Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. 4 часть



4. Спиркин, А. Г. Философия : учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М. : Гардарики, 2005.

5. Хрестоматия по философии : учеб. пособие. - М. : ТК Велби : Проспект, 2001.

 

Тема 13. Философия культуры

Философское понятие культуры. Формационная и цивилизационнаяконцепции общественного развития. Человек, общество, культура. Человек и природа. Основные модели культуры: натуралистическая, классическая, неклассическая, постмодернистская. Насилие и ненасилие. Специфика определения культуры. Множественность подходов к осмыслению феномена культуры: аксиологический (ценностный), деятельностный, семиотический, структуралистский, социологический, гуманистический. Виды культур: экономическая, политическая, научная, религиозная, эстетическая, нравственная, экологическая. Культурные нормы. Традиции и новации. Развитие культуры. Мораль, справедливость, право. Деление культуры на две формы: материальная и духовная. Россия в диалоге культур.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение культуры и цивилизации.

2. Специфика мышления в культуре.

3. Соотношение философии и культурологии.

4. Человек в системе культурных ценностей современности.

Литература:

1. Алексеев, П. В. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М. : ТК Велби : Проспект, 2004.

2. Основы современной философии : учебник. – СПб. : Лань, 2002.

3. Русская философия: имена, учения, тексты : учеб. пособие. – М. : ИНФРА-М : Весь мир, 2001.

4. Спиркин, А. Г. Философия : учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М. : Гардарики, 2005.

 

Тема 14. Человек в мире культуры

Механизмы исследования культуры. Личностная и транскультурная социализация. Культурно-традиционные основания самосознания. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Традиции и обычаи. Религиозные ценности и свобода совести.Межличностная коммуникация как механизм наследования культуры.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Культура как предмет философского анализа.

2. Человек в мире культуры.

3. Понятие культуры и цивилизации и их роль в познании общества.

4. Восток-Запад-Россия: диалог культур.

Литература:

1. Канке, В. А. Философия : учеб. пособие / В. А. Канке. – М. : Логос, 2002.

2. Новая философская энциклопедия : в 4 т. – М. : Мысль, 2001.

3. Философия : учебник / под ред. В. Лавриненко. – М. : Мысль, 2002.

4. Фролов, И. Т. Философский словарь / И. Т. Фролов. – М. : Республика, 2001.

5. Хрестоматия по философии : учеб. пособие. - М. : ТК Велби : Проспект, 2001.

 

Тема 15. Культура и цивилизация

Понятия культуры. Три подхода к пониманию цивилизации: унитарный, стадиальный и локально-исторический. Типизация культур и цивилизаций философами (Н. Я, Данилевский, О.Шпенглер, П.Сорокин, М, Вебер). Региональные культуры: Запад - Восток, Север - Юг.

Формационная и цивилизационная концепция общественного развития. История как развитие локальных цивилизаций. Цивилизация как завершение и гибель культуры.

 

Тема 16. Философия общества и истории

Общество и его структура. Три основных подхода к объяснению общества в истории философии: натуралистический, идеалистический, материалистический. Современные социально-философские концепции общества: атомистическая (М.Вебер), субъективная (Э.Дюркгейм), формационная (К.Маркс), культурно-деятельностная. Гражданское общество и государство.

Общество как саморазвивающаяся система. Материальное производство - основа общественного развития. Специфика законов развития общества. Человек в системе социальных связей. Социальная сфера жизни общества.

Общественное сознание, его уровни и формы. Обыденное и теоретическое сознание. Общественная психология и идеология. Формы общественного сознания: политическое сознание, право, мораль, наука, искусство, философия, религия.

Семинарское занятие 1:

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика философского осмысления общества.

2. Духовное и материальное в жизнедеятельности людей. Место общества в иерархии форм бытия.

3. Взаимосвязь общества и сервиса.

Семинарское занятие 2:

Вопросы для обсуждения:

1. Формы общественного сознания.

2. Общество и природа.

Литература:

1. Новая философская энциклопедия : в 4 т. – М. : Мысль, 2001.

2. Основы современной философии : учебник. – СПб. : Лань, 2002.

3. Спиркин, А. Г. Философия : учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М. : Гардарики, 2005.

4. Философия : учебник / под ред. В. Лавриненко. – М. : Мысль, 2002.

5. Хрестоматия по философии : учеб. пособие. – М. : ТК Велби : Проспект, 2001.

 

Тема 17. Роль научной рациональности в развитии общества

Наука как внутрифилософское явление. Генезис философско-научной рациональности как сущность исторического ''осевого'' времени (К. Ясперс). Классическая рациональность как основание новоевропейской культуры и техногенной цивилизации. Неклассическая и постнеклассическая рациональность как определяющий стиль мышления в современной науке, включающей в себя самоопределяющиеся системы и человеческое измерение. Социокультурная детерминация научного знания. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость.Идея прогресса общества в учении И.Гердера.Социальный эвдемонизм Г. Спенсера. Прогресс как самосовершенствование людей, развитие нравственного сознания (П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, П. Прудон). Прогресс как процесс развития свободы (Гегель). Понимание развития общества в марксизме. Рубежи всемирной истории. Современные представления о прогрессе в обществе. Отличительные признаки прогресса, застоя, тупиковых ситуаций «регресса». Неравномерность» общественного развития стран и народов.Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Настоящее, действительность, современная эпоха в философском анализе

2. Наука и техника в техногенной цивилизации.

3. Социальный анализ и прогноз в сервисной деятельности.

Литература:

1. Алексеев, П. В. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М. : ТК Велби : Проспект, 2004.

2. Жюлиа, Д. Философский словарь / Д. Жюлиа. - М. : Международные отношения, 2000.

3. Канке, В. А. Философия : учеб. пособие / В. А. Канке. – М. : Логос, 2002.

4. Основы современной философии : учебник. – СПб. : Лань, 2002.

5. Спиркин, А. Г. Философия : учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М. : Гардарики, 2005.

 

Тема 18. Человечество и глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы современности.Угроза глобального экологического кризиса. Перенаселение, проблема исчерпаемости природных ресурсов. Война и мир в общественной жизни. К. Лоренц о процессах, угрожающих человечеству гибелью. П.Сорокин о путях выхода из мирового кризиса. Концепция Римского клуба о непрерывном развитии человечества.

Человечество как субъект истории. Социальная философия в обосновании разнообразия и единства цивилизаций. Глобалистика, ее цель и задачи. Экологические, демографические, экономические, политические и социальные проблемы. Философия о возможности решения глобальных проблем человечества. Социальное предвидение, его сущность. Научные критерии предвидения. Типы социальных прогнозов и методы прогнозирования: экстраполяция, моделирование, сценарии, метод Дельфи. Взаимодействие цивилизаций и сценарий будущего. Будущее человечества.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Происхождение и сущность глобальных проблем современности.

2. Взаимосвязь и иерархия глобальных проблем.

3. Пути решения мировым сообществом глобальных проблем.

Литература:

1. Алексеев, П. В. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М. : ТК Велби : Проспект, 2004.

2. Основы современной философии : учебник. - СПб. : Лань, 2002.

3. Спиркин, А. Г. Философия : учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М. : Гардарики, 2005.

4. Философия : учебник / под ред. В. Лавриненко. – М. : Мысль, 2002.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

- изучение теоретических разделов дисциплины по указанию лектора;

- подготовку к семинарским занятиям;

- подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

1. Мифология и философия.

2. Мудрость как знание и добродетель.

3. «Вечные» философские проблемы.

4. Истоки и смысл религиозной веры.

5. Философия как самосознание культуры.

6. Истоки философии Востока: мифы, легенды, знания.

7. Соотношение религии и философии в буддизме.

8. Этико-политическое учение Конфуция.

9. Запад и Восток: диалог культур.

10. Учение пифагорейцев о гармонии и числе.

11. Апории Зенона в свете современной логики.

12. Этический рационализм Сократа.

13. Проблема души и тела в философии Платона.

14. Логика Аристотеля.

15. Этика стоиков: позднеантичный идеал мудреца.

16. Принцип наслаждения в этике Эпикура.

17. Концепция “слепой” веры: “Верую, ибо абсурдно”.

18. Теодицея как проблема средневековой философии.

19. “Исповедь” Августина Блаженного.

20. “Утешение философией” последнего римлянина Боэция.

21. Доказательства бытия Бога.

22. Человек как образ и подобие Бога.

23. “Божественная комедия” Данте: синтез философского и художественного творчества.

24. Титаны Возрождения.

25. Политическая философия Н. Макиавелли.

26. Эстетика Ренессанса.

27. Социальные утопии Возрождения.

28. Скептицизм М. Монтеня.

29. “Знание-сила”: у истоков прагматизма.

30. Теория “идолов” познания Ф. Бэкона.

31. Дж. Беркли: “Мир как комплекс ощущений”.

32. “Исповедь” Ж. -Ж. Руссо: соотношение науки и морали.

33. “О духе законов”: Ш. Монтескье.

34. Философия в “Энциклопедии” Дидро и Даламбера.

35. “Человек – машина” Ж. Ламетри.

36. “Система природы” П. Гольбаха.

37. Философские проблемы “Фауста” И. Гёте.

38. Категорический императив Канта и проблема свободы.

39. Диалектическая логика Г. Гегеля.

40. Миф о смерти искусства в эстетике Г. Гегеля.

41. Религия как форма отчуждения в философии Л. Фейербаха.

42. Философия марксизма: история и современность.

43. “Закат Европы” О.Шпенглера и современная культура.

44. “Протестантская этика и дух капитализма”: М.Вебер.

45. Теософия В.Соловьева: синтез истины, добра и красоты.

46. “Философия хозяйства” С.Н.Булгакова.

47. Русский космизм.

48. Неисчерпаемость материи и современная наука.

49. Сознание и душа человека.

50. Диалектика как искусство спора.

51. Социальные стереотипы и догматическое мышление.

52. Специфика социального детерминизма.

53. Скептицизм как принцип и метод познания.

54. Диалектическая природа истины

55. Роль заблуждений в процессе познания.

56. Искусство как форма познания мира.

57. Научная истина и правда повседневности.

58. Этика науки.

59. Человек в поисках смысла жизни.

60. Ценностная ориентация личности: “Быть или иметь”

61. Развитие как объект философского анализа.

62. Научное и вненаучное познание.

63. Феномен отчуждения и самоотчуждения человека.

64. Структура сознания, его открытость миру.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на семинарских занятиях;

- рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно - экзаменационная сессия:

- экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Мировоззрение, его структура и исторические типы.

2. Предмет философии, ее место и роль в обществе.

3. Структура философского знания. Функции философии.

4. Становление философии и ее основной вопрос.

5. Основные направления и школы философии.

6. Этапы исторического развития философии.

7. Античная философия.

8. Философия Средневековья.

9. Философия Возрождения.

10. Философия Нового времени.

11. Проблема человека в философии Просвещения.

12. Классическая немецкая философия.

13. Возникновение и развитие марксисткой философии.

14. Русская философия 19 начала 20 века.

15. Отношение к разуму и науке в философии 20 века.

16. Человек в мире и мир человека (экзистенциализм).

17. Герменевтика как метод философского познания.

18. Исторические формы позитивизма.

19. Учение о бытие. Монистические и плюралистические концепции.

20. Материя и её атрибуты.

21. Самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального.

22. Движение и развитие, диалектика.

23. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

24. Пространство и время, их свойства.

25. Материальные и духовные ценности в жизни общества.

26. Диалектика, ее сущность и исторические типы.

27. Теория диалектики.

28. Сознание и познание.

29. Чувственное и рациональное познание.

30. Познание, творчество, практика.

31. Проблема истины. Критерии истины.

32. Понимание и объяснение.

33. Структура научного познания его методы и формы.

34. Эмпирическое познание и его стадии.

35. Теоретическое познание и его стадии.

36. Вера и знание.

37. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

38. Действительность, мышление, логика и язык.

39. Искусство спора. Основы логики.

40. Научное и вненаучное знание. Критерий научности.

41. Смысл человеческого бытия свобода и ответственность.

42. Сознание, самосознание и личность.

43. Человек, общество, культура.

44. Человек и природа.

45. Насилие и ненасилие.

46. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах.

47. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

48. Религиозные ценности и свобода совести.

49. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.

50. Общество и его структура.

51. Гражданское общество и государство.

52. Роль материального производства в жизни общества.

53. Сущность общественного прогресса и его критерии.

54. Общественный прогресс и рубежи всемирной истории.

55. Человек в системе социальных связей.

56. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость.

57. Научные революции и смена типов рациональности.

58. Наука и техника.

59. Будущее человечества. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

60. Глобальные проблемы современности: причины обострения и пути решения.

61. Идеи И.В. Вернадского о ноосфере и их актуальность.

62. Социальное предвидение и его научные критерии.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Алексеев, П. В. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М. : ТК Велби : Проспект, 2004.

2. Асмус, В. Ф. Античная философия : учебник / В. Ф. Асмус. – М. : Высшая школа, 2005.

3. Назаров, В. Н. Философия в вопросах и ответах : учеб. пособие / В. Н. Назаров. – М. : Гардарики, 2004.

4. Спиркин, А. Г. Философия : учеб. пособие / А. Г. Спиркин. – М. : Гардарики, 2005.

Дополнительная:

1. Горелов, А. А. Основы философии : учебник / А. А. Горелов. – М. : Логос, 2004.

2. Жаринов, В. М. Философия и социология науки в таблицах и схемах / В. М. Жаринов. – М. : Мысль, 2005.

3. Канке, В. А. Основные философские направления и концепции науки : учеб. пособие / В. А. Канке. – М. : Логос, 2004.

4. Канке, В. А. Философия. Курс для бакалавров : учеб. пособие / В. А. Канке. – М. : Логос, 2005.

5. Назиров, А. Э. Философия. Методические указания по изучению курса / А. Э. Назиров, М. Л. Бурова. – СПб. : СПбГАСЭ, 2005.

6. Словарь философских терминов / под ред. В. Г. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М, 2005.

7. Современные проблемы социальной философии и культурологии. Сборник научных статей. – СПб. : Аргус, 2004.

8. Философия науки : учеб. пособие / под ред. С. А. Лебедева. – М. : Логос, 2004.

9. Хрестоматия по философии : учеб. пособие / сост. П. В. Алексеев. – М. : Проспект, 2004.

10. Чанышев, А. Н. Философия древнего мира : учебник / А. Н. Чанышев. – М. : Высшая школа, 2003.

Периодические издания:

1. Вопросы философии : журнал.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы.

 

Составитель: д.ф.н., проф. кафедры «Философия и культурология» А.Э. Назиров

Рецензент: к.ф.н., доц. кафедры «Философия и культурология» А.П. Корнилов

 

 

ЭКОНОМИКА

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины - подготовка специалистов по сервисной деятельности, обладающих знаниями в области экономической науки, имеющих практические навыки расчетов экономических показателей на макро-и микро уровнях.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- теоретическим и практическим аспектам экономики;

- осуществлять анализ экономических ситуаций для успешного применения полученных знаний в практической деятельности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Экономика» студент должен:

· знать:

- теоретические основы функционирования экономических систем, структуру мировой и российской экономики, особенности функционирования рыночной экономики;

- приоритетные направления развития национальной экономики, основы действия механизма макроэкономического равновесия, основы стабилизационной экономической политики правительства, особенности факторов экономического роста, специфику проявления антиинфляционной политики, особенности функционирования рынков товаров, ресурсов, денег, теоретические особенности экономического выбора потребителей и производителей в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;

· уметь:

- анализировать фундаментальные вопросы экономического развития общества;

- осуществлять анализ деятельности, как отдельной фирмы, так и экономической политики государства.

- характеризовать кредитно-денежную, фискальную, стабилизационную политику государства;

- формулировать основные тезисы собственного экономического мышления.

· получить навыки:

- овладения экономической терминологией и самостоятельного добывания знаний, решения задач в области микроэкономики и макроэкономики;

- расчета эффективности, производительности, уровня инфляции, безработицы, курса ценных бумаг;

- решения нестандартных проблем в различных ситуациях.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
Раздел 1: Введение в экономику
1. Предмет и метод экономической теории - -
2. Экономическая система - -
3. Становление и сущность товарного хозяйства - -
4. Рыночная система - -
Раздел 2: Микроэкономика
5. Формы предпринимательской деятельности - - -
6. Спрос и предложение в рыночной системе - - -
7. Выбор потребителя - - -
8. Выбор производителя - -
9. Издержки производства и прибыль - -
10. Предпринимательство в условиях совершенной конкуренции - - -
11. Предпринимательство в условиях несовершенной конкуренции - -
12. Рынок труда - - -
13. Рынок капитала и земли - -
Раздел 3: Макроэкономика
14. Национальная экономика: результаты и их измерение - -
15. Экономический рост - -
16. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение - -
17. Равновесный объем производства в кейнсианской модели - -
18. Макроэкономическая нестабильность - -
19. Инфляция и антиинфляционное регулирование - -
20. Государственное регулирование экономики - -
21. Финансы. Фискальная политика правительства. Государственный бюджет - -
22. Кредитно-денежная политика государства - -
23. Социальная политика государства - -
Раздел 4: Переходная экономика
24. Концепция переходной экономики - - -
25. Проблемы экономического роста в переходной экономике - - -
26. Научно-теоретическая студенческая конференция - - -
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -
Для заочной формы обучения
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Раздел 1: Введение в экономику.

Тема1. Предмет и метод экономической теории.

Введение в экономическую теорию. Возникновение и развитие экономической теории.

Предмет экономической теории. Проблема ограниченности ресурсов. Структура экономической теории. Микро-, мезо-, макро и мегаэкономика. Современное содержание парадигмы экономического и социального развития.

Методы экономической теориикак процесс познания экономических процессов. (Абстрактно-логический, исторический, математический, диалектический).

Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Экономические интересы, цели и средства, проблемы выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения.

1. Предмет и метод экономической теории.

2. Основные направления экономической мысли. Основные экономические школы.

3. Современное содержание экономического и социального развития. Экономическая теория и экономическая политика.

Литература:

1. Мэнкью, Н. Г. Принципы экономикс : учебник / Н. Г. Мэнкью. – СПб. : Питер, 2000.

2. Общая экономическая теория : учебник / под ред. В. И. Видяпина, Г. В. Журавлевой. – М. : ИНФРА-М, 2005.

3. Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон, В. Нордхауз. – М. : Вильямс, 2000.

4. Экономическая теория : учебник / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб. : Питер, 2004.

 

Тема 2. Экономическая система.

Понятие экономической системы. Экономические блага и их классификации, полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ. Потребности, ресурсы.

Экономическая система в условиях полной занятости ресурсов. Эффективное использование ресурсов. Граница производственных возможностей. Закон возрастающих альтернативных издержек. Экономическая система в условиях неполной занятости и экономического роста. Основные типы экономических систем. Собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей.Место и формы собственности и формы хозяйствования в определении типа экономической системы.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие экономической системы.

2. Экономическая система в условиях полной занятости ресурсов.

3. Эффективное использование ресурсов. Граница производственных возможностей.

4. Закон возвышающихся вмененных (альтернативных) издержек.

5. Основные типы экономических систем.

Литература:

1. Макконнелл, К. Экономикс : в 2 т / К. Макконнелл, С. Брю. – М. : Республика, 1992. - Т. 1, гл. 1.

2. Общая экономическая теория : учебник / под ред. В. И. Видяпина, Г. В. Журавлевой. – М. : ПРОМО-МЕДИА, 1995. - Гл. 1,2,4.

3. Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон, В. Нордхауз. – М. : Вильямс, 2000. - Гл. 1.

4. Хейне, П. Экономический образ мышления / П. Хейне. – М. : Дело, 1992. - Гл. 1.

 

Тема 3. Становление и сущность товарного хозяйства.

Причины возникновения товарного хозяйства. Натуральное и товарное производство. Роль частной собственности и частного интереса. Экономическая свобода предпринимателя и суверенитет потребителя. Конкуренция и ее виды.Товар и его свойства. Сравнительный анализ потребительной стоимости и полезности. Теория предельной полезности. Фактор времени и дисконтирование. Деньги: происхождение, сущность и функции. Эволюция денег. Металлическая, номиналистическая и количественная теории денег. Товарные и декретные деньги.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения.

1. Конкуренция совершенная и несовершенная.

2. Товар и его свойства.

3. Деньги: происхождение, сущность и функции.

4. Рынок: его функции, условия существования.



Просмотров 761

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!