузов от отправителя на терминал и развоз их грузополучателям с терминала); - переработка грузов на терминале (регистрация отправок, сортировка, группировка по направлениям, погрузочно-разгрузочные работы); - линейная перевозка грузов магистральными большегрузными автопоездами. Примечание. Терминальные системы играют значительную роль в развитии всей транспортной инфраструктуры государства и в законодательстве многих стран имеются специальные законы, регулирующие эти перевозки. Транспортные терминалы, и в первую очередь наиболее крупные из них, предназначенные для использования в интермодальных транспортных системах, относятся к числу таких объектов экономической инфраструктуры, которые по ряду причин должны создаваться при участии и под контролем государства. Такими причинами следует считать: • очевидное влияние сооружения транспортного терминала на общую экономическую, а в ряде случаев и социальную и экологическую ситуацию на данной территории; • неизбежное изменение транспортных потоков, перераспределение грузов и видов деятельности между видами транспорта и транспортными предприятиями в зоне тяготения терминала; • изменение картины поставок и сбыта определенных групп товаров; • необходимость решения вопросов землеотвода, что, как правило, невозможно без участия органов власти. Примечание. Практика рыночного развития экономики в России привела к массовому сооружению и реконструкции складских и терминальных комплексов. Сегодня в стране действуют тысячи терминалов различной мощности и специализации. По мере стабилизации экономики терминалы станут естественным элементом инфраструктуры для внутреннего транспортного рынка. Общие принципы государственной поддержки развития терминальных систем сводятся к следующим: • органы управления, ответственные за развитие терминальных систем (министерство транспорта), имеют генеральный план - общую схему развития терминальных объектов, которой они руководствуются, принимая конкретные решения; • система государственной поддержки носит комплексный характер, сочетая финансовую поддержку, косвенные экономические стимулы, политическую, правовую поддержку и другие механизмы; • финансовая поддержка носит частичный характер, т.е. государство не финансирует те или иные проекты в полном объеме; • средства государственной поддержки предоставляются, как правило, с широким применением конкурсно-контрактных условий; • органы государственного управления, как правило, не участвуют в реализации проектов непосредственно. Примечание. В России принята Государственная инновационная программа "Терминал". Развитие системы терминальных перевозок в России в соответствии с Государственной программой "Терминал" предусматривает создание возможности перевозок грузов в международном сообщении для различных городов и регионов. Для этого будет реализован зональный принцип размещения терминалов. В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, существенным направлением деятельности являются: - грузопереработка, связанная с сортировкой и комплектацией партий грузов; - формирование и расформирование отправок по направлениям перевозки; - переработка тарно-штучных грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров); - упаковка и пакетирование; - маркировка грузов; - выполнение комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.
|