Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Рекомендации по хранению ремня



При хранении двигателя необходимо ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов либо снять ремень. Храните ремень в прохладном сухом помещении без доступа прямого солнечного света. Чтобы избежать деформации ремней, хранить допускается на стеллажах небольшими штабелями либо в небольших контейнерах.

Перед запуском двигателя проверьте состояние ремня на наличие дефектов, при обнаружении дефектов замените ремень.

Если ремень хранится в ослабленном состоянии на двигателе, то по истечению 2-х лет ремень необходимо заменить. При хранении ремня снятым с двигателя замену производить также через 2 года.

Внимание! Перед каждым пуском двигателя во время хранения, а также после снятия с хранения необходимо установить необходимое натяжение ремня в соответствии с Руководством по эксплуатации.

Рекомендации по хранению системы SCR.

При постановке на хранение в баке AdBlue допускается наличие мочевины (не более 80% от емкости бака). Гидравлические и электрические соединения не разъединять. За счет этого исключается испарение воды как части AdBlue. Систему хранить в сухом, чистом месте.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

При транспортировании дизелей наружные отверстия должны быть закрыты заглушками.

При транспортировании дизелей необходимо обеспечить их защиту от воздействия влаги и механических повреждений по условиям хранения 2 (С) ГОСТ 15150-69.

Размещение и крепление дизелей при транспортировании в закрытых железнодорожных вагонах должно соответствовать требованиям “Технических условий погрузки и крепления грузов”, МПС, 1969 г., а также “Правилам перевозки грузов”, издательство “Транспорт”, Москва, 1977 г.

Погрузка, размещение, крепление, укрытие и разгрузка при транспортировании автомобильным транспортом должны соответствовать “Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом”, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 30.07.1971 г.

УТИЛИЗАЦИЯ

При утилизации дизеля после окончания срока службы (эксплуатации) необходимо:

● слить масло из системы смазки и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;

● слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость и поместить ее в предназначенные для хранения емкости;

● произвести полную разборку дизеля на детали, рассортировав их на стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, и отправить в установленном порядке на повторную переработку.

При проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизеля подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по материалам.

 

Отработавшие катализаторы могут содержать различные опасные вещества, отличные от оригинального изделия. Для переработки катализаторов необходимо обращаться в специализированные фирмы, сведения о которых можно получить в региональном управлении МЧС.

 


Приложение А (справочное).

Химмотологическая карта

Таблица А.1

 

Номер позиции Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения) Количество сборочных единиц в изделии, шт. Наименование и обозначение марок ГСМ Масса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении), кг (дм3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ Примечание
Основные Дублирующие Резервные Зарубежные
Бак топливный Топливо дизельное, технические условия которого соответствуют требованиям СТБ 1658-2012, экологического класса К5 и выше, сорта (для умеренного климата) или класса (для арктического и холодного зимнего климата) в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеля Не имеется Не имеется Топливо дизельное, технические условия которого соответствуют требованиям ЕН 590:2009, с содержанием серы не более 10 мг/кг (0,001 %) Топливо дизельное, вид III ГОСТ Р 52368-2005, сорта (для умеренного климата) или класса (для арктического и холодного климата) в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеля        

Продолжение таблицы А.1

Номер позиции Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения) Количество сборочных единиц в изделии, шт. Наименование и обозначение марок ГСМ Масса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении), кг (дм3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ Примечание
Основные Дублирующие Резервные Зарубежные
Картер масляный* Летом (устойчивая температура окружающего воздуха выше плюс 5˚С) 16 (18)** 250 ч   Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации: а) лето (плюс 5 ˚С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30); б) зима (минус 10 ˚С и выше) – SAE 20; SAE 10W-40 (30); в) зима (минус 20 ˚С и выше) – SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40); г) зима (ниже минус 20 ˚С) – SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
  Масла моторные «Лукойл Авангард Профессионал LS» SAE 10W-40, «Лукойл Авангард Профессионал LA» SAE 15W-40   Не имеется   Не имеется Масла моторные «Shell Rimula R6 LM» SAE 10W-40, «Shell Rimula R4L» SAE 15W-40, ALPINE Turbo Plus LA SAE 10W-40, ORLEN OIL Platinum Ultor Progress SAE 10W-40, ORLEN OIL Platinum Ultor Futuro SAE 15W-40
Зимой (устойчивая температура окружающего воздуха ниже плюс 5˚С)
  Масла моторные «Лукойл Авангард Профессионал LS» SAE 5W-30, SAE 10W-40.     Не имеется   Не имеется Масло моторное «Shell Rimula R6 LME» SAE 5W-30, ALPINE Turbo Plus LA SAE 10W-40, ORLEN OIL Platinum Ultor Progress SAE 10W-40, ORLEN OIL Platinum Ultor Max SAE 5W-40
Топливный насос высокого давления*** Масло моторное то же, что и в картере дизеля 0,17 (0,19)   При комплектации насосами фирмы «Bosch», Германия
  Насос системы охлаждения (подшипниковая полость)   Смазка Литол-24-МЛи 4/12-3 ГОСТ 21150-87   Не имеется   Shell Retinax EP, Shell Retinax HD 0,045 (0,05) Одноразовая Закладывается изготовителем. В процессе эксплуатации пополнения смазки не требуется

 


 

Продолжение таблицы А.1

Номер позиции Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения) Количество сборочных единиц в изделии, шт. Наименование и обозначение марок ГСМ Масса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении), кг (дм3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ Примечание
Основные Дублирующие Резервные Зарубежные
  Объем системы охлаждения (без радиатора и соединительных патрубков)   Жидкости охлаждающие низкозамерзающие «Тосол (-35) FELIX» (до минус 35 ºС), «Тосол (-45) FELIX» (до минус 45 ºС), «Тосол (-65) FELIX» (до минус 65 ºС) ТУ 2422-006-36732629-99 производства ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск, РФ Жидкость охлаждающая низкозамерзающая «Тасол-АМП40» (до минус 40 °С), ТУ BY 101083712.009-2005 производства ОАО «Гомельхимторг», г. Гомель, РБ Жидкость охлаждающая низкозамерзающая «CoolStream Standart 40» (до минус 40 °С), ТУ 2422-002-13331543-2004 производства ОАО «Техноформ», г. Климовск, РФ Жидкость охлаждающая низкозамерзающая SINTEC Антифриз-40 (до минус 40 °С), SINTEC Антифриз-65 (до минус 65 °С), ТУ 2422-047-51140047-2007 производства ООО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск, РФ Автожидкость охлаждающая (антифриз) «Тосол- А40МН» (до минус 40 ºС), «Тосол –А65МН» (до минус 65 ºС), ТУ РБ 500036524.104-2003 производства ОАО «Гродно Азот», г. Гродно, РБ. Жидкость охлаждающая «Тосол-40Мст» (до минус 40 ºС) ТУ BY 690652001.005-2013 производства СООО «М-Стандарт», Минский р-н, РБ.     Охлаждающая жидкость ОЖ-40 (до минус 40 ºС), ОЖ-65 (до минус 65 ºС) ГОСТ 28084-89 Не имеется   Не имеется 13,4 (12,5) Один раз в два года Обязательна проверка потребителем охлаждающих жидкостей по входному контролю  

 

Окончание таблицы А.1

Номер позиции Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения) Количество сборочных единиц в изделии, шт. Наименование и обозначение марок ГСМ Масса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении), кг (дм3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ Примечание
Основные Дублирующие Резервные Зарубежные
Бак для жидкости системы SCR (устанавливается на машине)   Средство AUS 32 для снижения выбросов оксидов азота СТБ ISO 22241-1-2009   Средство для снижения выбросов оксидов азота AUS 32(СТБ ISO 22241-1) по ТУ BY 500036524.130-2011 производства ОАО «Гродно Азот», г. Гродно, РБ.                 Эксплуатация двигателя без использования средства не допускается
* Все моторные масла, приведенные в данной химмотологической карте, должны соответствовать классам Е6, Е9 по классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API. Допускается применение иных моторных масел того же уровня качества с вязкостью, соответствующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля. ** Масса (объем) масла уточняется доливкой при заправке по верхней отметке уровня масла на масляном щупе. *** При установке нового или отремонтированного насоса.

 


 


Приложение Б (справочное)

Ведомость ЗИП (ЗИ)

 

Таблица Б.1 – Запасные части дизелей Д-260.1S4, Д-260.2 S4, Д-260.4 S4

Обозначение запасной части Код продукции Наименование запасной части Место укладки Применяемость Количество в изделии, шт. Количество в комплекте, шт. Примечание
50-1404059-Б1 47 5341 8601 Прокладка колпака   260-1028010  
  50 5000 2832 Ремень SPA-1157 Установка генератора  
  50 5000 2969 Ремень SPA/S-1280 Установка водяного насоса  

 

Таблица Б.2 –Инструмент и принадлежности

Обозначение инструмента, принадлежности Код продукции Наименование инструмента, принадлежности Количество в комплекте Примечание
50-3901034 47 5341 2815 Пластина 0,25х100 Место укладки – ЧП-10-01
60-3901034 47 5341 3054 Пластина 0,45х100  

 


Приложение В (справочное)

Размерные группы гильз цилиндров и поршней

 

Таблица В.1

Маркировка групп Диаметр гильзы, мм Диаметр юбки поршня, мм
Б 110 110
С 110 110
М 110+0,02 110

В комплект на один дизель подбираются поршни, шатуны и поршневые пальцы одной весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

Номинальные размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала

Таблица В.2

Обозначение номинала вкладышей Диаметр шейки вала, мм
коренной шатунной
85,25 73,00
85,00   72,75

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных размеров.

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

«2К» - коренные шейки второго номинала;

«2Ш» - шатунные шейки второго номинала,

«2КШ» - коренные и шатунные шейки второго номинала.


Приложение Г (справочное)

Регулировочные параметры дизеля

Таблица Г.1

Наименование Единица измерения Значение
Давление масла в системе смазки прогретого дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала МПа 0,28-0,45
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения оС 80-95
Прогиб приводных ремней   Смотри п.3.2.18
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле для клапанов: мм  
впускных 0,25
выпускных: 0,45
Значение момента затяжки основных резьбовых соединений: Н.м  
болтов крепления головки цилиндров Д-260.1S4, Д-260.2S4 230-250
Д-260.4S4 260-270
болтов коренных подшипников 220-240
гаек болтов шатунных подшипников 100-120
болтов крепления маховика 160-180
болтов крепления противовеса 120-140
болтов крепления форсунок 20-25*
болта шкива коленчатого вала 160-200
гайки колпака центробежного масляного фильтра 35-50
гайки –барашки воздухоочистителя 8-10
болтов крепления демпфера 80-100
болтов скоб и накладок крепления форсунок   20-25
болтов штуцеров дренажного топливопровода форсунок   15-20
болтов поворотных угольников топливопроводов низкого давления   25-40
зажимных гаек топливопроводов высокого давления со стороны: -форсунок -рейла     20-30 40-70

Приложение Д (справочное)

Синхронизация углового положения коленчатого вала

и кулачкового вала ТНВД

 

Необходимость синхронизации углового положения коленчатого вала (демпфера крутильных колебаний с импульсным венцом) и кулачкового вала ТНВД (шестерни привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом) может быть вызвана демонтажом ТНВД с последующей его установкой при проведении текущего ремонта дизеля.

Установка силиконового демпфера с импульсным венцом и шестерни привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и кулачкового вала ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ) такте сжатия.

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации импульсного венца шестерни привода топливоподкачивающего насоса в соответствии с эскизом (Рисунок Д.1).

Рисунок Д.1 – Приспособление для фиксации импульсного венца шестерни привода топливоподкачивающего насоса.

Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт крепления шкива коленчатого вала, до совпадения оси 16-го зуба «короны» импульсного венца, расположенного на корпусе демпфера крутильных колебаний, (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного венца) с осью датчика 2 (Рисунок Д.2). При этом штифт установочный 3 должен быть совмещен с меткой «ВМТ» на корпусе демпфера.

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты (должен быть небольшой люфт коромысел впускных и выпускных клапанов), если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

1 – корпус демпфера крутильных колебаний; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – штифт установочный; 4 – шестерня привода топливоподкасивающего насоса с импульсным венцом; 5 – датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД.

Рисунок Д.2 - Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

- поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт крепления шкива коленчатого вала приблизительно на два оборота при этом на втором обороте поворачивайте коленчатый вал до момента совпадения штифта установочного 3 с меткой «С» на корпусе демпфера 1 (Рисунок Д.3);

При этом зубья импульсной короны демпфера расположатся таким образом, что ось датчика 2 будет проходить по оси шестого зубца «короны» импульсного венца (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного венца).


1 – корпус демпфера крутильных колебаний; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – штифт установочный; 4 – шестерня привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом; 5 – приспособление для фиксации.

Рисунок Д.3 - Установка поршня 1-го цилиндра на такте сжатия

На снятом ТНВД, отверните винт 4 крепления датчика частоты вращения 3 (Рисунок Д.4) и извлеките датчик частоты вращения из корпуса ТНВД.

Поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода ТНВД 5 (Рисунок Д.5) добейтесь появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных зубьев. Незначительным поворотом привода в ту же или обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок Д.4).

Установите в окно установки датчика частоты вращения приспособление для фиксации положения импульсного венца и, покачивая полумуфту привода и не прилагая значительных усилий к приспособлению, добейтесь полного утопания приспособления в гнезде датчика (как изображено на рисунке Д.4).

Снимите крышку люка 1 (Рисунок Д.5)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установите таким образом ТНВД. Закрепите ТНВД на щите распределения.

Установите на шпильки 3 гайки 2 и заверните гайки 2 не прилагая значительных усилий.

Извлеките приспособление 2 из гнезда датчика и, удерживая кулачковый вал ТНВД за гайку специальную 4 (Рисунок Д.5),окончательно заверните гайки 2 моментом 35...50 Нм.

Окончательная затяжка гаек 2 при вставленном приспособлении для фиксации может привести к поломке зубьев импульсного венца и выходу ТНВД из строя.

Установите крышку люка, датчик частоты вращения и закрепите их.

Установите колпак крышки головки цилиндров.

1 – шестерня привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом; 2 – приспособление для фиксации; 3 –датчик частоты вращения; 4 – винт крепления датчика;

Рисунок Д.4 – Установка приспособления фиксации положения импульсного венца шестерни привода топливоподкачивающего насоса

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса.

Рисунок Д.5- Привод топливного насоса


Приложение Е (справочное)

Коды ошибок SCR ООО“РОССКАТавто”



Просмотров 1345

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!