Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 21 часть



Вследствие пониженного барометрического давления в горной местности возможны преждевременное срабатывание паровоздушного клапана и потеря жидкости из системы охлаждения. Во избежание этого следует двигаться при температуре охлаждающей жидкости ниже рекомендуемой. При резком повышении температуры охлаждающей жидкости движение прекратить и устранить причину.

На высоте более 2000 м не рекомендуется работа двигателя на режиме менее 28,3 (1700 об/мин), для чего передачу выбирать на одну ступень ниже, чем позволяют дорожные условия.

По горным дорогам вести танк, прижимаясь к стороне, противоположной обрыву, и внимательно наблюдать за движением впереди идущего танка.

При движении на подъемах и спусках большой протяженности держать дистанцию между танками от 70 до 100 м, на «серпантинах» дистанция между танками может сокращаться.

Не начинать движение на крутой подъем (с крутого спуска) пока его не преодолеет идущий впереди танк.

Если при преодолении подъема танк начал сползать назад, и торможение не обеспечивает его полную остановку, необходимо остановить танк, направив его на выступ скалы или другой объект местности, при этом, по возможности, не допускать сильного удара.

На крутых поворотах (особенно на «серпантинах») танк необходимо разворачивать попеременно задним и передним ходом по команде командира, если за один прием этого сделать не удалось.

На участках пути с закрытыми поворотами, теснинами, оползнями, а также в других опасных для движения местах командир должен управлять движением, двигаясь впереди танка. Через теснины двигаться с развернутой назад пушкой.

Преодолевая горные реки вброд, следует направлять танк по течению под углом около 30° относительно берега; повороты производить с особой осторожностью, чтобы избегать заклинивания ходовой части, разрыва и сбрасывания гусеничных лент вследствие попадания камней между опорными катками. В случае вынужденной остановки танка принять все меры к его немедленной эвакуации из реки.

При движении по бездорожью выбирать направление с наименьшими углами подъема (спуска, крена) и наименьшим количеством камней. При невозможности обойти отдельно камни, необходимо преодолевать их наездом одной гусеничной ленты, а другую направлять на свободную часть пути.

На сухом грунте и неглубоком покрове, на подъемах, спусках и косогорах выбирать для движения участки, покрытые растительностью. При размокшем грунте выбирать каменистые участки.

Перед преодолением участков пути с осыпями и обвалами произвести разведку, определить возможность движения по ним танка и, при необходимости, расчистить.

Для остановки танка выбирать безопасные места с наименьшим углом подъема (спуска, крена) и с твердым неосыпающимся грунтом.

При остановке на подъеме (спуске) затормозить танк остановочным тормозом, установить педаль на защелку и подложить под гусеничные ленты камни или бревно.

Не останавливать танк вблизи теснин, на узких дорогах, у крутых поворотов и в местах вероятных обвалов.

 

18.12.5 Вождение танка в условиях ограниченной видимости

При движении в колонне во избежание столкновения двигаться на увеличенных дистанциях с включенными габаритными фонарями. Наблюдение за дорогой и впереди идущим танком должен вести весь экипаж.

При кратковременном прохождении особо густой полосы пыли, тумана или дыма избегать поворотов, изменения движения скорости, остановок.

 

18.12.6 Дополнительные требования

Остальные требования и рекомендации по вождению танка в различных условиях погоды и местности изложены в соответствующих разделах действующего РПВБМ.

 

 

18.13 Преодоление препятствий и заграждений

18.13.1 Общие правила по преодолению препятствий

Все препятствия и заграждения, как правило, находятся под огнем противника. Исходя из этого, необходимо соблюдать следующие правила преодоления препятствий (заграждений).

Подходить к препятствию и отходить от него следует на максимально возможных скоростях, допускаемых местностью, используя для подхода скрытые подступы.

Преодолевать препятствия следует, по возможности, под прямым углом, плавно, без ударов, на той передаче, на которой препятствие может быть преодолено.

При преодолении препятствий следует избегать поворотов и переключения передач. Не допускается останавливать танк до препятствия, на нем и за ним.

При преодолении некоторых препятствий (заграждений) следует придать пушке максимальный угол возвышения или развернуть ее в сторону кормы танка.

 

18.13.2 Правила преодоления наиболее характерных препятствий

При движении преодолевать препятствия различных видов следующими способами:

− воронки (ямы), диаметр которых не более ширины колеи танка, пропускать между гусеничными лентами

− глубокие воронки (ямы) преодолевать строго по центру, повернув башню пушкой назад; плавно опустить носовую часть танка в воронку, для чего уменьшить подачу топлива. В тот момент, когда передние катки коснутся дна воронки, резко увеличить подачу топлива. При подъеме из воронки держать равномерную частоту вращения двигателя. При выходе из воронки, когда носовая часть начнет опускаться на грунт, уменьшить подачу топлива;

− окопы шириной не более 2,5 м преодолевать под прямым углом на максимально возможной скорости. Если позволяют условия местности, то при преодолении окопов частоту вращения двигателя не уменьшать;

− противотанковые рвы преодолевать по проделанным проходам или наведенным мостам. Преодоление противотанкового рва, в котором проделаны проходы, производится аналогично преодолению глубоких воронок;

− уступы на подъемах и спусках, а также вертикальные стенки высотой не более 1 м преодолевать переваливанием. Для преодоления этих препятствий нужно заранее перейти на пониженную передачу, плавно подвести танк к препятствию и, как только танк коснется стенки, увеличить подачу топлива по мере подъема на препятствие. В момент перехода танка через гребень препятствия уменьшить подачу топлива, чтобы избежать резкого удара катками о грунт. После того, как передние катки коснутся грунта, увеличить подачу топлива;

− для преодоления на высоких скоростях ограниченных проходов и минных заграждений следует заранее за 20-30 м от входа направить танк по центру прохода, чтобы избежать поворотов. При необходимости поворот (выравнивание) танка производить плавно, без рывков, незначительно увеличивая при этом подачу топлива;

− надолбы и противотанковые ежи можно преодолевать по проходам, расстреливая их или разрушая гусеничными лентами танка. Гусеничные ленты направлять на перекрестие ежей и вершины надолбов, избегая наезда на них корпусом танка.

 

 

18.14 Буксировка танка

 

Буксировка танка осуществляется тягачом. В исключительных (аварийных) случаях допускается буксировка танка танком, при этом использование танка в качестве тягача должно быть кратковременным.

18.14.1 Подготовка к буксировке

Перед буксировкой танка необходимо проделать следующие работы:

- осмотреть танк, подлежащий буксированию, проверить его техническое состояние (в первую очередь состояние ходовой части и работу остановочного тормоза);

- произвести ремонт ходовой части (при необходимости);

- в картеры левой и правой КП с помощью насоса МЗН буксира закачать масло (при буксировке танка на расстояние более 5 км), для чего:

- открыть крышу над трансмиссионной установкой;

- перевести ручку крана-распределителя привода стартера-генератора в положение ЗБ;

- убедиться в наличии масла в баке системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки и в отсутствии потерь масла;

- включить рычагом избирателя передач 2-ю или 4-ю передачу;

- нажать кнопку МЗН ЗАПУСКА С БУКСИРА;

- при работающем насосе МЗН периодически нажимать до упора и опускать педаль сцепления, при этом масло из бака будет перекачиваться в обе КП;

- закачивать масло в КП до тех пор, пока его уровень в баке не достигнет риски Б стержня для замера топлива и масла;

- установить рычаг избирателя передач в нейтральное положение;

- установить ручку крана-распределителя в положение СГ (в сторону кормы танка);

- закрыть крышу над трансмиссионной установкой.

 

В случае отказа в работе МЗН буксира заправить маслом каждую коробку передач через лючки механизмов распределения, для чего:

- слить из бака системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки масло до риски Б стержня для замера топлива и масла;

- снять крышки лючков на правом и левом механизмах распределения;

- залить через лючки в каждую коробку передач поровну слитое из бака масло;

- снятые крышки лючков механизмов распределения установить на место.

Допускается буксировка танка на расстояние не более 5 км без дополнительной заправки масла в картеры КП, если перед этим не было откачано масло из КП.

В случае потери масла из системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки и возникновения необходимости буксировки танка допускается картеры коробок передач заправить маслом, применяемым для системы смазки двигателя. При этом в каждый картер КП закачать насосом МЗН буксира или залить через лючки механизмов распределения от 10 до 12 л масла.

При первой возможности масло, применяемое для системы смазки двигателя, из системы слить и заправить масло, применяемое в системе гидроуправления и смазки трансмиссионной установки, предварительно промыв систему.

На буксируемом танке рекомендуется повернуть пушку в сторону, противоположную направлению буксировки, башню застопорить; механик-водитель должен находиться в отделении управления, люк механика-водителя должен быть закрыт при буксировке за передние крюки. Танк буксируют при помощи буксирных тросов, зацепляемых за буксирные крюки, расположенные на носу и на корме танка.

Буксируемый танк с неработающим двигателем рычагами поворота не управляется, т.к. система гидроуправления не работает.

 

18.14.2 Порядок буксировки

При буксировке танка следует руководствоваться следующими правилами:

− соединить тягач и буксируемый танк двумя расположенными крест накрест тросами одинаковой длины; при таком способе соединения тяговое усилие передается на оба троса более равномерно как при движении по прямой, так и на поворотах;

− скорость буксировки должна выдерживаться равномерной и не должна быть более 12 км/ч в светлое время суток, 8 км/ч в темное время суток и в условиях ограниченной видимости;

− установить рычаг избирателя передач буксируемого танка в нейтральное положение;

− трогаться с места плавно, предварительно натянув тросы;

− для исключения столкновения с тягачом буксируемый танк, при необходимости, следует кратковременно подтормаживать остановочным тормозом; частое и длительное торможение недопустимо во избежание выхода из строя коробок передач;

− в случае применения двух или трех тягачей первым начинает движение головной тягач, а за ним последовательно трогаются остальные;

− для буксировки следует выбирать маршрут с небольшими уклонами и без крутых поворотов;

− при буксировке за передние крюки механик-водитель буксируемого танка обязан следить за тросами, все время поддерживая их натянутыми;

− за обеспечением натяжения тросов при буксировке танка за задние буксирные крюки следит командир буксируемого танка, подавая соответствующие команды механику-водителю буксируемого танка голосом, по внутренней связи или иным способом;

− передачи переключать быстро, не допуская резкого замедления движения буксируемого танка, для чего дать тягачу плавный разгон, а затем включить повышенную передачу;

− после включения передачи плавно набирать скорость, т.к. в момент переключения передач тросы провисают и при рывке могут порваться;

− перед остановкой тягача механик-водитель тягача должен дать звуковой предупредительный сигнал, снять ногу с педали подачи топлива и, после того, как тягач будет некоторое время двигаться на минимальной частоте вращения двигателя, выжать педаль сцепления; при этом тягач остановится; тросы в момент остановки должны провисать;

− для преодоления коротких крутых подъемов следует применять длинные тросы для того, чтобы при движении буксируемого танка на подъеме тягач находился на горизонтальном участке;

− при преодолении узкой водной преграды вброд следует пользоваться длинными тросами для того, чтобы буксируемый танк и тягач не находились в воде одновременно;

− повороты производить на малой скорости и, по возможности, с большим радиусом, а крутые повороты осуществлять в несколько приемов;

− при буксировке танка с неработающим остановочным тормозом, а также при буксировке танка на местности с крутыми спусками и подъемами использовать жесткие сцепки (штанги) или буксировать двумя тягачами; второй тягач в этом случае сцепляется с буксируемым танком сзади и используется для его подтормаживания.

 

18.14.3 Дополнительные требования

Остальные требования и рекомендации по буксировке танка изложены в соответствующих разделах действующего РПВБМ.

 

 

18.15 Вождение танка по гирополукомпасу

При вождении танка по гирополукомпасу следует производить следующие операции:

− ориентировать танк на местности;

− установить напротив указателя прибора заданное деление шкалы, после чего разарретировать прибор и начать движение.

Ориентирование танка на местности производят в следующем порядке:

− установить танк на такой точке местности, с которой известен дирекционный угол какого-либо ориентира ( );

− визировать прицел-дальномер на этот ориентир и с азимутального указателя считать угол визирования ( );

− подсчитать исходный дирекционный угол продольной оси танка ( ) по формуле

= (18.1)

В случае, если значение угла больше значения угла , исходный дирекционный угол определить по формуле

=90-00+ (18.2)

и рукояткой арретира установить на шкале гирополукомпаса ГПК-59 угол .

 

При вождении танка необходимо следить за тем, чтобы под указателем гирополукомпаса ГПК-59 удерживалось соответствующее значение дирекционного угла, определенного при прокладке маршрута. Пройденное расстояние оценивают по спидометру.

При вождении в условиях ограниченной видимости (форсирование водной преграды, в тумане, ночью и т.д.) первоначально ориентироваться возможно по любому ориентиру, относительно которого намечается направление движения. При этом следует определить угол визирования на этот ориентир и установить на шкале гирополукомпаса исходный дирекционный угол , подсчитанный по формуле

=90-00– (18.3)

 

Если движение намечено на выбранный ориентир, то вести танк следует таким образом, чтобы нулевое значение шкалы удерживалось под указателем гирополукомпаса ГПК-59.

Если движение намечено под углом к выбранному ориентиру, то вести танк следует таким образом, чтобы заданное значение угла удерживалось под указателем гирополукомпаса ГПК-59.

При объезде препятствий заданный угол движения сместится относительно указателя и его необходимо восстановить поворотом танка.

 

 

18.16 Самовытаскивание танка с помощью бревна

Для самовытаскивания танка необходимо:

− осмотреть место застревания и наметить направление эвакуации;

− прикрепить тросами 2 (рисунок 19.1) для самовытаскивания бревно 1 к тракам нижних ветвей гусеничных лент со стороны ведущих или направляющих колес так, чтобы концы бревна выступали за гусеничные ленты на одинаковую длину.

Петли тросов надевать на цевки траков гусеничных лент (рекомендуется перед установкой бревна выкопать под него углубление на глубину погружения нижней ветви гусеничной ленты).

Пустить двигатель, включить 1-ю передачу (передачу заднего хода) и, затормаживая поочередно гусеничные ленты, натянуть тросы крепления бревна, не допуская его перекоса.

По команде, плавно, без рывков, начать движение и вывести танк на твердый грунт, соблюдая правила трогания с места застрявшего танка.

 

 

18.17 Особенности вождения и эксплуатации танка, оборудованного
тралом КМТ-6 или КМТ-7

При установке колейного минного трала КМТ-6 или КМТ-7 и эксплуатации танка, оборудованного тралом, необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации трала.

Монтаж и эксплуатацию тралов производить в соответствии с требованиями разделов для объекта 172.

К эксплуатации танка, оборудованного тралом, допускается экипаж, прошедший специальную подготовку по правилам эксплуатации танков с тралами.

Пульт управления тралом устанавливать в отделении управления на бонку на днище за отверстием для слива воды. При навешивании трала КМТ-6 под кронштейны с фарами установить переходные втулки из комплекта ЗИП танка. При монтаже пневмосистемы колейного минного трала КМТ-6 или КМТ-7 снять ящик ТВН и уложить его в ящик ОПВТ или в правый ящик на башне, при этом допускается переукладка имущества.

На танках, оборудованных тралом, не включать стабилизатор и не опускать пушку ниже 0° в секторе от 20-00 до 40-00 по азимутальному указателю.

До начала работы проверить надежность крепления всех сборочных единиц и деталей трала к танку. Движение танка с тралом, установленным в походное положение, совершается в зависимости от дорожных условий на скоростях, обеспечивающих нормальный эксплуатационный режим танка. На марше командир танка должен вести непрерывное наблюдение за дорогой, предупреждая механика-водителя о приближении к препятствиям. В ночных условиях рекомендуется включать осветитель ОУ-3ГК.

Перед совершением марша необходимо ножевые секции трала застопорить стяжками и подтянуть до момента, когда исчезнет зазор между стойкой механизма подвески и упором кривошипа, а пульт управления отключить от электрической сети танка (АЗР пульта управления установить в положение ВЫКЛ.).

 

При вождении танка с тралом дополнительно соблюдать следующие правила:

- препятствия преодолевать плавно, на пониженных передачах, под прямым углом, не допуская ударов ножевых секций трала о предметы на местности;

- препятствия в виде рвов и окопов с отвесными стенками шириной не более 2,5 м преодолевать на 1-й передаче;

- повороты выполнять плавно;

- передачи переключать, не допуская рывков танка.

 

Перед преодолением водных преград с тралом необходимо обмазать замазкой 3ЗК-3у следующие места:

- уплотнение коробки стопорного механизма кривошипа;

- место выводов электропроводов из танка к тралу;

- дренажные отверстия в пневмоцилиндрах (закрыты сеткой);

- зазор между штоком и крышкой пневмоцилиндра.

В предвидении траления минных заграждений необходимо:

- снять стяжки, стопорящие ножевые секции трала;

- плотно закрыть все люки;

- установить пушку на максимальный угол возвышения.

Ножевые секции трала переводятся из походного положения в рабочее перед минным полем механиком-водителем по команде командира танка кратковременным нажатием кнопки «ножевые секции» на пульте управления при включенном автомате защиты сети. При этом танк должен двигаться на 1-й передаче.

Скорость движения танка с тралом в рабочем положении не должна быть более 13 км/ч (1-я и 2-я передачи). Движение должно быть, по возможности, прямолинейным.

После преодоления минного поля ножевые секции трала переводятся в походное положение. Ножевые секции в походное положение переводить при работающем двигателе и давлении в воздушной системе танка не менее 90 МПа (90 кгс/см2).

Во избежание поломок и выхода из строя отдельных узлов и деталей трала не производить траление:

- на мерзлых грунтах с глубиной промерзания более 5 см;

- в кустарнике и на местности с большим количеством естественных и искусственных препятствий.

запрещается выполнять резкие и крутые повороты танка с ножевыми секциями, находящимися в рабочем положении.

При тралении мин, установленных в снег (на снег) и на мерзлый грунт, на ножи рабочих органов трала устанавливать зимние тралящие устройства, закрепляя их болтами через специальные отверстия в ножах.

Во избежание поломок ножевых секций не рекомендуется движение танка задним ходом с ножевыми секциями в рабочем положении. Допускается ограниченное перемещение танка задним ходом для облегчения перевода ножевых секций в походное положение.

Для сохранения работоспособности механизмов танка общий пробег его с тралом не должен быть более 300 км, в том числе не более 30 км при рабочем положении ножевых секций.

После демонтажа тралов резьбу пробок, устанавливаемых в бонки крепления тралов на крышках КМТ, обмазать замазкой 3ЗК‑3у.

19 Особенности эксплуатации танка в летних и зимних условиях

19.1 Правила эксплуатации танка в летних условиях

Летние условия эксплуатации характеризуются устойчивой температурой окружающего воздуха от плюс 5 °С и выше.

При температуре окружающего воздуха выше плюс 20 °С при ограничении движения танка температурой охлаждающей жидкости или масла необходимо включить высокую ступень работы вентилятора. Для этого оттянуть вверх фиксатор рычага переключения, расположенного на входном редукторе, и, поворачивая рукой вентилятор, повернуть рычаг до совмещения прорези на нем с буквой «В» на картере входного редуктора. Фиксатор отпустить и убедиться в его фиксации.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Переключать ступени в приводе вентилятора допускается только при неработающем двигателе.

запрещается оставлять рычаг переключения ступеней в нейтральном положении.

В летнее время кнопку МЗН. ДВИГАТ. держать не более 1 мин.

Следить за исправным состоянием грязевых и пылевых щитков над гусеничными лентами. При повреждении щитков увеличивается количество пыли, поступающей в воздухоочиститель и во внутренние отделения танка, ухудшаются условия наблюдения за дорогой.

После движения по стерне и сухой траве очищать сетки над жалюзи, сетки воздухоочистителя и радиаторы.

Перед маршем в предвидении стрельбы необходимо срезы стволов пушки и пулеметов заклеить плотной бумагой, обвязав края бумаги толстыми нитками или шпагатом.

После песчаных бурь, застигших танки на стоянке в незакрытом помещении или в полевых условиях, необходимо перед началом эксплуатации провести осмотр и техническое обслуживание в объеме ЕТО.

Систематически проверять уровень электролита в аккумуляторных батареях и, при необходимости, доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.

Предотвращать попадание пыли в узлы и механизмы, соблюдая следующий порядок и правила заправки:

− перед открыванием пробок заливных горловин и заправочных отверстий очистить от грязи и пыли места вокруг пробок и протереть их ветошью;

− проверить чистоту заправочного оборудования (инструмента) перед его применением и, при необходимости, тщательно очистить его от пыли и грязи, промыть в дизельном топливе и протереть ветошью;

− заправить топливо и масло закрытой струей;

− для заправки пользоваться чистым топливом и смазочными материалами из плотно закрытой тары, исключающей попадание в нее пыли.

 

 

19.2 Правила эксплуатации танка в зимних условиях

Зимние условия эксплуатации характеризуются устойчивой температурой окружающего воздуха от плюс 5 °С и ниже.

При температуре окружающего воздуха, близкой к нулю, при ограничении движения танка температурой низкозамерзающей охлаждающей жидкости или масла допускается включить высокую ступень работы вентилятора.

Перед длительной (более 2 ч) стоянке танка необходимо откачать масло из картеров КП и входного редуктора.

В зимнее время насос МЗН системы смазки двигателя держать включенным не более 2 мин.

После стоянки танка пуск двигателя, не остывшего ниже плюс 5 °С (отслеживать по температуре охлаждающей жидкости), допускается производить без разогрева, если давление масла, создаваемое МЗН системы смазки двигателя, не ниже 0,2 МПа (2 кгс/ .

Не допускается длительная работа (более 30 мин) на холостом ходу или под нагрузкой при температуре масла и охлаждающей жидкости ниже плюс 65 °С.

Пуск двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 20 °С производить только комбинированным способом.

При температуре окружающего воздуха минус 30 °С и ниже устанавливать левую крышку ОПВТ на выходные жалюзи.

Воду, скопившуюся на днище, сливать сразу после остановки танка.

В предвидении стрельбы из пушки удалить смазку ГОИ‑54п из ствола и затвора, после чего протереть их ветошью, пропитанной смазкой ГОИ‑54п.

Для поддержания работоспособности и предотвращения размораживания аккумуляторных батарей, установленных на танке, разрядка батарей более чем на 25 % их емкости не допускается.

 

19.2.1 Эксплуатация танка с системой охлаждения, заправленной водой

При эксплуатации танка с системой охлаждения, заправленной водой необходимо поддерживать танк на подогреве или сразу после остановки слить воду; температура воды перед сливом должна быть не ниже плюс 60 °С. Немедленно после слива воды заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью. При отсутствии достаточного количества низкозамерзающей охлаждающей жидкости систему охлаждения пролить через горловину радиатора низкозамерзающей охлаждающей жидкостью в количестве от 6 до 8 л.

запрещаетсяпри сливе воды устанавливать танк с креном на правый борт и наклоном в сторону носа

Во избежание образования ледяных пробок заправку производить горячей водой (плюс °С) без перерыва, за минимально возможное время с соблюдением следующих дополнительных требований:

− перед заливкой воды открыть клапан слива охлаждающей жидкости, ввернув в него наконечник слива;

− при начале вытекания из клапана слива горячей воды сплошной струей вывернуть наконечник и продолжить заправку до требуемого уровня;

− убедиться в отсутствии воздушных пробок в системе охлаждения. Определять по колебанию уровня воды при включении и выключении насоса подогревателя;

− пустить подогреватель.

 

 

19.2.2 Разогрев двигателя

Для разогрева двигателя необходимо:

− пустить подогреватель;

− при температуре окружающего воздуха выше минус 20 °С охлаждающую жидкость разогреть до температуры от плюс 80 до плюс 105 °С, а при температуре окружающего воздуха ниже минус 20 °С – до температуры от плюс 100 до плюс 105 °С;

− нажатием кнопки МЗН ДВИГАТЕЛЯ создать максимально возможное давление в системе смазки двигателя, не выключая подогреватель. При давлении не менее 0,2 МПа (2 кгс/ ) выключить подогреватель и приступить к пуску двигателя.

При отсутствии давления провернуть коленчатый вал двигателя без подачи топлива и одновременно включить МЗН. Если это не приведет к появлению давления, необходимо отключить выключатель КЛАП. ПОДОГР. на щите механика-водителя и продолжать прокачивать насосом подогревателя охлаждающую жидкость, пока ее температура не снизится до плюс °С. Выключить насос, повторно запустить подогреватель и повторить разогрев двигателя. При этом температура охлаждающей жидкости должна быть от 100 до 105 °С.

 

19.2.3 Подогрев двигателя

Поддержание танка в готовности к движению в зимних условиях осуществляется с помощью подогревателя. Для этого необходимо:

- закрыть все люки и жалюзи;

- накрыть входные жалюзи утеплительным ковриком 175.91.133сб из комплекта ЗИП;



Просмотров 802

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!