Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организация приемки и доставки грузов при терминальных перевозках



 

Важно отметить, что терминал представляет собой пункт, где кончается одна транспортная сеть и начинается другая, поэтому большинство терминальных маршрутов продвижения материальных потоков обеспечивают смешанные перевозки, для чего возникает необходимость создания узловых трансформационных пунктов, в которых помимо различных изменений осуществляется и смена одних видов транспорта на другие.

Участниками терминальных перевозок являются:

- экспедитор - любое лицо, которое от своего имени обязуется за вознаграждение и за счет отправителя заключить от его или своего имени договор (договоры) перевозки грузов и выполнить или органи­зовать выполнение определенных договором экспедиции дополни­тельных услуг, связанных с перевозкой;

- оператор перевозки - любое лицо, которое от своего имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор перевозки и выступает как сторона договора или от имени грузоотп­равителя или перевозчиков участвует в перевозке и принимает на себя ответственность за исполнение договора;

- перевозчик - любое лицо, которое от своего имени обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному лицу.

Примечание. За рубежом терминальные перевозки являются основой всей системы междугородного и международного автомобильного сооб­щения.Терминальную технологию используют крупные и мелкие компании.

Технологически приемка груза при терминальной системе рас­падается на несколько скоординированных групп операций:

- работа с поставщиками продукции – непосредственная приемка груза (после того, как транспортное средство попадает на территорию терминала, его подгоняют к определенным воротам, и на основании документов начинается приемка груза. Кладовщик принимает товар в соответствии с накладной, проверяет его. При этом он отделяет бракованную продукцию, если таковая есть, от годной), что предполагает создание комфортной и безопасной разгрузочной зоны на территории склада, фиксацию времени прибытия транспорта с грузом, проверку документов на заказ, осмотр транспорта и его разгрузка, контроль качества;

- доставка груза в зону хранения (груз укладывается соответствующим образом на стандартные паллеты, упаковывается на паллетайзере и транспортируется в зону хранения);

- обеспечение сохранности груза на складе основного хранения. Одновременно в операторской службе оформляются необходимые документы, в случае надобности поступившие грузы маркируются и им присваивается определенный адрес в зоне хранения.

Технологически доставка груза при терминальной системе рас­падается на три скоординированных группы операций:

- непосредственная работа с потребителями услуг (завоз грузов от отправителя на терминал и развоз их грузополучателям с терминала);

- переработка грузов на терминале (регистрация отправок, сор­тировка, группировка по направлениям, погрузочно-разгрузочные ра­боты);

- линейная перевозка грузов магистральными большегрузными автопоездами.

Примечание. Терминальные системы играют значительную роль в развитии всей транспортной инфраструктуры государства и в законодатель­стве многих стран имеются специальные законы, регулирующие эти перевозки.

Транспортные терминалы, и в первую очередь наиболее крупные из них, предназначенные для использования в интермодальных транспортных системах, относятся к числу таких объектов экономической инфраструктуры, которые по ряду причин должны создаваться при участии и под контролем государства. Такими причинами следует считать:

• очевидное влияние сооружения транспортного терминала на общую экономическую, а в ряде случаев и социальную и экологическую ситуацию на данной территории;

• неизбежное изменение транспортных потоков, перераспределение грузов и видов деятельности между видами транспорта и транспортными предприятиями в зоне тяготения терминала;

• изменение картины поставок и сбыта определенных групп товаров;

• необходимость решения вопросов землеотвода, что, как правило, невозможно без участия органов власти.

Примечание. Практика рыночного развития экономики в России привела к массовому сооружению и реконструкции складских и терминальных комплексов. Сегодня в стране действуют тысячи терминалов различной мощности и специализации. По мере стабилизации экономики терминалы станут естественным элементом инфраструктуры для внутреннего транспортного рынка.

Общие принципы государственной поддержки развития терминальных систем сводятся к следующим:

• органы управления, ответственные за развитие терминальных систем (министерство транспорта), имеют генеральный план - общую схему развития терминальных объектов, которой они руководствуются, принимая конкретные решения;

• система государственной поддержки носит комплексный характер, сочетая финансовую поддержку, косвенные экономические стимулы, политическую, правовую поддержку и другие механизмы;

• финансовая поддержка носит частичный характер, т.е. государство не финансирует те или иные проекты в полном объеме;

• средства государственной поддержки предоставляются, как правило, с широким применением конкурсно-контрактных условий;

• органы государственного управления, как правило, не участвуют в реализации проектов непосредственно.

Примечание. В России принята Государственная инновационная прог­рамма "Терминал". Развитие системы терминальных перевозок в России в соот­ветствии с Государственной программой "Терминал" предусматри­вает создание возможности перевозок грузов в международном сооб­щении для различных городов и регионов. Для этого будет реализо­ван зональный принцип размещения терминалов.

В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, существенным направлением деятельности являются:

- грузопереработка, связанная с сортировкой и комплектацией партий грузов;

- формирование и расформирование отправок по направлениям перевозки;

- переработка тарно-штучных грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров);

- упаковка и пакетирование;

- маркировка грузов;

- выполнение комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.

 



Просмотров 2869

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!