![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Проверка зазора между клапанами и коромыслами
Проверку и регулировку зазоров производите через каждые 500 часов работы после проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров или, при необходимости, на непрогретом дизеле (температура воды и масла должны быть не более 60ºС). Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25 При регулировке зазор между торцем стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте: ● впускные клапаны - 0,25 ● выпускные клапаны - 0,45 Регулировку производите в следующей последовательности: ● снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел; ● проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться); ● отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах. Для регулировки зазора отпустите в соответствии с рисунком 32 контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1. После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек головок цилиндров. Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке. Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия (указатель установочного штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на шкале корпуса гасителя крутильных колебаний совмещены), и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра. Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки. 1 – щуп; 2- контргайка; 3 – регулировочный винт Рисунок 32 - Регулировка зазора в клапанах
3.2.16 Обслуживание топливной системы “Common Rail” Обслуживание топливной системы “Common Rail” проводить на специализированных сервисных центрах или с привлечением специалистов специализированных сервисных центров по обслуживанию систем “Common Rail”. Замену форсунок по результатам тестирования системы питания “Common Rail” производить с учетом маркировок форсунки и распылителя, нанесенных в местах указанных на рисунке 33. Рисунок 33 – Форсунка
Во время гарантийного периода замена распылителя в форсунке может производиться только на «Bosch»-сервисе или специально авторизованными фирмой «Bosch» мастерскими.
Обслуживание генератора В процессе эксплуатации дизеля специального обслуживания генератора не требуется. Посезонная регулировка напряжения генератора осуществляется винтом посезонной регулировки напряжения "Зима-Лето" (при его наличии), расположенным на задней стенке генератора. Дизели могут комплектоваться генераторами с автоматической посезонной регулировкой напряжения. При этом винт посезонной регулировки напряжения "Зима-Лето" отсутствует. Во время эксплуатации следите за надежностью крепления генератора и проводов, а также за чистотой наружной поверхности и клемм. Исправность генератора проверяйте по вольтметру или по контрольной лампе и амперметру, установленным на щитке приборов транспортного средства. Если генератор исправный, контрольная лампа загорается при включении выключателя "массы" перед пуском дизеля. После пуска дизеля и при работе его на средней частоте вращения контрольная лампа гаснет, стрелка вольтметра должна находиться в зеленой зоне, а амперметр должен показывать некоторый зарядный ток, величина которого падает по мере восстановления зарядки батареи.
Проверка натяжения ремней Проверку производите через каждые 125 часов работы дизеля. Натяжение ремня генератора SPA-1157 считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала - шкив генератора находится в пределах 13…18 мм при нажатии на него с усилием 40±2 Н. Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора. Прогиб ремня привода водяного насоса SPA/S-1280 должен находиться в пределах 13…21 мм при нажатии на ветвь шкив водяного насоса – шкив коленчатого вала усилием 40±2,0 Н.
![]() |