Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 12 часть



 

10.3.2 Надевание гусеницы

Для надевания гусеницы необходимо:

- расстелить гусеницу перед танком;

- на первой передаче плавно наехать на гусеницу, подправляя ее ломом, пока задний опорный каток не встанет на четвертый трак, после чего, для предотвращения скатывания и удобства соединения, между вторым и третьим, пятым и шестым опорными катками подложить запасные траки;

- затормозить танк и остановить двигатель;

- установить педаль остановочного тормоза на защелку;

- закрепить крюк троса 1 (рисунок 12.4) для натаскивания гусеницы за середину пальца трака, другой конец намотать на ступицу ведущего колеса 2 у ограничительного диска со стороны борта, сделав от трех до четырех витков;

- пустить двигатель, установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя, снять педаль остановочного тормоза с защелки и, удерживая ее ногой, выжать педаль сцепления;

- включить передачу заднего хода, установить рычаги поворота в конечное положение и отпустить педаль сцепления, затем - педаль остановочного тормоза;

- плавно вернуть рычаг поворота (со стороны надеваемой гусеницы) в исходное положение и натягивать верхнюю ветвь гусеницы до тех пор, пока три-четыре первых трака не войдут в зацепление с ведущим колесом. Надеваемый конец гусеницы направлять ломом на поддерживающие катки. Свободный конец троса во время вращения ведущего колеса натягивать для создания необходимой силы трения между тросом и ступицей ведущего колеса;

- установить рычаг в конечное положение;

- выжать педаль остановочного тормоза;

- выжать педаль сцепления;

- вернуть рычаги в исходное положение;

- выключить передачу и отпустить педаль сцепления;

- установить педаль остановочного тормоза на защелку;

- снять трос, отсоединив его от ведущего колеса и гусеницы;

- снять педаль остановочного тормоза с защелки, выжав педаль сцепления, включить передачу заднего хода, установить рычаги поворота в конечное положение, отпустить педаль сцепления и педаль остановочного тормоза. Рычаг со стороны надеваемой гусеницы плавно перевести в исходное положение и натянуть насколько возможно верхнюю ветвь гусеницы. Затормозить ведущее колесо, резко переведя рычаг в конечное положение, и выжать педаль остановочного тормоза;

- выжать педаль сцепления, перевести рычаги в исходное положение, выключить передачу, отпустить педаль сцепления. Педаль остановочного тормоза установить на защелку. Остановить двигатель;

- захватить концы гусеницы за скобы последних траков стяжкой 4 (рисунок 12.5);

- стянуть концы гусеницы стяжкой при помощи ключа до размера, необходимого для установки скоб;

- с внутренней стороны гусеницы на концы пальцев надеть скобу на величину около 10 мм шлицем на наружную сторону, предварительно разжав ее поворотом кулачка 6 на угол около 90° при помощи ключа;

- установить гребень с башмаком, выравнивая при этом концы гусеницы при помощи лома и кувалды;

- установить рычаги 3 и 5 на концы пальцев с наружной стороны гусеницы;

- установить клинья 7 в отверстия головок рычагов, совместив скосы клиньев с лысками на пальцах. Повернуть рычаги 3 и 5 до положения, при котором защелка 2 рычага 3 зацепляется за ось 1 рычага 5. После разворота пальцев с внутренней стороны гусеницы окончательно надеть скобу на пальцы, предварительно установив шайбу;

- затянуть болт скобы моментом 450+50 Н∙м (45+5 кгс·м) при помощи моментной приставки 4 (рисунок 12.3) и переходника 8 с внутренним шестигранником S24;

- затянуть болт крепления гребня с башмаком моментом750+50 Н∙м (75+5 кгс·м) при помощи моментной приставки 4 и переходника 2 с внутренним шестигранником S32;

- снять рычаги, установить на их место вторую соединительную скобу с шайбой и затянуть болт. Снять стяжку;

- на окончательно затянутых болтах произвести подгибку фланцев с помощью наставки 6 и молотка;

- убрать траки из-под катков;

- снять с защелки и отпустить педаль остановочного тормоза;

- произвести регулировку натяжения гусеницы согласно п. 10.1.

Вторую гусеницу заменить аналогичным способом.

 

 

10.4 Измерение суммарного люфта в шарнирах
гидроамортизаторов и замена втулок

Суммарный люфт измерять линейкой (рисунок 12.15) в следующем порядке:

- переместить рычаг амортизатора вверх в крайнее положение;

- установить линейку, уперев ее в верхний палец;

- измерить размер А от верхнего пальца амортизатора или от крышки верхнего шарнира до любой острой кромки на торце пальца балансира;

- переместить рычаг амортизатора вниз в крайнее положение;

- измерить размер .

Разность измеренных значений является суммарным люфтом шарниров амортизатора. Если люфт больше 25 мм изношенные втулки заменить.

 

Порядок замены втулок:

- вывернуть болты крепления крышек, снять тягу и втулки верхнего и нижнего шарниров;

- установить новые втулки шарниров;

- установить тягу с обеспечением максимального зазора между стержнем тяги и балансиром (требование обеспечивается поворотом тяги вокруг ее продольной оси);

- установить крышку и болты верхнего шарнира;

- установить шайбу, крышку и болты нижнего шарнира, при этом шайба должна быть установлена таким образом, чтобы ее радиусная часть (без лыски) была направлена в сторону носа танка;

- болты верхнего и нижнего шарниров затянуть ключом, имеющемся в групповом комплекте ЗИП танка;

- застопорить болты нижних шарниров (сбить резьбу через отверстия в шайбе специальным стержнем, находящимся в групповом комплекте ЗИП танка).

В собранном узле у тяги должен быть боковой люфт.

 

 

10.5 Замена местами ведущих колес и замена венцов

Для замены местами ведущих колес необходимо:

- установить танк на горизонтальной (визуально), по возможности, ровной и твердой площадке;

- ослабить натяжение гусеничных лент и разъединить их под ведущими колесами. Для предотвращения cкатывания танка подложить по одному траку с каждой стороны под любые катки, кроме шестых;

- освободить ведущие колеса от верхних ветвей гусеничных лент, очистить ступицы и пробки от грязи;

- установить педаль остановочного тормоза на защелку;

- вывернуть болты крепления зубчатой шайбы и снять ее; ключом, находящимся в групповом комплекте ЗИП танка, вывернуть пробку крепления ведущего колеса;

- выпрессовать наружный конус приспособлением, находящимся в групповом комплекте ЗИП танка, и снять ведущее колесо;

- аналогичным способом снять второе ведущее колесо;

- очистить ведомые валы бортовых редукторов от грязи и продуктов коррозии и протереть насухо;

- очистить лабиринты ведущих колес и бортовых редукторов от грязи и заполнить канавки смазкой, применяемой ходовой части.

Заменить местами ведущие колеса в комплекте с конусами в следующем порядке:

- установить на вал внутренний конус, смазать шлицы вала бортового редуктора смазкой, применяемой для ходовой части;

- установить ведущее колесо и наружный конус. Конусы устанавливать сухими и чистыми, смазка на поверхности конусов, прилегающих к ступице ведущего колеса и валу, не допускается;

- установить зубчатую шайбу на штифты специального ключа к пробке ведущего колеса;

- ввернуть пробку и затянуть ее моментом 4000+500 Н×м (400+50 кгс×м). При затяжке отверстия под болты в зубчатой шайбе должны совпадать с отверстиями в ступице ведущего колеса. При отсутствии совпадения отверстий пробку повернуть в сторону вворачивания;

- установить шайбу и ввернуть болты крепления шайбы;

- установить аналогичным способом второе ведущее колесо;

соединить гусеничные ленты, убрать траки из-под катков и натянуть гусеничные ленты согласно п. 10.1.

 

Для замены венцов ведущих колес необходимо:

- снять ведущие колеса;

- вывернуть ключом с внутренним шестигранником S32, гайки крепления венцов и снять венцы;

- очистить посадочные поверхности на дисках колес и новых венцах от продуктов коррозии и грязи;

- установить новые венцы, при этом базовые зубья должны располагаться один напротив другого. Базовый зуб имеет отличительную метку – прилив в выемке зуба;

- закрепить венцы, заменив поврежденные болты, шайбы и гайки;

- затянуть гайки моментом Н×м ( кгс×м). Для затяжки использовать ключ 32 мм, находящийся в групповом комплекте ЗИП танка, и лом;

- установить ведущие колес о;

- уст гусеничные ленты и натянуть их согласно п. 10.1.

 

 

10.6 Замена опорного катка

Для замены опорного катка необходимо вывесить его над грунтом или гребнями гусеницы (чтобы они не мешали снятию катка) одним из двух способов:

- наездом заменяемого катка на заранее подготовленную яму при разъединенной гусенице;

- с помощью приспособления для снятия и установки опорного катка без разъединения гусеницы из группового ЗИП танка (снятие и установка обеспечивается на всех подвесках, кроме 6-й правой).

 

10.6.1 Установка приспособления для замены опорного катка
без разъединения гусеницы

Для установки приспособления необходимо:

- установить танк на ровной (визуально) и, по возможности, твердой площадке, остановить двигатель и установить педаль остановочного тормоза на защелку;

- установить на балансир снимаемого катка захват 5 (рисунок 12.9) таким образом, чтобы палец 6 установился в глухое отверстие с тыльной стороны балансира, прижать захват к балансиру и закрепить его в этом положении болтами 1 (на 1, 2 и 6-й подвесках захват на балансиры не устанавливать).

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО ТЩАТЕЛЬНО ОЧИСТИТЬ БАЛАНСИР ОТ ГРЯЗИ В МЕСТЕ УСТАНОВКИ ЗАХВАТА, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ЧИСТОТУ ГЛУХОГО ОТВЕРСТИЯ С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ БАЛАНСИРА И НА ВЫШТАМПОВКИ НА ТЕЛЕ БАЛАНСИРА;

- установить нижний упор 3 с накладкой 4 на четвертую или пятую скобы, и, сжимая пружину, упереть верхний упор 2 в палец 6 (для 1, 2 и 6-х подвесок – в нижнюю головку тяги гидроамортизатора);

- движением танка вперед вывесить опорный каток над гребнями нижней ветви гусеницы;

- затормозить танк и остановить двигатель - опорный каток подготовлен для замены;

- если гребни верхней ветви гусеницы мешают снятию катка, следует установить на расположенный рядом опорный каток гидравлический домкрат (имеется в мастерской МТО) и приподнять верхнюю ветвь гусеницы - опорный каток подготовлен для замены;

- после замены катка снять гидравлический домкрат (если он устанавливался), снять упоры, захват с балансира и накладку.

 

10.6.2 Снятие и установка опорного катка

Для снятия опорного катка необходимо:

- вывернуть болты крепления крышки опорного катка, снять крышку с уплотнительной прокладкой;

- удалить шплинт зубилом и ключом, находящегося в групповом комплекте ЗИП, вывернуть гайку крепления опорного катка;

- снять опорный каток.

 

Для установки опорного катка необходимо:

- закрепить крышку катка одним болтом к ступице (для предохранения от выпадения шарикоподшипника);

- установить на ось опорного катка манжеты и кольцо роликового подшипника полированным торцом в сторону роликов;

- установить опорный каток;

- ввернуть гайку крепления опорного катка и зашплинтовать ее;

- закрепить болтами с пружинными шайбами к ступице опорного катка крышку, установив под нее уплотнительную прокладку, покрытую с обеих сторон белилами. В отверстия для смазки болты не вворачивать;

- заправить опорный каток смазкой и ввернуть в отверстия для смазки болты с пружинными шайбами.

Примечание: - Опорные катки, имеющие метку “УСИЛ.” на ступице наружного диска катка, устанавливать на 1-е и 6-е подвески. Опорные катки с этими метками, при необходимости, разрешается устанавливать на 2, 3, 4 и 5-е подвески.

 

 

10.7 Дозаправка смазкой узлов ходовой части и внутренней полости
водила бортового редуктора

Для дозаправки опорных катков и направляющих колес необходимо:

- очистить от грязи и пыли головки болтов заправочных отверстий и крышки вокруг болтов;

- торцевым ключом 17 мм вывернуть болты заправочных отверстий опорных катков и направляющих колес; два заправочных отверстия опорных катков расположены на одной оси с отличительными сферическими выступами на диске катка; заправочные отверстия направляющих колес расположены в двух диаметрально расположенных отличительных утолщениях ступицы;

- дозаправить через нижнее заправочное отверстие смазку до начала выхода свежей смазки из верхнего отверстия; дозаправку опорных катков и направляющих колес производить заправочным агрегатом АЗ‑1 или шприц-прессом;

- ввернуть болты заправочных отверстий на место, установив под головки болтов пружинные шайбы.

 

Для дозаправки подшипников втулок балансиров необходимо:

- очистить головки пробок заправочных отверстий и выточки под пробки в кронштейнах балансиров от грязи и пыли;

- торцевым ключом 17 мм вывернуть заправочные пробки из кронштейнов балансиров;

- дозаправить в каждый подшипник по г смазки;

- ввернуть пробки заправочных отверстий на место, установив под головки пробок алюминиевые прокладки.

Для дозаправки подшипников втулок передних балансиров необходимо отвал оборудования для самоокапывания перевести в рабочее положение, после чего заправочные пробки вывернуть торцевым ключом 7812-1622 ПВХ 9 ГОСТ 25788-83, имеющимся в комплекте ЗИП двигателя танка.

 

Для дозаправки внутренней полости водила бортового редуктора необходимо:

- очистить от грязи головку пробки и поверхность вокруг пробки заправочного отверстия в пробке крепления ведущего колеса и удалить стопорную проволоку;

- торцевым ключом 27 мм вывернуть пробку заправочного отверстия и вместо нее ввернуть переходный штуцер 54.28.1499, имеющийся в групповом комплекте ЗИП танка;

- присоединить шланг шприц-пресса к штуцеру и дозаправить полость водила смазкой в количестве ( ) г;

вывернуть переходный штуцер;

ввернуть пробку заправочного отверстия на место и застопорить ее проволокой.

Допускается заправку производить агрегатом АЗ‑1, при этом переходный штуцер разрешается не вворачивать.

 

Для проверки, дозаправки и замены масла в поддерживающем катке необходимо:

- установить танк на ровной (визуально) площадке;

- очистить от грязи и пыли пробку заправочного отверстия и расточку под пробку в ступице;

- торцевым ключом 19 мм вывернуть пробку заправочного отверстия, при невозможности вывернуть пробку из-за гребня гусеницы танк следует сдвинуть с места;

- проверить уровень масла в поддерживающем катке; в полностью заправленном поддерживающем катке уровень масла должен быть до нижней кромки заправочного отверстия;

- при необходимости дозаправить поддерживающий каток маслом с помощью шприца, удалить излишки масла;

- ввернуть моментом Н×м ( кгс×м) пробку заправочного отверстия.

 

Замену масла производить в следующем порядке:

- вывернуть пробку заправочного отверстия;

- шприцем с надетой на носок резиновой трубкой удалить максимально возможное количество масла;

- заправить масло шприцем в поддерживающий каток до нижней кромки заправочного отверстия;

- предварительно дав стечь лишнему маслу, ввернуть и затянуть моментом Н×м ( кгс×м) пробку.

 

 

10.8 Предельное состояние узлов ходовой части

Узлы и детали ходовой части, достигшие предельного состояния, заменять или переставлять местами при очередном техническом обслуживании (ЕТО, ТО № 1 или ТО № 2).

 

10.8.1 Ведущие колеса и венцы

При эксплуатации танка заменить местами ведущие колеса при предельном износе одной стороны профиля зубьев венцов, когда размер от изношенного профиля до края литьевой выемки зуба составляет мм (рисунок 12.7). Измерять на наружных венцах.

При предельном износе профиля зубьев с обеих сторон венцы заменить новыми. При касании гребней траков ступицы ведущего колеса, венцы заменять новыми независимо от износа зубьев.

 

 

10.8.2 Траки гусеничных лент

Траки гусениц заменять в следующих случаях:

- при полном разрушении резиновых колец шарниров (размеры в местах, указанных на рисунке 12.7, составляют 73 мм и более);

- при наличии трещины хотя бы на одном из ребер;

- при наличии на плице трещины длиной более 20 мм;

- при полном износе грунтозацепов.

 

10.8.3 Опорные катки

Опорный каток заменять при следующих неисправностях:

- износ резиновых шин до толщины менее 30 мм по всей окружности;

- износ резиновых шин по всей ширине до металла, препятствующий вращению катка;

- вырывы и сколы по всей поверхности шины до металла и суммарной площадью более половины поверхности беговой дорожки шин;

- полное отслоение и сдвиг шины с бандажа.

При значительной разнице в износе или повреждениях резиновых шин поменять местами 6-е опорные катки с 1-ми, 5-е - со 2-ми или 3-ми.

 

10.8.4 Шарниры рычагов гидроамортизаторов

Втулки шарниров рычагов гидроамортизаторов заменять новыми при люфте в шарнирах более 25 мм. Для замены использовать детали из индивидуального комплекта ЗИП танка.

 

10.8.5 Гусеница

Гусеницу заменять при выходе из строя более одной трети траков (по увеличению шагового размера более 73 мм (рисунок 12.7)) на ослабленной гусенице.

 

11 Электрооборудование

Электрические принципиальные схемы электрооборудования корпуса и башни показаны на рисунках 13.1 и 13.2.

 

11.1 Общие указания по эксплуатации электрооборудования

На танке установлены аккумуляторные батареи 12СТ‑85РМ с номинальным напряжением 24 В.

В исключительных случаях при отсутствии исправных аккумуляторных батарей 12СТ‑85РМ допускается использование аккумуляторных батарей 6СТ‑140Р или 6СТЭН‑140М с номинальным напряжением 12 В. Соединять эти батареи следует в соответствии со схемой на кожухе аккумуляторных батарей, при этом штатные соединительные перемычки заменить на перемычки 1 и 2 (шины) из ЗИП.

При первой возможности аккумуляторные батареи и перемычки заменить на штатные.

запрещается одновременно использовать в танке или буферной группе аккумуляторные батареи 12СТ‑85РМ и 6СТ‑140Р (6СТЭН‑140М), а также устанавливать перемычки, не соответствующие аккумуляторным батареям.

При эксплуатации танка необходимо:

- не допускать попадания воды, РЧС, топлива и масла на электропровода и приборы электрооборудования; загрязненные места протирать насухо чистой ветошью без применения растворителей;

- после пользования наружной розеткой или разъемами их крышки плотно закрыть; при подготовке к преодолению водной преграды под водой крышку розетки затянуть ключом;

- при соединении штепсельных разъемов следить за правильным положением направляющего ключа;

- включать стабилизатор допускается только при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала не менее 21 (1260 об/мин);

- при нарушении экранной оплетки провода на поврежденное место наложить бандаж из оцинкованной или луженой проволоки диаметром от 0,2 до 0,5 мм;

- при нарушении изоляции провода поврежденное место обернуть изоляционной лентой или заменить провод;

- вышедший из строя провод допускается заменять проводом такого же или большего сечения.

 

 

11.2 Обслуживание аккумуляторных батарей

Обслуживать аккумуляторные батареи следует в соответствии с руководством по эксплуатации на батареи аккумуляторные свинцовые стартерные, придаваемым к танку.

Не допускается разряжать батареи более чем на 25 % зимой и на 50 % летом. Степень заряженности аккумуляторных батарей, установленных в танке, следует определять по падению напряжения при пуске двигателя стартером и по зарядному току. При полностью заряженных аккумуляторных батареях зарядный ток после 15 мин работы двигателя в режиме от 20,8 до 33,3 (от 1250 до 2000 об/мин) должен быть не более 20 А; допустимый зарядный ток – от 50 до 130 А. Если зарядный ток больше допустимого значения, или напряжение аккумуляторных батарей при пуске двигателя стартером менее 18 В, аккумуляторные батареи необходимо зарядить.

Для восстановления уровня электролита в аккумулятор следует добавлять только дистиллированную воду, после чего аккумуляторные батареи необходимо зарядить в течение времени от 10 до 15 мин от внешнего источника тока или от генератора танка.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °С аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в отапливаемом помещении.

 

11.2.1 Снятие аккумуляторных батарей

Порядок снятия аккумуляторных батарей следующий:

- выключить выключатель батарей;

- снять ящик для инструмента и коробку ПКТ, установленные на кожухе аккумуляторных батарей;

- опустить сиденье механика-водителя и застопорить его в нижнем положении; снять с него спинку и подушку;

- снять съемное оборудование с кожухов аккумуляторных батарей и стеллаж запасного прибора ТНПО‑168В;

- снять ручной огнетушитель с ограждения ВТ и, при необходимости, баллон ППО без отсоединения проводов и уложить его на настил ВТ;

- снять левую стойку подвески сиденья;

- снять сначала верхний, затем нижний кожух аккумуляторных батарей;

- снять клеммные защитные коробки на аккумуляторных батареях;

- отсоединить провода и перемычки от клеммных выводов аккумуляторных батарей, концы отсоединенных проводов изолировать;

- установить клеммные защитные коробки на аккумуляторные батареи;

- снять замки, крепящие корзины с аккумуляторными батареями в стеллажах;

- вынуть поочередно аккумуляторные батареи с корзинами из танка через люк механика-водителя или люк запасного выхода.

 

11.2.2 Установка аккумуляторных батарей

Порядок установки аккумуляторных батарей следующий:

- установить в стеллажи аккумуляторные батареи с корзинами;

- закрепить корзины с аккумуляторными батареями с помощью замков;

- снять клеммные защитные коробки с аккумуляторных батарей;

- присоединить провода и перемычки к аккумуляторным батареям согласно схеме на кожухе аккумуляторных батарей; гайки и болты, крепящие повода и перемычки к клеммным выводам, затянуть;

- установить клеммные защитные коробки на аккумуляторные батареи;

- установить левую стойку подвески сидения (при креплении сидения к крышке с помощью стоек);

- установить на ограждении ВТ ручной огнетушитель и баллон ППО;

- установить на штатные места снятое оборудование и стеллаж ТНПО‑168В;

- установить на место подушку и спинку сиденья механика-водителя.

 

 

11.3 Продувка стартера-генератора

Для удаления пыли из полостей стартера-генератора необходимо продуть его сжатым воздухом в следующей последовательности:

- отсоединить шланг стартера-генератора, закрепленный на баке системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки;

- отстопорить и вывернуть пробку на наконечнике шланга стартера-генератора;

- присоединить к наконечнику шланга стартера-генератора через переходник для продувки СГ шланг от внешнего компрессора;

- пустить двигатель танка и установить частоту вращения от 16,7 до 20 (от 1000 до 1200 об/мин);

- включить компрессор и продуть стартер-генератор в течение не менее 5 мин при работающем двигателе танка;

- остановить двигатель и прекратить подачу сжатого воздуха;

- отсоединить шланг компрессора с переходником от наконечника шланга стартера-генератора;

- ввернуть пробку на шланг стартера-генератора и застопорить ее;

- укрепить шланг стартера-генератора на баке.

 

 

11.4 Обнаружение и устранение неисправностей в цепях системы
пуска двигателя и энергоснабжения потребителей

Возможные неисправности системы пуска и электроснабжения приведены в таблице 11.1.

 

Таблица 11.1
Продолжение таблицы 11.1

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
1 Вольтамперметр не показывает зарядный ток 1 Перегорел предохранитель 400 А на блоке защиты аккумуляторных батарей Заменить предохранитель
2 Нарушение контакта в соединительных проводах Устранить неисправность
3 Нарушение соединения между стартером-генератором и аккумуляторными батареями Проверить контактные соединения, устранить обнаруженные дефекты
4 Неисправен вольтамперметр Заменить вольтамперметр
5 Перегорел предохранитель в реле-регуляторе Заменить предохранитель
6 Перегорела перемычка в цепи диода В‑200 (в присоединительной коробке) Заменить предохранительную перемычку. После замены перемычки пуск двигателя производить только стартером
7 Неисправен реле-регулятор Заменить реле-регулятор
8 Неисправен прибор БСП‑1М Заменить прибор БСП‑1М
9 Не работает стартер-генератор Заменить стартер-генератор
2 При нажатии кнопки СТАРТЕР стартер-генератор не работает 1 Ослабление крепления проводов на зажимах стартера-генератора, реле РСГ или аккумуляторных батареях Подтянуть крепление
2 Неисправна кнопка СТАРТЕР Заменить кнопку
3 Самопроизвольное выключение АЗР В7 из-за короткого замыкания в стартерной цепи Устранить короткое замыкание и выключить АЗР В7
4 Неисправен прибор ПУС‑15РМ Заменить прибор
5 Неисправен прибор ПАС‑15‑2СМ Заменить прибор
6 Неисправен прибор БСП‑1М Заменить прибор
3 При нажатии кнопки СТАРТЕР стартер-генератор развивает большие обороты, а двигатель не пускается В исходном положении привода не размыкаются контакты датчика Д‑20 Отрегулировать или отключить неисправный датчик

 

Для проверки работоспособности стартера-генератора необходимо:

- убедиться в наличии вращения вала якоря СГ при работающем двигателе;

- остановить двигатель и выключить выключатель батарей;

- отсоединить вставку штепсельного разъема ЩВ-Ш2 от щита водителя;

- разъединить проходной штепсельный разъем П‑15, установленный над коробкой К‑2;

- штырь 9 колодки штепсельного разъема ЩВ-Ш2 соединить перемычкой с гнездом вставки разъема П‑15 (провод № 96);

- подключить вольтметр, тестер или аналогичный прибор к клемме 9 ЩВ-Ш2, а второй провод от вольтметра соединить с корпусом танка;

- пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала от 800 до 1000 об/мин;

- проверить наличие напряжения, вырабатываемого стартером-генератором.

При исправном стартере-генераторе напряжение должно быть от 90 до 120 В. Если напряжение ниже допустимого, измерить сопротивление цепи возбуждения стартера-генератора.

 

Порядок измерения сопротивления цепи возбуждения следующий:

- остановить двигатель и выключить выключатель батарей;

- разъединить штепсельный разъем П‑15, установленный над коробкой К‑2;

- измерить сопротивление между гнездом вставки разъема П‑15 (провод № 96) и корпусом танка.

Если сопротивление Ом, то цепи возбуждения исправны.



Просмотров 1092

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!