Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 19 часть



- отстопорить передние откидные щитки. Болты уложить в ЗИП танка;

- осмотреть наружные топливные баки и, при отсутствии повреждений, включить их в топливную систему;

- установить на крышку ВЗУ приборного комплекса ПКУЗ‑1А штатные колпачки и щиток. Колпачки с удлиненным тросом уложить в ящик ЗИП;

- при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5°С слить воду из бака ГПО башни и продуть системы ГПО корпуса и башни сжатым воздухом включением от пяти до десяти раз с каждого рабочего места.

 

 

16.4 Выход экипажа из танка на поверхность воды

Выход экипажа на поверхность воды возможен только после затопления танка, при этом все члены экипажа обязаны быть в изолирующих противогазах и спасательных жилетах.

Решение о затоплении танка принимается в соответствии с требованиями, изложенными в действующем РПВП.

Командир и механик-водитель выходят на поверхность воды из затопленного танка через свои люки самостоятельно. При необходимости механик-водитель может выйти через люк командира. Наводчик выходит через люк командира.

Переход механика-водителя на место командира производить на спине головой вперед, при этом необходимо избегать принудительного обжатия дыхательного мешка изолирующего противогаза.

Выход членов экипажа и переходы возможны в противогазах ИП‑5 и спасательных жилетах, надетых поверх летнего обмундирования. При преодолении водной преграды в зимнем обмундировании зимние куртки необходимо снять и уложить внутри танка.

 

16.4.1 Порядок действий каждого члена экипажа при подготовке танка
к затоплению, при затоплении и выходе экипажа
из затопленного танка

16.4.1.1 Действия командира

Действия командира следующие:

- передать механику-водителю сигнальный шнур, предварительно взятый из комплекта ЗИП;

- снять шлемофон;

- выключить радиостанцию и АВСКУ;

- включить аварийное освещение;

- откинуть верхнюю часть ограждения своего сиденья;

- опустить сиденье вниз до упора;

- снять стеллаж с бачком для питьевой воды под радиостанцией;

- снять гильзоулавливатель с коробкой для патронов к 7,62-мм пулемету и отвести в сторону кронштейн гильзоулавливателя, сняв его с защелки;

- снять две коробки для лент 7,62-мм пулемета с настила ВТ под радиостанцией;

- снять подножку;

- открыть замок крышки люка, рукоятку замка зафиксировать в открытом положении;

- по получении докладов от членов экипажа о готовности к затоплению дать команду экипажу перевести противогазы ИП‑5 из положения «наготове» в «боевое» и проверить исправность их работы;

- после получения докладов об исправной работе противогазов дать команду затопить танк, вынуть правый прибор наблюдения и прижаться к казеннику пушки во избежание попадания струи воды на дыхательный мешок;

- после полного затопления танка открыть крышку люка и всплыть на поверхность;

 

16.4.1.2 Действия наводчика

Действия наводчика следующие:

- снять шлемофон;

- сдвинуть до упора вперед щиток ограждения сиденья;

- по команде командира танка перевести противогаз ИП‑5 из положения «наготове» в «боевое», проверить исправность его работы;

- доложить командиру о готовности к затоплению;

- после полного затопления танка и выхода из него командира перейти на место командира и всплыть на поверхность.

 

16.4.1.3 Действия механика-водителя

Действия механика-водителя следующие:

- снять шлемофон;

- включить аварийное освещение и выключить аккумуляторные батареи;

- снять с защелки педаль остановочного тормоза;

- убедиться в том, что рукоятки закрывания и поворота крышки люка находятся в отстопоренном положении;

- откинуть спинку сиденья назад;

- снять стеллаж с бачком для питьевой воды под пушкой;

- по команде командира танка перевести противогаз из положения «наготове» в «боевое» и проверить исправность его работы, после чего доложить командиру о готовности к затоплению;

- после получения команды о затоплении вынуть прибор наблюдения;

- после полного затопления танка открыть крышку люка, развернуться спиной вперед для удобства выхода и всплыть на поверхность.

Примечание: - Снятые сборочные единицы укладывают на свободные места:

- механик-водитель – в носовой части отделения управления;

- командир и наводчик – под пушку и рамку МУП.

Время затопления танка через шахты приборов наблюдения командира и механика-водителя составляет примерно 1,5 мин на глубине 5 м. Признаком полного затопления танка является самопроизвольное открывание крышки люка командира.

Во время затопления связь между командиром и наводчиком поддерживают визуально, голосом и касанием рукой, а между механиком-водителем и командиром - передачей условных сигналов с использованием сигнального шнура или ударов металлическим предметом по корпусу танка.

 

 

16.5 Преодоление брода

Брод преодолевают на пониженных передачах, которые выбирают в зависимости от крутизны берегов, глубины брода и состояния грунта дна. Вход в воду, движение под водой и выход из воды осуществляют плавно, без резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Переключение передач и остановка двигателя во время преодоления брода не допускается.

Брод глубиной не более 1,2 м преодолевают без специальной подготовки танка. Для преодоления более глубокого брода (не более 1,8 м) необходимо выполнить следующие работы:

- закрыть люк механика-водителя;

- убедиться в том, что клапаны нагнетателя закрыты;

- снять щиток, убедиться в закрытии колпачками штуцеров ВЗУ приборного комплекса ПКУЗ‑1А и установить щиток на место;

- вывернуть пробку из отверстия выброса воды откачивающим насосом;

- установить выхлопные клапаны с прокладкой;

- повернуть рукоятку крана системы ГПО прибора наблюдения механика-водителя влево до упора;

- снять защитную крышку ОПВТ;

- установить крышки над воздухопритоком крыш моторно-трансмиссионного отделения;

- перевести в вертикальное положение поддерживающие кронштейны для крышек над выходными жалюзи, если не установлены бочки для топлива;

- установить торсионы крышек над входными жалюзи в рабочее положение

- взвести приводы к крышкам и закрыть крышки;

- установить защитную крышку ОПВТ на левой надгусеничной полке и закрепить ее стяжками;

- повернуть воздухопитающую трубу на осях крепления в верхнее положение и застопорить ее болтом на кронштейне для обеспечения откидывания уплотнительных крышек входных жалюзи на крышу;

- открыть крышки люков башни;

- открыть лючок для установки воздухопитающей трубы в крышке люка наводчика, если преодоление брода производят при закрытых крышках люков башни.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ преодолевать брод с закрытым лючком для установки воздухопитающей трубы при закрытых крышках люков;

- закрыть заслонкой верхнее окно прибора наблюдения механика-водителя при наличии ледяного покрова.

Механик-водитель управляет танком по указаниям командира.

После преодоления брода открыть уплотнительные крышки поворотом башни ручным приводом вправо до положения 29-33 по азимутальному указателю.

 

16.6 Возможные неисправности опвт и способы их устранения

Возможные неисправности ОПВТ и способы их устранения приведены в таблице 16.1.

 

Таблица 16.1

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
1 Не работает откачивающий насос 1 Неисправен АЗР ВОДОПОМПА на щите контрольных приборов механика-водителя или АЗР ПОМПА на блоке защиты аккумуляторов Заменить АЗР
2 Нарушение контактов в разъемах Проверить состояние разъемов
3 Обрыв или замыкание электропроводки Обнаружить обрыв или замыкание и устранить
4 Засорился насос Снять насос и очистить от грязи
5 Засорился фильтр Очистить фильтр
2 Тарелки выпускных клапанов неплотно прилегают к седлам Усадка пружин Заменить пружины
3 Уплотнительные крышки крыши над МТО не закрываются на замки Значительная деформация крышек при эксплуатации Выправить крышки
4 Уплотнительные крышки не отбрасываются торсионами Загрязнение петель Продуть петли сжатым воздухом

 

 

16.7 Учебная труба-лаз

Труба-лаз устанавливается на люк механика-водителя, служит для начального обучения экипажей преодолению водных преград и позволяет экипажу выходить из танка при его остановке под водой без затопления танка.

Труба-лаз состоит из верхней 1 (рисунок 18.3) и нижней 7 труб, соединенных между собой винтовыми стяжками 2. Герметизация стыков осуществляется резиновыми шнурами 6 и 8. Внутри и снаружи трубы-лаза установлены скобы для выхода экипажа, вверху имеется выдвижной поручень и откидная ступенька.

Для установки трубы-лаза необходимо:

- снять левый, правый ящики ЗИП и задний ящик ОПВТ с башни;

- снять два снаряда и два заряда на вращающемся транспортере за сидением командира;

- снять кронштейн с хомутами крепления снарядов;

- развернуть башню назад до положения, обеспечивающего установку трубы-лаза, примерно 2-85 по азимутальному указателю);

- застопорить ЗПУ в боевом положении;

- застопорить внутренний блок-погон в положении крышки люка справа относительно башни;

- застопорить башню, а пушку установить на тягу «по-походному»;

- установить два угольника 5 на крайние верхние бонки крепления трала и закрепить их штатными болтами крепления ящика;

- установить на стыки нижней и верхней труб резиновые шнуры 6 и 8;

- установить нижнюю трубу 7 на открытый люк механика-водителя скобами в сторону кормы танка;

- закрепить трубу тремя тягами 3 за угольники 4, 5 и одной тягой з за левый кормовой транспортивочный крюк башни, чтобы стаканы 9 находились на верхних частях тяг, при этом стяжные муфты довернуть, чтобы направление граней гаек 10 тяг совпадало с направлением граней шестигранников муфт, после чего надвинуть стаканы 9 на гайки и шестигранники муфты, предотвратив тем самым тяги от отвинчивания;

- выдвинуть и застопорить поручень в верхней трубе 1;

- установить верхнюю трубу 1 и стянуть ее с ниджней трубой стяжками 2 до обеспечения плотности стыка;

- установить под клипс 12 верхней ступеньки нижней трубы 7 стяжку 13 для исключения контактирования антенны с трубой-лазом и обеспечения надежной радиосвязи;

- уплотнить замазкой ЗЗК-3у стыки между верхней 1 и нижней 7 трубами, а также между нижней трубой 7 и люком механика-водителя и зазор между штоком крышки люка механика-водителя и стаканом.

При необходимости выхода экипажа из танка выполнить следующее :

- снять тягу для стопорения пушки и уложить на штатное место;

- переместить щиток ограждения наводчика вперед;

- перевести сидение командира в нижнее положение, снять спинку;

- сложить ограждение командира и откинуть вперед.

Наводчик производит переход к месту механика-водителя через место командира.

Трубу-лаз с деталями крепления придают в групповой комплект ЗИП танка, а резиновые шнуры укладывают в ящик в соответствии с ведомостью группового комплекта ЗИП.

На командирские танки учебная труба-лаз не устанавливается.

17 Оборудование для самоокапывания

17.1 Меры безопасности

ЗАПРещается:

− при копании окопа находиться ближе 5 м от его края;

− удерживать лом за конец при переводе отвала в рабочее положение (во избежание прижатия руки ломом к грунту).

 

17.2 Подготовка оборудования к работе

Для проведения работ с использованием оборудования необходимо:

- застопорить башню и придать пушке максимальный угол возвышения;

- откинуть передние грязевые щитки во избежание их повреждения;

- установить танк вдоль оси предполагаемого окопа и опустить отвал в рабочее положение на грунт.

Приведение отвала в рабочее положение выполняется вручную силами двух человек с помощью лома и специального ломика, имеющихся на танке.

 

Для перевода отвала в рабочее положение необходимо:

- вставить лом в скобу отвала и ослабить болты зажимов;

- удерживая отвал ломом, повернуть зажимы на 90° и опустить отвал вместе с ломом на грунте;

- ввернуть болты зажимов, вставить специальный ломик в отверстие отвала, приподнять им отвал и вынуть лом, после чего опустить отвал на грунт и вынуть специальный ломик.

 

 

17.3 Отрытие окопа

Суммарная наработка танка в режиме самоокапывания не должна быть более 25 ч.

На сыпучих и мягких грунтах (песок, торф и др.) окоп копать челночным движением танка след в след.

На плотном грунте, который не обрушивается под гусеницами, окоп копать шириной от 5 до 5,5 м по поверхности грунта с постепенным сужением по мере углубления примерно до ширины танка. Окоп копать челночным движением со смещениями вправо и влево и диагональными проходами под небольшими углами относительно продольной оси окопа. Движение назад осуществлять с небольшими разворотами.

При копании окопа следует двигаться только на первой передаче и передаче заднего хода.

Начальная длина окопа – от 8 до 10 м. Постепенным отводом танка назад от исходного положения по мере увеличения глубины окопа довести его длину до размера от 10 до 14 м. После отрытия примерно половины по глубине окопа вывести из него танк и по команде командира задним ходом развернуть его и установить на противоположной стороне окопа, после чего продолжить отрытие его до заданной глубины.

При отрытии окопа не допускается накопление перед ним земляного бруствера высотой более 1 м. Бруствер удалять при очередных проходах сдвиганием грунта отвалом на расстояние от 8 до 12 м.

запрещается:

− разворачивать танк передним ходом с заглубленным отвалом;

− производить отрытие окопа на мерзлых и каменистых грунтах.

 

Отрытие окопа прекратить, если в грунте окажутся большие валуны, кирпичная кладка, пни, металлические конструкции и другие предметы, которые могут вызвать поломку отвала.

Если танк в процессе отрытия окопа при включенной передаче и работающем двигателе более 4 с не трогается с места, необходимо немедленно нажать педаль сцепления и выключить передачу. Повторить отрытие окопа. Если после двух-трех попыток танк не трогается с места, необходимо сдать его назад и прекратить отрытие окопа.

Для установки отвала в походное положение необходимо ломом, установленным в скобу, поднять и прижать отвал к нижнему носовому листу, предварительно очистив его от грунта, после чего закрепить отвал зажимами и болтами.

 

18 Вождение танка

 

18.1 Меры безопасности

 

Основой безопасного вождения танка в различных условиях погоды и местности, его буксировки и эвакуации является неуклонное соблюдение требований настоящей инструкции и действующего «Руководства по правилам вождения боевых машин» (РПВБМ).

внимание! необходимо помнить:

- низкозамерзающая охлаждающая жидкость и трехкомпонентная присадка – яды;

- на остановках и стоянках всегда затормаживать танк остановочным тормозом;

- пуск двигателя производить только при выжатой и установленной на защелку педали остановочного тормоза;

- пускать двигатель и начинать движение только по команде командира;

- аварийный поворот башни механиком-водителем производить только после оповещения всех членов экипажа.

 

18.1.1 Подготовка танка к движению

Запрещается:

- запускать подогреватель или двигатель для прогрева танка в закрытом, без вентиляции, помещении;

- начинать движение с незастопоренными крышками люков.

 

При подготовке танка к движению необходимо:

- уложить инструмент, запчасти, боекомплект, табельное имущество и съемную аппаратуру на штатные места и надежно закрепить;

- проверить работу приводов башни и пушки;

- опустить крышку люка механика-водителя в положение «по-походному» между упорами на крыше, а рукоятку застопорить;

- снять, укоротить или пригнуть антенну радиостанции в предвидении движения танка под линиями высоковольтных передач;

- перед началом движения убедиться в том, что путь движения танка свободен и члены экипажа заняли свои места и поддерживают связь по ТПУ;

- подать звуковой сигнал перед пуском двигателя и началом движения.

 

18.1.2 Движение танка

При движении в колонне соблюдать следующие требования:

- строго выдерживать установленную дистанцию;

- соблюдать правила преодоления подъемов и спусков;

- при движении ночью (без использования прибора ночного видения) или в условиях плохой видимости включать габаритные фонари;

- совершать обгон и двигаться задним ходом только по команде командира;

- на остановках танк ставить на обочине правой стороны дороги;

- башню, при необходимости, поворачивать только на правую сторону.

запрещается при остановке колонны:

- выходить из танка на левую сторону;

- останавливать танк непосредственно за крутым поворотом (подъемом).

 

18.1.3 Эвакуация танка

Перед эвакуацией застрявшего танка тщательно проверить исправность и крепление всех применяемых тяговых и такелажных средств, анкерных устройств, соединительных деталей тросов. Нагрузка на лебедки, тросы, блоки, полиспасты не должна быть более предельно допустимой.

Вытаскивать танк следует плавно, не допуская резких рывков и внезапных остановок.

запрещается во время вытаскивания танка:

- находиться у натянутых тросов на расстоянии ближе длины троса;

- стоять сзади вытаскиваемого танка или находиться в нем;

- стоять сбоку танка (при самовытаскивании с помощью бревна) по направлению оси бревна ближе 5 м;

- перед эвакуацией башню вытаскиваемого танка повернуть пушкой в сторону, противоположную направлению вытаскивания, и надежно застопорить пушку и башню;

- перед троганием с места механик-водитель тягача должен подать звуковой сигнал и начать движение, предварительно убедившись, что перед танком никого нет.

 

18.1.4 Буксировка танка

При буксировке танка необходимо:

- установить между экипажами тягача и буксируемого танка надежную связь (зрительную или по радио);

- периодически проверять состояние и крепление буксирных тросов;

- не допускать резких толчков, поворотов, внезапных остановок;

- не останавливаться у закрытых поворотов, на перевалах, мостах и на перекрестках дорог;

- по ледяной переправе и мостам открыть крышки всех люков, а в тягаче и в буксируемом танке должны находиться только механики-водители.

запрещается при буксировке танка:

- находиться между буксируемым танком и тягачом;

- одновременное преодоление подъемов и спусков двумя сцепками;

- буксировать танк с неработающим остановочным тормозом на мягкой сцепке.

 

 

18.2 Общие указания

При подготовке к движению и при движении необходимо соблюдать следующие требования:

− при подготовке к движению убедиться во включенном положении привода вентилятора (сигнальные лампы ОХЛ.ЖИДКОСТЬ/ВЕНТ. не должны гореть);

− при работе двигателя рукояткой ручной подачи топлива должна быть зафиксирована минимально устойчивая частота вращения холостого хода ( ) (( ) об/мин). Большую частоту вращения допускается устанавливать рукояткой ручной подачи топлива далее упора только на время прогрева двигателя, трогания танка на подъеме, пуска с буксира, преодоления водной преграды, снижения температуры охлаждающей жидкости при остановке двигателя;

− на стоянке застопорить танк остановочным тормозом. При постановке педали остановочного тормоза на защелку педаль сцепления полностью отпустить, а рычаг переключения передач установить в нейтральное положение. При длительной (более 2 ч) стоянке закрывать вентили воздушных баллонов;

− педаль сцепления выжимать быстро и до упора;

− при движении танка не держать ногу на педали сцепления во избежание повышенного износа дисков трения коробок передач;

− движение рассчитывать с наименьшей необходимостью использования тормоза. Частые торможения вызывают перегрев и повышенный износ дисков трения фрикционов коробок передач;

− передачу заднего хода включать только после полной остановки танка;

− при движении танка задним ходом рекомендуется работа двигателя в режиме не более 26,7 (1600 об/мин) коленчатого вала;

− в случае, когда после включения передачи и отжатии педали сцепления при работающем двигателе танк в течение 3-4 с не трогается с места, необходимо немедленно выжать педаль сцепления и выключить передачу, после чего повторить попытку трогания, соблюдая те же требования. Если после трех попыток танк не трогается с места, необходимо принять меры к самостоятельной эвакуации или с помощью тягача (см. п. 18.14);

− во избежание заноса танка не поворачивать резко при движении на высших передачах;

− при движении танка по пересеченной местности и отсутствии необходимости в слежении за целью придать пушке максимальный угол возвышения.

При движении необходимо учитывать, что вес танка наиболее равномерно распределяется на подвеску при положении башни пушкой вперед.

запрещается включение кнопок «стартер» и «мзн запуска с буксира» во время работы двигателя, а также ранее, чем через 5 с после его полной остановки.

 

18.3 Пуск двигателя

Способы пуска двигателя:

- сжатым воздухом (основной);

- стартером-генератором;

- комбинированный способ (воздухом и стартером-генератором одновременно).

При невозможности пуска указанными способами двигатель может быть запущен от внешнего источника или с помощью буксира.

 

18.3.1 Подготовка двигателя к пуску

При подготовке двигателя к пуску необходимо:

- установить рукоятку топливораспределительного крана в положение баки включены;

- открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление (надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 7,5 МПа (75 кгс/ );

- включить выключатель аккумуляторных батарей;

- прокачать систему питания топливом топливным насосом БЦН или ручным топливоподкачивающим насосом РНМ в течение от 5 до 10 с;

- разогреть двигатель подогревателем при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °С;

- убедиться, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи, педаль остановочного тормоза на защелке, а рычаг избирателя – в нейтральном положении;

- подать предупредительный сигнал.

 

18.3.2 Пуск двигателя воздушным пусковым устройством

При пуске двигателя сжатым воздухом необходимо:

- установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение ОТКЛ;

- создать давление не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2) в системе смазки двигателя путем нажатия кнопки МЗН ДВИГАТ и поддерживать его от 8 до 12 с.

Примечание: – При пуске прогретого двигателя с температурой масла выше плюс 65 °С давление, создаваемое МЗН двигателя, допускается не менее 0,1 МПа (1 кгс/ ) при любом виде пуска;

- не отпуская кнопки МЗН ДВИГАТ., нажать кнопку ЭПК, провернуть коленчатый вал двигателя сжатым воздухом без подачи топлива, а затем резким нажатием педали подачи топлива примерно на 1/3 хода произвести пуск. Продолжительность разовой подачи сжатого воздуха не должна быть более 5 с;

- после запуска двигателя отпустить кнопку ЭПК, кнопку МЗН ДВИГАТ. удерживать включенной от 7 до 13 с после пуска;

- установить минимально устойчивую частоту вращения холостого хода коленчатого вала.

 

 

18.3.3 Пуск двигателя стартером-генератором

При пуске двигателя стартером-генератором необходимо:

- установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение ОТКЛ;

- создать в системе смазки двигателя давление не менее 0,2 МПа (2 кгс/ ) нажатием кнопки МЗН ДВИГАТ. и поддерживать его от 8 до 12 с;

- нажать кнопку СТАРТЕР и через 2–3 с резким нажатием педали подачи топлива примерно на 1/3 хода пустить двигатель;

- после запуска двигателя отпустить кнопку СТАРТЕР, кнопку МЗН ДВИГАТ. удерживать включенной от 7 до 13 с после пуска и установить минимально устойчивую частоту вращения холостого хода коленчатого вала.

Продолжительность включения стартера не должна быть более 8 с. При неудавшейся попытке пуска повторно включать стартер-генератор не менее чем через 15 с. Допускается не более трех повторных включений стартера-генератора, после чего необходим перерыв не менее 15 мин для остывания электрической аппаратуры.

 

18.3.4 Пуск двигателя комбинированным способом

Пуск двигателя комбинированным способом производить в следующих случаях:

- при температуре окружающего воздуха ниже минус 20 °С;

- в случае невозможности пуска двигателя при более высоких температурах воздухом или стартером-генератором;

- при применении системы ПВВ.

При пуске двигателя комбинированным способом необходимо:

- установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение ВКЛ.;

- создать в системе смазки двигателя нажатием кнопки МЗН ДВИГАТ. давление не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2) и поддерживать его от 8 до 12 с;

- нажать кнопку СТАРТЕР и переключатель ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП;

- после включения стартера автоматически включается пусковой электропневмоклапан; через 2–3 с от момента включения электропневмоклапана резким нажатием педали подачи топлива примерно на 1/3 хода пустить двигатель;

- после пуска двигателя отпустить кнопку СТАРТЕР и удерживать переключатель ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП не более 1 мин при работающем двигателе;

- установить минимально устойчивую частоту вращения холостого хода коленчатого вала.

Продолжительность включения стартера не более 8 с.

Допускается производить пуск двигателя комбинированным способом без включения переключателя ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП.

 

18.3.5 Внешний пуск двигателя

18.3.5.1 От источника тока

В качестве внешнего источника тока для пуска двигателя допускается использовать только аналогичный танк или буферную группу аккумуляторных батарей, собранную в соответствии со схемой на табличке, закрепленной на кожухе аккумуляторных батарей.

При пуске от внешнего источника тока использовать комплект проводов и соединительный кабель внешнего пуска.

Порядок пуска следующий:

- выключить выключатель аккумуляторных батарей и все потребители на обоих танках;

- вынуть вилки из гнезд розеток и снять колпачки с колодок штепсельных разъемов внешнего пуска на обоих танках;

- подключить комплект проводов и соединительный кабель внешнего пуска к розеткам и колодкам штепсельных разъемов строго по схеме на табличке, закрепленной на кожухе аккумуляторных батарей;

- включить выключатель батарей на танке – источнике тока;

- на запускаемом танке, не включая выключатель батарей, подготовить к пуску и пустить двигатель стартером-генератором обычным способом.

После пуска двигателя необходимо:

- отсоединить комплект проводов и кабель, начиная с запускаемого танка (первым отсоединить минусовой провод);

- вставить вилки в гнезда розеток и надеть колпачки на разъемы внешнего пуска;

- включить выключатель аккумуляторных батарей.

 

18.3.5.2 От источника сжатого воздуха

В качестве внешнего источника сжатого воздуха для пуска двигателя может быть использована воздушная система аналогичного танка.

Порядок пуска следующий:

- соединить переходным штуцером 172.60.172 два шланга 175.86.016сб для заправки воздухом баллонов ГПО защитных стекол прицелов;

- закрыть вентили воздушных баллонов на запускаемом танке и открыть их на танке – источнике воздуха;

- подсоединить свободные концы шлангов к штуцерам отбора воздуха на обоих танках и открыть краны;

- приступить на запускаемом танке к пуску двигателя воздушным пусковым устройством.

После пуска двигателя необходимо закрыть краны отбора воздуха на обоих танках, отсоединить шланги, разъединить их и уложить штуцер и шланг в комплект ЗИП.



Просмотров 791

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!