Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Во избежание образования накипи не допускается применять воду в системе охлаждения



 

При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды до устранения неисправностей.

 

Заправка топливом, маслом и реагентом AdBlue

Заправьте топливный бак дизельным топливом, масляный картер моторным маслом. Марки топлива и масла применяйте в соответствии с диапазоном температур окружающего воздуха при эксплуатации дизеля. Рекомендуемые марки дизельного топлива, масла и реагента SCR указаны в таблице Приложения А.

Применение топлива и масел других марок может привести к преждевременному выходу из строя дизеля, невыполнению дизелем экологических показателей, а также к затруднительному пуску в холодное время.

Дизельное топливо должно быть чистым, без механических примесей, масла и воды.

Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать механических примесей и воды.

Перед заправкой маслом трактор или комбайн должен быть установлен на горизонтальной площадке.

Масло залить в двигатель до верхней метки по масляному щупу. Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут. Остановить двигатель, дать стечь маслу в течение 10 минут.

Долить масло до уровня верхней метки масляного щупа.

Очистить от пыли и грязи заливную горловину бака для реагента AdBlue, слить имеющийся в баке реагент и утилизировать в установленном порядке. Бак заполнить реагентом до отметки «MAX».

В бак AdBlue разрешается заливать только AdBlue.

Органы управления и приборы контроля работы дизеля

Управление дизелем дистанционное, с места оператора или водителя. Монтаж приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке дизеля на транспортное средство.

Частота вращения коленчатого вала изменяется с помощью педали, сигнал о перемещении которой формирует для электронного блока аккумуляторной системы питания датчик положения педали.

Включение свечей накаливания, электронного блока аккумуляторной системы питания и стартера при пуске дизеля осуществляется трехпозиционным замком зажигания.

При установке ключа замка зажигания в положение «I» включается электроцепь свечей накаливания и электронный блок аккумуляторной системы питания, при переводе ключа замка зажигания в положение «II» включается электроцепь стартера.

Управление свечами накаливания осуществляется автономным блоком управления независимо от блока управления аккумуляторной системы питания.

Датчик указателя давления масла в системе смазки и датчик сигнализатора аварийного давления установлены в крышке теплообменника.

Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимой.

Датчик сигнализатора засоренности воздухоочистителя устанавливается во впускном тракте дизеля на отводящем патрубке воздухоочистителя.

Частота вращения коленчатого вала дизеля контролируется по тахометру. Сигнал на тахометр поступает с клеммы переменного тока генератора.

На щитке приборов расположены диагностическая клавиша и диагностическая лампа системы электронного управления работой двигателя.

Приборы для контроля за работой дизеля располагаются на щитке приборов транспортного средства.

Нижний уровень реагента AdBlue контролируется по сигналу датчика уровня, установленного в баке реагента.


 

Использование дизеля

Порядок действия обслуживающего персонала при применения дизеля

Перед пуском нового или долго не работавшего дизеля выполните следующие операции:

● проверьте уровень масла в картере дизеля;

● проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

● проверьте, открыт ли кран топливго бака;

● проверьте уровень AdBlue в баке для AdBlue;

● заполните топливную систему дизеля топливом, для чего выполните действия в соответствии с п.3.2.10 настоящего руководства.

Слив топлива производите в емкость.

Наружным осмотром убедитесь в герметичности трубопроводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения, системы SCR.

 

Пуск дизеля

Установите рычаг переключения коробки передач транспортного средства в нейтральное положение.

Включите выключатель аккумуляторных батарей.

Включите блок управления свечами накаливания и электронного блока системы питания поворотом ключа замка зажигания в положение «I», при этом свечи накаливания включаются на прогрев.

Перед пуском дизеля убедитесь, что диагностическая лампа системы электронного управления работой двигателя после включения зажигания мигает, и по истечении не более 15 секунд погасла.

Время прогрева свечей накаливания выдерживается в зависимости от температуры дизеля, либо может быть фиксированным в зависимости от используемого типа блока управления свечами накаливания. При включении загорается лампочка на щитке приборов, сигнализирующая о прогреве свечей накаливания. Лампочка гаснет по команде блока управления после полного накала свечей.

После погасания лампочки отключите муфту сцепления трактора (машины), переводом ключа замка зажигания в положение «II» включите стартер и осуществите пуск дизеля. После пуска двигателя свечи в режиме сопровождения остаются включенными в течение 180-240 секунд.

 

После пуска дизеля диагностическая лампа не должна гореть или мигать. В случае свечения или мигания лампы необходимо произвести диагностику системы управления дизелем (смотри п. 1.2.4)

 

Плавно включите муфту сцепления.

Прогрейте дизель до устойчивой работы на оборотах коленчатого вала 700-800 мин (в течение 2-3мин), а затем дайте ему поработать на повышенных оборотах, постепенно увеличивая обороты до 1600 мин до достижения температуры охлаждающей жидкости 40º С.

Дальнейший прогрев дизеля до достижения температуры охлаждающей жидкости 70º С обеспечьте при движении транспортного средства на низшей передаче.

Использовать дизель на полную мощность можно только при достижении температуры охлаждающей жидкости 70º С.

При прогретом дизеле, а также в летний период дизель можно пускать без предварительного включения свечей накаливания поворотом ключа замка зажигания непосредственно в положение «II», не задерживая в положении «I».

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать15 с.

Если дизель не пустился, повторный пуск производите после 30-40 с.

Если после трех попыток дизель не пустился, найдите неисправность и устраните ее.

Для облегчения пуска холодного дизеля в холодный период года (при температуре воздуха ниже минус 20° С) проделайте следующее:

● прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха из системы;

● прогрейте дизель с помощью предпускового подогревателя охлаждающей жидкости;

● пустите дизель, выполнив операции, изложенные выше.

При пуске холодного дизеля из выпускной трубы может некоторое время идти белый дым, что не является неисправностью, так как дизель работает с переохлаждением.

Не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем.

Не производите пуск дизеля буксировкой транспортного средства.

 

Остановка дизеля

Перед остановкой дизеля дайте ему поработать в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла. Несоблюдение этих указаний приведет к выходу из строя турбокомпрессора.

Установите минимальные обороты холостого хода и остановите дизель переводом ключа замка зажигания в нулевое положение.

 

После остановки дизеля выключите выключатель аккумуляторных батарей, но не ранее, чем по истечении 2 мин. после отключения зажигания и остановки двигателя (указанный период времени необходим для опорожнения модулей и трубопроводов SCR от реагента и для фомирования информации в модуле памяти электронного блока управления).


Эксплуатационная обкатка

Для приработки трущихся деталей дизель перед пуском в эксплуатацию должен быть обкатан.

Работа дизеля с полной нагрузкой без предварительной обкатки не допускается.

Эксплуатационную обкатку дизеля проводит эксплуатирующая организация.

После подготовки дизеля к работе пустите его и, убедившись в исправной работе, приступайте к обкатке.

Обкатку дизеля на холостом ходу проводите в течение 5 мин с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин , затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы дизеля.

Обкатку дизеля, установленного на тракторе, комбайне, (машине), под нагрузкой проводите на работах, не требующих больших тяговых усилий, постепенно увеличивая нагрузку переходом на более высокую передачу.

После обкатки дизеля выполните следующие операции технического обслуживания:

● наружным осмотром убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения и системы SCR; при необходимости подтянуть соединения;

● проверьте и при необходимости произведите затяжку болтов крепления головок цилиндров;

● проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами;

● очистите ротор центробежного масляного фильтра;

● замените масляный фильтр;

● замените масло в картере дизеля;

● слейте отстой из фильтра предварительной очистки топлива;

● проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение приводных ремней;

● проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения.

 

Отработавшие газы на выходе имеют температуру 500-600° С, поэтому термическое повреждение лакокрасочного покрытия выпускного коллектора после первых часов работы двигателя не является признаком нарушений в рабочем процессе двигателя


 



Просмотров 571

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!