Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Рекомендации по хранению ремня
При хранении двигателя необходимо ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов либо снять ремень. Храните ремень в прохладном сухом помещении без доступа прямого солнечного света. Чтобы избежать деформации ремней, хранить допускается на стеллажах небольшими штабелями либо в небольших контейнерах. Перед запуском двигателя проверьте состояние ремня на наличие дефектов, при обнаружении дефектов замените ремень. Если ремень хранится в ослабленном состоянии на двигателе, то по истечению 2-х лет ремень необходимо заменить. При хранении ремня снятым с двигателя замену производить также через 2 года. Внимание! Перед каждым пуском двигателя во время хранения, а также после снятия с хранения необходимо установить необходимое натяжение ремня в соответствии с Руководством по эксплуатации. Рекомендации по хранению системы SCR. При постановке на хранение в баке AdBlue допускается наличие мочевины (не более 80% от емкости бака). Гидравлические и электрические соединения не разъединять. За счет этого исключается испарение воды как части AdBlue. Систему хранить в сухом, чистом месте. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ При транспортировании дизелей наружные отверстия должны быть закрыты заглушками. При транспортировании дизелей необходимо обеспечить их защиту от воздействия влаги и механических повреждений по условиям хранения 2 (С) ГОСТ 15150-69. Размещение и крепление дизелей при транспортировании в закрытых железнодорожных вагонах должно соответствовать требованиям “Технических условий погрузки и крепления грузов”, МПС, 1969 г., а также “Правилам перевозки грузов”, издательство “Транспорт”, Москва, 1977 г. Погрузка, размещение, крепление, укрытие и разгрузка при транспортировании автомобильным транспортом должны соответствовать “Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом”, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 30.07.1971 г. УТИЛИЗАЦИЯ При утилизации дизеля после окончания срока службы (эксплуатации) необходимо: ● слить масло из системы смазки и отправить его в установленном порядке на повторную переработку; ● слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость и поместить ее в предназначенные для хранения емкости; ● произвести полную разборку дизеля на детали, рассортировав их на стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, и отправить в установленном порядке на повторную переработку. При проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизеля подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по материалам.
Отработавшие катализаторы могут содержать различные опасные вещества, отличные от оригинального изделия. Для переработки катализаторов необходимо обращаться в специализированные фирмы, сведения о которых можно получить в региональном управлении МЧС.
Приложение А (справочное). Химмотологическая карта Таблица А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Окончание таблицы А.1
Приложение Б (справочное) Ведомость ЗИП (ЗИ)
Таблица Б.1 – Запасные части дизелей Д-260.1S4, Д-260.2 S4, Д-260.4 S4
Таблица Б.2 –Инструмент и принадлежности
Приложение В (справочное) Размерные группы гильз цилиндров и поршней
Таблица В.1
В комплект на один дизель подбираются поршни, шатуны и поршневые пальцы одной весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г. Номинальные размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала Таблица В.2
Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных размеров. Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение: «2К» - коренные шейки второго номинала; «2Ш» - шатунные шейки второго номинала, «2КШ» - коренные и шатунные шейки второго номинала. Приложение Г (справочное) Регулировочные параметры дизеля Таблица Г.1
Приложение Д (справочное) Синхронизация углового положения коленчатого вала и кулачкового вала ТНВД
Необходимость синхронизации углового положения коленчатого вала (демпфера крутильных колебаний с импульсным венцом) и кулачкового вала ТНВД (шестерни привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом) может быть вызвана демонтажом ТНВД с последующей его установкой при проведении текущего ремонта дизеля. Установка силиконового демпфера с импульсным венцом и шестерни привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и кулачкового вала ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ) такте сжатия. Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации импульсного венца шестерни привода топливоподкачивающего насоса в соответствии с эскизом (Рисунок Д.1). Рисунок Д.1 – Приспособление для фиксации импульсного венца шестерни привода топливоподкачивающего насоса. Снимите колпак крышки головки цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт крепления шкива коленчатого вала, до совпадения оси 16-го зуба «короны» импульсного венца, расположенного на корпусе демпфера крутильных колебаний, (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного венца) с осью датчика 2 (Рисунок Д.2). При этом штифт установочный 3 должен быть совмещен с меткой «ВМТ» на корпусе демпфера. Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты (должен быть небольшой люфт коромысел впускных и выпускных клапанов), если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов. 1 – корпус демпфера крутильных колебаний; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – штифт установочный; 4 – шестерня привода топливоподкасивающего насоса с импульсным венцом; 5 – датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД. Рисунок Д.2 - Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего: - поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт крепления шкива коленчатого вала приблизительно на два оборота при этом на втором обороте поворачивайте коленчатый вал до момента совпадения штифта установочного 3 с меткой «С» на корпусе демпфера 1 (Рисунок Д.3); При этом зубья импульсной короны демпфера расположатся таким образом, что ось датчика 2 будет проходить по оси шестого зубца «короны» импульсного венца (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного венца). 1 – корпус демпфера крутильных колебаний; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – штифт установочный; 4 – шестерня привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом; 5 – приспособление для фиксации. Рисунок Д.3 - Установка поршня 1-го цилиндра на такте сжатия На снятом ТНВД, отверните винт 4 крепления датчика частоты вращения 3 (Рисунок Д.4) и извлеките датчик частоты вращения из корпуса ТНВД. Поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода ТНВД 5 (Рисунок Д.5) добейтесь появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных зубьев. Незначительным поворотом привода в ту же или обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок Д.4). Установите в окно установки датчика частоты вращения приспособление для фиксации положения импульсного венца и, покачивая полумуфту привода и не прилагая значительных усилий к приспособлению, добейтесь полного утопания приспособления в гнезде датчика (как изображено на рисунке Д.4). Снимите крышку люка 1 (Рисунок Д.5)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установите таким образом ТНВД. Закрепите ТНВД на щите распределения. Установите на шпильки 3 гайки 2 и заверните гайки 2 не прилагая значительных усилий. Извлеките приспособление 2 из гнезда датчика и, удерживая кулачковый вал ТНВД за гайку специальную 4 (Рисунок Д.5),окончательно заверните гайки 2 моментом 35...50 Нм. Окончательная затяжка гаек 2 при вставленном приспособлении для фиксации может привести к поломке зубьев импульсного венца и выходу ТНВД из строя. Установите крышку люка, датчик частоты вращения и закрепите их. Установите колпак крышки головки цилиндров. 1 – шестерня привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом; 2 – приспособление для фиксации; 3 –датчик частоты вращения; 4 – винт крепления датчика; Рисунок Д.4 – Установка приспособления фиксации положения импульсного венца шестерни привода топливоподкачивающего насоса 1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса. Рисунок Д.5- Привод топливного насоса Приложение Е (справочное) Коды ошибок SCR ООО“РОССКАТавто”
|