Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Техническое обслуживание дизеля и его составных частей



Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите ежесменно перед пуском дизеля.

Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.

Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.


 

Обслуживание системы охлаждения

Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна находиться в пределах 80-100°С. При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора. Систему охлаждения заполняйте низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.

При попадании масла в систему охлаждения, необходимо произвести промывку системы. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

Промывку системы производите в следующем порядке:

● залейте в радиатор 0,5 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;

● пустить дизель и проработать 30-45 мин. на холостых оборотах после слить раствор и промыть систему охлаждения чистой водой.

● по окончании промывки системы охлаждения залейте низкозамерзающую жидкость в соответствии с Химмотологической картой (Приложение А).

Проверка уровня масла в картере дизеля

Проверку осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 25. Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3-5мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.

Рисунок 25- Проверка уровня масла в картере дизеля.

 

Замена масла в картере дизеля

Замену масла в картере дизеля проводите через каждые 250 часов работы, а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы - через каждые 125 часов работы.

Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Замена масляного фильтра

Замену масляного фильтра производите одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности (Рисунок 26):

- отверните фильтр со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства;

- наверните на штуцер новый фильтр. При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом. После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните еще фильтр на 3/4 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

1 – корпус фильтра; 2 – фильтр; 3 – штуцер; 4 – прокладка фильтра; 5 – клапан противодренажный; 6 – пружина; 7 – клапан перепускной.

Рисунок 26 – Фильтр масляный

 

Марки масляных фильтров для установки:

Фильтр ФМ 037-1012005-10 (ОАО «Автоагрегат») или W 1374/11 ECHSELFILTER (Германия).

Масляный фильтр ФМ 037-1012005-10 можно заказать по адресу: 303858, РФ, Орловская обл., г. Ливны, ул. Индустриальная, 2а, ОАО «Автоагрегат».

 

Допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. Х149 фирмы «АС Delko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:

Для дизелей Д-260: Для дизелей Д-262, Д-263:

-диаметр - 95…105 мм;: - 140 мм;

-высота - 140…160 мм; - 177…193 мм;

-резьба - ¾"-16UNF; - 1 - 16UNF;

имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны, а также технические характеристики:

 

- точность очистки – 15…25 мкм.

- полноту отсева – не менее 40%.

- давление начала открытия клапана 0,15-0,175 МПа.

- давление, не вызывающие разрушение фильтра – не менее 2 МПа.

 

После запуска дизеля проверить в обязательном порядке герметичность по уплотнительной прокладке в сопряжении фильтр – корпус фильтра.

 

В случаях не использования потребителем при техническом обслуживании и текущем ремонте расходных материалов (горюче-смазочных материалов, деталей и сборочных единиц) от производителей непредусмотренных к использованию конструкторской документацией ОАО «ММЗ», гарантии на двигатель не сохраняются.

 



Просмотров 1091

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!