Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 8 часть



- проверить подсоединение штепсельного разъема кабеля обогрева к прибору;

- на регуляторе температуры стекла, встроенном в корпус прибора, установить переключатель в одно из положений – ОБА или ВЫХ., исходя из условий эксплуатации танка;

- тумблер питания электрообогрева установить в положение ВКЛ., и при температуре стекла ниже плюс 20 °С должна начать светиться сигнальная лампа. При нагреве стекла до заданной температуры (от плюс 25 до плюс 45 °С) сигнальная лампа должна погаснуть.

После устранения отпотевания или обледенения прибора электрообогрев отключить.

С целью длительного сохранения оптических поверхностей приборов в хорошем состоянии необходимо соблюдать меры предосторожности при установке и снятии приборов, и не подвергать ударным воздействиям защитные стекла.

Засохшую грязь на защитных стеклах окон приборов необходимо предварительно размягчить водой и удалить, затем насухо протереть поверхности стекол чистой фланелевой салфеткой.

 

 

6.5 Эксплуатация и техническое обслуживание
гирополукомпаса ГПК-59

6.5.1 Эксплуатация гирополукомпаса ГПК-59

Включать и выключать прибор следует только на неподвижном танке. Движение начинать не ранее, чем через 5 мин после включения прибора.

запрещается двигаться с работающим заареттированным прибором. необходимо следить, чтобы неработающий прибор был заарретированным.

Отвертка и заглушка всегда должны находиться на своих местах.

 

Для включения ГПК необходимо:

- включить тумблер ГПК на щите контрольных приборов механика-водителя;

- рукояткой арретира установить на шкале гирополукомпаса требуемый угол;

- не менее, чем через 5 мин после включения ГПК, разарретировать прибор, оттянув на себя рукоятку арретира на себя до щелчка.

 

Для выключения ГПК необходимо:

- выключить выключатель ГПК;

- заарретировать прибор, передвинув рукоятку арретира в направлении вперед от себя.

 

6.5.2 Техническое обслуживание гирополукомпаса ГПК-59

В процессе эксплуатации необходимо:

а) по прибытии танка в район эксплуатации и при всяком его перемещении по широте на 500 км и более проводить широтную балансировку в следующем порядке:

- установить танк на горизонтальной (визуально) площадке и отметить его положение;

- включить гирополукомпас;

- выбрать на расстоянии не менее 1 км хорошо видимый ориентир и, поворачивая башню, навести марку прицела на этот ориентир; записать показания азимутального указателя ;

- установить нулевое значение на шкале гирополукомпаса; разарретировать прибор, при этом следить, чтобы при разарретировании не сбилось установленное деление; начать движение;

- поддерживая среднюю эксплуатационную частоту вращения коленчатого вала двигателя, совершить 30-минутный пробег по произвольнму маршруту (желательно по «восьмерке») и установить танк на место, с которого было начато движение (чтобы на шкале гирополукомпаса было нулевое значение);

- навести марку прицела на ранее выбранный ориентир, записать показания азимутального указателя и подсчитать уход Da гироскопа по формуле

Da= (20.1)

Если после установки танка в первоначальное положение на шкале гирополукомпаса окажется не нулевое значение, уход считать по формуле

Da=( ) – ( ) (20.2),

где - значение угла, считываемое со шкалы прибора и характеризующее неточность установки танка.

При этом угол необходимо выбирать со знаком «+», если нулевой значение шкалы прибора – справа от указателя, и со знаком «–», если нулевое значение шкалы – слева от указателя.

Уход Da гироскопа за 30 мин должен быть не более 40 ДУ.

В случае движения танка более 30 мин уход гироскопа за 30 мин подсчитывается по формуле

Da= ×30, (20.3)

где t – время движения танка, мин, Da’ – уход гироскопа за время движения, ДУ.

При уходе со знаком «+» – шкала прибора уходит влево от указателя, при уходе со знаком «–» - шкала прибора уходит вправо от указателя.

Если уход гироскопа Da за 30 мин окажется более 40 ДУ, отрегулировать гироскоп и вновь проверить значение ухода.

Регулирование производить поворотом регулировочного винта специальной отверткой, находящейся на лицевой панели прибора. При регулировании следует учитывать, что если уход получается со знаком «+», то регулировочный винт следует поворачивать по ходу часовой стрелки, если со знаком «–», то регулировочный винт следует поворачивать против хода часовой стрелки, причем для компенсации ухода на одно малое деление шкалы (20 ДУ) отвертку повернуть на 1–2 деления, нанесенных на шкале отвертки.

Запрещается вращать картушку в момент нахождении отвертки в пазе регулировочного винта

б) проверить уход гироскопа и при необходимости отрегулировать:

- при перемещении по широте на 500 км и более и при работе с картой;

- при изменении напряжения в бортовой сети (в случае замены реле-регулятора) и замене преобразователя;

- при ТО №2;

 

в) при ТО №1:

- очистить гирополукомпас и преобразователь от пыли и грязи, протереть насухо корпусы приборов;

- проверить надежность крепления приборов и затяжку накидных гаек штепсельных разъемов.

 

7 Системы гидропневмоочистки защитных стекол
приборов наблюдения и прицеливания

 

Система предназначена для очистки защитных стекол приборов от грязи жидкостью и воздухом, а от пыли и снега – воздухом.

 

7.1 Пользование системой ГПО прибора наблюдения
механика-водителя

Для очистки прибора наблюдения от грязи необходимо:

- повернуть рукоятку 18 (рисунок 10.35) крана-клапана влево в крайнее положение;

- кратковременно нажать на рычаг 17 крана-клапана.

Повторно систему ГПО включать не ранее, чем через 2 с для обеспечения заполнения дозатора следующей порцией воды.

При очистке прибора воздухом рукоятка крана-клапана должна быть повернута вправо в крайнее положение.

При постоянном пользовании очисткой воздухом в песчаной местности необходимо от 2 до 3 раз в день производить очистку водой с воздухом для удаления из трубопровода скапливающегося песка.

Система ГПО может быть использована для очистки стекла щитка защитного колпака механика-водителя. Работа системы в этом случае аналогична ее работе при очистке прибора наблюдения. Порядок подключения системы ГПО к щитку изложен в подразделе 1.4.

 

7.2 Пользование системой ГПО в башне

Для очистки защитных стекол прицелов от грязи необходимо:

- убедиться, что на штуцер 13 (рисунок 9.1) отбора воздуха герметично навернута заглушка и кран 12 отбора воздуха в отделении управления открыть;

- открыть вентиль баллона 11;

- повернуть рукоятку 5 крана в горизонтальное положение;

- повернуть рукоятку 19 крана в вертикальное положение для очистки прицела-дальномера 1А40‑4 или в горизонтальное положение для очистки ПНМ «Сосна‑У»;

- нажать (кратковременно, от 1 до 2 с) на рычаг 8.

Повторное включение системы ГПО следует производить не ранее чем через 2 с для обеспечения заполнения дозатора 16 следующей порцией воды.

При очистке защитных стекол прицелов только воздухом рукоятку 5 крана необходимо установить в вертикальное положение. Повернуть рукоятку 19 крана в вертикальное положение для очистки прицела-дальномера 1А40‑4 или в горизонтальное положение для очистки ПНМ «Сосна‑У».

По окончании работы следует закрыть вентиль баллона 11 и кран 12 отбора воздуха.

При пользовании ручным механическим очистителем для очистки от грязи защитное стекло необходимо предварительно смочить водой.

 

 

7.3 Уход за системами ГПО

Заправлять системы ГПО водой допускается только при летней эксплуатации.

При переводе танка на зимнюю эксплуатацию необходимо слить воду из баков и продуть системы сжатым воздухом, нажав от 10 до 15 раз на рычаг клапана.

 

7.3.1 Заправка баков систем ГПО и слив жидкости из баков

Баки заправлять чистой водой без механических примесей и включений через воронку с фильтром и наконечником.

 

7.3.1.1 Заправка и слив воды из бака системы ГПО прибора наблюдения
механика-водителя

Заправочная вместимость бака 7 л.

Для слива воды из баков необходимо:

- вывернуть пробку в крышке аварийного люка;

- вывернуть сливную пробку 19 (рисунок 10.35) бака и слить воду;

- по окончании слива ввернуть сливную пробку бака и пробку в крышку аварийного люка;

- повернуть рукоятку 18 крана-клапана 16 влево в крайнее положение и продуть систему сжатым воздухом;

- по окончании продувки повернуть рукоятку крана-клапана вправо в крайнее положение (для работы воздухом).

7.3.1.2 Заправка и слив воды из бака системы ГПО башни

Заправочная вместимость бака 2,2 л. Отверстие для заправки находится на выступе за защитой головки прицела-дальномера 1А40‑4.

Для слива воды из бака необходимо:

- вывернуть пробку 9 (рисунок 9.1) на днище бака и слить воду в приготовленную емкость;

- ввернуть пробку 9 по окончании слива;

- продуть систему сжатым воздухом, для чего установить рукоятку 5 крана в горизонтальное положение и нажать рычаг 8 от трех до пяти раз при горизонтальном и вертикальном положениях рукоятки 19;

- установить рукоятку 5 крана в вертикальное положение (для работы воздухом).

 

8 Силовая установка

8.1 Система питания топливом

На танке установлен многотопливный двигатель, который может эксплуатироваться на дизельном топливе (основной вид топлива), топливах ТС‑1, Т‑2. При работе на любом виде топлива или их смеси маховичок ограничителя максимальной подачи топлива должен находиться в положении Д и быть опломбирован.

В боевых условиях для повышения маневренности танка следует устанавливать маховичок в положение К при работе двигателя на топливах ТС‑1, Т‑2.

запрещается работа двигателя при положении маховичка, соответствующем более легкому, чем заправленное топливо

ЗАПРЕЩАЕТСЯПЕРЕВОД МАХОВИЧКА В ПОЛОЖЕНИЕ Б

Внимание! О снятии пломбы и последующем пломбировании маховичка в положении Д сделать отметку в паспорте двигателя и в формуляре танка.

При откачивании топлива из баков танка в какую-либо емкость или в топливную систему другого танка ручку топливораспределительного крана устанавливать в положение ОТКАЧКА БЦН.

Ручка крана отключения наружных баков должна находиться в положении ВКЛ. в положение ОТКЛ. кран следует переводить при подводном вождении и при снятии наружных баков. При пробитии наружного бака или подключенной бочки кран следует немедленно перевести в положение ОТКЛ.

Прокачку системы питания топливом производить насосом БЦН или РНМ при нажатой клавише клапана выпуска воздуха (о наличии прокачки топлива свидетельствует возрастание усилия на рукоятке насоса РНМ при включении насоса БЦН. При отсутствии усилия следует добиться его появления, поработав рукояткой). Кратковременная прокачка необходима перед пуском двигателя после длительной стоянки танка.

 

8.1.1 Заправка, контроль количества и слив топлива

8.1.1.1 Заправка топлива

Заправляемое топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды, которая вызывает разрушение картонных фильтроэлементов в фильтре тонкой очистки топлива и выход из строя топливной аппаратуры двигателя вследствие абразивного износа, а зимой – отказ в работе двигателя вследствие образования ледяных пробок в трубопроводах и фильтрах. Применение топлива с отклонениями от указанных требований приводит к сокращению срока службы двигателя.

 

Заправка танка топливом может осуществляться:

- подвижными и стационарными средствами заправки;

- малогабаритным заправочным агрегатом МЗА, находящимся в комплекте ЗИП танка;

- ведром через воронку с сеткой.

Заправку с помощью средств, оборудованных раздаточными кранами с диаметром заливного патрубка от 38 до 40 мм, производить через переходник 172.33.222сб-1 из комплекта ЗИП со шлангом и резиновой пробкой. Топливозаправщики, закрепленные за подразделением, рекомендуется дооборудовать этими переходниками.

Перед заправкой топливозаправщиком слить из заправочной емкости отстой до появления чистого топлива.

Внутренние баки заправлять через заправочную горловину переднего бака-стеллажа, а наружные баки и бочки последовательно, каждый через свою заправочную горловину, начиная с переднего наружного бака.

Порядок работ при заправке следующий:

- открыть заправочные горловины переднего бака-стеллажа и переднего наружного бака;

- установить на щите водителя переключатель указателя топливомера в положение БАКИ ЛЕВЫЕ;

- вставить раздаточный кран в горловину переднего бака-стеллажа и пробкой переходника с небольшим усилием закрыть отверстие горловины;

- заправить внутренние баки закрытой струей, следя по указателю топливомера за наполнением левого носового бака, и при приближении стрелки указателя топливомера к концу шкалы (полный бак) открыть отверстие горловины, приподняв кран, и продолжить заправку до заполнения переднего бака-стеллажа.

В процессе заправки регулировать подачу топлива для исключения его выплескивания и образования пены.

При заправке наружных баков струю топлива направлять вдоль стенки бака для исключения выплескивания топлива из горловины. Для уменьшения пенообразования струю следует направлять под уровень топлива. При заправке бочек переходник через горловину ввести внутрь бочки и при появлении топлива в горловине закончить заправку.

Перед закрытием горловин баков и бочек пробками необходимо убедиться в целостности уплотнительных прокладок. Вышедшие из строя прокладки заменить на новые.

При использовании средств заправки, не оборудованных фильтрами, необходимо в горловину заправляемого бака вставлять воронку с сеткой.

 

8.1.1.2 Особенности заправки после полной выработки топлива
и при наличии малого его количества для заправки (менее 420 л)

Способы заправки:

- наливом;

- с помощью заправочного агрегата МЗА через штуцер, расположенный на кронштейне с топливными приборами.

 

Порядок заправки наливом следующий:

- ввернуть переходник шланга для заправки левого носового бака в штуцер полностью;

- в другой конец шланга вставить воронку с сеткой дооборудованную наконечником 175.91.075сб;

- открыть заправочную горловину переднего бака-стеллажа;

- установить ручку топливораспределительного крана в положение ОТКАЧКА БЦН;

- заправить через воронку с сеткой в левый носовой бак от 90 до 100 л топлива;

- установить ручку топливораспределительного крана в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ;

- оставшееся топливо через воронку с сеткой заправить в передний бак-стеллаж.

 

Порядок заправки при помощи агрегата МЗА следующий:

- ввернуть переходник шланга для заправки левого носового бака в штуцер полностью;

- через переходник 175.91.077сб, имеющийся в комплекте ЗИП, подсоединить второй конец шланга к раздаточному крану МЗА;

- открыть заправочную горловину переднего бака-стеллажа;

- установить ручку топливораспределительного крана в положение ОТКАЧКА БЦН;

- все топливо заправить через левый носовой бак;

- установить ручку топливораспределительного крана в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ.

 

Порядок действий по окончании заправки:

- вывернуть переходник шланга для заправки носового топливного бака из штуцера;

- установить на место пробки штуцера и заправочной горловины переднего бака-стеллажа;

- прокачать систему насосом БЦН или РНМ при открытом клапане выпуска воздуха.

 

8.1.1.3 Контроль количества топлива

Контролировать количество топлива необходимо на горизонтальной (визуально) площадке.

 

Способы контроля:

- во внутренних баках наличие топлива контролируется по указателю топливомера отдельно в правой группе баков (правый носовой и передний бак-стеллаж) и левом носовом баке;

- в наружных баках и бочках количество топлива контролируют стержнем для измерения количества топлива и масла через заправочные горловины каждого бака или бочки;

- количество топлива во всех внутренних баках можно контролировать стержнем для измерения топлива и масла через заправочную горловину переднего бака-стеллажа.

внимание! погрешность в определении количества топлива топливомером увеличивается при заправке топливной системы керосином.

8.1.1.4 Слив топлива

Способы слива:

- откачивание насосом БЦН;

- из внутренних баков – через сливные клапаны;

- из наружных баков – агрегатом МЗА из каждого бака в отдельности.

 

Для откачивания топлива насосом БЦН необходимо:

- вывернуть пробку из штуцера, расположенного на кронштейне с топливными приборами;

- ввернуть наконечник для слива, соединенный со шлангом МЗА;

- включить насос БЦН;

- установить ручку топливораспределительного крана в положение ОТКАЧКА БЦН;

- открыть заправочную горловину пятого наружного бака или левой бочки (при подключенных бочках), горловины остальных баков не открывать;

- откачать топливо;

- установить ручку топливораспределительного крана в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ;

- выключить насос БЦН;

- опустить свободный конец шланга в отделение управления таким образом, чтобы он находился несколько выше штуцера;

- вывернуть наконечник шланга из штуцера;

- вынуть шланг из отделения управления за оба конца и слить из него остатки топлива;

- ввернуть пробку в штуцер.

 

Сливать топливо через клапан среднего бака-стеллажа в следующей последовательности:

- вывернуть пробку в днище корпуса танка и пробку сливного клапана среднего бака-стеллажа;

- ввернуть наконечник для слива топлива, подсоединенный к шлангу насоса МЗА, в сливной клапан полностью;

- открыть заправочную горловину пятого наружного бака или левой бочки (при подключенных бочках);

- слить топливо из наружных баков, бочек и среднего бака-стеллажа;

- открыть заправочную горловину переднего бака-стеллажа и продолжить слив топлива, перетекающего из носовой группы баков;

- закрыть заправочные горловины;

- вывернуть наконечник с шлангом из клапана среднего бака-стеллажа;

- установить пробку бака и пробку в днище на места.

 

8.1.2 Обслуживание топливных фильтров

Для промывания топливного фильтра грубой очистки необходимо:

- установить ручку топливораспределительного крана в положение БАКИ ПЕРЕКРЫТЫ;

- ослабить гайку 2 (рисунок 10.7) в центре крышки фильтра ключом и придерживать ее от поворота;

- вращая стакан 9 фильтра, снять его вместе с фильтрующими секциями;

- вынуть из стакана фильтрующие секции 10, 11 и 12, тщательно промыть их и стакан в топливе;

- установить фильтрующие секции в стакан;

- установить стакан на место в обратной последовательности.

При сборке фильтра особое внимание обратить на исправность и правильность установки фильтрующих секций, пружины 6 кольца 7 , уплотнительной прокладки 8.

Прокачать топливную систему насосом БЦН или РНМ при открытом клапане выпуска воздуха и убедиться в отсутствии утечки топлива через соединения фильтра.

 

Для обслуживания фильтра тонкой очистки необходимо:

- открыть крышу над двигателем;

- отсоединить от фильтра трубопроводы и предохранить их от загрязнения;

- снять топливный фильтр с кронштейном;

- вывернуть гайки 9 (рисунок 10.8) на крышке фильтра и поочередно снять стаканы 2 с фильтрующими элементами;

- вынуть из стаканов фильтрующие элементы, резиновые кольца 13, войлочные кольца 14, тарелки 16, пружины 15;

- промыть в чистом топливе стаканы, кольца, тарелки и пружины;

- заменить фильтрующие элементы, либо при отсутствии новых фильтрующих элементов заменить отработавшие фильтрующие пакеты. Для этого из отработавшего фильтрующего элемента отделить нажимные фланцы 18, извлечь из центрального отверстия пакета сетку 22 вместе с закрепленным на ней капроновым чехлом 23 и промыть снятые детали в чистом топливе. В новый фильтрующий пакет (блок склеенных между собой в определенной последовательности фильтрующих пластин, входных и выходных картонных проставок) установить в центральное отверстие сетку 22 с капроновым чехлом 23 , запрессовать с торцов фланцы 18. Фильтрующий элемент готов к установке в фильтр.

Установить в каждый стакан фильтра на стержень 17 поочередно пружину 15, тарелку 16, войлочное кольцо 14, уплотнительное резиновое кольцо 13, новый фильтрующий элемент в сборе. Закрепить стаканы 2 с установленными фильтрующими элементами на крышке 3 гайками 9. Под гайками 9 должно быть установлено медное уплотнительное кольцо 8. Если фильтр снимался полностью, следует установить топливный фильтр на место, присоединить топливопроводы, заменив предварительно медно-асбестовые кольца новыми. Зажимы застопорить проволокой. Заполнить топливную систему топливом, прокачав насосом БЦН. Пустить двигатель и проверить герметичность фильтра и соединений осмотром. При необходимости течь топлива устранить.

8.1.3 Установка и включение бочек в топливную систему

При установке бочек необходимо соблюдать следующие требования:

- допускается установка бочек разнотипных по расположению горловин; при этом бочку с горловиной на обечайке необходимо устанавливать на правые кронштейны, а бочку с горловиной на донышке – на левые кронштейны;

- допускается установка бочек различной вместимости: одной – 200 л, другой – 275 л;

- при установке бочек необходимо устанавливать короткую ветвь ленты крепления с отличительной маркировкой «200» или «275» соответственно вместимости бочки.

 

Порядок установки и подключения бочек следующий:

- установить бочки на кронштейны и предварительно закрепить их; горловины бочек должны находиться в верхнем положении;

- вывернуть пробки из горловин бочек;

- ввернуть в горловины бочек штуцеры 15 (рисунок 10.4), предварительно убедившись в целостности прокладок 17;

- горловины 19 с подсоединенными к ним шлангами соединить со штуцерами через прокладки 17 и закрепить их хомутами 18;

- снять крышку с переходника 24 включения бочек, расположенного на заднем наружном топливном баке, и подсоединить к нему фланец 22;

- закрепить шланговые соединения согласно рисунку 10.4, при этом исключить пережимы и переломы соединительных шлангов;

- окончательно закрепить бочки.

Снятые пробки бочек и крышку переходника поместить в ящик ЗИП. В случае предполагаемой работы с включением стабилизатора вооружения бочки необходимо снять.

 

8.1.4 Снятие и установка наружных топливных баков

Для снятия наружных топливных баков необходимо:

- ручку крана отключения наружных топливных баков установить в положение ВКЛ.;

- откачать все топливо из наружных баков насосом БЦН; при неисправном насосе БЦН топливо откачивать агрегатом МЗА из каждого бака отдельно. Контролировать опустошение баков последовательно открывая горловины баков, начиная с заднего, по мере опустошения каждого из них, с последующей установкой пробок на место;

- установить ручку крана отключения наружных баков в положение ОТКЛ.;

- снять все ленты крепления баков и прижимную планку крепления заднего наружного бака;

- снять с патрубков переднего и заднего баков шланги, соединяющие их с трубопроводами, закрепленными на корпусе;

- снять все баки с надгусеничной полки;

- установить в петли лент валики с шайбами и застопорить их от выпадения. Прижимную планку установить на вилке крепления заднего бака, ввернуть на резьбовую часть вилки гайку и застопорить ее контргайкой;

- заглушить концы трубопроводов на танке и патрубки снятых баков.

Наружные баки устанавливать в обратной последовательности. Деформация резинового амортизатора, установленного на вилке крепления заднего наружного бака, должна быть не более 3 мм. Ручку крана отключения наружных баков установить в положение ВКЛ.

После установки наружных баков или замены трубопроводов необходимо опрессовать топливную систему под давлением 0,01+0,005 МПа (0,1+0,05 кгс/см2) в течение 10 мин. Выявленные течи устранить.

Порядок опрессовки следующий:

- вывернуть пробку с поплавком из поплавкового клапана и на ее место установить штуцер прибора ППГУ, находящийся в машине технического обслуживания;

- опрессовать баки согласно инструкции прибора ППГУ;

- после опрессовки пробку с поплавком установить на место.

 

8.1.5 Проверка и регулировка привода управления топливным насосом

Привод управления топливным насосом отрегулирован правильно при соблюдении следующих условий:

- в исходном (крайнем заднем) положении рукоятки 16 (рисунок 10.11) ручной подачи топлива зазор между штифтом 20 рукоятки и рычагом 19 должен быть не менее 1 мм;

- при установке рукоятки 16 ручной подачи топлива до упора штифта 20 рукоятки в подпружиненный рычаг 21 обеспечивается частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя (14,6±1,3)() с-1 [(875±75) об/мин], при открытых жалюзи;

- при нажатии на педаль 3 подачи топлива до упора регулировочного болта 1 в щуп толщиной 2,5 мм, расположенного между бонкой, приваренной на днище, и регулировочным болтом 1, удлинение упругого звена тяги 13 топливного насоса не должно наблюдаться;

- при нажатии на педаль 3 подачи топлива до упора регулировочного болта 1 в бонку удлинение упругого звена тяги 13 топливного насоса должно визуально просматриваться.

Регулировка производится на холостом ходу двигателя. При указанных условиях обеспечивается остановка двигателя, минимальная и максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя.

При необходимости минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулируют стяжкой тяги 17, Удлинение упругого звена тяги 13 топливного насоса регулируют регулировочным болтом 1 педали 3 подачи топлива.

запрещается: регулировать привод УПРАВЛЕНИЯ топливным насосом ограничительными винтами на топливном насосе.

При эксплуатации в условиях повышенной запыленности в случае недохода педали 3 подачи топлива в исходное положение промыть шарнирные соединения привода управления топливным насосом в доступных местах, либо увеличить натяжение возвратной пружины 14.

 

 

8.2 Система питания двигателя воздухом

8.2.1 Обслуживание воздухоочистителя

Обслуживать воздухоочиститель следует после достижения им предельного сопротивления, признаком которого является свечение сигнальной лампы ВО при частоте вращения коленчатого вала двигателя 33,3 (2000 об/мин).

После начала свечения сигнальной лампы допускается движение танка в течение 5 ч в условиях средней запыленности и 2 ч в условиях высокой запыленности воздуха.

При переключении передач и резком изменении подачи топлива допускается прерывистое свечение сигнальной лампы ВО.

Обслуживать воздухоочиститель возможно средствами мастерской технического обслуживания и индивидуальными средствами.

Порядок обслуживания воздухоочистителя индивидуальными средствами следующий:

- дооборудовать заправочный агрегат МЗА (рисунок 10.15) и ванну 5 (рисунок 10.19) (из ЗИП‑О) заборным фильтром 8, гайкой 9, соплом 7;

- налить в ванну около 40 л чистого дизельного топлива, установить в нее агрегат МЗА и подключить его к бортовой сети танка;

- снять крышку воздухоочистителя;

- отсоединить и вынуть балки кассет;

- вынуть кассеты;

- вынуть войлочные прокладки из кассет корпуса и крышки воздухоочистителя и тщательно очистить их от пыли и грязи;

- внутренние поверхности корпуса воздухоочистителя и крышки очистить от пыли сухой ветошью, а внутренние поверхности циклонов очистить от грязи ершом. Попадание ветоши и других посторонних предметов в воздухоочиститель не допускается;

- тщательно промыть каждую кассету с обеих сторон, направляя струю дизельного топлива из раздаточного крана на поверхность кассеты, уложенной на пальцы 4.

Кассеты промывать в следующем порядке: верхняя, средняя, нижняя. Затем заменить топливо и повторить промывание в том же порядке. Для ускорения промывания кассет рекомендуется перед промыванием удалить из нижней кассеты пыль легким постукиванием ею о деревянный предмет.



Просмотров 1102

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!