Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 18 часть



Продолжение таблицы 13.1
Неисправность Вероятная причина Способ устранения
1 Нет свечения индикаторов на измерительном пульте Перегорели предохранители 4 А и 5 А на измерительном пульте Заменить предохранители, взяв из комплекта ЗИП‑01А комплекса ПКУЗ‑1А
2 Не освещается входной ротаметр датчика Перегорела лампа Открыть крышку отсека ПДФ, проверить лампу, при необходимости заменить
3 Расход прокачиваемого воздуха по входному ротаметру отрегулировать невозможно 1 Пережата трубка 5 (рисунок 15.3) или трубка выброса воздуха (резиновая трубка в пружинной оплетке, соединяющая датчик с циклоном) Поправить трубки
2 Засорились отверстия циклона или вышел из строя микронагнетатель датчика Установить ручку крана входного ротаметра в положение УСТ. НУЛЯ (горизонтальное положение), отсоединить трубку выброса воздуха от штуцера 4 датчика, при этом: - если поплавок ротаметра поднялся, то циклон необходимо очистить от засорений; - если поплавок ротаметра не поднялся после отсоединения трубки, заменить комплекс ПКУЗ‑1А
3 Запылились фильтрующие элементы под крышкой 3 датчика Заменить фильтрующие элементы
4 При проверке работоспособности или при эксплуатации комплекса ПКУЗ‑1А происходит включение мигающих символов "НРЧ", "НА", "НОБ", "НБ2" или "ПЗУ" (неоднократно) на цифровом индикаторе измерительного пульта 1 "НРЧ" - неисправна схема "Р" в измерительном пульте Заменить комплекс ПКУЗ‑1А
2 "НА" - неисправна схема "А" в измерительном пульте Заменить комплекс ПКУЗ‑1А
3 "НОБ" - отсутствие контакта в месте присоединения трубки обогрева или обрыв нагревателя в трубке обогрева или циклоне Проверить контакт в местах присоединения трубки обогрева. Заменить трубку обогрева или комплекс ПКУЗ‑1А
4 "НБ2" - неисправна схема "О" в датчике Заменить комплекс ПКУЗ‑1А.
5 Плохой контакт в одном из разъемов кабеля. Проверить надежность соединения розеток разъемов с вилками.
6 Обрыв внутри кабеля Заменить кабель
7 "ПЗУ" - неисправен измерительный пульт Заменить комплекс ПКУЗ‑1А
5 При переключении клапана ФВУ в режим фильтровентиляции не светится лампа Ф на пульте П13 1 Перегорела лампа Заменить лампу
2 Нарушился контакт на клапанной коробке ФВУ Очистить контакт от грязи или подрегулировать его положение болтами крепления  
3 Под клапаном находятся посторонние предметы Очистить клапан от посторонних предметов
6 При проверке подпора шарик подпоромера не перемещается в верхнее положение   1 Загрязнилась трубка подпоромера Заменить подпоромер
2 Забивание сетки бронезащиты клапанов нагнетателя грязью или посторонними предметами Очистить сетку
3 Не установлена пробка на каком-либо из лючков корпуса или башни Установить пробку
7 Нагнетатель не запускается переключателем НАГНЕТАТЕЛЬ - ЭЛ. СПУСК 1 Давление в воздушной системе менее 4 МПа (40 кгс/ ) Зарядить баллоны воздушной системы. Выключить и включить выключатель аккумуляторных батарей
2 Выключен АЗР УПРАВЛЕНИЕ НАГНЕТАТЕЛЕМ на щите водителя (ручка АЗР прижимается к защитной планке и не фиксируется в крайнем включенном положении) Снять защитную планку и включить АЗР. Выключить и включить выключатель аккумуляторных батарей. Проверить работу нагнетателя и установить защитную планку на место
3 Неисправна коробка КУВ11-6-1С Заменить коробку
4 Неисправен электропневмоклапан ЭК-48 Заменить электро­пневмоклапан
5 Неисправен бустер привода клапанов нагнетателя Заменить бустер
8 Нагнетатель не запускается или не останавливается переключателем НАГНЕТАТЕЛЬ – ЭЛ. СПУСК Выключен АЗР ЭЛ. СПУСК на правом или левом распределительном щитке башни Включить АЗР
9 Нагнетатель не запускается ручным дублирующим приводом 1 Выключен АЗР НАГНЕТАТЕЛЬ на блоке защиты аккумуляторов (ручка АЗР прижимается к защитной планке и не фиксируется в крайнем включенном положении) Снять защитную планку и включить АЗР. Проверить работу нагнетателя и установить защитную планку
2 Неисправен выключатель в ручном приводе Заменить выключатель
10 Лентопротяжный механизм датчика не обеспечивает смену   кадров ПДФ при повороте ручки 4 (рисунок 15.9) до упора 1 Задержка ПДФ в кассете 1 Открыть крышку и поправить ПДФ
2 Неисправен лентопротяжный механизм Заменить комплекс ПКУЗ‑1А

14 Противопожарное оборудование

 

На танке установлена система ППО с автоматическим или принудительным включением. Система ППО готова к работе при включенном тумблере батарей (на пульте П13 светятся лампы 1Б, 2Б, 3Б, 4Б) и при нахождении тумблера ОПВТ-ППО на пульте П13 в положении ППО.

 

14.1 Меры безопасности

запрещается во избежание срабатывания баллонов с огнетушащим составом пользоваться открытыми нагревательными приборами, спичками, лампами накаливания мощностью более 10 вт в местах размещения оптических датчиков на расстоянии менее 100 мм от датчика, а также пользоваться внутри танка переносными радиостанциями в режиме передачи.

 

 

14.2 Действия экипажа при пожаре

При обнаружении пожара необходимо, не дожидаясь автоматического срабатывания системы ППО, включить ее вручную. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

- нажать кнопку ПО на пульте П13 или кнопку ППО на левом или правом распределительных щитках башни при пожаре в обитаемом отделении;

- нажать кнопку ЗО на пульте П13 при пожаре в МТО;

- нажать и отпустить кнопки ПО и ЗО на пульте П13 при одновременном пожаре в обитаемом отделении и МТО.

Продолжение свечения лампы ПО или ЗО на пульте П13 означает, что пожар не потушен и необходимо повторить операцию тушения пожара. Отсутствие свечения ламп 1Б, 2Б, 3Б, 4Б на пульте П13 свидетельствует о том, что соответствующий баллон сработал.

При тушении пожара в обитаемом отделении члены экипажа должны на максимально возможное время задержать дыхание, приоткрыть крышки своих люков и дышать только через них. При возможности экипаж должен покинуть танк и находиться вне танка до его полного проветривания от огнетушащего состава и продуктов горения. При тушении пожара в МТО экипаж должен оставаться на своих местах и продолжать выполнять задачу.

Тушение очага пожара внутри и снаружи танка, в том числе огнесмесей типа «напалм», может производиться ручным хладоновым огнетушителем. Для этого необходимо огнетушитель направить штуцером на очаг пожара и открыть запорный вентиль. При тушении пожара снаружи, если при этом позволяет обстановка, экипаж должен заглушить двигатель и потушить пожар. При невозможности выхода из танка экипаж продолжает выполнять задачу, при этом для исключения попадания продуктов горения внутрь танка необходимо остановить нагнетатель.

При попадании огнесмеси на приборы прицеливания и наблюдения необходимо удалить горящую огнесмесь со стекол приборов стеклоочистителями и системой ГПО.

После тушения пожара, если позволяет обстановка, необходимо провести контрольный осмотр и устранить повреждения, вызванные пожаром. При первой возможности необходимо заменить сработавшие баллоны ППО и огнетушители.

 

 

14.3 Проверка заряженности баллонов ППО и ручных огнетушителей

Необходимо один раз в год проверять заряженность баллонов ППО в ручных хладоновых огнетушителях контрольным взвешиванием. Допускается разница при взвешивании с массой, указанной на трафарете, не более 10 г. При несоотвествии баллона этому требованию его следует заменить. После замены баллонов ППО (огнетушителей) необходимо сделать соответствующую запись в формуляре.

 

14.4 Замена баллонов системы ППО

Для доступа к баллонам № 3 и 4 в МТО необходимо открыть крышу над МТО.

Для снятия баллонов необходимо:

- выключить выключатель аккумуляторных батарей;

- отстопорить и отсоединить накидные гайки с электропроводами от головок баллонов и разъемы с сигнализаторов давления баллонов;

- отстопорить и вывернуть болты хомутов крепления баллонов и снять баллоны.

Баллоны следует устанавливать в обратной последовательности, при этом для предотвращения неправильного подсоединения проводов к баллонам следует руководствоваться маркировкой проводов.

 

14.5 Проверка работоспособности системы ППО
от кнопки «ПРОВЕРКА»

В исходном состоянии тумблер ОПВТ-ППО на пульте П13 должен находиться в положении ППО.

При включении выключателя батарей на пульте П13 начинают светиться вполнакала лампы 1Б, 2Б, 3Б, 4Б, что свидетельствует об исправности цепей пиропатронов и наличии давления в баллонах.

Для проверки необходимо запустить двигатель, нагнетатель ФВУ и нажать кнопку ПРОВЕРКА на пульте, при этом:

- начинают светиться на пульте П13 лампы ПО, ЗО и на время от 0,5 до 3 с лампа Ф;

- останавливается нагнетатель;

- начинают светиться лампы световой сигнализации;

- останавливается двигатель, при этом лампа 3Б светится полным накалом;

- через отрезок времени от 15 до 25 с с момента нажатия кнопки ПРОВЕРКА перестает светиться лампа ПО, и включается нагнетатель, а через отрезок времени от 30 до 50 с на пульте П13 перестает светиться лампа ЗО, лампа 3Б светится вполнакала и перестает светиться световая сигнализация.

По окончании проверки следует выключить нагнетатель, взвести МОД и установить уплотнение на его корпус.

 

 

14.6 Проверка работоспособности системы ППО
от кнопок ручного включения

При подготовке к проверке необходимо:

- установить тумблер ОПВТ-ППО на пульте П13 в положение ОПВТ;

- включить выключатель батарей, при этом на пульте П13 начинают светиться вполнакала лампы 1Б, 2Б, 3Б, 4Б и лампа ОПВТ в мигающем режиме.

 

Для проверки работоспособности системы ППО от кнопок ручного включения необходимо:

- открыть крышку на пульте П13;

- нажать кнопку ПО на пульте П13, при этом начинает светиться лампа ПО;

- нажать кнопку СБРОС на пульте П13, при этом лампа ПО перестает светиться;

- аналогично проверить работоспособность системы от кнопок ППО на левом и правом распределительных щитках башни;

- нажать кнопку ЗО на пульте П13 при этом начинает светиться лампа ЗО;

- нажать кнопку СБРОС на пульте П13, при этом лампа ЗО перестает светиться;

- установить тумблер ОПВТ-ППО на пульте П13 в положение ППО только после того, как перестанут светиться лампы ПО и ЗО;

- закрыть крышку на пульте П13.

 

 

14.7 Возможные неисправности системы ППО и способы их устранения

Возможные неисправности системы ППО и способы их устранения приведены в таблице 14.1.

 

Таблица 14.1


Продолжение таблицы 14.1
Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
1 При включении выключателя батарей не светятся лампы 1Б, 2Б, 3Б, 4Б на пульте П13 1 Перегорел предохранитель ПР‑2А или ПР‑10А на пульте П13 Заменить предохранитель
2 Перегорели лампы Заменить лампы
3 Неисправны цепи пиропатронов баллонов ППО или нет давления в баллонах Проверить наличие и исправность пиропатронов и заряженность баллонов ППО
2 При нажатии кнопки ПРОВЕРКА не светится лампа ПО или ЗО на пульте П13 1 Перегорела лампа Заменить лампу
2 Неисправен блок Б13‑1С Заменить блок Б13‑1С, взяв его из группового комплекта ЗИП танка
3 При нажатии кнопки ПРОВЕРКА на пульте П13 не выдерживается время свечения лампы ПО (от 15 до 20 с) и время свечения лампы ЗО (от 30 до 50 с) Неисправен блок Б13‑1С Заменить блок Б13‑1С, взяв его из группового комплекта ЗИП танка
4 При нажатии кнопки ПРОВЕРКА на пульте П13 начинают светиться лампы ПО, ЗО и на отрезок времени от 0,5 до 3 с лампа Ф, а лампы световой сигнализации не светятся Неисправен блок Б13‑1С Заменить блок Б13‑1С, взяв его из группового комплекта ЗИП танка
5 При проверке одного из термодатчиков МТО прибором КПК13 на пульте П13 не светится лампа ЗО 1 Грязные спаи термопар Очистить термодатчики от грязи и пыли мягкой волосяной или капроновой щеткой
2 Обрыв спаев термопар Заменить термодатчик, взяв его из группового комплекта ЗИП танка
6 При проверке одного из оптических датчиков обитаемого отделения прибором КПК 13 на пульте П13 не светится лампа ПО 1 Неисправен оптический датчик Заменить оптический датчик, взяв его из группового комплекта ЗИП танка
2 Обрыв проводов, идущих к оптическому датчику Найти место обрыва и устранить неисправность
7 При проверке термодатчика прибором КПК13 сгорает предохранитель Короткое замыкание в цепи термодатчика Устранить короткое замыкание. При необходимости заменить термодатчик, взяв его из группового комплекта ЗИП танка
8 При проверке термодатчиков прибором КПК13 на пульте П13 начинает светиться лампа ЗО сразу после нажатия кнопки КОНТРОЛЬ Спаи термопар одного из термодатчиков замкнуты на корпус Выявить термодатчик с замкнутыми спаями и устранить замыкание. При необходимости заменить термодатчик, взяв его из группового комплекта ЗИП танка

15 Система дымопуска

15.1 Пользование системой дымопуска

Для постановки дымовой завесы необходимо:

- включить АЗР ТДА;

- включить переключатель БЦН-ТДА на щите контрольных приборов механика-водителя в положение ТДА.

 

При постановке дымовой завесы необходимо соблюдать следующие требования:

- дымопуск производить только в движении с хорошо прогретым двигателем (температура ОЖ должна быть не менее плюс 80 ºС);

- при дымопуске следует избегать переключения передач для недопущения возможных разрывов дымовой завесы вследствие резкого изменения частоты вращения двигателя;

- максимально допустимая продолжительность каждого дымопуска должна быть не более 10 мин. После прекращения дымопуска двигатель должен работать под нагрузкой от 3 до 5 мин для удаления неиспарившегося топлива.

Расход топлива при работе ТДА составляет около 10 л/мин.

При работе на топливах Т‑2 и ТС‑1 дымовая завеса получается неэффективная и включать систему ТДА не рекомендуется.

внимание! при воспламенении дымовой завесы необходимо выключить азр тда на 2-3 с, после чего допускается его повторное включение.

запрещается при горящей дымовой завесе останавливать двигатель.

 

 

15.2 Возможные неисправности системы дымопуска
и способы их устранения

Возможные неисправности системы дымопуска и способы их устранения приведены в таблице 15.1.

 

Таблица 15.1

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
1При включении переключателя БЦН‑ТДА и АЗР ТДА не происходит дымообразование 1 Неисправен переключатель БЦН‑ТДА Заменить переключатель
2 Неисправен АЗР ТДА Заменить АЗР
3 Не срабатывает электромагнит ЭЛС‑3 Проверить целостность контактных соединений. При необходимости заменить электромагнит ЭЛС‑3
2 При выключении ТДА не прекращается образование дымовой завесы Поломка возвратной пружины или заедание золотника клапана ТДА Остановить двигатель. Устранить заедание золотника или заменить клапан

16 Преодоление водных преград под водой

16.1Меры безопасности

Основой безопасного вождения танка под водой является тщательное и качественное проведение работ по установке съемного оборудования и герметизации танка, техническая исправность систем танка и неуклонное соблюдение требований настоящей инструкции и действующего руководства по преодолению водных преград танками, БМП и БТР (РПВП).

К преодолению водной преграды по дну допускают экипажи, прошедшие специальную подготовку к подводному вождению.

Связь с экипажем остановившегося под водой танка в случае нарушения радиосвязи поддерживают по АВСКУ через воздухопитающую трубу с использованием прибора МТ10М с 10-метровым шнуром, подключаемым к блоку управления и индикации ПУН вместо штатного прибора МТ10М наводчика.

Преодолевать водную преграду по дну допускается только на разведанном участке переправы, при этом:

- угол входа в воду не должен быть более 25°, а угол выхода более 15°;

- скорость течения не должна быть более 1,5 м/с;

- поверхность водной преграды должна быть свободной ото льда.

 

 

16.2 Подготовка танка к преодолению водной преграды

16.2.1 Предварительная подготовка

При предварительной подготовке танка к преодолению водной преграды необходимо выполнить следующие работы:

- проверить состояние и крепление уплотнений бронезащиты пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета. В случае невозможности ремонта уплотнения заменить;

- проверить легкость отстопоривания и выемки из шахты прибора наблюдения механика-водителя и правого прибора командира;

- установить антенные штыри на амортизатор антенны;

- повернуть рукоятки кранов систем ГПО в корпусе и башне влево до упора (положение ВОДА);

- проверить надежность закрытия и стопорения задраек и зажимов люка запасного выхода;

- застопорить в нижнем положении передние откидные щитки болтами, взятыми из ЗИП танка;

- проверить наличие и надежность крепления крышек, лючков и пробок корпуса и башни;

- вывернуть три заглушки в крыше над выпускной трубой и установить вместо них болты с шайбами, которые находятся в кормовом ящике комплекта ЗИП ОПВТ;

- проверить затяжку болтов крепления крыш над моторно-трансмиссионным отделением;

- проверить закрытие клапанов нагнетателя. Признаком закрытия клапанов является глухой хлопок клапанов по седлу при выключении нагнетателя;

- снять щиток и убедиться в надежном закрытии колпачками штуцеров ВЗУ приборного комплекса ПКУЗ‑1А; установить щиток на место;

- убедиться в закрытии колпачком штуцера подпоромера;

- проверить исправность и готовность к работе изолирующих противогазов;

- уплотнить замазкой 3ЗК‑3у следующие места:

а) наружный контур чехла бронезащиты по периметру;

б) стыковые соединения ресивера пушки со стволом и болты переднего фланца ресивера;

в) ось стеклоочистителя прибора ТКН‑3МК и нижний стык защитного стекла с блоком командирской башенки;

г) головки болтов крепления амортизатора антенны Р‑168БШДА и стык между амортизатором и фланцем крепления антенны.

 

 

16.2.2 Установка оборудования и проверка качества герметизации

При установке оборудования выполнить следующие работы:

- открыть лючок для установки воздухопитающей трубы в крышке люка наводчика;

- установить нижнее колено воздухопитающей трубы в отверстие лючка на крышке люка наводчика и затянуть гайку крепления трубы с помощью специального ломика;

- снять защитную крышку ОПВТ;

- установить крышки над воздухопритоками крыш трансмиссионного отделения (рисунок 18.1);

- перевести в вертикальное положение поддерживающие кронштейны для крышек над выходными жалюзи, если не установлены бочки для топлива;

- установить торсионы крышек над входными жалюзи в рабочее положение;

- взвести приводы к крышкам и закрыть все крышки;

- установить выпускные клапаны с прокладкой на фланец выпускного патрубка, предварительно очистив его от грязи и нагара, и проверить прилегание тарелок клапанов к седлам;

- установить уплотнение на дульный срез пушки;

- убедиться в том, что резиновые заглушки плотно надеты на стволы пусковых установок системы постановки завесы;

- отключить наружные топливные баки.

 

Для проверки качества герметизации необходимо:

- вывернуть болт в передней части подбашенного листа и установить в отверстие шланг отвода воздуха универсального прибора для проверки герметичности, находящегося в мастерской технического обслуживания, отверстие уплотнить замазкой;

- пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 13,3 (800 об/мин);

- убедиться в том, что внутри танка никого нет, и закрыть снаружи крышки всех люков;

- перекрыть щитком 15 (рисунок 18.2) отверстие воздухопитающей трубы;

- установить места неплотностей по звуку засасываемого внутрь танка воздуха и загерметизировать их замазкой.

Примечание: – При проверке не допускается разряжение более 0,04 МПа (30 мм рт. ст).

 

16.2.3 Окончательная подготовка

Окончательную подготовку проводят после проверки качества герметизации. Для этого необходимо:

- открыть уплотнительные крышки поворотом башни и вновь взвести приводы к крышкам;

- убрать шланг ППГУ, а в отверстие ввернуть болт;

- установить защитную крышку на петлях на левой надгусеничной полке и закрепить ее тремя стяжками с помощью ключа;

- собрать все три колена воздухопитающей трубы и установить на среднее колено съемную ступень;

- установить в трубе сигнальный фонарь (при преодолении водной преграды ночью) и включить его в штепсельную розетку. Верхнее колено трубы при этом устанавливать так, чтобы фонарь светил назад (против хода танка).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ НА КРЫШКУ ЛЮКА НАВОДЧИКА ВОЗДУХОПИТАЮЩЕЙ ТРУБЕ КРЫШКА ЛЮКА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ НЕ ФИКСИРУЕТСЯ НА СТОПОРЕ. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ ПРИ ОТКРЫВАНИИ И ЗАКРЫВАНИИ КРЫШКИ С УСТАНОВЛЕННОЙ ВОЗДУХОПИТАЮЩЕЙ ТРУБОЙ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ;

- вывернуть пробку из отверстия выброса воды откачивающим насосом;

- зафиксировать выхлопные клапаны стопором в открытом положении и установить на них предохранительный щиток;

- взять из комплекта ЗИП сигнальный шнур;

- закрыть ящики ЗИП на все замки;

- застопорить башню и люк командира;

- застопорить зенитно-пулеметную установку в положение «по-походному» и зачехлить ее;

- уложить буксирные тросы в соответствии с указаниями РПВП;

- нанести слой замазки толщиной от 3 до 4 мм на резиновые кольца крышек люков членов экипажа, если они повреждены;

- придать пушке угол возвышения 10° (по риске на ограждении);

- членам экипажа надеть спасательные жилеты и изолирующие противогазы. Изолирующие противогазы перевести в положение «наготове»;

- наводчику занять свое место, закрыть люк наводчика.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТАНКА С ОТКРЫТОЙ КРЫШКОЙ ЛЮКА НАВОДЧИКА ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ НА КРЫШКУ ЛЮКА ВОЗДУХОПИТАЮЩЕЙ ТРУБЕ.

При подготовке к преодолению водной преграды в предвидении применения ОВ необходимо дополнительно:

- снять щиток с защитной крышки ВЗУ приборного комплекса ПКУЗ‑1А и уложить его в ящик ЗИП;

- снять штатные колпачки со штуцеров защитной крышки ВЗУ;

- надеть колпачки с удлиненным тросом на штуцера ВЗУ, предварительно закрепив конец троса петлей за скобу на башне.

 

 

16.3 Преодоление водной преграды

16.3.1 Подход к водной преграде и действия экипажа
перед входом в воду

При подходе танка к водной преграде необходимо:

- двигаться со скоростью не более 25 км/ч;

- не перегружать двигатель и следить за температурой охлаждающей жидкости двигателя (перед входом в воду температура охлаждающей жидкости двигателя не должна быть более плюс 90 °С при заправке системы охлаждения двигателя водой и плюс 80 °С при заправке системы охлаждения двигателя антифризом);

- включить гирополукомпас на расстоянии от 400 до 500 м до водной преграды, соблюдая правила включения (см. подраздел 6.5).

 

Перед входом в воду необходимо:

- поставить танк по заданному направлению и совместить нуль шкалы гирополукомпаса с указателем на стекле прибора;

- закрыть крышки над воздухопритоками крыш моторно-трансмиссионного отделения и убедиться в том, что они надежно удерживаются замками;

- снять с выхлопных клапанов щиток, а клапаны снять с чеки;

- включить водооткачивающий насос;

- установить переключатель ОПВТ - ППО на пульте П13 в положение ОПВТ и убедиться, что лампа ОПВТ светится;

- командиру переключить механика-водителя на работу по сети внешней радиосвязи;

- механику-водителю убедиться в наличии радиосвязи;

- установить рукояткой ручной подачи топлива частоту вращения коленчатого вала двигателя от 21,7 до 25 (от 1300 до 1500 об/мин);

- закрыть крышку люка командира;

- закрыть крышку люка механика-водителя, отстопорить рукоятку поворота крышки люка и зафиксировать ее в оттянутом положении;

- включить первую передачу и начать движение.

 

16.3.2 Действия экипажа при преодолении водной преграды

При преодолении водной преграды необходимо:

- точно выполнять команды, подаваемые руководителем с берега;

- вход в воду, движение под водой и выход из воды осуществлять плавно, без резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя;

- следить по гирополукомпасу за правильным направлением движения и корректировать его плавным перемещением рычагов поворота: при уходе шкалы влево от индекса - правым рычагом, при уходе вправо - левым рычагом;

- не допускать уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя менее 21,7 (1300 об/мин);

- если радиосвязь с берегом будет нарушена, необходимо немедленно остановить танк без остановки двигателя и ждать указания о дальнейших действиях, принимая меры по отыскиванию и устранению неисправности радиосвязи.

 

16.3.3 Действия экипажа после преодоления водной преграды

Сразу после выхода танка из воды необходимо:

- командиру переключить механика-водителя на работу по сети внутренней радиосвязи;

- отстопорить башню;

- открыть уплотнительные крышки поворотом башни ручным приводом вправо до положения 29-33 по азимутальному указателю; открывать крышки при частоте вращения коленчатого вала двигателя не более 30 (1800 об/мин);

- установить переключатель ОПВТ - ППО на пульте П13 в положение ППО;

- в предвидении применения ОВ необходимо включить и настроить приборный комплекс ПКУЗ‑1А. После проведения указанных работ танк готов к ведению огня из пушки и спаренного пулемета; при этом не рекомендуется вращать башню при максимальном угле снижения пушки в зоне открытых уплотнительных крышек. Первый выстрел из пушки при неснятом чехле ОПВТ допускается производить любым снарядом, при этом на взрыватель осколочно-фугасного снаряда обязательно должен быть установлен колпачок.

 

При последующем движении по суше необходимо:

- выключить гирополукомпас;

- выключить сигнальный фонарь, отвернуть гайку крепления воздухопитающей трубы, вытолкнуть трубу из лючка в крышке люка наводчика и закрыть крышку лючка.

При необходимости стрельбы из зенитно-пулеметной установки снять с нее чехол, взвести пулемет и прокачать ЗПУ по вертикали для слива воды из ствола и ствольной коробки.

Если после преодоления водной преграды есть возможность выхода экипажа из танка (наличие времени, не ведется обстрел танка противником), необходимо выполнить следующие действия:

- разгерметизировать танк в полном объеме;

- уложить съемное оборудование на штатные места укладки;



Просмотров 946

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!