Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 17 часть



Нагнетатель ФВУ включать при ведении стрельбы.

 

 

13.1 Меры безопасности

При работе и обслуживании системы защиты необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

− после прохождения зараженной зоны взводить механизм управления положением клапана ФВУ, т. е. отключать фильтр-поглотитель только после специальной обработки внутренних полостей ФВУ.

Внимание! Заменять фильтр-поглотитель в противогазе, резиновом фартуке и резиновых перчатках;

- дегазацию и дезактивацию наружных поверхностей танка производить при выключенном нагнетателе, при этом на штуцерах броневой крышки ВЗУ приборного комплекса ПКУЗ‑1А должны быть установлены резиновые колпачки и щиток, закрывающий их;

- перед заменой ПДФ или очисткой нагревателя ПДФ и трубки обогрева от пыли после пребывания танка в зоне заражения ОВ через датчик приборного комплекса ПКУЗ‑1А прокачивать чистый воздух не менее 2 ч;

- использованный ПДФ удалять из танка пинцетом и уничтожать сжиганием;

- работы по очистке нагревателя ПДФ от пыли проводить кистью;

- после выполнения работ по обслуживанию датчика после пребывания в зараженной зоне вымыть руки водой с мылом.

 

 

13.2 Подготовка системы защиты к работе

Для подготовки системы защиты к работе необходимо:

- включить и настроить приборный комплекс ПКУЗ‑1А;

- проверить подпор в обитаемом отделении.

 

13.2.1 Включение и настройка приборного комплекса ПКУЗ‑1А

Перед включением приборного комплекса ПКУЗ‑1А необходимо:

- снять щиток колпачков с броневой крышки ВЗУ и уложить в ящик ЗИП;

- снять колпачки со штуцеров броневой крышки ВЗУ;

- установить на измерительном пульте (рисунок 15.2) переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ поз. 4 в положение ОТКЛ.;

- переключить тумблер ПОРОГ О поз. 9 в положение ГРУБ.;

- повернуть ручку УСТ. НУЛЯ поз. 8 против хода часовой стрелки до упора;

- проверить на датчике (рисунок 15.3) наличие неиспользованных кадров ПДФ по шкале счетчика кадров. При использовании всех кадров заменить противодымный фильтр;

- повернуть регулятор 2 расхода воздуха в направлении, обозначенном буквой М на 8 - 10 оборотов;

- установить ручку 11 крана входного ротаметра в положение УСТ. НУЛЯ (горизонтальное положение) и отвинтить заглушку 8 патрона с силикагелем.

 

Для включения и настройки приборного комплекса ПКУЗ‑1А необходимо:

− установить переключатель ОСЛАБ. поз. 7 (рисунок 15.2) на измерительном пульте в положение «1»;

− установить тумблер СЕТЬ-ВЫКЛ. поз 6 на измерительном пульте в положение СЕТЬ. При этом включатся индикаторы О, Р, А, ОБОГРЕВ, ОТКЛ. К. и лампа подсвета входного ротаметра на датчике, через с выключатся индикаторы О, Р, А, ОБОГРЕВ и начнется автоматическая проверка работоспособности комплекса (с обратным отсчетом на цифровом индикаторе 11 измерительного пульта). В конце проверки происходит включение и выключение цифр «8.8.8.» на цифровом индикаторе, всех сегментов линейного светодиодного индикатора, индикаторов О, Р, А, ОБОГРЕВ. После окончания автоматической проверки работоспособности на цифровом индикаторе измерительного пульта должен светиться "0", а на линейном светодиодном индикаторе 10 – один зеленый сегмент. Свечение индикатора ОБОГРЕВ сигнализирует об автоматическом включении схемы управления обогревом, периодичность включения которой зависит от температуры окружающей среды;

− отрегулировать регулятором 2 (рисунок 15.3) на датчике расход прокачиваемого воздуха по входному ротаметру, поплавок которого должен находиться между рисками;

− через 10 мин после включения ручкой УСТ. НУЛЯ поз. 8 (рисунок 15.2) на измерительном пульте установить свечение трех зеленых сегментов светодиодного индикатора 10, затем добиться погашения третьего сегмента;

− установить ручку 11 (рисунок 15.3) крана ротаметра датчика в положение РАБОТА и подрегулировать расход воздуха;

− навинтить заглушку на патрон с силикагелем;

− установить переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ на измерительном пульте в положение РА или ОРА. Переключатель ОПВТ - ППО на пульте П13 (рисунок 15.8) должен находиться в положении ППО.

Примечание: – Для лучшего обзора органов управления при настройке приборного комплекса ПКУЗ‑1А необходимо опустить сиденье механика-водителя и откинуть спинку.

 

13.2.2 Создание и проверка подпора в обитаемом отделении

Подпор обеспечивается при закрытых люках, лючках и пробках корпуса и башни, надетом на дульный срез пушки чехле ОПВТ или вставленном в камору пушки поддоне.

Для создания подпора необходимо включить ФВУ в режиме фильтровентиляции.

После этого проверить подпор по подпоромеру при снятом с наружной трубки колпачке при работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала двигателя примерно 30 (1800 об/мин).

 

 

13.3 Действия экипажа в условиях применения оружия
массового поражения

В предвидении нанесения ядерного удара экипажу необходимо:

− подготовить систему защиты к работе;

− установить съемные боковины на дужку сиденья механика-водителя, при этом сиденье опустить в нижнее положение, а дужку установить в верхние пазы спинки;

− надеть индивидуальные жилеты И‑1Н поверх штатного обмундирования и подогнать их по росту, регулируя длину плечевыми лямками, а объем - боковыми шнурами. Концы боковых шнуров завязать и уложить в карманчик. Для снятия жилета на рабочем месте необходимо расстегнуть поясной ремень и "молнию", пропустить правую или левую руку под плечевую лямку.

При необходимости выхода механика-водителя через люк командира или люк запасного выхода рекомендуется снять индивидуальный жилет.

После прохождения ударной волны и автоматического включения нагнетателя необходимо:

− взвести механизм привода жалюзи системы охлаждения, переведя рукоятку привода жалюзи вниз до фиксации механизма;

− взвести механизм остановки двигателя, для чего рукоятку ручной подачи топлива перевести в крайнее заднее положение и подать педаль подачи топлива на себя до запирания в механизме замка наконечником, установить уплотнение на его корпус;

− пустить двигатель.

Перед преодолением танком местности, зараженной радиоактивными, отравляющими веществами или бактериальными средствами, необходимо подготовить систему защиты к работе, включить ФВУ в режиме фильтровентиляции нажатием кнопки ОРБ на пульте П13 (при этом на пульте П13 светится лампа "Ф") и убедиться в наличии подпора.

При преодолении зараженной местности двигаться на максимально возможной скорости, постоянно контролировать подпор, наличие отравляющих веществ вне танка и уровень радиации внутри танка по звуковой и световой сигнализации, выдаваемой приборным комплексом ПКУЗ‑1А.

внимание! При отсутствии подпора надеть противогазы.

При стрельбе на зараженной местности необходимо:

- включить индивидуальные вентиляторы обдува;

- при стрельбе из пулемета пушку зарядить выстрелом из немеханизированной боевой укладки;

- при ведении огня из пушки следить за тем, чтобы ствол пушки был открыт минимально короткое время.

После преодоления местности, зараженной радиоактивными, отравляющими веществами или бактериальными средствами, необходимо:

- выключить приборный комплекс ПКУЗ‑1А;

- выключить ФВУ. Перед выключением нажать кнопку СБРОС на пульте П13, если включение производилось от кнопки ОРБ;

- взвести клапан ФВУ в исходное положение – соответствующее режиму вентиляции ФВУ;

- установить колпачок подпоромера, колпачки и щиток броневой крышки ВЗУ;

- произвести частичную или полную дезактивацию, дегазацию или дезинфекцию танка и полостей ФВУ согласно действующим войсковым инструкциям.

Частичную дегазацию танка проводить прибором ТДП, состоящим из двух баллонов, один из которых установлен справа от механика-водителя на переднем баке-стеллаже, а второй находится в ящике ОПВТ снаружи танка. При частичной дегазации обрабатывать только те части танка, к которым экипаж прикасается при выполнении необходимых работ.

Дегазирующий раствор, используемый в приборе, обладает полидегазирующим действием в отношении ОВ типа Vx, зомана и иприта.

ВНИМАНИЕ! ДЕГАЗИРУЮЩИЙ РАСТВОР ОГНЕОПАСЕН.

Порядок частичной дегазации следующий:

- снять предохранительный колпачок с распылителя баллона;

- надеть индивидуальные средства защиты;

- открыть люк;

- направить распылитель баллона на обрабатываемую поверхность, держа баллон вентилем вверх;

- открыть вентиль баллона и с расстояния от 20 до 50 см обработать эти поверхности так, чтобы с них стекла видимая пленка жидкости. Дегазация отдельных поверхностей осуществляется ветошью, смоченной раствором из ТДП;

после окончания дегазации закрыть вентиль прибора.

 

 

13.4 Особенности эксплуатации системы защиты

При эксплуатации приборного комплекса ПКУЗ‑1А необходимо учитывать следующие особенности:

− при наличии в окружающей атмосфере выхлопных газов и паров ГСМ при нахождении ручки 11 (рисунок 15.3) крана входного ротаметра в положении РАБОТА допускается свечение нескольких красных сегментов линейного светодиодного индикатора измерительного пульта без выдачи сигнала;

− возможны случаи срабатывания комплекса ПКУЗ‑1А по команде "О" от выхлопных газов своего двигателя в парках, на стоянках, при резких разворотах, плотном размещении танков, движении колонной или при буксировке, когда выхлопные газы в больших концентрациях могут попасть в датчик приборного комплекса ПКУЗ‑1А. Характерным признаком такого срабатывания является свечение индикатора "О" на измерительном пульте с выдачей звуковой сигнализации. Если в этом случае переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ находился в положении ОРА, происходит срабатывание исполнительных механизмов по команде "О". Если же переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ находился в положении РА, в аппаратуру 3ЭЦ13-1 команда "О" не поступает, а приборный комплекс ПКУЗ‑1А будет работать в режиме индикации ОВ с выдачей сигнализации;

− необходимо менять кадры ПДФ в датчике при эксплуатации танка с включенным комплексом ПКУЗ‑1А при ЕТО, а при наличии снежного покрова - через 500 км пробега;

− рекомендуется каждые 4 ч непрерывной работы приборного комплекса ПКУЗ‑1А проводить проверку работоспособности без выдачи команд;

− при проверке приборного комплекса через каждые 20 мин производится автоматически проверка схемы "О", при этом выдается звуковой сигнал в виде одной или двух звуковых посылок с длительностью от 0,3 до 2 с.

 

 

13.5 Проверка работоспособности системы защиты

13.5.1 Проверка работоспособности приборного комплекса ПКУЗ‑1А

Для проверки работоспособности приборного комплекса ПКУЗ‑1А необходимо включить его, отввернуть заглушку кнопки КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА и проверить работоспособность обогрева трубки и циклона, а также выдачу сигнализации по командам "О", "Р" и "А". Для чего переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ на измерительном пульте установить в положение ОТКЛ.; в этом случае должен светиться индикатор ОТКЛ. К.

Нажать и отпустить кнопку КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА. В течение 20 с должны последовательно включиться и выключиться индикаторы ОБОГРЕВ, О, Р, А. Далее должны включиться и выключиться цифры «8.8.8.» на цифровом индикаторе, все сегменты на линейном светодиодном индикаторе, индикаторы О, Р, А, ОБОГРЕВ. Во время проверки выдается прерывистая звуковая сигнализация по АВСКУ всему экипажу.

 

13.5.2 Проверка работоспособности аппаратуры 3ЭЦ13-1 от кнопки ОРБ

Для проверки прохождения сигнала в режиме "ОРБ" нажать и отпустить кнопку ОРБ на пульте П13, при этом происходит следующее:

- клапан ФВУ переводится в положение работы нагнетателя через фильтр-поглотитель и светится лампа Ф на пульте П13;

- автоматически запускается нагнетатель.

Для снятия режима "ОРБ" нажать и отпустить кнопку СБРОС на пульте П13. Выключить нагнетатель, установив переключатель НАГНЕТАТЕЛЬ-ЭЛ. СПУСК на левом распределительном щитке башни в положение НАГНЕТ.ОТКЛ., и взвести вручную клапан ФВУ в исходное положение; при этом гаснет лампа Ф на пульте П13.

 

13.5.3 Проверка электрических цепей системы защиты
по командам комплекса ПКУЗ‑1А

Установить переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ на пульте Б‑1 в положение РА, при этом индикатор ОТКЛ. К должен погаснуть.

Включить нагнетатель, нажать и отпустить кнопку КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА на измерительном пульте, при этом происходит следующее:

- на измерительном пульте в течение 20 с должны последовательно включиться и выключиться индикаторы ОБОГРЕВ, О, Р, А;

- после включения индикатора О начинает выдаваться прерывистый звуковой сигнал в АВСКУ всему экипажу;

- после включения индикатора Р срабатывает электромагнит клапана ФВУ – светится лампа Ф на пульте П13;

- после включения индикатора А останавливается нагнетатель, срабатывают электромагниты МОД и жалюзи;

- должны включиться и выключиться цифры «8.8.8.» на цифровом индикаторе, все сегменты на линейном светодиодном индикаторе, индикаторы О, Р, А, ОБОГРЕВ, ОТКЛ. К;

- после того, как показания цифрового индикатора принимают нулевое значение, прекращается прерывистый звуковой сигнал в АВСКУ;

- через с с момента включения индикатора А автоматически запускается нагнетатель и открываются его клапаны.

Нажать и отпустить кнопку СБРОС на пульте П13. Взвести вручную клапан ФВУ в исходное положение, взвести МОД и установить уплотнение на его корпус, взвести механизм привода жалюзи системы охлаждения;

Установить переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ на пульте Б‑1 в положение ОРА, при этом индикатор ОТКЛ. К не должен гореть.

Нажать и отпустить кнопку КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА на измерительном пульте, при этом происходит следующее:

- на измерительном пульте в течение 20 с должны последовательно включиться и выключиться индикаторы ОБОГРЕВ, О, Р, А;

- после включения индикатора О начинает выдаваться прерывистый звуковой сигнал в АВСКУ всему экипажу, срабатывает электромагнит клапана ФВУ – светится лампа Ф на пульте П13;

- после включения индикатора А останавливается нагнетатель, срабатывают электромагниты МОД и жалюзи;

- должны включиться и выключиться цифры «8.8.8.» на цифровом индикаторе, все сегменты на линейном светодиодном индикаторе, индикаторы О, Р, А, ОБОГРЕВ, ОТКЛ. К;

- после того, как показания цифрового индикатора принимают нулевое значение, прекращается прерывистый звуковой сигнал в АВСКУ;

- через с с момента включения индикатора А автоматически запускается нагнетатель и открываются его клапаны.

Для снятия режима нажать и отпустить кнопку СБРОС на пульте П13. Выключить нагнетатель и взвести вручную клапан ФВУ в исходное положение, взвести МОД и установить уплотнение на его корпус, взвести механизм привода жалюзи системы охлаждения.

 

13.5.4 Проверка работоспособности фильтра-поглотителя
и герметичности воздушных трасс ФВУ

Для проверки работоспособности фильтра-поглотителя и герметичности воздушных трасс ФВУ необходимо:

- подготовить танк для проверки подпора в режиме фильтровентиляции;

- экипажу занять свои места в танке и закрыть люки;

- включить нагнетатель;

- поместить на 1 мин у броневой защиты клапанов нагнетателя ветошь, смоченную этилмеркаптаном.

При исправном фильтре-поглотителе и герметичных трассах ФВУ запах этилмеркаптана в танке не должен ощущаться. При наличии запаха следует определить места утечек и устранить неплотности, в случае неисправности фильтра-поглотителя - заменить его.

При проверке общее время прокачки воздуха через фильтр не должно превышать 10 мин. Не следует проводить проверку во время выпадения атмосферных осадков.

Лицам, проводящим работу с этилмеркаптаном (кроме экипажа в танке), необходимо применять противогазы.

 

 

13.6 Выключение приборного комплекса ПКУЗ‑1А

По окончании работы системы защиты необходимо выключить приборный комплекс ПКУЗ‑1А и привести в исходное положение органы управления и исполнительные механизмы системы защиты, для чего:

- установить тумблер СЕТЬ-ВЫКЛ на измерительном пульте в положение ВЫКЛ;

- установить переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ в положение ОТКЛ.;

- повернуть ручку УСТ. НУЛЯ в крайнее левое положение;

- повернуть регулятор расхода воздуха на датчике в сторону Б до упора;

- убедиться в наличии заглушек на патроне с силикагелем датчика и на кнопке КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА измерительного пульта;

- отключить фильтр-поглотитель, для чего взвести механизм переключения клапана ФВУ, переведя рукоятку клапана вверх до фиксации;

- установить колпачки на штуцера броневой крышки ВЗУ приборного комплекса ПКУЗ-1А и установить щиток колпачков;

- надеть колпачок на наружную трубку подпоромера.

 

 

13.7 Замена элементов системы защиты

13.7.1 Замена фильтра-поглотителя

Заменять фильтр-поглотитель необходимо при втором техническом обслуживании № 1, а также после:

- однократного пребывания в зоне, зараженной нестойкими отравляющими веществами;

- пятикратного пребывания в зоне, зараженной фосфорно-органическими или другими стойкими ОВ;

- дегазации или дезактивации внутренних полостей ФВУ;

- получения в процессе эксплуатации фильтра пробоин корпуса или вмятин глубиной более 8 мм.

 

Для замены фильтра-поглотителя необходимо:

- снять сиденье командира;

- снять два заряда и два снаряда, расположенные на вращающемся транспортере за сиденьем командира;

- отсоединить электропровода от электромагнита исполнительного механизма переключения клапана ФВУ;

- отсоединить провод минусового контакта патрубка ФВУ;

- ослабить нижний хомут крепления манжеты, соединяющей верхний и нижний патрубки;

- отвернуть болты лент крепления фильтра-поглотителя;

- снять фильтр-поглотитель с патрубком;

- отсоединить от фильтра-поглотителя патрубок, лепестковый клапан и фланец.

- установить новый фильтр-поглотитель, предварительно сняв заглушки с прокладками с отверстий для входа и выхода воздуха.

После установки нового фильтра-поглотителя проверить его работоспособность.

 

 

13.7.2 Замена противодымного фильтра датчика

Противодымный фильтр заменять при использовании всех кадров.

Для замены противодымного фильтра необходимо:

- отвернуть гайку-барашек крепления крышки отсека фильтра;

- повернуть крышку вниз и снять ее с осей;

- удалить использованный ПДФ;

- повернуть подвижную систему 2 (рисунок 15.9) извлечь кассету 1 и открыть ее крышку;

- взять ПДФ из комплекта ЗИП‑01А приборного комплекса ПКУЗ‑1А (находится в одиночном комплекте ЗИП танка), уложить его в кассету и вывести свободный верхний конец фильтра;

- установить кассету на место и поставить подвижную систему в исходное положение;

- повернуть ручку 4 смены кадров до упора 6 и заправить выведенный конец под ограничители, скобу и толкатель так, чтобы за пределы зубьев толкателя выходило не более 5 мм ленты фильтра. Это можно сделать, подняв зубья толкателя;

- вернуть ручку перевода кадров в исходное положение, предварительно убедившись в нормальном продвижении ленты фильтра;

- повернуть подвижную систему и установить цифру "40" на шкале 3 против риски на подвижной системе;

- повернуть ручку 4 смены кадров до упора 6, возвратить подвижную систему в исходное положение;

- установить крышку на место и зафиксировать ручку смены кадров защелкой в верхнем положении.

 

13.7.3 Очистка нагревателя и отсека фильтра датчика от пыли

Для очистки необходимо:

- отвернуть гайку-барашек крепления крышки отсека 10 (рисунок 15.3) фильтра;

- повернуть крышку вниз и снять ее с осей;

- очистить корпус нагревателя, корпус прижима и внутреннюю поверхность корпуса отсека от пыли, используя кисть и батист из комплекта ЗИП‑01А;

- установить крышку отсека фильтра на место и закрепить гайкой-барашком.

 

13.7.4 Замена фильтрующих элементов датчика

Фильтрующие элементы заменять по мере их запыленности, определяемой невозможностью регулировки расхода воздуха через ротаметр.

Для замены фильтрующих элементов необходимо:

- нажать на пружинную защелку, открыть крышку 3 (рисунок 15.3) отсека и извлечь из корпуса фильтрующие элементы;

- взять из комплекта ЗИП‑01А приборного комплекса ПКУЗ‑1А чистые элементы из фильтрующей ткани и пенополиуретана и вложить в корпус насадки сначала первые, а затем вторые элементы;

- установить крышку в исходное положение.

Использованный элемент из фильтрующей ткани к вторичному применению непригоден. Использованный фильтрующий элемент из пенополиуретана необходимо промыть водой или бензином Б-70 ТУ 38.101913‑82, отжать, не скручивая, просушить и вложить в комплект ЗИП‑01А приборного комплекса ПКУЗ‑1А. Допускается трехкратная промывка фильтрующего элемента из пенополиуретана.

 

13.7.5 Замена патрона с силикагелем датчика

Для замены патрона необходимо:

- отвернуть патрон 9 (рисунок 15.3);

- взять из комплекта ЗИП‑01А комплекса ПКУЗ‑1А снаряженный патрон, вывернуть с двух сторон заглушки и установить его на место снятого;

- навернуть заглушку, связанную цепочкой с корпусом датчика, на установленный патрон;

- вывернуть гайку на использованном патроне ключом из комплекта ЗИП‑01А комплекса ПКУЗ‑1А;

- вынуть шайбу, пружину и сетку;

- высыпать из патрона силикагель;

- вынуть сетку и фильтр (фильтр и силикагель к вторичному использованию непригодны);

- вставить в патрон две сетки, пружину и шайбу, ввернуть гайку;

- ввернуть в патрон две заглушки, снятые с патрона, взятого для замены из комплекта ЗИП‑01А комплекса ПКУЗ‑1А;

- положить патрон в комплект ЗИП‑01А комплекса ПКУЗ‑1А.

 

 

Для замены силикагеля в патронах необходимо:

- взять из комплекта ЗИП‑01А комплекса ПКУЗ‑1А контейнер с силикагелем;

- отвернуть три гайки-барашка в контейнере и снять крышку;

- взять из комплекта ЗИП‑01А комплекса ПКУЗ‑1А использованный патрон, вывернуть заглушку, гайку и вынуть из патрона две сетки, пружину и шайбу;

- взять из контейнера фильтр, наклеенный на металлическую шайбу, и вставить его в патрон выпуклой стороной вниз, предварительно расправив пинцетом;

- вставить сетку;

- засыпать в патрон силикагель из пакета, находящегося в контейнере;

- вставить сетку запаянной стороной к силикагелю;

- вставить пружину и шайбу;

- ввернуть гайку до упора и навернуть заглушки;

- установить крышку на контейнер, закрепив ее гайками-барашками;

- уложить снаряженные патроны и контейнер в комплект ЗИП‑01А приборного комплекса ПКУЗ‑1А.

 

 

13.8 Очистка воздухозаборного устройства

Если в процессе движения танка с включенным приборным комплексом ПКУЗ‑1А происходит забрасывание воды и грязи на ВЗУ, необходимо очистить ВЗУ или слить из него воду.

Для очистки входного и выходного каналов броневой защитной крышки и внутренней полости стакана ВЗУ под этой крышкой необходимо вывернуть болты крепления крышки, снять крышку 3 (рисунок 15.4), протереть полости стакана 2 и прочистить каналы крышки 3 салфеткой из комплекта ЗИП‑01А приборного комплекса ПКУЗ‑1А. Следы дизельного топлива, масла и краски в полостях стакана и крышки не допускаются. При необходимости указанные поверхности промыть дистиллированной водой и продуть сжатым воздухом.

При установке защитной крышки обратить внимание на наличие и чистоту поверхностей проставки и прокладок на циклоне и стакане.

Для слива воды из полости стакана ВЗУ вывернуть сливную пробку 4 из нижнего торца стакана, после слива воды пробку ввернуть до упора.

При вывернутой сливной пробке нормальная работа прибора нарушается.

 

 

13.9 Очистка воздушного тракта циклона
и входной обогреваемой трубки

При значительных загрязнениях и в случае, когда после установки "нуля" схемы "О" при переключении ручки 11 (рисунок 15.3) блока Б‑2 из положения УСТ. НУЛЯ в положение РАБОТА на линейном светодиодном индикаторе светятся красные сегменты, каналы воздушного тракта циклона и входной обогреваемой трубки необходимо очистить.

Очистку следует проводить при отсутствии в воздухе выхлопных газов, паров ГСМ и дыма.

 

Для очистки воздушного тракта циклона и входной обогреваемой трубки от загрязнений необходимо:

- выключить приборный комплекс ПКУЗ‑1А;

- снять защитную крышку воздухозаборного устройства;

- выполнить работы согласно руководству по эксплуатации приборного комплекса ПКУЗ‑1А – АЕД1.570.001РЭ;

установить ранее снятые узлы на танк.

 

 

13.10 Пуск и остановка нагнетателя ФВУ в неавтоматическом режиме

 

Для пуска нагнетателя необходимо:

- убедиться в том, что все автоматы АЗР, расположенные на щите водителя под крышкой, на блоке защиты аккумуляторов и АЗР ЭЛ. СПУСК на распределительных щитках башни, включены;

- открыть вентили воздушных баллонов и убедиться в том, что давление в воздушной системе не ниже 4 МПа (40 кгс/ );

- установить переключатель НАГНЕТАТЕЛЬ - ЭЛ. СПУСК на левом распределительном щитке башни в положение ВКЛ. При этом запускается нагнетатель и открываются его клапаны.

В случае, если нагнетатель не запускается (отсутствии поступления воздуха из клапанной коробки ФВУ), и отсутствует время на устранение неисправности, необходимо запустить нагнетатель ручным дублирующим приводом, убедившись при этом в поступлении воздуха из клапанной коробки ФВУ.

 

Для запуска нагнетателя дублирующим приводом необходимо:

- повернуть башню в положение, удобное для доступа к рукоятке с кольцом (вправо по курсу ориентировочно до деления «30-00» по азимутальному указателю для запуска с места командира или влево ориентировочно до деления «10-00» по азимутальному указателю для запуска с места наводчика);

- включить выключатель аккумуляторных батарей, если он был выключен;

- перевести рукоятку с кольцом в сторону боевого отделения до упора, при этом запускается нагнетатель и открываются его клапаны. Убедиться в поступлении воздуха из клапанной коробки ФВУ.

Для остановки нагнетателя необходимо установить переключатель НАГНЕТАТЕЛЬ - ЭЛ. СПУСК на левом распределительном щитке башни в положение НАГНЕТ. ОТКЛ.

 

 

13.11 Измерение параметров, регулирование, настройка
и поверка комплекса ПКУЗ‑1А

13.11.1 Проверка срабатывания схемы «Р» приборного комплекса ПКУЗ‑1А

Проверка срабатывания схемы «Р» приборного комплекса ПКУЗ‑1А по времени проведения совмещается с его поверкой, при этом следует руководствоваться требованиями руководства по эксплуатации приборного комплекса ПКУЗ‑1А АЕД1.570.001РЭ.

После проверки градуировки приборный комплекс ПКУЗ‑1А установить на тот же танк, с которого был снят.

 

13.11.2 Поверка приборного комплекса ПКУЗ‑1А

Поверка приборного комплекса ПКУЗ‑1А при эксплуатации проводится с периодичностью один раз в год или после ремонта, руководствуясь требованиями руководства по эксплуатации приборного комплекса ПКУЗ‑1А АЕД1.570.001РЭ.

После поверки приборный комплекс ПКУЗ‑1А установить на тот же танк, с которого был снят.

13.12 Положение клапанов системы защиты

При хранении танка и эксплуатации его на незараженной местности:

- клапаны нагнетателя ФВУ должны быть закрыты при остановленном нагнетателе;

- клапан ФВУ должен быть в положении работы нагнетателя минуя фильтр-поглотитель (сигнальная лампа Ф на пульте П13 не должна светиться).

 

При эксплуатации танка на зараженной местности:

- клапан ФВУ должен быть в положении работы нагнетателя через фильтр-поглотитель (лампа Ф на пульте П13 должна светиться);

- клапаны нагнетателя должны быть открыты, а нагнетатель должен работать.

 

 

13.13 Возможные неисправности системы защиты
и способы их устранения

Таблица 13.1
Возможные неисправности системы защиты и способы их устранения приведены в таблице 13.1.



Просмотров 1844

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!