Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 22 часть



- укрыть танк брезентом;

- при понижении температуры охлаждающей жидкости до плюс 40 °С открыть брезент у правого борта и подготовить подогреватель к работе;

- пустить подогреватель и подогреть охлаждающую жидкость до температуры от плюс 80 до плюс 90 °С;

- выключить подогреватель;

- закрыть брезент.

Подогрев подогревателем производить в течение всего времени стоянки.

В случае заправки системы охлаждения водой подогреватель приводить в действие с периодичностью в 30 мин, нагреть воду до температуры от плюс 80 до плюс 90 °С.

В случае загазованности боевого отделения необходимо включить ФВУ в режиме фильтровентиляции.

 

19.2.4 Разогрев двигателя при низких температурах окружающего воздуха
при выходе по боевой тревоге

С целью экономии времени рекомендуется работать подогревателем до момента достижения охлаждающей жидкостью температуры в соответствии с таблицей 19.1.

 

Таблица 19.1

Интервал температур окружающего воздуха, °С Интервал температур охлаждающей жидкости, °С
До минус 10 60 – 70
От минус 10 до минус 20 70 – 80
От минус 20 до минус 30 80 - 90
От минус 30 до минус 40 90 – 105
Примечание: – Крайние значения низких температур охлаждающей жидкости даны соответственно для крайних значений температур окружающего воздуха.

 

 

19.2.5 Система подогрева впускного воздуха

Систему подогрева впускного воздуха (ПВВ) применять при выходе танка по тревоге в зимних условиях для пуска холодного двигателя без его разогрева и для сокращении времени предварительного разогрева двигателя при пуске его в указанных условиях с применением подогревателя.

Пуск двигателя с ПВВ обеспечивается при температуре окружающего воздуха, охлаждающей жидкости и масла не ниже минус 20 °С при установке аккумуляторных батарей типа 12СТ‑85РМ и не ниже минус 15 °С при установке аккумуляторных батарей типа 6СТЭН‑140М. При более низких температурах пуск производить после разогрева двигателя подогревателем до температуры охлаждающей жидкости не менее плюс 60 °С.

Допускается не более 20 пусков двигателя с применением ПВВ в течение гарантийной наработки двигателя. Для приведения системы ПВВ в работоспособное состояние после 20 пусков необходимо переключить тумблер АВАРИЙНО в направлении стрелки на счетчике-ограничителе под опломбированной крышкой. Допускается не более 10 аварийных пусков двигателя.

 

Для пуска двигателя с применением системы ПВВ необходимы следующие условия:

- система смазки двигателя заправлена маслом М- или ВНИИИ НП М- / ;

- система гидроуправления и смазки трансмиссионной установки заправлена маслом ТСЗп‑8, масло из картеров КП и входного редуктора откачано;

- топливная система заправлена зимним или арктическим дизельным топливом, либо одним из видов топлива ТС‑1, Т‑2;

- давление воздуха в баллонах воздушной системы не менее 10 МПа (100 кгс/ ;

- аккумуляторные батареи заряжены не менее 75 % номинальной емкости.

Подготовить двигатель к пуску следует согласно п. 18.3.1, исключая указания о разогреве подогревателем.

 

Для пуска двигателя необходимо:

- установить переключатель КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение ВКЛ.;

- включить БЦН;

- нажать на 2 - 3 с кнопку ПУСК ПВВ на БУФ-2 и отпустить ее; при этом начинает светиться сигнальная лампа ГОТОВНОСТЬ;

- как только лампа ГОТОВНОСТЬ начнет мигать, а давление масла двигателя будет не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2), подать предупредительный сигнал, нажать кнопку СТАРТЕР. Лампа ГОТОВНОСТЬ светится постоянным накалом и через с вновь начинает мигать;

- нажатием педали подачи топлива примерно на половину ее хода пустить двигатель;

- отпустить кнопку СТАРТЕР. нажать кнопку МЗН ДВИГАТЕЛЯ и удерживать в течение 20-25 с после пуска двигателя;

- установить частоту вращения ( об/мин) на время свечения лампы ГОТОВНОСТЬ (около 2 мин);

- выключить БЦН после погашения лампы ГОТОВНОСТЬ и прогреть двигатель.

Перед повторной попыткой пуска двигателя с применением ПВВ необходимо выключить и вновь включить переключатель БЦН.

Третью попытку пуска двигателя с применением ПВВ производить не ранее, чем через 10 мин при давлении воздуха в баллонах не менее 9 МПа (90 кгс/см2).

20 Техническое обслуживание

20.1 Меры безопасности

Работы, связанные с техническим обслуживанием и устранением неисправностей допускается производить только исправными инструментами и приспособлениями при неработающем двигателе и выключенном выключателе батарей. При этом также необходимо учитывать возможность наличия в трубопроводах и агрегатах танка горячих охлаждающих жидкостей и масел.

запрещается проведение электрогазосварочных работ на танке с загруженными боеприпасами, а также непосредственно на секции КДЗ, снаряженной ЭДЗ.

Допускается проводить указанные работы без демонтажа ЭДЗ, если нагрев секций не превышает температуры, выдерживаемой ладонью руки. Работы в непосредственной близости с ЭДЗ допускается производить не более 7 мин, при этом защитить ЭДЗ от попадания пламени или брызг расплавленного металла. Продолжать работу допускается только после остывания секции до температуры окружающего воздуха.

Допускается подключать «минусовой» провод от сварочного аппарата при проведении электросварочных работ на корпусе танка только к бонкам крепления запасных траков на корме или к направляющим скобам передних откидных грязевых щитков, используя для этого болты их крепления. При сварочных работах на башне использовать болты приспособления для выкатки пушки. Место контакта «минусового» провода сварочного аппарата с корпусом танка должно быть очищено от краски и смазки. Наличие искр в месте контакта не допускается.

Работы по монтажу и демонтажу трубопроводов высокого давления производить при закрытых вентилях воздушных баллонов и отсутствии давления в трубопроводах.

Удалять из танка использованные противодымные фильтры аппаратуры защиты от ОМП следует пинцетом, избегая касания их незащищенными руками.

запрещается пользоваться открытым огнем при осмотре аккумуляторных батарей, топливных баков, боекомплекта.

При проведении работ в силовом отделении крышу над ним, помимо фиксации ее рычагом, необходимо подпереть штангами 5 (рисунок 3.7).

запрещается проводить техническое обслуживание ОСВЕТИТЕЛЯ, смену лампы и другие работы при включенном ОСВЕТИТЕЛе.

Во избежание ожога не прикасаться к лампе, отражателю и светофильтру осветителя до их остывания. При необходимости быстрой замены лампы пользоваться салфеткой или чистой ветошью.

При включенном осветителе со снятым светофильтром и при замене лампы необходимо находиться с тыльной стороны осветителя, чтобы избежать поражения осколками в случае взрыва лампы.

 

 

20.2 Виды и периодичность обслуживания

Для поддержания танка в технически исправном состоянии при эксплуатации его до капитального ремонта предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

- техническое обслуживание при использовании:

- контрольный осмотр (КО) – перед использованием танка;

- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) – после использования танка независимо от наработки;

- техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – через каждые 2000-2200 км пробега, но не реже, чем через 150 ч работы двигателя;

- техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – через каждые 4000-4200 км пробега, но не реже, чем через 300 ч работы двигателя;

- регламентированное техническое обслуживание (РТО) – через каждые 8000-8200 км пробега;

- сезонное обслуживание (СО) – при подготовке танка к эксплуатации в летних или зимних условиях;

- техническое обслуживание при хранении;

- текущий ремонт.

ВНИМАНИЕ! Отдельные операции обслуживания выполняются независимо от наработки танка в километрах со следующей периодичностью:

а) по настрелу пушки (совмещается с очередным техническим обслуживанием танка и выполняется в соответствии с настоящей инструкцией по эксплуатации и техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 2А46М.ТО, 2А46М.ТО1 и 2А46М.ТО2):

− ТО-1 – через 150 выстрелов, но не реже одного раза в год;

− ТО-2 – через 450 выстрелов, но не реже одного раза в три года;

б) по наработке двигателя:

− 100 ч – промывка ротора маслоочистителя МЦ-1 системы смазки двигателя, на масле
М- (к) не более 80 часов работы двигателя. В условиях сильной запыленности промывку ротора и крышки производить через два-три обслуживания воздухоочистителя, но не более 25 ч работы двигателя; 150 ч – промывка фильтра МАФ системы смазки двигателя;

− 150-200 ч – продувка стартера-генератора (в условиях сильной запыленности – через 50-100 ч);

− 300 ч – замена масла масел М‑ (к), М-16ИХП-3 (М‑16 ), М‑ в системе смазки двигателя, а масла ВНИИ НП М- / - 350 часов;

− 350 ч – дозаправка смазкой подшипников фрикциона вентилятора и проверка момента пробуксовки фрикциона вентилятора;

− через 400 ч – замена фильтрующих элементов фильтра ТФК тонкой очистки топлива, промывка фильтра грубой очистки топлива. Разрешается снять пломбу на гайках крепления стаканов крышки ТФК. После замены фильтрующих пакетов пломба на топливном фильтре должна быть восстановлена пломбиром эксплуатирующего хозяйства с отметкой в паспорте двигателя;

− 400 ч – подтяжка гаек крепления форсунок двигателя динамометрическим ключом усилием от 29,4 до 34,3 Н×м (от 3 до 3,5 кгс×м) из группового комплекта ЗИП двигателя;

− через 500 ч – замена ведущего диска фрикциона вентилятора.

− Для пушки СО, РТО, техническое обслуживание при хранении и текущий ремонт необходимо проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 2А46М.ТО, 2А46М.ТО1 и 2А46М.ТО2;

в) один раз в год - проверка срабатывания схемы «Р» приборного комплекса ПКУЗ‑1А (согласно п. 13.5.3) и периодическая поверка комплекса;

г) один раз в год - проверка заряженности баллонов ППО в ручных хладоновых огнетушителях контрольным взвешиванием – проводится;

д) один раз в 2 года, но не более, чем через каждые 1000 ч работы ТК - периодическую замену влагопоглотителя ТК (согласно п. 4.10.1.2).

Перед техническим обслуживанием танк должен быть очищен от грязи, снега, пыли. При мойке танка снаружи попадание воды в двигатель через выпускной патрубок и в ВЗУ аппаратуры ПКУЗ‑1А не допускается.

Неисправности, выявленные в процессе эксплуатации, необходимо устранять при проведении ЕТО, кроме случаев, когда неисправность не позволяет выполнить задачу или продолжение эксплуатации приводит к аварийному состоянию. Израсходованный комплект ЗИП при необходимости пополнить при проведении техобслуживания.

По окончании технического обслуживания танк должен быть технически исправен, загружен боеприпасами и полностью заправлен ГСМ и спецжидкостями. Количество боеприпасов и топлива определяется приказом по военной части.

При проведении всех видов технического обслуживания танка использовать инструменты, материалы и приспособления из одиночного и группового комплектов ЗИП.

 

 

20.3 Объем видов обслуживания

20.3.1 Контрольный осмотр

Таблица 20.1
При проведении контрольного осмотра узлов танка руководствоваться таблицей 20.1.

 

Продолжение таблицы 20.1
Наименование работ Указания по выполнению Инструменты и материалы
Операции, выполняемые перед любым видом использования
Проверить полноту заправки системы ох­лаждения Проверять через заправочные горловины расширительного бачка и радиатора на горизонтально установленном танке По окончании проверки затянуть пробки заливных горловин, предварительно убедившись в целостности уплотнительных прокладок Ключ-рукоятка 27 мм, ведро, охлаждающая жидкость, воронка с сеткой, хлопчатобумажная салфетка – при необходимости
Проверить уровень масла в пополнительном баке системы смазки двигателя Уровень масла должен быть до метки «65» стержня. Пуск двигателя не допускается при уровне масла в баке 20 л и менее по стержню Ключ-руко­ятка 27 мм, стержень для замера масла и топлива в баках, ветошь
Проверить положение АЗР на щите водителя, на блоке защиты аккумуляторов, на левом и правом распределительных щитках башни, а также переключателя БЦН-ТДА Все АЗР должны быть включены, кроме АЗР ОСВ. АЗУ, ПУСК. УСТ. на левом распределительном щитке башни, ЛЮК и АЗ УПР. на правом распределительном щитке башни, ТДА и ВОДОПОМПА на щите водителя. Переключатель БЦН-ТДА должен находиться в среднем (выключенном) положении  
Убедиться в соответствии положения переключателя ВОДА – АНТИФРИЗ типу заправленной в систему охлаждения жидкости    
Проверить напряжение в бортовой сети (аккумуляторных батарей) Проверять по вольтамперметру. Напряжение должно быть не ниже 22 В  
Проверить наличие заряженных баллонов ППО О заряженности соответствующих баллонов сигнализируют лампы 1Б, 2Б, 3Б и 4Б на пульте П13, горящие вполнакала при включенном выключателе батарей  
Проверить исправность сигнальных ламп    
Проверить наличие крышек и пробок в корпусе Проверять внешним осмотром  
Проверить крепление отвала по-походному Захваты должны быть повернуты носками вниз, а болты затянуты Ключ 27 мм
Убедиться в установке защитных чехлов на дульной и казенной частях пушки, на амбразуре ПКТ, на ЗПУ, на датчике ветра    
Убедиться в отсутствии посторонних предметов, препятствующих вращению ВТ Транспортер вращать ручным приводом не менее, чем на 2 шага. Посторонние предметы удалить  
Проверить видимость через приборы наблюдения    
Проверить готовность к работе средств связи (при этом ввод радиоданных и проверку работоспособности радиостанции не производить):    
- убедиться в соответствии установленных фиксированных частот, заданных для связи, и в правильности настройки радиостанции и радиоприемника; Установить антенну необходимой высоты. На заданных для связи частотах проверить самопрослушивание и отдачу тока в антенну  
- проверить внутреннюю связь между членами экипажа и выход на внешнюю связь с приборов ТПУ; Проверять, руководствуясь указаниями подраздела «Переговорное устройство»  
радиостанции Р‑168‑25У‑2; Проверять, руководствуясь указаниями подраздела «Подготовка радиостанции Р-168-25У-2 к работе» настоящей инструкции  
комплекса программно-аппаратного АВСКУ Проверять, руководствуясь указаниями подраздела «Подготовка АВСКУ к работе и проверка ее работоспособности» настоящей инструкции  
Убедиться в отсутствии заедания приводов управления силовой установки и трансмиссионной установки Проверять перед пуском двигателя  
Проверить работу двигателя по контрольно-измерительным приборам. Убедиться в наличии тока заряда аккумуляторных батарей    
Проверить исправность дорожной сигнализации    
Проверить работу устройства для подтормаживания в приводе остановочного тормоза При невозвращении педали в исходное положение устранить неисправность до начала движения  
Операции, выполняемые на привалах
Убедиться в отсутствии течи из систем силовой установки, системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки Проверять по состоянию сеток выходных жалюзи При отсутствии течи сетки выходных жалюзи должны быть сухими и чистыми  
Проверить в доступных местах внешним осмотром состояние узлов и болтовых соединений элементов ходовой части При необходимости крепления подтянуть. Допускается выход масла через лабиринтные уплотнения поддерживающих катков в виде отдельных капель  
Проверить затяжку лент крепления бочек   Ключ-рукоятка 27 мм
Проверить исправность сигнальных ламп    
Операции, выполняемые в предвидении стрельбы
Очистить вооружение от смазки Очищать, руководствуясь указаниями раздела «Вооружение» ЗИП пушки, пулеметов и системы пуска дымовых гранат, ветошь
Проверить крепление направляющего лотка в казеннике пушки    
Проверить крепление гильзоулавливателя ПКТ    
Проверить видимость через прицелы    
Проверить состояние наружных узлов и деталей ПНМ «Сосна‑У» При визуальном осмотре не должно быть выявлено механических повреждений, следов коррозии  
Проверить чистоту наружной поверхности защитного стекла блока стабилизации ПНМ «Сосна‑У», окуляра ПНМ «Сосна‑У» и экранов ВСУ На поверхностях не должно быть пыли, грязи, жировых пятен. При необходимости протереть салфеткой. Салфетка фланелевая, ветошь
Проверить установку наглазника на окуляре ПНМ «Сосна‑У» Наглазник должен быть надежно закреплен  
Проверить на ПНМ «Сосна‑У» возможности переключения и фиксации рычагов 4х-12х, ФИЛЬТР во всех положениях Рычаги должны четко фиксироваться во всех положениях и должны перемещаться плавно, без скачков и заеданий  
Проверить возможность переключения и фиксации винта переключения режимов встроенной выверки ПНМ «Сосна‑У» во всех положениях (ВЫКЛ – СВК – Д.У) Винт должен четко фиксироваться во всех положениях и должен перемещаться плавно, без скачков и заеданий  
Проверить работоспособность тумблера ВКЛ - АВТОМАТ – ВЫКЛ Тумблер должен четко фиксироваться в конечных положениях.  
Проверить выверку оптического канала ПНМ «Сосна‑У» относительно ствола танковой пушки Проверять согласно п. 4.5  
Проверить систему встроенного контроля ПНМ «Сосна‑У», выверки дальномерного канала и лазерного канала управления ПНМ «Сосна‑У» относительно оптического канала Проверять согласно п. 4.5  
Проверить подсветку шкал прицела-дальномера 1А40‑4, свечение марки дальномера    
Проверить установку поправки на отклонение условий стрельбы от нормальных Определение и установку поправки выполнять, руководствуясь указаниями подраздела «Прицел-дальномер 1А40‑4»  
Очистить поверхность датчика ветра Поверхность не должна иметь повреждений и должна быть чистой. Приемные отверстия не должны быть закрыты грязью, снегом, льдом. При необходимости очистить Ветошь и лопатка из одиночного ЗИП датчика ветра
Проверить подпор в обитаемом отделении Проверять, руководствуясь указаниями пункта «Подготовка системы защиты к работе»  
Операции, выполняемые в предвидении применения ОМП
Проверить подпор в обитаемом отделении Проверять, руководствуясь указаниями пункта «Подготовка системы защиты к работе»  
Снять щиток и колпачки с ВЗУ    
Настроить приборный комплекс ПКУЗ‑1А    
Установить съемные боковины на дужку сиденья механика-водителя    
Надеть жилеты      
Операции, выполняемые в предвидении преодоления водных преград
Проверить наличие и надежность крепления крышек, лючков и пробок корпуса и башни   Ключ для пробок в днище, ключ-рукоятка
Проверить затяжку болтов крепления крыши над МТО При ослаблении затяжки болты подтянуть Ключ-рукоятка 27 мм
Убедиться в том, что заглушки плотно надеты на стволы пусковых установок гранат    

 

 

20.3.2 Ежедневное техническое обслуживание

При проведении ежедневного технического обслуживания танка руководствоваться таблицей 20.2.

 

Таблица 20.2

 


Продолжение таблицы 20.2
Наименование работ Указания по выполнению Инструменты и материалы
Операции, выполняемые после любого вида использования
Проверить отсутствие саморазряжения аккумуляторных батарей, значение напряжения, наличие и значение зарядного тока При выключенном выключателе батарей и нажатой кнопке вольтамперметра стрелка не должна отклоняться. При отклонении проверить внешним осмотром состояние аккумуляторных батарей, нейтрализовать электролит на поверхности аккумуляторных батарей и протереть сухой ветошью При включенном выключателе батарей вольтамперметр должен показывать напряжение не менее 22 В При выключенных потребителях и частоте вращения коленвала двигателя не менее 1250 об/мин зарядный ток не должен быть более 130 А  
Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по свечению сигнальной лампы ВО Проверять при работающем двигателе на установившемся режиме 2000 об/мин. Свечение лампы сигнализирует о необходимости обслуживания воздухоочистителя  
Дозаправить танк топливом, убедиться в отсутствии воды в носовой группе баков После заправки слить в чистую емкость от 1 до 2 л отстоя через шланг слива, отвернув на два-три оборота пробку штуцера на конце шланга. При обнаружении воды в отстое выполнить работу согласно п.21.6. При отсутствии в слитом топливе воды и механических примесей залить его в любой бак танка. Слив из баков танка не производить, если перед заправкой из топливозаправщика слит отстой. Проверить целостность прокладок, надежно затянуть пробки заправочных горловин, баков и бочек   Ключ-рукоятка 27 мм, заправочный агрегат МЗА‑3, стержень для замера топлива и масла, ветошь, топливо
Проверить уровень масла в пополнительном баке системы смазки двигателя Дозаправить до риски «65» по стержню. После проверки (дозаправки) затянуть пробку заправочной горловины, предварительно убедившись в целостности уплотнительной прокладки Ключ-рукоятка 27 мм, стержень для замера топлива и масла, ветошь, ведро, воронка с фильтром, масло моторное
Проверить полноту заправки системы охлаждения На разогретом двигателе полноту заправки проверять в конце обслуживания, после поднятия и опускания крыши с радиаторами. Появление охлаждающей жидкости из-под пробок заливных горловин при их выворачивании, если двигатель разогрет, свидетельствует о достаточной заправке системы охлаждения. В этом случае пробки полностью не выворачивать  
Проверить исправность сигнальных ламп    
Проверить исправность дорожной сигнализации    
Проверить наличие заряженных баллонов ППО О заряженности соответствующих баллонов сигнализируют лампы 1Б, 2Б, 3Б и 4Б на пульте П13, горящие вполнакала при включенном выключателе батарей  
Проверить давление воздуха в воздушных баллонах Давление воздуха в баллонах должно быть от 12 до 16 МПа (120 до 160 кгс/ ) После проверки закрыть вентили воздушных баллонов и сбросить давление в системе, нажав на рычаг клапана системы ГПО  
Проверить работу системы ГПО приборов наблюдения механика-водителя Работу совмещать со сбрасыванием давления в воздушной системе. Проверять включением. Омывание стекла должно быть равномерным. При необходимости дозаправить бачок системы ГПО водой  
Очистить от пыли и грязи защитное стекло блока стабилизации ПНМ «Сосна‑У», окуляр БВД, экраны ВСУ. Защитное стекло, окуляр БВД и экраны ВСУ протереть чистой салфеткой, предварительно размочив грязь Ключ 14 мм, салфетка фланелевая из одиночного комплекта ЗИП ПНМ, ветошь
Проверить крепление и состояние всех блоков ПНМ «Сосна‑У» и броневой защиты блока стабилизации При необходимости подтянуть крепежные детали На поверхности блоков и внутри защиты блока стабилизации не должно быть грязи, следов смазки  
При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов жалюзи, в управлении механизмами трансмиссионной установки и топливного насоса двигателя проверить их регулировку и восстановить работоспособность Рычаги, педали и кулиса привода жалюзи должны перемещаться свободно, без заеданий Набор щупов, линейка, плоскогубцы, ключи 17, 19, 22, 27, 36, 46 мм, ломик, ветошь, шприц, скребок, дизельное топливо, смазка ЦИАТИМ-201
Проверить исправность блокировки рычага переключения передач от защелки остановочного тормоза Включение передачи возможно только после снятия педали тормоза с защелки, а установка педали тормоза на защелку возможна только после установки избирателя передач в нейтральное положение. При несоблюдении этих условий отрегулировать натяжение троса регулировочной вилкой на тяге защелки Ключ гаечный 10 мм
Проверить исправность внутреннего и наружного освещения    
Проверить надежность крепления боекомплекта и ЗИП внутри и снаружи танка    
Пополнить боекомплект    
Проверить состояние и крепление термозащитного кожуха пушки Проверять осмотром. Секции кожуха с большими разрывами заменить, при смещении секций кожуха до совмещения кромки секции с кромкой стяжки или при смещении стяжки за кольцевой выступ кожух переустановить. Ослабленные винты крепления скоб подтянуть Отвертка, ключ 7 мм
Проверить состояние силикагеля во влагопоглотителе на корпусе блока стабилизации ПНМ «Сосна‑У» и в индикаторе осушки блока визирно-дальномерного Обеспечив доступ к влагопоглотителю и индикатору осушки, убедиться через защитные стекла, что силикагель имеет голубовато-синий цвет. При бело-розовом цвете силикагеля произвести замену влагопоглотителя или индикатора осушки на соответствующем блоке Ключ 12 мм, ключ 1465.01.00.002 из одиночного комплекта ЗИП ПНМ
Проверить состояние силикагеля в корпусе прицела-дальномера 1А40‑4 и в полости защиты головки; а также в осушителе прибора ТКН-3МК Силикагель должен быть голубовато-синего цвета. Заменить его при изменении цвета. О состоянии силикагеля в полости защиты головки судить по запотеванию защитных стекол. При ТО-1 и ТО-2 состояние силикагеля определять по его цвету при снятой крышке защиты  
Проверить работу системы ГПО защитного стекла прицела-дальномера 1А40‑4 Проверить включением  
Убедиться в отсутствии течи из систем двигателя, системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки Допускается незначительное подтекание масла по уплотнению валов механизмов распределения, уплотнению валов конического редуктора, входного редуктора и по уплотнениям привода остановочного тормоза  
Проверить надежность затяжки хомутов в соединениях нагнетателя с воздухоочистителем и впускными коллекторами двигателя Стяжные винты должны быть зашплинтованы проволокой. Шаткость и перемещение хомутов не допускается. При необходимости хомуты подтянуть Отвертка, ключи 12 и 14 мм
Проверить в доступных местах внешним осмотром состояние узлов и болтовых соединений элементов ходовой части и фланцев бортовых редукторов При ослаблении крепления болты подтянуть. Ослабление болтов проверять постукиванием молотка Молоток, ключ для обслуживания гусениц, ключи 27, 36, 41 мм
Проверить натяжение гусениц Проверить руководствуясь указаниями п.10.1 настоящей инструкции Приспособление для замера провисания гусениц, ключ для натяжения гусениц, лом
Проверить затяжку лент крепления бочек   Ключ-рукоятка 27 мм
Проверить крепление грязевых и бортовых щитков   Болты, ключи 12х14, 17х19, 24 мм
Проверить крепление экранов на бортовых щитках При утере шплинтов установить новые Шплинт
При необходимости произвести корректировку или полную замену радиоданных в радиостанции Р‑168‑25У‑2 Корректировку и ввод радиоданных производить в соответствии с п. 12.4.2  
Проверить работоспособность радиостанции Р‑168‑25У‑2 Проверять согласно п. 12.4.3  
Проверить работоспособность комплекса АВСКУ Проверку производить согласно п. 12.6  
Операции, выполняемые после стрельбы и после преодоления зараженной местности
Очистить и смазать вооружение и пусковые установки дымовых гранат Работу выполнить сразу после окончания стрельбы. Если это невозможно, то сразу после окончания стрельбы смазать вооружение и при первой возможности произвести очистку и смазку в полном объеме ЗИП пушки, пулеметов и системы пуска дымовых гранат, переносной светильник, ключи 14 и 17 мм, молоток, проволока, ветошь, дизельное топливо, смазка
Проверить момент неуравновешенности пушки Проверять после каждых 15-20 выстрелов бронебойным снарядом (60-80 приведенных выстрелов), руководствуясь указаниями п.4.12.5 Динамометр
Проверить регулировку люфтовыбирающих устройств пушки Проверять после 100-150 выстрелов в соответствии с указаниями раздела «Комплекс вооружения» настоящей инструкции Ключ 7812-0337 (рожковый 27 мм) из группового комплекта ЗИП пушки
Провести полную дезактивацию дегазацию или дезинфекцию танка и полостей ФВУ Проводить согласно действующим должностным инструкциям ТДП (при необходимости)
Операции, выполняемые накануне стрельбы
Проверить состояние канала ствола пушки Канал ствола должен быть чистым, без нагара. Трещины и вздутия не допускаются  
Проверить работу подъемного механизма пушки Пушка должна легко и плавно перемещаться как от подъемного механизма, так и при прокачке ее за ствол  
Проверить работу механизма поворота башни Башня должна вращаться без заеданий  
Проверить работу затвора, ручного спускового механизма блокировочного устройства, механизма повторного взвода Клин затвора пушки должен перемещаться свободно, без заеданий. Спусковой механизм, блокировочное устройство и механизмы повторного взведения должны работать безотказно  
Проверить исправность цепей стрельбы при включенном и выключенном стабилизаторе вооружения Проверять, руководствуясь указаниями п. 2.5  
Проверить исправность указателя отката Указатель должен с сопротивлением перемещаться от усилия руки  
Проверить правильность введенных значений параметров датчиков в меню вычислителя с одновременной проверкой функционирования ПУ БВ Проверять согласно п. 4.4  
Проверить видимость через оптический канал ПНМ «Сосна‑У»   Проверять визуально, наблюдая в окуляр ПНМ  
Проверить функционирование ПНМ «Сосна‑У»и стабилизатора вооружения Проверять включение ПНМ «Сосна‑У», наведение зеркала, правильность отображаемой индикации, возможность измерения дальности в режимах «ОСНОВНОЙ» и «ДУБЛЬ», включение подсветки прицельной марки, включение обогрева, проверить функционирование стабилизатора согласно п. 4.12.4  
Проверка работоспособности подсветки сетки дневного визирного канала Визуально убедиться в наличии подсветки центральной прицельной марки в поле зрения ПНМ «Сосна‑У» после нажатия кнопки ЗАПИСЬ / ПОДСВЕТКА на лицевой панели ПНМ «Сосна‑У»  
Проверка индикации ПНМ «Сосна‑У»при работе типом У Установить переключатель типов снарядов и вида оружия на ПУ АЗ в положение У или УН, проверить наличие индикации ГОТОВ У на лицевой панели ПНМ «Сосна‑У». При закрытом клине пушки проверить индикацию режимов «с превышением» (при дальности более 1400 м) и «без превышения» (при дальности менее 1400 м). О работе режима «без превышения» свидетельствует мигание индикатора готовности цепей стрельбы к выстрелу в поле зрения оптического канала ПНМ «Сосна‑У». В режиме «с превышением» индикатор готовности цепей стрельбы к выстрелу в поле зрения оптического канала ПНМ «Сосна‑У» должен гореть постоянно.  
Проверить функционирование ТК и управление ТК с ПУ ТК Проверять выход на режим ТК после включения переключателя режимов тепловизионной камеры на ПУ ТК, проверить функционирование органов управления на ПУ ТК, в том числе возможность вхождения в меню и навигация по меню  
Проверить возможность регулировок изображения на ВСУ Все клавиши на ВСУ должны нажиматься без заеданий и должны обеспечивать регулировку яркости, контрастности резкости изображения ВСУ  
Проверить функционирование АСЦ Проверять возможность захвата, автосопровождения, донацеливания и сброса захвата целей согласно п. 4.3  
Проверить противооткатные устройства Проверять в соответствии с указаниями раздела «Комплекс вооружения» настоящей инструкции Тройник 2А31сб 42-41, щуп 2А46М.сб 42-13, манометр МСА1-100, прибор 2А46М.сб 42-20, инструмент общего пользования, проволока, рабочая жидкость
Проверить работу погонов, стопоров, крышек и замков люков башни Средний погон люка командира совместно с внутренним и внутренний относительно среднего должны вращаться свободно, стопоры действовать без заеданий, крышки люков башни свободно вращаться на петлях, герметично закрываться и надежно стопориться, замки люков башни надежно запираться  
Проверить исправность электроцепей питания пусковых установок дымовых гранат Проверять согласно п. 2.4.6 Ключ 902.03.001  
Проверить состояние кассет АЗ и, при необходимости, очистить кассеты, днище под ВТ и захват МПК Проверять, руководствуясь указаниями раздела 21 Щетка, ветошь, сжатый воздух
Проверить функционирование АЗ Проверять согласно п. 5.6  
Проверить надежность крепления тяг параллелограмма прицела-дальномера 1А40‑4   Ключ БЛ.395.006, ключ 14 мм, ключ торцовый 22 мм, поводок, проволока
Проверить работоспособность ручного привода установки углов прицеливания прицела-дальномера 1А40‑4 во всем диапазоне шкалы дальности Проверить вращением маховика пульта управления  
Проверить выверку нулевой линии прицеливания прицела-дальномера 1А40‑4 Выверку производить согласно п. 4.11.2.8 Ключ для выверки, трубка ТВ-115, нитки толщиной 0,3 мм
Проверить уровень масла в питающей установке стабилизатора вооружения Планка указателя уровня масла должна находиться напротив риски температуры окружающей среды с допуском ±25 °C. При показаниях планки ниже минимального уровня произвести дозаправку масла  
Проверить функционирование прицела-дальномера и стабилизатора вооружений Проверять включением режима «Резервный»  
Проверить предел разрешения оптической ветви прицела-дальномера при частоте вращения коленчатого вала двигателя от 1600 до 1900 об/мин и скорости движения не более 35 км/ч Проверять при появлении вибрации поля зрения согласно п. 4.11.4  
Проверить согласованность направления визирования прибора ТКН-3МК наблюдения командира с направлением ствола пушки и согласованность оптических осей прибора ТКН-3МК и осветителя ОУ-3ГК Проверять согласно п. 6.1 Выверочная мишень на 25 м
Проверить согласованность оптических осей фар ФГ-125 с оптической осью прибора ТВН-5 механика-водителя Проверять согласно п. 6.2  
Проверить состояние и работу механизмов пулеметов Произвести неполную разборку пулеметов, осмотреть детали и узлы, собрать пулеметы и проверить работу их механизмов, при необходимости произвести чистку и смазку  
Проверить состояние и работу ЗПУ Оптические детали прицела ВК10‑Т протереть мягкой фланелью, металлические – чистой ветошью. Проверить правильность установки пулемета на люльке, соединение каретки взвода с пулеметом, работу стопоров люльки и турели, действие тормозов по вертикали и горизонтали Фланель, ветошь
Операции, выполняемые после преодоления водной преграды
Произвести разгерметизацию танка в полном объеме    
Отстопорить передние откидные щитки    
Осмотреть наружные топливные баки и, при отсутствии повреждений, включить их в систему    
Слить воду из корпуса   Ключ к пробкам люков в днище
Удалить воду с приборов электрооборудования и приборов наблюдения и прицеливания в доступных местах   ветошь, фланель
Отвернуть пробку на нижнем желобке крепления чехла бронезащиты пушки и слить воду из полости защиты    
Слить (удалить) воду из погона люка командира Удалять воду через отверстия для смазки, предварительно вывернув из них болты Шприц
Удалить воду из систем ГПО корпуса и башни Удалять воду 4-5-кратным включением систем ГПО, при этом рукоятка крана ВОДА-ВОЗДУХ должна быть установлена в положение ВОЗДУХ  
Очистить от грязи и ила обратный клапан патрубка выброса воды откачивающим насосом    
Удалить воду из ресивера пушки и вычистить пушку в случае попадания в нее воды.    
Слить воду из магазинов ЗПУ, боекомплект протереть насухо    
Слить воду из маховика вертикального наведения ЗПУ Для слива вывернуть болт с тыльной стороны маховика  
Очистить и смазать ЗПУ   Комплект ЗИП, ветошь, раствор РЧС, смазка
Осмотреть состояние паронитовых прокладок на тарелках выпускных клапанов и при необходимости заменить тарелки    
Слить воду из секций ДЗ на носовом листе корпуса    
Установить штатные колпачки на штуцеры ВЗУ    
Операции, выполняемые в предвидении преодоления водных преград
1 Проверить состояние и крепление уплотнений бронезащиты пушки и ПКТ При невозможности ремонта уплотнений заменить их  
2 Проверить легкость отстопоривания и выемки из шахты прибора наблюдения механика-водителя и правого прибора командира    
3 Ввернуть болты с шайбами, находящиеся в ящике ЗИП ОПВТ, вместо трех заглушек в крыше над выпускной трубой    
4 Проверить исправность и готовность к работе изолирующих противогазов    

 



Просмотров 867

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!