Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 9 часть



После промывания верхнюю и среднюю кассеты окунуть в масло, применяемое для двигателя (температура масла должна быть от 60до 100 °С).

После этого дать стечь излишку топлива из нижней кассеты и излишку масла из верхней и средней кассет, установив их в ванну под углом от 60° до 75°.

Продолжительность стекания масла при температуре окружающего воздуха от 15 до 20 °С в зависимости от его температуры приведена в таблице 8.1.

 

Таблица 8.1

Температура, °С
Продолжительность стекания масла, ч, не менее 1,5 0,5

 

При применении установки для промывания и промасливания кассет ВО мастерской МТО руководствоваться указаниями «Инструкции по использованию эксплуатационного комплекта»

Смазать войлочные прокладки смазкой, применяемой для ходовой части, и уложить их в обечайки кассет, крышку и головку воздухоочистителя. Устанавливаемые прокладки не должны иметь разрывов.

Установить кассеты надписями НИЖНЯЯ, СРЕДНЯЯ и ВЕРХНЯЯ в сторону патрубка воздухоочистителя (к нагнетателю) и закрепить их балками. Болты балок затягивать равномерно, обеспечивая поджатие кассет всеми балками.

Установить крышку и плотно соединить ее с головкой воздухоочистителя, затянув гайки стяжек. Гайки затягивать равномерно, не допуская деформации ушек на крышке. Крышка должна облегать все центрирующие планки на головке и обеспечивать уплотнение по всему периметру войлочной прокладки.

Пустить двигатель и поработать при частоте вращения коленчатого вала 26,7 с-1 (1600+200 об/мин) в течение3+2 мин.

 

8.2.2 Дополнительные указания по обслуживанию воздухоочистителя

Преждевременное достижение воздухоочистителем предельного сопротивления может вызвано загрязнением защитных сеток вокруг циклонного аппарата. В этом случае необходимо снять воздухоочиститель, снять защитные сетки, очистить их от грязи и продуть сжатым воздухом. Одновременно осмотреть и, при необходимости, в доступных местах очистить от грязи входные патрубки циклонов.

Рекомендуется при каждом снятии воздухоочистителя очищать от грязи защитные сетки и корпус воздухоочистителя снаружи.

При снятии воздухоочистителя патрубок нагнетателя и трубопровод к компрессору предохранять от попадания посторонних предметов, грязи и пыли, для чего в патрубок нагнетателя установить заглушку из ЗИ‑Г, а отсоединенный от компрессора конец трубопровода обернуть пленкой и завязать. Перед установкой воздухоочистителя или кассет извлечь заглушку из патрубка.

Не рекомендуется снимать воздухоочиститель без крайней необходимости.

 

 

8.2.3 Порядок снятия и установки воздухоочистителя

Порядок снятия воздухоочистителя следующий:

- открыть крышу над двигателем;

- вывернуть болты крепления лап воздухоочистителя и снять прижимные планки;

- отсоединить от воздухоочистителя сигнализатор СДУ1А-0,12 вместе со шлангом;

- отвернуть накидные гайки, соединяющие трубы отсоса пыли с патрубками пылесборника воздухоочистителя;

- снять хомуты со шланга, соединяющего патрубок воздухоочистителя с патрубком нагнетателя, и сдвинуть шланг на патрубок воздухоочистителя;

- вывернуть штуцер крепления трубопровода, соединяющего ВО с компрессором. Отсоединить шланг;

- вынуть воздухоочиститель. Для уменьшения массы воздухоочистителя допускается перед снятием извлечь из него кассеты;

- снять шланг с патрубка воздухоочистителя.

Устанавливать воздухоочиститель следует в обратной последовательности. Перед установкой воздухоочистителя патрубок воздухоочистителя и нагнетателя смазать смазкой, применяемой для ходовой части. На патрубок воздухоочистителя установить шланг.

После установки воздухоочистителя сдвинуть шланг руками с патрубка воздухоочистителя на патрубок нагнетателя, при необходимости подправляя его специальным крючком из ЗИП и закрепить хомутами. Подсоединить трубопровод от компрессора к воздухоочистителю, убедившись в наличии алюминиевых прокладок. В случае повреждения шлангов «ВО – нагнетатель», «ВО – компрессор» шланги заменить. Шланг закрепить хомутами.

 

8.2.4 Проверка сигнализатора СДУ1А-0,12

Порядок проверки сигнализатора следующий:

- надеть на патрубок сообщения сигнализатора с атмосферой резиновую трубку из ЗИП таким образом, чтобы она перекрывала радиальные отверстия в патрубке. Внутренняя поверхность трубки должна быть чистой, без следов ГСМ, влаги и пыли;

- создать давление, подув в трубку.

Свечение сигнальной лампы ВО на щите водителя будет свидетельствовать об исправности сигнализатора. В случае отсутствия свечения лампы при исправной лампе и электрической цепи сигнализатор заменить, проверку повторить.

 

 

8.3 Система смазки двигателя

8.3.1 Заправка системы смазки двигателя

При заправке системы смазки двигателя необходимо соблюдать следующие требования:

Систему следует заправлять маслом согласно перечню ГСМ.

запрещается применение других сортов масел, а также смешивание применяемых сортов масел при заправке и дозаправке системы.

запрещается пуск двигателя при УРОВНЕ МАСЛА в пополнительном МАСЛЯНОМ баке 20 л И МЕНЕЕ ПО СТЕРЖНЮ.

 

8.3.2 Заправка (дозаправка) и контроль уровня масла

Заправлять систему смазки маслом следует при помощи маслозаправщиков, оборудованных фильтром, или заправочным агрегатом МЗА с заменой топливного фильтра фильтром для масла.

При отсутствии указанных заправочных средств систему смазки следует заправлять из чистой емкости через воронку с сеткой.

При температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °С систему смазки следует заправлять подогретым маслом для улучшения его текучести. При отсутствии средств разогрева рекомендуется заправлять систему смазки из наружного масляного бака сразу после остановки двигателя, когда масло в баке разогрето.

В наружный бак масло следует заправлять до нижней кромки заправочной горловины (заправочная емкость бака 35 л).

Внутренние и наружный масляные баки следует заправлять маслом одного сорта.

Порядок заправки (дозаправки) системы смазки следующий:

- установить танк горизонтально (визуально);

- открыть крышку лючка над заправочной горловиной пополнительного масляного бака;

- очистить крышку и фланец масляного бака от пыли и грязи и вывернуть пробку;

- заправить систему смазки до риски «65» по стержню;

- после заправки системы смазки, в которой полностью отсутствовало масло, пустить двигатель на время от 2 до 3 мин для заполнения магистралей системы смазки, после чего вновь заправить систему до риски «65» по стержню;

- после (дозаправки) пуск двигателя не производить;

- по окончании заправки ввернуть пробку в заправочную горловину масляного бака, убедившись в целостности прокладки, и установить крышку лючка.

Уровень масла в системе контролировать стержнем для измерения топлива и масла не ранее, чем через 15 мин после остановки двигателя. Рекомендуемая температура масла при контроле уровня - не ниже плюс 70 °С.

При контроле стержень направлять в нижнюю часть бака вдоль передней стенки. В верхней части бака стержень должен быть прижат под собственным весом к резьбовой поверхности фланца заправочной горловины бака.

Перед пуском двигателя после хранения или длительной стоянки танка (более 1 месяца) систему смазки двигателя не дозаправлять при наличии масла в пополнительном баке. В этом случае уровень масла определять после пуска и остановки двигателя.

 

8.3.3 Слив масла

Сливать масло из системы рекомендуется сразу после остановки двигателя.

 

Порядок слива масла следующий:

- снять крышку лючка над заправочной горловиной пополнительного бака, очистить пробку и фланец пополнительного масляного бака от пыли и грязи и вывернуть пробку;

- снять крышки люков под двигателем и основным масляным баком двигателя;

- вывернуть пробку сливного клапана основного масляного бака;

- ввернуть наконечник в сливной клапан основного масляного бака до момента начала вытекания масла;

- слить масло из системы смазки;

- слить масло из картера двигателя, вывернув пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем картере;

- по окончании слива масла вывернуть наконечник для слива, плотно ввернуть пробки сливных отверстий масляного бака и картера двигателя, пробку картера двигателя застопорить проволокой;

- установить пробку заправочной горловины пополнительного масляного бака, убедившись в целостности прокладки;

- установить крышки люков на места.

8.3.4 Замена масла

При замене масла необходимо полностью слить масло из системы смазки и картера двигателя. Температура сливаемого масла должна быть не ниже плюс 60 °С.

Заправить систему смазки маслом.

При переходе с масла М-16ИХП-3 (М‑16В2), М-14Г2 (к) на масло ВНИИ НП М‑53/16Д2, М-12Г2 необходимо произвести две внеочередные промывки центробежного маслоочистителя МЦ-1. Первую – в момент замены, вторую через 50 ч работы двигателя (500 км пробега танка).

При переходе с масла одной марки на другую заменить масло в наружном баке на масло замененной марки.

 

8.3.5 Промывание масляного центробежного фильтра МЦ‑1

Для обеспечения доступа к фильтру необходимо открыть крышу над двигателем.

Порядок промывания фильтра следующий:

- вывернуть болт 1 (рисунок 10.25), снять крышку 2;

- вынуть ротор и обеспечить стекание из него масла;

- установить ротор в приспособление, имеющееся в комплекте ЗИП двигателя;

- вывернуть гайку 3, снять крышку ротора;

- очистить отложения с внутренних поверхностей крышки 2 и корпуса 9 ротора, после чего промыть детали ротора чистым дизельным топливом и обдуть детали сжатым воздухом. Обратить повышенное внимание на чистоту сопел 17. В случае засорения отверстий сопел осторожно прочистить их мягкой (медной или алюминиевой) проволокой диаметром не более 1,8 мм и продуть сжатым воздухом;

запрещается прочищать отверстия в соплах острыми металлическими предметами и стальной проволокой

- промыть корпус 9 и крышку 11 фильтра дизельным топливом;

- проверить состояние и установку резиновой прокладки 10 между крышкой и корпусом ротора. При набухании прокладки или ее сильной деформации прокладку необходимо заменить на новую из комплекта ЗИП двигателя;

- установить корпус ротора в приспособление. Установить крышку ротора и затянуть гайку 3 ключом. При этом предохранить крышку ротора от разрушения. Снять приспособление с ротора;

- установить ротор в корпус фильтра. Опускать ротор на стержень следует осторожно, чтобы не повредить подшипник ротора;

- проверить состояние резинового кольца 13 между крышкой и корпусом фильтра и, при необходимости, заменить его кольцом из комплекта ЗИП двигателя;

- установить крышку фильтра на место, после чего ввернуть болт 1;

- проверить крепление фильтра лентами и, при необходимости, подтянуть;

- пустить двигатель и, прогрев его на холостом ходу, убедиться в отсутствии утечки масла в соединениях фильтра;

- закрыть крышу над двигателем.

 

8.3.6 Промывание масляного фильтра МАФ

Для обеспечения доступа к фильтру необходимо открыть крышу над двигателем.

Порядок промывания фильтра следующий:

- вывернуть стяжной болт 1 (рисунок 10.24) крепления крышки 2 и снять его вместе с крышкой;

- вынуть поочередно из корпуса фильтра щелевые секции 5, 6, 7;

- осмотреть щелевые секции на наличие продуктов износа двигателя (металлических включений и т.п.) и, поместив их в сосуд с чистым дизельным топливом, тщательно промыть. Для лучшей очистки секций от отложений и грязи секции следует промыть дважды и обдуть сжатым воздухом;

- откачать из корпуса масляного фильтра все масло ручным шприцем;

- промывание внутренней поверхности корпуса МАФ производить салфетками, смоченными в дизельном топливе, с последующим протиранием корпуса чистыми салфетками;

- промыть крышку в дизельном топливе;

- установить на стержень 8 щелевые секции 7, 6, 5, поворачивая их при установке вокруг стержня;

- проверить наличие резинового кольца 3 и правильность его положения в кольцевом пазе крышки 2;

- установить крышку фильтра таким образом, чтобы торец корпуса 4 фильтра вошел в кольцевой паз крышки, после чего ввернуть болт 1 крепления крышки. При набухании кольца 3 или его сильной деформации кольцо необходимо заменить на новое из комплекта ЗИП двигателя;

- проверить крепление фильтра лентами, крепление и подсоединение трубопроводов к фильтру и, при необходимости, подтянуть соответствующие соединения;

- пустить двигатель и, прогрев его на холостом ходу, убедиться в отсутствии утечки масла в соединениях масляного фильтра;

- закрыть крышу над двигателем.

Если после промывания щелевых секций МАФ давление масла в системе смазки двигателя не соответствует рекомендуемым величинам, следует заменить щелевые секции на новые (из ЗИ‑Г).

 

 

8.4 Система охлаждения

8.4.1 Заправка (дозаправка) системы охлаждения

При заправке системы охлаждения двигателя необходимо соблюдать следующие требования:

- для заправки системы охлаждения в летних условиях эксплуатации необходимо применять чистую пресную воду (водопроводную или из открытых водоемов) без механических включений, с растворенной в ней антикоррозийной трехкомпонентной присадкой;

внимание! трехкомпонентная присадка, ее раствор И низкозамерзающая охлаждающая жидкость ядовиты

- в случае использования воды из открытых водоемов воду следует фильтровать через хлопчатобумажную салфетку из комплекта ЗИП, либо дать отстояться воде в течение не менее 3 ч;

- дозаправлять систему охлаждения допускается чистой водой без трехкомпонентной присадки при количестве заправляемой воды не более 10 л. При добавлении в систему охлаждения большего количества воды без присадки необходимо при первой возможности слить жидкость из системы и заправить ее водой с присадкой;

- в исключительных случаях допускается заправлять систему охлаждения водой без трехкомпонентной присадки. После этого при первой возможности систему промыть систему охлаждения чистой пресной водой согласно указаниям п. 8.4.3 и заправить ее водой с трехкомпонентной присадкой;

- для заправки системы охлаждения в зимних условиях эксплуатации следует применять низкозамерзающие жидкости марок «40» и «65». Допускается применять низкозамерзающие охлаждающие жидкости при температуре окружающего воздуха не выше плюс 10 °С;

- при понижении уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкости, не связанном с утечкой из системы охлаждения, систему охлаждения следует пополнять кипяченой водой;

- при полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости должен перекрывать нижние срезы патрубков заливных горловин расширительного бачка и радиатора.

Для приготовления 100 л воды с трехкомпонентной присадкой необходимо взять каждого компонента присадки в количестве согласно таблице 8.2.

 

Таблица 8.2

Наименование компонента Обозначение документа Требуемое количество компонента
% г
Тринатрийфосфат ГОСТ 201-76 0,05
Нитрит натрия ГОСТ 19906-74 0,05
Калий (или натрий) бихромат технический ГОСТ 2652-78 0,1

 

Для отделения солей и исключения попадания их в систему охлаждения необходимо соблюдать следующий порядок приготовления воды с трехкомпонентной присадкой:

- подготовить необходимое количество каждого компонента присадки в измельченном виде;

-растворить с перемешиванием тринатрийфосфат в небольшом количестве воды (от 7 до 10 л для одного танка), нагретой до °С. Дать отстояться раствору не менее 3 ч и слить его в другую емкость, оставив на дне вместе с осадком около 1/10 части раствора (остаток не использовать);

- растворить в полученной жидкости с перемешиванием оставшиеся два компонента присадки;

- смешать полученный раствор трехкомпонентной присадки с подготовленной для заправки водой.

Допускается смешивать раствор присадки с водой непосредственно в системе охлаждения, доливая в нее при заправке приготовленный раствор.

 

Порядок заправки (дозаправки) системы охлаждения:

- установить танк горизонтально (визуально);

- вывернуть пробки заливных горловин расширительного бачка и радиатора, предварительно очистив их от грязи и пыли;

- налить охлаждающую жидкость в систему через горловину радиатора, используя воронку с сеткой, и ввернуть пробки заливных горловин. Допускается заправлять систему через горловины радиатора и расширительного бачка;

- пустить двигатель на 1+1 мин для удаления воздушных пробок, после чего дозаправить систему охлаждения (после дозаправки двигатель не пускать);

- установить переключатель ВОДА – АНТИФРИЗ в положение, соответствующее виду залитой охлаждающей жидкости.

 

При пуске двигателя с разогревом его подогревателем необходимо:

- по окончании заправки охлаждающей жидкости включить на 1+1 мин насос подогревателя (переключатель СВЕЧА – МОТОР должен находиться в положении МОТОР) при закрытом топливном кране подогревателя;

- проконтролировать изменение уровня жидкости в заливных горловинах при включении-выключении насоса подогревателя. Колебание уровня свидетельствует о заполнении подогревателя охлаждающей жидкостью и об отсутствии воздушных пробок в трубопроводах системы охлаждения;

- закрыть пробки заливных горловин;

- пустить подогреватель.

Если при включении-выключении насоса подогревателя уровень охлаждающей жидкости в заправочных горловинах не изменяется, необходимо проверить отсутствие засорения и перемораживания подводящих трубопроводов, обратив особое внимание на шланг 28 (рисунок 10.34) выпуска воздуха от водопомпы подогревателя к калориферу.

запрещается пускать подогреватель, не удалив воздушные пробки из системы охлаждения, а также при НЕДОстаточной ЗАПРАВКЕ системЫ более чем на 10 л.

 

8.4.2 Слив охлаждающей жидкости

Для слива охлаждающей жидкости необходимо:

- установить танк горизонтально или с креном на левый борт (визуально);

- вывернуть заправочные пробки в расширительном бачке и радиаторе;

- вывернуть пробку клапана слива;

- ввернуть в клапан слива наконечник для слива, соединенный со шлангом к агрегату МЗА‑3, и слить охлаждающую жидкость.

 

Для более полного удаления жидкости из системы необходимо:

- в конце слива (при отсутствии струйной течи) поднять крышу с радиаторами;

- создать в системе смазки двигателя нажатием кнопки МЗН ДВИГАТ. давление не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2);

повернуть коленчатый вал двигателя стартером в течение3+2 с без подачи топлива.

После слива вывернуть наконечник для слива и установить пробки заправочных горловин и клапаны слива на место.

При необходимости повторного использования охлаждающей жидкости следует сливать ее в чистую тару.

Если система заправлена водой, то после слива воды танк может содержаться без заправки ОЖ от суток до одного месяца, при этом систему необходимо заполнить низкозамерзающей ОЖ, выдержать от 15 до 20 мин и затем слить.

 

8.4.3 Промывка системы охлаждения

Промывать систему охлаждения следует при замене одного вида охлаждающей жидкости на другой.

Для промывки необходимо:

- слить охлаждающую жидкость;

- заправить систему охлаждения водой без присадки до уровня заправочных горловин;

- пустить двигатель на время от 5 до 10 мин;

- слить воду из системы охлаждения (воду повторно использовать не допускается);

- заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью в зависимости от температурных условий предстоящей эксплуатации.

 

8.4.4 Очистка радиаторов в стеллаже

Для удаления из сердцевины радиаторов мусора и посторонних предметов необходимо поднять крышу с радиаторами над трансмиссией и продуть сердцевины радиаторов сжатым воздухом с внутренней стороны. После этого очистить масляные радиаторы волосяной щеткой с наружной стороны при поднятой крышей над радиаторами.

 

8.4.5 Проверка и промывка ПВК

Проверку ПВК производить приспособлением ППГУ, имеющемся в мастерской МТО.

В случае обнаружения нарушений в работе ПВК промыть детали клапана.

Порядок промывки следующий:

- отжать тарелку 1 (рисунок 10.31), снять стопорное кольцо 2;

- вынуть из корпуса клапана детали ПВК;

- снять пружину 12, прокладку 5;

- все детали очистить от накипи и промыть в чистой воде;

- клапан собрать с последующей проверкой регулировочных параметров. Паровой клапан должен срабатывать при давлении(0,21±0,01) МПа ((2,1±0,1) кгс/см2).

Первое срабатывание клапана допускается при давлении 0,26 МПа (2,6 кгс/см2). Регулировка клапана не допускается, при необходимости клапан заменить.

 

8.4.6 Очистка шарнирных соединений осей створок
и привода выходных жалюзи

Очистка осей шарнирных соединений производится в случае увеличения усилий на рукоятке привода жалюзи.

 

Порядок очистки шарнирных соединений следующий:

- поднять крышу над трансмиссионной установкой с радиаторами;

- отсоединить тягу 2 (рисунок 10.43) от рычага 1;

- проверить подвижность створок 3 выходных жалюзи, перемещая тягу 2 рукой.

При перемещении тяги с повышенным усилием необходимо в доступных местах промыть шарнирные соединения створок жалюзи дизельным топливом.

 

При свободном перемещении тяги необходимо:

- соединить тягу 2 с рычагом 1 и произвести промывание дизельным топливом и смазывание шарнирных соединений привода жалюзи;

- закрыть крышу с радиаторами.

 

 

8.5 Система подогрева

8.5.1 Пользование подогревателем

Подогреватель применяется для разогрева силовой установки перед пуском двигателя при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °С при работе на дизельном топливе и топливах ТС‑1 и Т‑2.

Требования при пользовании подогревателем:

- в районе подогревателя не должно быть пыли, грязи, посторонних предметов и ГСМ;

- провода должны быть закреплены и не иметь повреждений;

- наконечники на клеммах должны быть затянуты.

 

Для пуска подогревателя необходимо:

- открыть крышку лючка выпуска продуктов сгорания на правом борту танка;

- установить в выпускной патрубок подогревателя козырек из комплекта ЗИП танка, предохраняющий резину опорных катков от воздействия отработанных газов;

- включить выключатель аккумуляторных батарей;

- установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ;

- включить выключатель КЛАП. ПОДОГР.;

- установить рычажок переключателя СВЕЧА – МОТОР в положение СВЕЧА и удерживать его в этом положении от 1 до 2 мин, а при температуре окружающего воздуха ниже минус 20 °С – от 3 до 4 мин;

- включить переключатель ПУСК МОТОРА и удерживать его до воспламенения топлива (определяется по характерному звуку);

- перевести рычажок переключателя СВЕЧА – МОТОР в положение МОТОР и после этого выключить переключатель ПУСК МОТОРА.

При неустойчивой работе подогревателя необходимо подкачать топливо топливоподкачивающим насосом БЦН или РНМ.

При нормальной работе подогревателя выпускные газы должны быть светло-серого цвета или бесцветными.

Запрещается:

- пуск подогревателя при напряжении источника электроэнергии менее 22 В, т.к. это вызывает быстрое коксование подогревателя;

- включение подогревателя при положении топливораспределительного крана БАКИ ПЕРЕКРЫТЫ, т.к это приводит к выходу из строя подшипников топливного насоса подогревателя и выходу его из строя.

 

Для прекращения работы подогревателя необходимо:

- выключить выключатель КЛАП. ПОДОГР.;

- через15+15 с после выключения клапана подогревателя переключатель СВЕЧА – МОТОР установить в среднее положение. Указанное время необходимо для продувания камеры сгорания и удаления остатков продуктов сгорания;

- по окончании работы подогревателя снять козырек и уложить его в комплект ЗИП танка;

- установить на место крышку лючка для выпуска продуктов сгорания.

 

8.5.2 Обогреватель обитаемого отделения

Обогреватель обитаемого отделения приводится в действие выключателем ОБОГРЕВ Б. ОТДЕЛЕНИЯ, расположенным на щите водителя.

 

8.5.3 Обслуживание подогревателя

8.5.3.1 Промывка форсунки и перепускного клапана

Промывать форсунку 25 (рисунок 10.34) и перепускной клапан 31 необходимо в случае незапланированного прекращения их работы. Засорение форсунки или перепускного клапана приводит к прекращению работы подогревателя или нестабильной его работе, признаком которой является появление белого дыма или топлива из выпускного патрубка, а также увеличение времени разогрева охлаждающей жидкости

 

Порядок промывки форсунки следующий:

- повернуть башню вправо до отметки 35‑00 по азимутальному указателю и придать пушке максимальный угол снижения;

- снять каркас с подушкой сиденья командира, а спинку развернуть к борту башни;

- снять съемный лист ВТ и ограждение в районе подогревателя;

- вынуть одну или две кассеты из ВТ и повернуть ВТ пустыми гнездами кассет в район подогревателя;

- вывернуть гайки крепления трубки подвода топлива к форсунке и вывернуть форсунку 25;

- ослабить контргайку 69 на форсунке и, вывернув гайку 68, вынуть сопло 67 и завихритель 66;

- вывернуть клапан 61;

- промыть все детали в чистом бензине (обратить внимание на чистоту отверстий диаметром 0,5 мм в сопле и завихрителе) и собрать форсунку. Очистка отверстий стальной проволокой не допускается.

Установка форсунки на место производится в обратном порядке с заменой, при необходимости, уплотнительной прокладки 70.

 

Порядок промывки перепускного клапана следующий:

- выполнить работы по подготовке к снятию клапана, аналогичные подготовительным работам по снятию форсунки;

- отсоединить ленточные хомуты крепления шланга 28 на дренажной трубке 29;

- вывернуть гайку 2 крепления дренажной трубки к клапану 31 и снять трубку 29;

- заглушить шланг 28 дренажной трубки;

- вывернуть клапан 31;

- измерить выступание (западание) регулировочного винта 1 относительно торца корпуса;

- разобрать клапан со стороны регулировочного винта 1;

- промыть детали клапана в чистом бензине;

- клапан собрать, установив регулировочный винт 1 в прежнее положение по рискам от кернения и величине выступания (западания) регулировочного винта относительно торца корпуса.

Устанавливать клапан на место в обратной последовательности.

8.5.3.2 Выпуск воздуха из топливного насоса

По окончании работ, связанных с разгерметизацией топливной системы, или после полной выработки топлива из топливной системы перед пуском подогревателя необходимо выпустить воздух из топливного насоса 30 подогревателя в следующем порядке:

- включить выключатель БЦН;

- установить переключатель СВЕЧА - МОТОР в положение МОТОР;

- удерживать клавишу 81 клапана 19 выпуска воздуха во включенном положении в течение от 10 до 15 с;

- отпустить клавишу и выключить переключатель БЦН, переключатель СВЕЧА - МОТОР перевести в среднее положение.

При неустойчивой работе подогревателя повторно выпустить воздух из насоса.

 

8.5.3.3 Чистка котла подогревателя

В случае появления черного дыма при работе подогревателя либо при медленном разогреве силовой установки необходимо очистить стенки теплообменника подогревателя от нагара.

Для чистки котла подогревателя необходимо собрать и установить в отверстие, закрываемое пробкой 22, приспособление 172.95.056сб из ЗИ‑Г, открыть вентиль источника воздуха и кратковременными нажатиями (около 0,5 с) на рычажок клапана очистить котел, изменяя направление струи воздуха поворотом приспособления.

По окончании вылета сажи из выпускного патрубка подогревателя прекратить подачу воздуха, вынуть приспособление из головки подогревателя и установить на место пробку 22.

Пустить подогреватель. После работы подогревателя нагар становится сухим, легко отслаивается и окончательно удаляется вторичной очисткой по указанной выше методике. По окончании чистки подогревателя пробку 22 застопорить проволокой.



Просмотров 1172

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!