Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 20 часть



 

18.3.6 Пуск двигателя с помощью буксира

Пуск двигателя с буксира производится только в случае невозможности пуска двигателя воздушным пусковым устройством, стартером-генератором, комбинированным способом и средствами внешнего пуска.

Для пуска двигателя с помощью буксира выполнить следующие работы:

 

Перед началом буксировки

- подготовить двигатель к пуску;

- открыть крышу над трансмиссионной установкой;

- установить ручку крана-распределителя привода стартера-генератора в положение ЗБ (повернуть ручку в сторону носа танка);

- закрыть крышу над трансмиссионной установкой;

- соединить танки буксирными тросами и развернуть башню на буксируемом танке в сторону, противоположную направлению движения;

- включить 1, 2 или 3-ю передачи или передачу заднего хода (рекомендуется включать передачи, одинаковые с буксирующим танком);

- нажать кнопку МЗН ЗАПУСКА С БУКСИРА на время от 15 до 20 с;

- нажать кнопку СТАРТЕР и создать в системе смазки двигателя давление не менее 2 кгс/ (сигнальная лампа ДАВЛЕНИЕ ДВ. должна погаснуть);

- установить рукоятку ручной подачи топлива в среднее положение;

 

Во время буксировки

− нажать кнопки МЗН ЗАПУСКА С БУКСИРА и СТАРТЕР и удерживать их до пуска двигателя;

После пуска двигателя

- выжать педаль сцепления;

- отпустить кнопки МЗН ЗАПУСКА С БУКСИРА и СТАРТЕР;

- при необходимости притормаживать танк остановочным тормозом, не допуская его наезда на буксирующий танк;

- установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

- установить рукояткой ручной подачи топлива минимально устойчивую частоту вращения холостого хода коленчатого вала;

- по команде остановить танк, отсоединить и уложить на штатные места на танках буксирные тросы.

Движение начинать без возврата ручки крана-распределителя в положение СГ. Для пуска двигателя стартером-генератором ручку крана-распределителя необходимо установить в положение СГ (повернуть ручку в сторону кормы танка до фиксированного положения).

 

 

18.4 Прогрев двигателя

Прогревать двигатель следует при закрытых выходных жалюзи на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода коленчатого вала, по мере прогревания постепенно переходя на режим ( ) об/мин до тех пор, пока температура масла в системе смазки двигателя и охлаждающей жидкости достигнет плюс 30 °С; после этого допускается движение на пониженных передачах.

Допускается начинать движение при неустановившемся давлении на смазку КП при колебании стрелки указателя индикатора давления ДАВЛЕН. СМАЗКИ КП от 0 до 0,3 МПа (от 0 до 3 кгс/см2 .

Двигатель считается прогретым и готовым к нормальной эксплуатации при температуре охлаждающей жидкости и масла от 55 до 65 °С. Длительная работа двигателя (более 30 мин) при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С не допускается, так как при этом происходит осмоление двигателя.

Температурный режим двигателя регулировать изменением положения выходных жалюзи. Для ускорения прогрева при низкой температуре окружающего воздуха рекомендуется накрывать входные жалюзи утеплительным ковриком.

 

 

18.5 Контроль работы силовой установки
и трансмиссионной установки

Основные параметры силовой установки и трансмиссионной установки контролировать по контрольно-измерительным приборам и сигнальным лампам, приведенным в таблице 18.1.

Таблица 18.1
Контролируемый параметр Рекомендуемое (оптимальное) значение параметра Допустимое (предельное) значение параметра
Частота вращения коленчатого вала двигателя, (об/мин): 13,3–33,3 13,3–38,3
на холостом ходу (800–2000) (800–2300)
под нагрузкой 26,7–31,7 (1600‑1900) 21,7–33,3 (1300‑2000)
Давление масла в системе смазки двигателя, МПа (кгс/ ):  
при заправке маслом ВНИИ НП М- / , М‑16ИХП‑3 (М‑16 ), М‑ (к) 0,5-1,1 (5–11) ) -
при заправке маслом М- 0,4-1 (4–10) )
Давление масла в системе смазки трансмиссионной установки, кгс/ : 2–3 –1,5–3
Температура воды в системе охлаждения двигателя, °С 70–100 65–120
Температура низкозамерзающей охлаждающей жидкости, °С: 70–95 65–
Температура масла в системе смазки двигателя, °С 70–100 65–115–
– на режиме минимально устойчивой частоты вращения холостого хода коленчатого вала ( ) (( ) об/мин); – после 300 ч работы двигателя; – при температуре масла менее 55 °С; – при температуре окружающего воздуха выше плюс 35 °С; – кратковременно (не более 15 мин). Примечания: Значения давлений указаны для частоты вращения коленчатого вала от 26,7 до 31,7 (от 1600 до 1900 об/мин). Для сохранения работоспособности двигателя во время движения не рекомендуется длительно работать на частоте вращения коленчатого вала от 21,7 до 23,3 (от 1300 до 1400 об/мин).  

 

Максимально допустимые температуру охлаждающей жидкости и частоту вращения коленчатого вала двигателя контролировать по сигнальным лампам на выносном пульте.

Для снижения температуры охлаждающей жидкости необходимо перейти на пониженную передачу и повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя, а для снижения температуры масла необходимо перейти на пониженную передачу и пониженную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Если эти меры не приводят к снижению температуры, то следует остановить двигатель, выяснить и устранить причину повышения температуры.

При падении давления масла немедленно остановить двигатель и выяснить причину. Если при свечении сигнальной лампы ДАВЛЕНИЕ ДВ. давление по манометру находится в допустимых пределах, разрешается эксплуатация для выполнения задачи без выяснения причины свечения лампы.

При движении танка, если при выжатой до упора педали подачи топлива частота вращения уменьшается, необходимо перейти на пониженную передачу.

При возникновении вибрации двигателя и танка двигатель следует перевести на другой режим работы, при котором вибрация будет отсутствовать.

Утечка охлаждающей жидкости из контрольного отверстия водяного насоса при неработающем двигателе не допускается; при пуске, резком изменении частоты вращения коленчатого вала и остановке двигателя допускается выпадение нескольких капель охлаждающей жидкости.

При работе двигателя допускаются дренажные утечки из контрольного отверстия топливоподкачивающего насоса НТП‑46 (БНК‑12У‑4, сб 532‑00‑02) – не более 1 капли в минуту и масла из контрольного отверстия водяного насоса – не более 5 капель за время от 3 до 4 ч.

запрещается пуск двигателя при попадании в него воды

Для удаления воды из цилиндров двигателя необходимо провернуть коленчатый вал на четыре оборота вручную при помощи приспособления, слить масло из системы смазки и картера двигателя и заправить не менее 45 л свежего.

Пустить двигатель, дать ему поработать не менее 5 мин, после чего слить масло, промыть фильтры МАФ и МЦ‑1, обслужить воздухоочиститель и заправить систему смазки свежим маслом.

 

18.6 Остановка двигателя

Для остановки двигателя надавить на торец рукоятки ручной подачи топлива и переместить ее в заднее положение при отпущенной педали подачи топлива.

Перед остановкой двигателя поработать не менее 2 мин на режиме холостого хода на частоте вращения коленчатого вала двигателя ( ) (( ) об/мин).

Перед остановкой двигателя температура охлаждающей жидкости не должна быть более 90 °.

Для снижения температуры охлаждающей жидкости рекомендуется полностью открыть жалюзи и дать поработать двигателю на следующих режимах холостого хода: сначала на частоте вращения от 25 до 28,3 (от 1500 до 1700 об/мин), а затем не менее 2 мин при (14,6±1,3) ((875±75) об/мин).

 

 

18.7 Трогание танка с места

18.7.1 На ровном участке

На сухом и твердом грунте движение допускается начинать со 2-й передачи, в тяжелых дорожных условиях (песок, глубокий снег, грязь и др.) – с 1-й передачи.

 

Для трогания танка с места необходимо:

- пустить двигатель;

- снять педаль остановочного тормоза с защелки и отпустить ее, при этом гаснет сигнальная лампа «тормоз» на выносном пульте;

- выжать педаль сцепления;

- включить 1-ю или 2-ю передачу;

- дать предупредительный звуковой сигнал;

- быстро, но плавно отпустить педаль сцепления, одновременно увеличивая подачу топлива.

 

18.7.2 Трогание танка на подъеме

Для трогания с места танка, заторможенного на подъеме остановочным тормозом, необходимо:

- установить рукояткой ручной подачи топлива частоту вращения коленчатого вала двигателя от 21,7 до 26,7 (от 1300 до 1600 об/мин);

- снять педаль остановочного тормоза с защелки и, удерживая педаль ногой, не допускать скатывания танка назад;

- выжать педаль сцепления и включить 1-ю передачу;

- не отпуская педалей сцепления и остановочного тормоза, выжать рычаги управления на себя до упора;

- отпустить сначала педаль сцепления, а затем педаль остановочного тормоза;

- быстро возвратить рычаги управления в исходное положение с опережением одного из них и одновременно увеличить подачу топлива.

ПОМНИ! в случае Скатывания танка назад с уклона с работающем двигателем и включенной передачей необходимо быстро выжать педаль сцепления, остановить танк остановочным тормозом и установить рычаг избирателя передач в нейтральное положение. ПРИ ОСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ ДОПУСКАЕТСЯ ПУСК ЕГО НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 5 С ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТАНКА И ДВИГАТЕЛЯ.

Для исключения случаев скатывания танка с уклона при трогании с места на подъеме необходимо включить 1-ю передачу, т.к. торможение танка от рычагов управления происходит только на 1-й передаче и передаче заднего хода.

запрещаетсявыжимать педаль сцепления для того, чтобы избежать Скатывания танка при удержании его на подъеме рычагами управления при отпущенной педали остановочного тормоза.

При неработающем двигателе танк рычагами управления не управляется и не тормозится, т.к. система гидроуправления не работает.

 

18.7.3 Трогание танка на спуске

Для трогания с места танка, заторможенного на спуске остановочным тормозом, необходимо:

- пустить двигатель;

- снять педаль остановочного тормоза с защелки и удерживать педаль ногой;

- выжать педаль сцепления;

- включить выбранную передачу;

- отпустить педаль тормоза и педаль сцепления.

Движение на спусках начинать на пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а на крутых спусках – на минимальной.

Свечение сигнальной лампы «обороты двигат.» на выносном пульте указывает на увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя сверх допустимой. В этом случае танк необходимо немедленно начать тормозить до момента погашения сигнальной лампы.

 

 

18.8 Переключение передач

При переключении передач не требуется рычаг переключения передач ставить в нейтральное положение.

При включении передачи заднего хода и при переключении с передачи заднего хода на 1-ю или 2-ю передачу рычаг переключений передач нужно поставить в нейтральное положение и остановить танк. Включать передачу только после полной остановки танка.

При движении не допускать резких ускорений или замедлений движения (рывков) танка при переключении передач. Не допускается переключать передачи при движении по болоту, глубокому снегу, на рыхлом грунте, на препятствиях, на железнодорожных переездах, при движении по мостам и под мостами, на поворотах, при преодолении брода, при движении по льду и скользкому грунту. На указанных участках необходимо заблаговременно перейти на нужную передачу.

 

18.8.1 Переход с низшей передачи на повышенную

Для перехода с низшей передачи на повышенную необходимо:

- плавно увеличивая подачу топлива, разогнать танк на включенной передаче до максимальной частоты вращения двигателя;

- быстро выжать педаль сцепления и одновременно отпустить педаль подачи топлива;

- установить рычаг избирателя в положение, соответствующее включаемой передаче;

- отпустить педаль сцепления и увеличить подачу топлива.

При переходе с 5-й на 6-ю передачу, для предотвращения «клевка» танка после включения
6-й передачи, допускается задержать педаль сцепления в выжатом состоянии около 5 с.

Примечание: – При переключении передач допускается мигание или кратковременное свечение сигнальной лампы «обороты двигат.» на выносном пульте.

 

18.8.2 Переход с высшей передачи на пониженную

Для перехода с высшей передачи на пониженную необходимо:

- отпустить педаль подачи топлива (при переключении с 7-й на 6-ю, с 6-й на 5-ю и с 5-й на 4-ю передачи, дождаться момента погашения сигнальной лампы блокировки избирателя; при необходимости притормозить танк);

- быстро выжать педаль сцепления;

- установить рычаг избирателя в положение, соответствующее очередной низшей передаче;

- отпустить педаль сцепления и одновременно увеличить подачу топлива.

При крайней необходимости (для аварийного движения двигателем и т.п.) допускается переключать заблокированные передачи при светящейся сигнальной лампе блокирующего устройства избирателя. Для этого необходимо на время перемещения рычага избирателя отжать ручку переключателя «выкл.-контр.» в положение ВЫКЛ (вверх). При первой возможности восстановить нарушенную пломбировку и внести в раздел «Особые отметки» формуляра танка сведения об обстоятельствах использования переключателя для перехода с высшей передачи на низшую.

запрещается движение на 7, 6 и 5-й передачах при неисправном блокирующем устройстве избирателя передач.

Признаком неисправности блокирующего устройства является отсутствие свечения сигнальной лампы и несрабатывание магнита в диапазоне от 26,7 до 33,3 (от 1600 до 2000 об/мин) на 5, 6 и 7-й передачах.

В исключительных случаях, требующих движения на высоких скоростях при неработающем блокирующем устройстве, допускается движение на высших передачах. При этом допускается производить переключение передач с высшей на пониженную при частоте вращения не более 26,7 (1600 об/мин).

 

 

18.9 Поворот танка

 

ПОМНИ! при выжатой педали сцепления танк от рычагов поворота не управляется. при поворотах необходимо увеличивать подачу топлива во избежание остановки двигателя.

Поворот осуществлять установкой соответствующего рычага в конечное (крайнее заднее) положение или промежуточное положение.

При установке одного рычага в исходное положение, а другого в конечное, танк поворачивается с постоянным радиусом поворота для данной включенной передачи, а при включенной 1-й передаче или передаче заднего хода танк поворачивается относительно центра заторможенной гусеничной ленты.

При установке рычага в какое-либо промежуточное положение крутизна поворота уменьшается.

Одновременной установкой обоих рычагов поворота в конечное положение на 1-й передаче или передаче заднего хода танк затормаживается (останавливается).

Общие правила поворота танка:

- рычагами поворота действовать плавно, не поворачивать танк без надобности;

- для поворота выбирать участки пути с меньшим сопротивлением повороту;

- избегать поворотов танка на крутых подъемах, спусках и косогорах;

- при необходимости выполнения поворота на крутом спуске или подъеме нужно быстро перевести рычаги из исходного положения в конечное без задержки в промежуточном положении;

- не рекомендуется резко поворачивать танк при движении по льду, болоту, при преодолении водной преграды, на песке, рыхлом грунте и глубоком снеге;

- в случае заноса танка поворот прекратить, поставив оба рычага в исходное положение;

- при выходе из поворота необходимо возвратить рычаг в исходное положение.

 

 

18.10 Торможение танка

Тормозить танк можно двигателем, остановочным тормозом (с помощью устройства для подтормаживания или педалью тормоза), а также комбинированно, т.е. одновременно двигателем и остановочным тормозом.

Торможение двигателем достигается уменьшением подачи топлива. Торможение танка двигателем на спусках допускается при частоте вращения коленчатого вала двигателя не более 33,3 (2000 об/мин). Когда торможения двигателем недостаточно, следует подтормаживать танк при помощи устройства для подтормаживания, для чего необходимо снять ногу с педали подачи топлива и кратковременно нажать кнопку подтормаживания в левом рычаге поворота.

Для исключения повышенного износа дисков трения КП необходимо избегать резкого торможения танка педалью тормоза при движении на 6-й и 7-й передачах.

 

 

18.11 Остановка танка

Для преднамеренной остановки танка необходимо:

- отпустить педаль подачи топлива;

- выжать педаль сцепления;

- установить рычаг избирателя передач в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления;

- подтормозить танк остановочным тормозом до его окончательной остановки.

 

Для внезапной остановки танка необходимо:

- отпустить педаль подачи топлива;

- затормозить танк остановочным тормозом до полной его остановки; во избежание остановки двигателя непосредственно перед остановкой танка выжать педаль сцепления;

- установить рычаг избирателя передач в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления.

 

Для остановки танка на подъеме и спуске на 1-й передаче и передаче заднего хода с помощью рычагов поворота необходимо:

- снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя;

- остановить танк, установив одновременно оба рычага поворота в конечное положение;

- не отпуская рычагов поворота, выжать педаль остановочного тормоза;

- выжать педаль сцепления;

- возвратить рычаги поворота в исходное положение;

- перевести рычаг избирателя передачи в нейтральное положение;

- отпустить педаль сцепления и, не допуская скатывания танка, установить педаль тормоза на защелку.

Во всех случаях для удержания танка на подъеме (спуске) при помощи рычагов поворота частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть не менее 21,7 (1300 об/мин).

 

 

18.12 Особенности вождения танка в различных условиях
погоды и местности

18.12.1 Вождение танка в зимних условиях

Движение танка с места начинать плавно на низшей передаче. После длительной стоянки следует двигаться от 200 до 300 м на пониженной передаче, чтобы разогреть застывшую смазку в узлах ходовой части и освободить гусеничные ленты ото льда (снега).

При движении танка по укатанной дороге (особенно в гололед) сцепление гусеничных лент с поверхностью дороги понижено. Во избежание заносов и скольжения танка не тормозить резко и не делать резких поворотов.

Короткие снежные заносы преодолевать с ходу, используя инерцию танка, не переключая передач, не делая поворотов и не снижая частоты вращения двигателя. Если танк с ходу не преодолел снежный сугроб, нужно вернуться назад по своему следу и повторить прием.

В глубоком снегу следует избегать остановок и движения вдоль оврагов и лощин. Следует двигаться, по возможности, прямолинейно, без крутых поворотов во избежание буксования и спадания гусеничных лент. При легком застревании танк следует выводить задним ходом по своему следу с помощью бревна.

На крутых спусках попытка резко затормозить танк может привести к заносу и боковому скольжению, а при встрече с препятствиями не исключена возможность опрокидывания танка. Преодолевая подъемы и спуски зимой, необходимо соблюдать следующие правила:

- короткие подъемы преодолевать с разгона, заранее выбрав необходимую передачу;

- по возможности не переключать передачи, не делать поворотов и остановок;

- на скользком спуске выбирать направление движения с наименьшим уклоном и двигаться на 2-й – 4-й передачах.

Начинать спуск следует на минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, притормаживая танк двигателем. Если сила торможения двигателя будет велика и танк будет заносить из-за скольжения гусеничных лент, следует увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и выровнять танк.

 

18.12.2 Вождение танка в пустынно-песчаной местности

Трогание танка с места на песчаных участках производить на 1-й передаче.

Для движения выбирать участки местности с твердым грунтом или растительным покровом. Размокшие солончаковые и глинистые участки обходить, а при невозможности обхода преодолевать после обязательной разведки.

Короткие песчаные участки и невысокие барханы преодолевать сходу, не переходя на низшую передачу.

Песчаные участки большой протяженности и большие барханы преодолевать на низшей передаче.

Барханы преодолевать под прямым углом без поворота и резкого изменения частоты вращения двигателя. При переваливании через гребень бархана подачу топлива не уменьшать. Спуск с бархана использовать для перехода на повышенную передачу.

Крутые повороты на большие углы выполнять на 1-й передаче или передаче заднего хода многократным торможением отстающей гусеничной ленты.

При движении в колонне по глубокому песку не двигаться по следу впереди идущего танка.

При большой запыленности воздуха двигаться в колонне с увеличенной дистанцией. При прохождении густой пыльной полосы не делать поворотов, а двигаться по ранее выбранному направлению. В это время наблюдение за местностью должны вести все члены экипажа.

Необходимо учитывать, что вследствие пробуксовки гусеничных лент из-за недостаточного сцепления с грунтом при движении по зыбучим пескам показания спидометра на 10-15 % могут быть более чем действительный пройденный путь.

При работе двигателя на холостом ходу более 30 мин необходимо кратковременно (от 3 до 5 мин) увеличить частоту вращения коленчатого вала до ( об/мин).

 

18.12.3 Вождение танка в лесисто-болотистой местности

18.12.3.1 В лесистой местности

Массивы сплошного леса проходить по просекам и лесным дорогам или обходить по опушке. По мелколесью двигаться на пониженных передачах, ломая деревья лобовой частью танка.

По редкому лесу двигаться между деревьями, прибегая к валке деревьев, когда нет путей обхода. Валить крупные деревья серединой лобовой части корпуса следует на пониженной передаче, повернув башню пушкой назад и закрыв люки танка.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ валить деревья сходу.

По вырубленному или горелому лесу двигаться на пониженной передаче и внимательно наблюдать за местностью, т.к. трава и кустарник могут скрывать пни, камни и другие препятствия.

Пни высотой менее величины клиренса, которые нельзя обойти, преодолевать на низшей передаче, направляя на пень одну из гусеничных лент.

Бревна и поваленные деревья, лежащие на пути движения танка, преодолевать на пониженных передачах, желательно под углом от 45° до 60°.

При движении колонны по лесистой местности двигаться по следу впереди идущих танков.

 

18.12.3.2 В болотистой местности

Заболоченные участки по возможности обходить. Если обход невозможен, то преодолевать заболоченный участок следует после тщательной разведки.

При подходе к заболоченному участку установить танк по выбранному (обозначенному) направлению и включить пониженную передачу. В движении поддерживать эксплуатационную частоту вращения коленчатого вала двигателя, избегая переключения передач, поворотов, остановок. В случае вынужденной установки трогаться с места плавно, не допуская пробуксовки гусеничных лент.

Для выравнивания направления движения плавно поворачивать танк без торможения гусеничной ленты.

Не следует двигаться по следу впереди идущих танков.

Небольшие заболоченные участки при хорошем грунте на подходе преодолевать с ходу на высших передачах, используя инерцию танка.

При преодолении заболоченных участков с помощью средств повышения проходимости (хворостяных настилов, фашин) выполнять правила вождения танка по ограниченным проходам.

В случае легкого застревания танк эвакуировать способом самовытаскивания.

 

 

18.12.4 Вождение танка в горной местности

Крутые подъемы преодолевать на пониженной передаче, избегая переключения передач, остановок и поворотов.

Пологие подъемы и спуски преодолевать на возможной повышенной передаче. Крутые спуски преодолевать на пониженной передаче с торможением двигателем и тормозом, не допуская увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя более 33,3 (2000 об/мин), о чем свидетельствует свечение сигнальной лампы «обороты двигат.» на выносном пульте. Во время движения строго контролировать температуру охлаждающей жидкости и скорость ее нарастания.



Просмотров 848

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!