Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Действия в экстремальных условиях



В случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива замком зажигания или кнопкой аварийного останова при ее наличии.

В чрезвычайной ситуации при возникновении на двигателе очага пламени, засыпьте его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетушитель.

 

В случае возникновения аварийной ситуации: - самопроизвольного ускорения трактора (или сельскохозяйственной машины) при включенной передаче, самопроизвольного разгона двигателя - необходимо заглушить двигатель с помощью замка зажигания или кнопки экстренной остановки дизеля при ее наличии.

Трактор (или сельскохозяйственную машину) следует отбуксировать к месту устранения неисправностей с применением жесткой сцепки без пуска дизеля.

Все действия по прекращению неуправляемого режима работы дизеля должны выполняться оперативно для предотвращения выхода из строя дизеля.

 

Не заливайте горящее топливо водой.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание дизеля

 

Общие указания

Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации.

Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению числа отказов, снижению мощности, ухудшению экологических показателей, росту затрат на его эксплуатацию.

Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.

Допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах ±10%.

Отметки о проведении очередного планового технического обслуживания (за исключением ежесменного технического обслуживания (ЕТО)) должны быть занесены в формуляр трактора, комбайна, машины.

В ходе проведения технического обслуживания при подготовке к длительному хранению и при третьем техническом обслуживании (ТО-3) проводится техническое диагностирование дизеля, при котором определяют необходимость ремонта или его вид – текущий или капитальный.

Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены. Операции технического обслуживания, связанные с разборкой его сборочных единиц, проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи во внутренние полости сборочных единиц дизеля.

3.1.1.1 Виды и периодичность технического обслуживания

Виды и периодичность технического обслуживания приведены в таблице 11.

Таблица 11
Вид технического обслуживания Использование дизеля
Круглогодичное Сезонное
Периодичность или часы
1. Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке Перед началом эксплуатации нового дизеля или прошедшего капитальный ремонт. Проводится в соответствии с указаниями п.2.2.2 – 2.2.5
2. Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки Перед началом эксплуатации нового дизеля или прошедшего капитальный ремонт. Проводится в соответствии с указаниями п.2.3.4
3. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 8-10
4. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
5. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
6. Третье техническое обслуживание (ТО-3)
7. Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему (ТО-ОЗ) или весенне-летнему (ТО-ВЛ) периодам эксплуатации -   Проводится одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1, ТО-2, ТО-3)
8. Техническое обслуживание при кратковременном (от 10 дней до 1 месяца) хранении Проводится в соответствии с п. 3.1.5.1 и разделом 5
9. Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению Проводится в соответствии с п. 3.1.5.2 и разделом 5
10. Техническое обслуживание при длительном хранении Проводится в соответствии с указаниями п. 3.1.5.2 и разделом 5
11. Техническое обслуживание перед началом сезона работы (ТО-Э) -   Проводится в соответствии с п. 3.1.1.1.1
             

Цикл технического обслуживания (без учета ЕТО, ТО-ОЗ и ТО-ВЛ) при использовании трактора, комбайна, машины составит: ТО-1 » 2ТО-1 » ТО-1 » ТО-2 » ТО-1 » 2ТО-1 » ТО-1 » ТО-3 » ТО-1 »2ТО-1 » ТО-1 » ТО-2 » ТО-1 » 2ТО-1 » ТО-1 » 2ТО-3.

3.1.1.1.1 Техническое обслуживание дизелей перед началом

сезона работы комбайна (ТО-Э)

Расконсервируйте дизель, руководствуясь п. 3.1.6.2

Установите снятые узлы и детали, сданные на склад во время хранения.

Отрегулируйте натяжение приводных ремней.

Проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

3.1.1.2 Требование к составу и квалификации обслуживающего персонала

Таблица 12

Вид технического обслуживания Состав и квалификация обслуживающего персонала
ЕТО Оператор, водитель или моторист трактора, комбайна или машины, на которых установлен дизель
ТО-1; 2ТО-1; ТО-2; ВЛ; ОЗ Слесарь 3 – 4 разряда, имеющий общетехническую подготовку по программе обучения слесарей, знающий устройство и принцип действия дизелей Д-260S4 и их модификаций; оператор, водитель или моторист трактора, комбайна или машины, на которых установлены дизели
ТО-3; 2ТО-3 Моторист 4 – 5 разряда или мастер-наладчик и слесарь 3 – 4 разряда, имеющие общетехническую подготовку по программе обучения слесарей, знающие устройство и принцип действия дизелей Д-260S4 и их модификаций или оператор, водитель или моторист трактора, комбайна или машины, на которых установлены дизели, квалифицированный специалист по диагностике и обслуживанию топливной системы Common Rail

3.1.1.3 Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание

Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.

После технического осмотра дизель в составе машины, на которой он установлен, подвергается очистке и мойке.

Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на 20 – 30 % и более.

 

При мойке не допускается попадание прямых струй воды на штекерные разъемы датчиков системы электронного управления CRS, электронный блок управления двигателем и штекерные разъемы жгута проводов.

 

Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до необходимого температурного режима в соответствии с указаниями настоящего руководства.

К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.

После окончания технического обслуживания дизель в составе машины направляется на площадку хранения, или на заправку топливом для продолжения проводимых работ.

Перечень основных и дублирующих ГСМ – в таблице А.1 (Приложение А).

 

Меры безопасности

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:

● выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;

● не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не зануленный электродвигатель насоса;

● не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;

● не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

● техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;

● во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

● приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;

● рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;

● для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;

● слив топлива при сливе отстоя из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

● слив масла и консервационных составов производить только в емкости;

● не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;

● рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

 

3.1.2.1. Меры безопасности при обслуживании системы SCR.

Обслуживание устройства должно производиться персоналом, прошедшим специальное обучение и ознакомившимся с настоящим руководством.

Реагент AdBlue признан безопасным Директивой ЕС 67/548/Е ЕС.

Попадание вещества в организм в незначительных количествах не представляет опасности. Однако при длительном контакте реагент может вызвать ожог кожи, а при попадании в глаза – раздражение. При попадании реагента в глаза или на кожу необходимо обильно промыть очаги попадания реагента проточной чистой водой и обратиться к медицинскому работнику.

При попадании значительных количеств AdBlue в окружающую среду в результате разлива, нарушения условий транспортировки или хранения, отравляющее воздействие реагента на рыб и земноводных выше, чем, например, при попадании в водоем дизельного топлива.

Конструктивные элементы отвода отработавших газов имеют высокую рабочую температуру, поэтому к обслуживанию устройства необходимо приступать ранее, чем температура снизиться ниже 60°С.

Отработавший окислительный каталитический нейтрализатор может содержать различные опасные вещества отличные от оригинального изделия, поэтому для переработки катализатора необходимо обращаться в специализированные фирмы.

При обслуживании выполняйте следующие правила:

● при доливе реагента в бак следует соблюдать стерильную чистоту и использовать оригинальный реагент в соответствии с химмотологической картой (Приложение А). Устройство очень чувствительно к нефтепродуктам и при попадании малейшего количества дизельного топлива или масла оно может выйти из строя.



Просмотров 536

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!