Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 4 часть



- навести прицельную марку на цель и произвести выстрел.

Наведение дальномерной и прицельной марок осуществляется в вертикальной плоскости вручную вращением рукоятки маховика подъемного механизма пушки, а в горизонтальной плоскости – поворотом корпуса пульта управления вокруг вертикальной оси.

 

Для выключения этого режима необходимо:

- выключить дальномер тумблером Д;

- выключить тумблер ПРИВОД, при этом перестанет светиться сигнальная лампа ПРИВОД.

 

4.11.3.8 Работа с прицелом-дальномером в режиме стабилизированного наблюдения
в вертикальной и полуавтоматического в горизонтальной плоскостях

Этот режим применяется для наблюдения в прибор управления за местностью при выключенном приводе вертикального наведения пушки и для измерения дальности до целей и ориентиров.

 

Для его включения необходимо:

- включить тумблер ПРИВОД, при этом начнет светиться сигнальная лампа ПРИВОД;

- через 2 мин отстопорить гироскоп прицела-дальномера, при этом начнет светиться сигнальная лампа РАССТ.;

- включить дальномер тумблером Д;

- навести дальномерную марку на цель и измерить дальность до цели.

 

Для выключения этого режима необходимо:

- выключить дальномер тумблером Д;

- застопорить гироскоп прицела-дальномера, при этом перестанет светиться сигнальная лампа РАССТ.;

- выключить тумблер ПРИВОД – перестанет светиться сигнальная лампа ПРИВОД.

 

4.11.3.9 Работа с прицелом-дальномером в режиме ручного наведения пушки

Этот режим используется для стрельбы с места, а также после отказа электроцепей прицела-дальномера или стабилизатора вооружения.

В данном режиме прицел-дальномер используется как прицел с зависимой линией прицеливания, при этом:

- тумблеры ПРИВОД, СТАБИЛ, МЕХ DД должны быть выключены, гироскоп прицела-дальномера застопорен;

- тумблер Д включается, если есть возможность работы дальномером;

- наведение дальномерной и прицельной марок производится вручную приводами ручного наведения башни и пушки;

- стрельба из пушки производится нажатием кнопки на рукоятке маховика подъемного механизма пушки, стрельба из пулемета – нажатием кнопки на рукоятке маховика поворотного механизма башни.

По окончании работы необходимо выключить тумблер Д.

При невозможности включения дальномера измерение дальности до цели производится по дальномерной шкале методом «с базой на цели».

 

4.11.3.10 Особенности работы с прицелом-дальномером

При увеличенной освещенности свет, попадающий в визирный канал прицела-дальномера, вносит помехи для нормального наблюдения и измерения дальности. Для уменьшения освещенности необходимо включить светофильтр рукояткой 27 (рисунок 7.23), повернув ее вниз в крайнее положение, и рукояткой 25 отрегулировать яркость светящейся дальномерной марки.

При работе в сумерках или ночью для освещения сетки шкалы включить тумблер ПОДСВ. СЕТКИ поз. 24.

При эксплуатации прицела-дальномера в условиях запыленности необходимо следить за тем, чтобы на защитном стекле, закрывающем входное окно в башне танка, не было пыли и грязи, мешающих наблюдению. В случае загрязнения очистить его с помощью системы ГПО защитного стекла.

Пыль на наружных линзах окуляра прицела протирать фланелевой салфеткой.

При эксплуатации в условиях низких температур и повышенной влажности наружная линза окуляра прицела-дальномера может запотевать. В этом случае перед работой необходимо включить обогрев тумблером 6, при этом на панели прибора управления должна начать светиться сигнальная лампа ОБОГРЕВ ОКУЛЯРА.

 

 

4.11.4 Проверка разрешающей способности оптической системы
прицела-дальномера

Для проверки с места необходимо:

- установить щит с минутной мирой (рисунок 7.24) на расстоянии 500 м от танка;

- подготовить к работе прицел-дальномер, пустить двигатель танка;

- отстопорить гироскоп прицела-дальномера и навести пультом управления линии визирования на миру так, чтобы ее изображение располагалось в центре поля зрения;

- проверить разрешающую способность прицела-дальномера при эксплуатационных оборотах двигателя.

Разрешающая способность считается нормальной, если наводчик различает все штрихи всех четырех направлений миры.

 

Для проверки с движущегося танка необходимо:

- установить отметки на расстоянии 470 и 530 м от щита с мирой;

- определить разрешающую способность прицела-дальномера с танка, движущегося с различными скоростями (не более 35 км/ч) по направлению к щиту в момент, когда танк проходит расстояние между отметками.

Если разрешающая способность прицела-дальномера не отвечает указанным требованиям, необходимо отрегулировать заднюю подвеску прицела-дальномера 1А40‑4 изменением затяжки пружин корончатой гайкой подвески.

 

 

4.11.5 Проверка точности работы механизма DД

Порядок действий:

- на ровной местности на расстоянии 500 м друг от друга установить две вехи;

- по шкале прицела-дальномера установить дальность 2000 м или другую, кратную 500 м, но не менее 1500 и не более 3500 м;

- установить башню по азимутальному указателю в положение 30‑00, включить тумблер ПРИВОД и начать движение;

- в момент прохождения танком первой отметки включить тумблер МЕХ DД;

- в момент прохождения второй отметки (через 500 м) выключить его и снять отсчет по шкале.

Разница между значением дальности, снятой после отключения механизма и первоначально установленного, должна быть ( ) м. В случае отличия от этого значения необходимо отрегулировать механизм DД, для чего выполнить следующие действия:

- выключить тумблер МЕХ DД, вывернуть пробку на электроблоке;

- повернуть регулировочный винт резистора РЕГ.СКОР. DД по ходу часовой стрелки, если изменение дальности по шкале меньше пройденного пути, и против хода часовой стрелки – если больше;

- ввернуть пробку;

проверить работу механизма DД в движении.

При повторном несоответствии дальности регулировку повторить.

 

4.11.6 Проверка точности работы схемы ввода дальности

Схему ввода дальности необходимо проверять при неподвижном танке и при наличии на местности двух предметов, расстояние до которых ( ) и ( ) м соответственно.

Порядок действий:

- включить дальномер (выключатель РУЧН. – АВТ. должен находиться в положении АВТ.);

- установить рукоятку ввода поправок на прицеле-дальномере в положение «0»;

- снять десять показаний шкалы дальности при обнулении: пять – с отметки «10» и пять – с отметки «40» нажатием кнопки обнуления.

Если шкала останавливается за отметкой «30» м от нуля, необходимо провести регулировку схемы, для чего:

- снять крышку, закрывающую резисторы на блоке ввода дальности;

- добиться остановки шкалы на отметке не более «30» м от нуля, поворачивая регулировочный винт резистора R15 и повторяя проверки по обнулению шкалы;

- навести светящуюся марку на предмет, находящийся на расстоянии от 1500 до 2500 м, и по десяти измерениям дальности сравнить средние значения показаний цифрового индикатора и шкалы дальности. При разности средних значений показаний цифрового индикатора и шкалы дальности менее 15 м регулировка не требуется. При невыполнении этого условия необходимо повернуть регулировочный винт резистора R11 (для увеличения отрабатываемого расстояния – против хода часовой стрелки, для уменьшения – по ходу часовой стрелки); провести повторные десять измерений до предмета на дистанции от 1500 до 2500 м и сравнить средние значения показаний цифрового индикатора и шкалы дальности. При разности средних значений более 15 м повторить регулировку резистором R11;

- навести светящуюся марку на предмет, находящийся на расстоянии от 500 до 600 м, и по десяти измерениям дальности сравнить средние значения показаний цифрового индикатора и шкалы дальности. При разности средних значений более 15 м следует добиться правильной работы схемы на дистанции от 500 до 600 м, изменяя положение нулевой отметки шкалы дальности резистором R15 в пределах допуска (30 м от нуля) и настраивая схему резистором R11 на расстоянии от 1500 до 2500 м.

После проведения регулировки крышку установить на место.

 

4.11.7 Проверка точности работы схемы ввода поправок на отклонение
условий стрельбы от нормальных

Проверка производится после проверки точности работы схемы ввода дальности следующим образом:

- повторить проверку схемы ввода дальности при положении рукоятки 7 (рисунок 7.23) ввода поправок на отметке «-10», при этом разность средних значений показаний цифрового индикатора должны быть на ( ) % больше шкалы дальности;

- повторить проверку схемы ввода дальности при положении рукоятки ввода поправок на отметке «+14», при этом разность средних значений показаний цифрового индикатора и шкалы дальности должна составлять (14+3) % (показание шкалы больше).

 

4.11.8 Замена влагопоглотителей

Состояние силикагеля во влагопоглотителе определяется по его цвету через защитное стекло влагопоглотителя. Если кристаллы силикагеля имеют бледно-розовый цвет, то необходимо заменить его или прокалить силикагель до восстановления синего цвета у всех кристаллов силикагеля.

Для замены влагопоглотителей на корпусе прицела-дальномера необходимо:

- вывернуть насыщенный влагой влагопоглотитель ключом прибора ТКН‑3МК и, при необходимости, снять прибор наблюдения ТНП‑165А;

- на запасном влагопоглотителе снять предохранительный колпачок;

- ввернуть запасной влагопоглотитель с герметичным прилеганием резинового кольца на нем к стенкам корпуса прицела-дальномера и фланцу влагопоглотителя.

О состоянии силикагеля во влагопоглотителе полости защиты головки прицела-дальномера оценивать по состоянию защитного стекла головки. Замена силикагеля в этом влагопоглотителе производится в случае запотевания защитного стекла.

 

Для замены влагопоглотителя в полости защиты головки прицела-дальномера необходимо:

- снять броневую крышку 5 (рисунок 7.33) с защиты головки прицела-дальномера;

- вынуть влагопоглотитель 8 и заменить в нем силикагель на обезвоженный;

- установить в металлическую оправу 4 влагопоглотитель с замененным силикагелем таким образом, чтобы фильтр 7 попал в соответствующее окно металлической оправы;

- очистить посадочное место в броневой защите под установку крышки 5, крышку 5 очистить от герметика и обезжирить;

- на привалочную поверхность крышки нанести слой герметика УТ‑32Ш, установить ее на место и закрепить болтами;

 

Насыщенный силикагель во влагопоглотителях, снятых с прицела, необходимо восстановить, для чего:

- вывернуть на отработанном влагопоглотителе оправу с защитным стеклом 6;

- высыпать из корпуса влагопоглотителя силикагель в металлическую посуду или на металлический лист;

- прогреть силикагель при температуре около 120 °С до восстановления синего цвета у всех кристаллов силикагеля;

- немедленно высыпать восстановленный силикагель в корпус влагопоглотителя и навернуть на него оправу с защитным стеклом;

- надеть на влагопоглотитель резиновое кольцо и навернуть предохранительный колпачок, затянув его при резьбе для обеспечения герметичности;

- уложить восстановленный влагопоглотитель в ЗИП.

Повторить операции по восстановлению влагопоглотителей остальных приборов по необходимости.

 

4.11.9 Возможные неисправности прицела-дальномера
и способы их устранения

Возможные неисправности прицела-дальномера и способы их устранения приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3


Продолжение табл. 4.3
Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
1 При движении танка с включенным механизмом DД шкала не вращается Неисправен электроблок Заменить электроблок
2 При включении тумблера ПРИВОД сигнальная лампа ПРИВОД не светится, преобразователь не запускается и привод полуавтоматического наведения башни не работает Перегорел предохранитель СП‑20 Заменить предохранитель
3 При включенном тумблере ПРИВОД, светящейся сигнальной лампе ПРИВОД и отстопоренном гироскопе прицела-дальномера при движении танка нарушается стабилизация поля зрения Перегорел предохранитель СП‑5 Заменить предохранитель
4 При включении электроцепей прицела-дальномера сигнальные лампы на светоуказателе не светятся, шкала, сетка и индекс в поле зрения не освещаются   Перегорели лампы Заменить перегоревшие лампы
5 Не светится дальномерная марка Перегорела лампа осветителя Заменить лампу осветителя
6 Силикагель влагопоглотителей розового или белого цвета   Заменить влагопоглотитель
7 У наглазника появились механические дефекты   Заменить наглазник
8 Механические дефекты на поверхности защитного стекла, мешающие наблюдению Удары по защитному стеклу Заменить защитное стекло
9 На цифровом индикаторе БИД высвечивается показание «0000» или «…0» (при измерении дальностей менее 3000 м) или индикатор БИД не светится, при этом превышение напряжения накачки соответствует значению, указанному в формуляре танка Неисправен блок питания Заменить блок питания
10 Порваны резиновые колпачки, оболочки на тумблерах и кнопках рукояток пульта управления   Заменить поврежденные резиновые детали
11 При измерении нет отработки шкалы дальности либо шкала движется к нулю Неисправен БВД Заменить БВД
Примечание: – При замене электроблока при необходимости произвести дополнительную регулировку механизма DД, а при замене блока ввода дальности – дополнительную регулировку схемы отработки дальности.

 

 

4.11.10 Устройство встроенного контроля выверки (УВКВ)

4.11.10.1 Меры безопасности при работе с УВКВ

При работе с УВКВ следует соблюдать следующие меры безопасности:

- работа с УВКВ допускается только при установленных ограждениях наводчика и командира;

- при монтаже и юстировке УВКВ прицел-дальномер должен быть выключен.

 

4.11.10.2 Работа с УВКВ

Для включения УВКВ необходимо:

- установить призму в рабочее положение;

- установить пушку на стопор на угле заряжания.

Для установки призмы в рабочее положение необходимо потянуть рукоятку 15 (рисунок 7.33) на себя до упора и повернуть на 90° против хода часовой стрелки. При этом вилка 24 поворачивается вместе с валиком 23, трос 19 вытягивает призму в рабочее положение, растягивая пружину 20 призменного устройства.

Для возврата призмы в исходное (нерабочее) положение необходимо повернуть рукоятку на 90° по ходу часовой стрелки и продвинуть вперед в крайнее положение.

 

4.11.10.3 Режимы работы с УВКВ

Для установки пушки на угол заряжания при работе с УВКВ предусмотрены следующие режимы работы:

- автоматический (основной). Это режим работы при включенном или выключенном стабилизаторе вооружения; полуавтоматический (резервный). Это режим работы с использованием электромеханического стопора автомата заряжания (ЭМС АЗ).

 

 

4.11.10.4 Работа в автоматическом режиме

Установка пушки на угол заряжания в автоматическом режиме осуществляется при выверке оптического канала ПНМ «Сосна‑У» относительно ствола танковой пушки.

Одновременно с проведением выверок оптического канала ПНМ «Сосна‑У» относительно ствола танковой пушки необходимо выполнить выверку по УВКВ в следующей последовательности:

- убедиться, что рукоятка ЗАСТОП. – РАССТОП. на прицеле-дальномере находится в положение ЗАСТОП;

- убедиться, что переключатель типов выстрелов и вида оружия на ПУ АЗ находится в положении Б;

- установить на «0» шкалу дальности прицела-дальномера;

- включить УВКВ;

- произвести контроль выверки (при необходимости – корректировку выверки);

- выключить УВКВ.

 

4.11.10.5 Порядок работы в полуавтоматическом режиме:

- открыть крышку АВАРИЙНО на пульте загрузки (ПЗ);

- открыть клин затвора пушки;

- проверить исходное состояние органов управления:

- автоматы защиты сети (АЗР) на правом и левом щитках включены, кроме АЗ УПР. на правом щитке;

- переключатель типов выстрелов и вида оружия на ПУ АЗ – в положении Б;

- шкала дальности прицела-дальномера установлена на «0»;

- переключатель АВТ. – РУЧ. РАЗГР. на ПЗ – в положении РУЧ. РАЗГР. (светится зеленая сигнальная лампа на ПЗ);

- переключатель ПОДДОН на ПЗ – в положении РУЧ.;

- включить переключатель РАМКА‑ВЫБРОС‑ИСХОД на ПЗ в положение ВЫБРОС и удерживать его в этом положении. Пользуясь ручным подъемником, привести пушку на угол заряжания и застопорить. После стопорения пушки и полного подъема рамки переключатель РАМКА‑ВЫБРОС‑ИСХОД отпустить;

- включить УВКВ;

- проверить ручным подъемником правильность установки пушки на стопор. Маховик должен свободно прокачиваться в зоне свободного хода;

- произвести контроль выверки (при необходимости – корректировку выверки);

- выключить УВКВ;

Переключатель РАМКА‑ВЫБРОС‑ИСХОД на ПЗ включить в положение ИСХОД. Переключатель удерживать до полного опускания рамки и отстопоривания пушки;

- привести АЗ в рабочее состояние:

- включить переключатель ПОДДОН на ПЗ в положение АВТ.;

- включить переключатель АВТ. – РУЧ. – РАЗГР. в положение АВТ. (перестает светиться зеленая лампа на ПЗ);

- закрыть крышку АВАРИЙНО на ПЗ;

- включить АЗ УПР на правом щитке; при этом начинает светиться табло ГОТОВ АЗ на ПЗ.

 

4.11.10.6 Юстировка УВКВ

Совместить горизонтальную установочную линию на мишени с боковыми прицельными марками ТПД. Юстировка УВКВ - операция, предназначенная для фиксации (запоминания) с помощью УВКВ согласованного (выверенного) с пушкой положения центральной прицельной марки прицела-дальномера.

Юстировку следует проводить при замене УВКВ (замена объектива и призмы проводится комплектно), прицела-дальномера 1А40‑4, пушки, ствола пушки, электромеханического стопора пушки.

Юстировку следует проводить при выключенных двигателе и стабилизаторе вооружения, при отсутствии воздействия на ствол прямых солнечных лучей или осадков, при хорошей видимости мишени.

Юстировку следует проводить под руководством ответственного за вооружение в войсковой части или командира подразделения. К юстировке допускаются высококвалифицированные наводчики.

 

Для проведения юстировки УВКВ необходимо:

- установить танк горизонтально (визуально);

- установить на окуляр прицела-дальномера 1А40‑4 диафрагму, сняв наглазник;

- снять крышку с бронезащиты головки прицела-дальномера 1А40‑4;

- выверить прицел-дальномер 1А40‑4с пушкой по удаленной точке, руководствуясь указаниями раздела «Выверка нулевой линии прицеливания по удаленной точке» настоящей инструкции;

- установить пушку на электромеханический стопор;

- включить УВКВ;

- совместить изображение индекса на срезе пушки с центральной прицельной маркой, вращая юстировочные винты 17 (рисунок 7.33) и 18 объектива УВКВ по команде оператора, наблюдающего в прицел-дальномер. При отъюстированном УВКВ вершина центральной марки должна находиться на левой верхней кромке прорези индекса (рисунок 7.32б);

- выключить УВКВ;

- снять с окуляра диафрагму и установить наглазник;

- снять пушку с электромеханического стопора;

- установить крышку бронезащиты, при этом очистить посадочное место в бронезащите под установку крышки и саму крышку от герметика и обезжирить уайт-спиритом, на привалочную поверхность крышки нанести тонкий слой герметика УТ‑32Ш.

 

4.11.10.7 Выверка УВКВ

Выверку УВКВ (контроль выверки) проводить:

- при ТО‑1, ТО‑2;

- при подготовке танка к стрельбе.

Допускается проводить выверку в боевых условиях при остановке с включенной СУО и работающем на эксплуатационных оборотах двигателе.

Выверку проводить при крене или дифференте танка не более 2° (без заметного визуально крена или дифферента танка).

 

Для выверки прицела-дальномера с пушкой по УВКВ необходимо:

- застопорить пушку электромеханическим стопором на угле заряжания;

- установить рукоятку ЗАСТОП. – РАССТОП. на прицеле-дальномере в положение ЗАСТОП.;

- установить шкалу дальности прицела-дальномера на «0», переключатель типов выстрелов и вида оружия на ПУ АЗ – на Б;

- включить УВКВ;

- контролировать положение центральной прицельной марки относительно индекса на стволе пушки через окуляр ТПД;

- совместить, при необходимости, центральную прицельную марку прицела-дальномера 1А40‑4 с индексом (рисунок 7.32б) ключом выверки прицела-дальномера;

- выключить УВКВ;

- снять пушку с электромеханического стопора.

 

 

4.12 Стабилизатор вооружения

4.12.1 Меры безопасности

При работе со стабилизатором необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

- проверять перед включением отсутствие препятствий повороту башни и пушки снаружи и внутри танка;

- включать стабилизатор по команде командира танка, перед включением наводчику предупредить экипаж;

- не допускается включение привода при нахождении на танке десанта;

- не допускается включать стабилизатор при снятом ограждении пушки;

- не допускается находиться при работающем стабилизаторе в зоне качающейся части пушки, производить посадку в танк и покидать его;

- при первом признаке отклонения от нормальной работы стабилизатор необходимо немедленно выключить.

 

4.12.2 Подготовка стабилизатора к работе

При подготовке стабилизатора к работе командиру танка необходимо:

- проверить на правом распределительном щитке положение автоматических предохранителей АЗР; должны быть включены все АЗР, кроме АЗР АЗ УПР. и ЛЮК;

- проверить на пульте загрузки положение переключателя АВТ. – РУЧ. РАЗГР., который должен находиться в положении АВТ.;

- застопорить щиток ограждения.

 

При подготовке стабилизатора к работе наводчику необходимо:

- отстопорить башню;

- отстопорить пушку;

- проверить возможность наведения пушки по горизонтали и по вертикали ручными приводами;

- на левом распределительном щитке проверить положение автоматических предохранителей АЗР; должны быть включены все АЗР, кроме ОСВ. АЗУ и ПУСК. УСТ,;

- на пульте управления АЗ проверить положение тумблера АВТ. – РУЧ., который должен находиться в положении АВТ;

- установить щиток ограждения.

 

При подготовке стабилизатора к работе механику-водителю необходимо:

- пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала не менее 25 (1500 об/мин);

- закрыть люк.

 

4.12.3 Включение и выключение стабилизатора

Стабилизатор вооружения имеет следующие режимы работы:

- режим «ОСНОВНОЙ»;

- режим «ДУБЛЬ»;

- режим «РЕЗЕРВНЫЙ»;

- режим «ПОЛУАВТОМАТ»;

- режим «СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ»;

- режим «ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ»;

- режим «АВАРИЙНЫЙ ПОВОРОТ БАШНИ».

 

4.12.3.1 Режим «ОСНОВНОЙ»

В этом режиме стабилизация пушки в плоскостях ВН и ГН осуществляется по сигналам из ССУ ПНМ «Сосна‑У», а наведение - по сигналам с пульта управления резервного прицела-дальномера 1А40‑4.

Для включения режима «ОСНОВНОЙ» необходимо:

- включить тумблер ПРИВОД на прицеле-дальномере 1А40‑4, при этом начнет светиться сигнальная лампа ПРИВОД. Через время не более 70 с на передней панели ПНМ «Сосна‑У»загорится индикация ГОТОВ: ССУ, БВ, Д;

- включить тумблер АВТОМАТ на передней панели ПНМ «Сосна‑У», при этом начнет светиться индикация АВТОМАТ;

- перевести рукоятку механического подъемника пушки в верхнее положение (СТАБ).

 

Для выключения режима необходимо:

- выключить тумблер АВТОМАТ на ПНМ «Сосна‑У», при этом перестанет светиться сигнализация АВТОМАТ;

- перевести рукоятку механического подъемника пушки в нижнее положение, соответствующее ручному наведению;

- выключить тумблер ПРИВОД на прицеле-дальномере 1А40‑4, при этом сигнальная лампа ПРИВОД на прицеле-дальномере 1А40‑4 перестанет светиться.

 

 

4.12.3.2 Режим «ДУБЛЬ»

Режим «ДУБЛЬ» для стабилизатора является продолжением режима «ОСНОВНОЙ» с использованием ТП канала ПНМ «Сосна‑У». Стабилизация пушки осуществляется по сигналам ССУ ПНМ «Сосна‑У», а наведение – по сигналам с пульта командира ПК72.

 

Для включения режима «ДУБЛЬ» необходимо:

- включить режим «ОСНОВНОЙ»;

- установить переключатель режимов на ПУ ТК командира в положение « » (включено);

- после появления тепловизионного изображения на ВСУ установить на пульте командира ПК72 переключатель 6 (рисунок 7.27) режима «ДУБЛЬ» в нужное положение (Б, К, О, П, У), при этом на пульте командира загорится индикатор 7 включения режима «ДУБЛЬ», а на ВСУ - индикация ДБЛ.

 

Для выключения режима необходимо:

- установить переключатель режима «ДУБЛЬ» на ПК72 в положение ВЫКЛ;

- установить переключатель режимов на ПУ ТК командира в выключенное положение « »;

- выключить режим «ОСНОВНОЙ».

 

4.12.3.3 Режим «РЕЗЕРВНЫЙ»

В этом режиме пушка и линия прицеливания стабилизированы в вертикальной (по сигналу с датчика угла прицела-дальномера 1А40‑4) и горизонтальной (по сигналу с датчика угла гироблока стабилизатора) плоскостях. Наведение осуществляется приводами ВН и ГН от пульта управления прицела-дальномера 1А40‑4.

 

Для включения режима «РЕЗЕРВНЫЙ» необходимо:

- включить АЗР ЛЮК на правом распределительном щитке;

- включить тумблер ПРИВОД на прицеле-дальномере 1А40‑4, при этом начнет светиться сигнальная лампа ПРИВОД;

- через отрезок времени от 1,5 до 2 мин после включения тумблера ПРИВОД отстопорить гироскоп прицела, при этом начнет светиться сигнальная лампа РАССТОП.;

- перевести рычаг подъемного механизма пушки в верхнее положение (СТАБ.);

- включить тумблер СТАБИЛ. на прицеле-дальномере, при этом начнет светиться сигнальная лампа СТАБИЛ.

 

Для выключения режима необходимо:

- выключить тумблер СТАБИЛ., при этом погаснет лампа СТАБИЛ.;

- перевести рычаг подъемного механизма пушки в нижнее положение (РУЧН.);

- застопорить гироскоп прицела-дальномера, при этом перестанет светиться сигнальная лампа РАССТОП.;

- выключить тумблер ПРИВОД, при этом перестанет светиться сигнальная лампа ПРИВОД.

 

4.12.3.4 Режим «ПОЛУАВТОМАТ»

В режиме «ПОЛУАВТОМАТ» пушка и линия прицеливания не стабилизированы. Наведение в вертикальной плоскости осуществляется вручную, а в горизонтальной – приводом ГН от пульта управления прицела-дальномера 1А40‑4.

Для включения стабилизатора в режиме «ПОЛУАВТОМАТ» необходимо включить тумблер ПРИВОД на прицеле-дальномере, при этом начнет светиться сигнальная лампа ПРИВОД.

 

4.12.3.5 Режим «СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ»

В этом режиме пушка не стабилизирована, а линия прицеливания стабилизирована в вертикальной плоскости. Наведение линии прицеливания осуществляется от пульта управления прицела, при этом пушка в вертикальной плоскости не наводится.

Для включения режима необходимо:

- включить тумблер ПРИВОД на прицеле-дальномере, при этом начнет светиться сигнальная лампа ПРИВОД;

- через 2 мин отстопорить гироскоп прицела-дальномера, при этом начнет светиться сигнальная лампа РАССТОП.

Порядок выключения режима следующий:

- застопорить гироскоп прицела-дальномера, при этом перестанет светиться сигнальная лампа РАССТОП.;

- выключить тумблер ПРИВОД на прицеле-дальномере, при этом перестанет светиться сигнальная лампа ПРИВОД.

 

4.12.3.6 Режим «ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ»



Просмотров 1297

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!