Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 11 часть



 

9.1.6 Проверка и регулировка давления масла в системе гидроуправления
и смазки трансмиссионной установки

Проверку и регулировку давления производить:

- при замене коробок передач;

- при замене клапанного устройства;

- при замене механизмов распределения;

- при смещении направления во время движения танка или при трогании с места;

- при несоответствии давления масла на смазку трансмиссионной установки значениям, указанным в разделе.

Проверка и регулировка давления производятся после прогрева двигателя танка.

 

Для проверки и регулировки давления в системе гидроуправления необходимо:

- остановить двигатель;

- установить на решетку выходных жалюзи приспособление для измерения давления масла в системе гидроуправления;

- отсоединить гусеничные ленты, снять их с ведущих колес, снять с защелки педаль остановочного тормоза и отпустить педаль;

- пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала от 1600 до 1900 об/мин;

- при работающем двигателе проверить давление в системе гидроуправления правой и левой КП по манометрам приспособления. При нейтральном положении рычага избирателя передач и при включении от 2-й до 7-й передачи давление должно быть1+0,15 МПа (10+1,5 кгс/см2), разность значений давлений в левой и правой КП – не более 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Регулировать давление вращением втулки 28 (рисунок 11.17). При этом необходимо предварительно вывернуть колпачок 27 и снять стопорную шайбу. После регулировки стопорную шайбу установить на герметике.

При включении 1-й передачи и передачи заднего хода, а также на забегающей стороне при нажатии одного из рычагов поворота (при включении любой передачи), давление должно быть1,65+0,15 МПа (16,5+1,5 кгс/см2). Регулировку производить винтом 42, для чего необходимо вывернуть колпачок 43 и ослабить контргайку. После регулировки контргайку затянуть, колпачок установить на прежнее место и застопорить.

Если при регулировке не удается обеспечить давление в КП в заданных пределах, а также при замене клапанного устройства, необходимо проверить давление в магистрали подведения масла к механизмам распределения. Для этого следует снять крышку 12 смотрового лючка одного из механизмов распределения и с помощью отвертки утопить золотник 34 (при работающем двигателе). При этом соответствующий манометр должен показать давление 1,7+0,15 МПа (17+1,5 кгс/см2). Давление регулировать ввертышем для регулировки давления клапанного устройства.

После проведения регулировки установить на место крышку смотрового лючка механизма распределения, заменив прокладку под этой крышкой. Прокладку перед установкой смазать с обеих сторон герметиком.

После выполнения указанных регулировок проверить разность значений давления в левой и правой КП при различных положениях педали сцепления. При установке педали сцепления в любое промежуточное положение разность давлений в левой и правой КП в диапазоне давления масла ( кгс/см2) должна быть не более 0,1 МПа (1 кгс/см2). Добиваться равенства давлений болтами 27 (рисунок 10.44) на левой и правой втулках 32 вала 15 сцепления .

После окончания регулирования давления в системе гидроуправления снять приспособление для измерения давления.

Давление в системе смазки регулировать винтом регулировки давления смазки при нейтральном положении рычага избирателя передач.

 

9.1.7 Проверка момента пробуксовки фрикциона вентилятора

Момент пробуксовки фрикциона вентилятора в процессе эксплуатации должен быть от 18 до 50 кгс×м.

Измерять момент с помощью имеющегося в ЗИ‑Г приспособления, состоящего из рычага и динамометра. Рычаг, установленный на обод вентилятора, обеспечивает приложение усилия динамометра на плече 1 м. поэтому измеряемый момент численно равен усилию в килограммах на динамометре.

 

Для измерения момента необходимо:

- вывернуть гайки 5 (рисунок 11.8) крепления входного направляющего аппарата 3 и демонтировать его;

- ввернуть гайки 5 для сохранения комплектности набора из втулки 4 и регулировочных шайб 2 на каждую шпильку крепления ВНА.

запрещается разукомплектовывание набора.

- убедиться в наличии резиновых прокладок на рычаге приспособления;

- в технологическое отверстие Æ24 мм промежуточной вилки ведущего карданного вала установить цилиндрическим концом палец (находится в ЗИ‑Г), и, вращая вентилятор за обод рычагом, довести палец до упора в планку выходных жалюзи;

- установить во впадину рычага динамометр и, плавно потянув за его рукоятку, измерить момент пробуксовки фрикциона вентилятора (при установившемся движении рычага). Произвести три измерения. За момент пробуксовки принять среднее арифметическое трех измерений. После измерений снять рычаг и палец;

- установить ВНА на место.

Если в процессе эксплуатации момент пробуксовки фрикциона выйдет за пределы допустимых значений, необходимо удалить продукты износа с фрикционных элементов и проверить их состояние. Для этого необходимо снять ВНА и, не вынимая вентилятор с фрикционом из танка, отстопорить и отвернуть гайки шпилек ведомой ступицы, снять шайбы, пружины и, сдвинув нажимной диск, протереть сухой ветошью трущиеся поверхности для удаления продуктов износа. После этого установить нажимной диск и ВНА на место.

запрещается промывание поверхностей дисков керосином, бензином и дизельным топливом.

Не допускается производить регулирование момента пробуксовки фрикциона путем уменьшения момента затяжки пружин гайками или добавлением шайб под пружины. После сборки проверить момент пробуксовки, а затем, пустив двигатель, поработать от 5 до 10 мин с резким изменением частоты вращения двигателя и снова измерить момент пробуксовки. Если момент пробуксовки мал и неизменяется после прокрутки двигателя (выполнить в течение от 5 до 10 мин три раза) необходимо эту неисправность устранить. Причинами уменьшения момента могут являться замасливание поверхностей трения и значительный износ накладок ведущего диска. При замасливании дисков необходимо удалить масло с поверхностей трения, произведя эту операцию аналогично операции по удалению с этих поверхностей продуктов износа, а при значительном износе накладок ведущего диска – диск заменить.

 

 

9.2 Проверка и регулировка приводов управления

Регулировочные параметры приводов управления, кроме привода остановочного тормоза, как правило, за период эксплуатации остаются неизменными. Регулировку приводов управления производят после замены коробок передач, механизмов распределения или после других работ, нарушающих регулировочные параметры приводов.

 

9.2.1 Проверка и регулировка привода переключения передач

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ РЕГУЛИРУЮТ ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ. ПРИ СНЯТИИ ВАЛА КП ПОЗ.35 (РИСУНОК 10.44) ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ, МУФТЫ 31 ОТ ПРАВОГО И ЛЕВОГО МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НЕ ОТСОЕДИНЯТЬ.

У отрегулированного привода переключения передач на всех передачах стрелки 16 должны совпадать с одноименными рисками на лимбах 17 правого и левого механизмов распределения. Допускаемое несовпадение – не более 3 мм. При несовпадении стрелок с рисками более 3 мм необходимо отрегулировать привод.

При несовпадении стрелок 16 с рисками на лимбах 17 обоих механизмов распределения на одинаковую величину и в одну сторону необходимо совместить стрелки 16 с рисками на лимбах 17 изменяя длину продольной составной тяги 4 стяжкой 11.

При несовпадении стрелок 16 с рисками на лимбах 17 обоих механизмов распределения на разную величину или в разные стороны необходимо:

- совместить стрелку 16 с рисками на лимбе 17 правого механизма распределения изменяя длину продольной составной тяги 4 стяжкой 11;

- отсоединить наклонную тягу 18 от рычага 34 левой втулки 32 вала сцепления;

- вывернуть регулировочные болты 27, стяжной болт рычага 34 и гайки 36 втулок 32 вала сцепления на два-три оборота и сдвинуть рычаг 34 и втулки 32 вала сцепления к середине вала 15 сцепления;

- измерить длину (в миллиметрах) и направление максимального смещения стрелки 16 относительно риски на лимбе 17 левого механизма распределения;

- установить рычаг 3 переключателя передач в положение, третьей передачи;

- отсоединить муфту 31 вала КП, поз.35, от правого механизма распределения, для чего отстопорить и ослабить гайки 33 на муфте 31, удерживая вал КП, поз.35, от проворачивания за шестигранник на хвостовике вала, и сдвинуть муфту 31 по шлицам в сторону вала КП;

- повернуть вручную вал КП, поз.35, до совмещения стрелки 16 с риской «3» на лимбе 17 левого механизма распределения;

- отсоединить муфту 31 вала КП, поз. 35 от левого механизма распределения, сделав перед этим метки на муфте 31 и валу левого механизма распределения напротив любого шлица;

- повернуть отсоединенный от механизмов распределения вал КП, поз.35 в сторону смещения стрелки 16 от риски на число шлицев, полученное от деления длины максимального смещения на 0,6, при этом между муфтами 31 и механизмами распределения должен быть зазор В мм, а разность размеров Г должна быть не более 2 мм;

- затянуть гайки 33 на муфтах 31 и застопорить проволокой;

- соединить вал 15 сцепления с втулками 32 вала сцепления у обоих механизмов распределения и затянуть гайки 36, при этом выдержать разность размеров Д не более 2 мм и зазор между торцом втулок 32 вала сцепления и крышками механизмов распределения не менее 0,5 мм;

- установить рычаг 34 и затянуть стяжной болт, при этом риска рычага 34 должна совпадать с риской на втулке 32 вала сцепления;

- соединить рычаг 34 с наклонной тягой 18;

- ввернуть регулировочные болты 27 и проверить синхронность изменения давлений масла в бустерах левой и правой коробок передач, руководствуясь указаниями пункта 9.1.6 настоящей инструкции.

 

9.2.2 Проверка и регулировка привода сцепления

В исходном положении привода сцепления кромка стрелки втулки 30 (рисунок 10.44) сцепления механизма распределения должна совпадать с нижней кромкой «0» платика 26 лимба обоих механизмов распределения. Допустимый недоход - не более 1,5 мм, переход – не более 0,5 мм. При несовпадении более допустимого регулировать регулировочными болтами 27 на втулках 32 вала сцепления.

При нажатой педали 24 сцепления до упора в регулировочный болт 23 кромка стрелки втулки 30 сцепления механизма распределения должна совпадать с верхней кромкой «1» платика 26 лимба. Допустимый недоход - не более 1,5 мм, переход – не более 2,5 мм, регулировать болтом 23.

запрещается перемещать рычаг 14 механизмов распределения до регулировки привода сцепления.

 

 

9.2.3 Проверка и регулировка привода поворота танка

В исходном положении рычагов 1 (рисунок 10.44) управления поворотом упоры 8 на продольных составных тягах 6 должны упираться в ограничительные болты 7 исходного положения, при этом в правом и левом механизмах распределения между хвостовиком рычага 14 механизма распределения и ограничительным болтом 28 исходного положения должен быть зазор 0,3+0,4 мм. Зазор регулировать изменением длины продольной составной тяги 6 стяжкой 10.

В конечном положении (на себя) рычагов 1 управления поворотом упоры 8 на продольных составных тягах 6 должны упираться в регулировочные болты 9 конечного положения. При этом в левом и правом механизмах распределения зазор между хвостовиком рычага 14 механизма распределения и ограничительным болтом 29 конечного положения должен быть 0,3+0,4 мм. Зазор регулировать ввертыванием или вывертыванием регулировочных болтов 9 конечного положения.

Положение ограничительных болтов 28 исходного положения и ограничительных болтов 29 конечного положения на механизмах распределения, а также ограничительного болта 7 исходного положения в эксплуатации не регулируется.

 

9.2.4 Проверка и регулировка привода остановочного тормоза

Схема регулировки привода остановочного тормоза приведена на рисунке 11.16.

 

Привод остановочного тормоза отрегулирован правильно в следующих случаях:

- при положении педали 14 (рисунок 11.13) остановочного тормоза на втором зубе защелки 16 стрелка 22 уравнителя находится между рисками, а стрелка-указатель 23 сервомеханизма 4 находится между рисками «1» и «2»;

- при перемещении педали 14 остановочного тормоза вперед со второго зуба защелки 16 до упора перемещение левой тяги КП 11 и правой тяги КП поз.8 не превышает 1 мм (рисунок 11.16е).

При снятии педали 14 (рисунок 11.13) остановочного тормоза с защелки 16 привод остановочного тормоза должен вернуться в исходное положение, при этом стрелка-указатель 23 должна находиться напротив риски «0», а тяги КП должны переместиться в сторону кормы танка не менее, чем на 28 мм, что гарантирует отключение тормозных фрикционов в коробках передач.

Привод остановочного тормоза регулировать при недостаточно эффективном или неравномерном торможении танка. Для доступа к местам регулировок снять крышки люков под двигателем и лючка доступа к сервомеханизму 4 привода остановочного тормоза.

 

Порядок регулировки привода остановочного тормоза следующий:

- установить педаль 14 остановочного тормоза на второй зуб защелки 16 и проверить положение стрелки 22 уравнителя (рисунок 11.16а);

- при уходе стрелки 22 (рисунок 11.13) уравнителя из зоны между рисками в сторону носа танка удлинить правую тягу КП поз.8 и укоротить левую тягу КП поз.11 на одинаковую длину до выхода стрелки 22 уравнителя на середину зоны между рисками (рисунок 11.16б);

- при уходе стрелки 22 (рисунок 11.13) уравнителя из зоны между рисками в сторону кормы необходимо удлинить левую тягу КП поз.11 и укоротить правую тягу КП поз.8 на одинаковую длину до выхода стрелки 22 уравнителя на середину зоны между рисками (рисунок 11.15в);

- проверить длину перемещения левой и правой тяг КП при нажатии педали 14 (рисунок 11.13) остановочного тормоза со второго зуба защелки 16 до упора (рисунок 11.16г);

- при перемещении тяг более 1 м вернуть педаль 14 (рисунок 11.13) остановочного тормоза в исходное положение, укоротить тяги КП на пол-оборота стяжек и вновь проверить их перемещение. Укорачивать тяги КП на пол-оборота до получения их перемещения менее 1 мм;

- проверить положение стрелки-указателя 23 сервомеханизма 4 при установке педали 14 остановочного тормоза на второй зуб защелки 16. При недоходе стрелки-указателя 23 до риски «1» (рисунок 11.16д) удлинить обе тяги КП до возвращения стрелки-указателя 23 (рисунок 11.13) в зону между рисками «1» и «2» и повторить регулировку привода остановочного тормоза;

- проверить длину хода тяг КП при возвращении педали 14 остановочного тормоза со второго зуба защелки 16 в исходное положение, и совпадение при этом стрелки-указателя 23 сервомеханизма 4 с риской «0».

При недоходе стрелки-указателя 23 до риски «0» или при затрудненном перемещении педали 14 остановочного тормоза очистить от грязи и пыли днище под приводом остановочного тормоза в следующих местах:

- под рычагом левой тяги КП поз.11 (через люк под двигателем);

- под уравнителем (через лючок доступа к сервомеханизму 4 привода остановочного тормоза);

- под рычагом сервомеханизма 4 (при снятом воздухоочистителе).

По окончании регулировки затянуть контргайки тяг КП и установить крышки люка под двигателем и лючка доступа к сервомеханизму 4 привода остановочного тормоза.

Примечание: - При замене коробки передач следует удлинить тяги КП на одинаковую длину (от трех до пяти оборотов стяжек) для облегчения последующего регулирования.

внимание: несоблюдение порядка регулировАНИЯ привода остановочного тормоза может привести к выходу из строя коробок передач и созданию аварийных ситуаций из-за невозможности торможения.

 

9.2.5 Проверка и регулировка блокировки избирателя передач
от защелки остановочного тормоза

Установка педали 14 (рисунок 11.13) остановочного тормоза на защелку 16 возможна только после установки рычага 3 (рисунок 10.44) переключения передач в нейтральное положение. При этом включение первой передачи или передачи заднего хода становится невозможным.

Если первая передача или передача заднего хода при установленной на защелку 16 (рисунок 11.13) педали 14 остановочного тормоза включается, необходимо уменьшить длину троса 17 блокировки избирателя передач регулировочной вилкой 2.

 

9.2.6 Эксплуатация устройства для подтормаживания

Для подтормаживания необходимо убрать ногу с педали 3 (рисунок 10.11) подачи топлива и нажать кнопку 25 (рисунок 10.44) подтормаживания в левом рычаге 1 управления поворотом. При этом одновременно с подтормаживанием педаль 14 (рисунок 11.13) остановочного тормоза перемещается вперед в более удобное для торможения положение, а на выносном пульте начинает светиться лампа ТОРМОЗ. На второй и третьей передачах подтормаживание (а также перемещение педали 14 остановочного тормоза) может отсутствовать.

Устройство для подтормаживания работает эффективно при давлении воздуха в воздушной системе не менее 7 МПа (70 /кгс/см2).

Если сигнальная лампа ТОРМОЗ после отпускания кнопки 25 (рисунок 10.44) и педали 3 (рисунок 10.11) подачи топлива продолжает светиться, а педаль 14 (рисунок 11.13) остановочного тормоза осталась в переднем положении, необходимо немедленно остановить танк и отключить устройство для подтормаживания, для чего необходимо закрыть вентили воздушных баллонов и выпустить воздух из воздушной системы, нажатием на рычаг клапана с краном системы ГПО.

Во избежание выхода из строя коробок передач в этом случае двигаться допускается только после погашения сигнальной лампы ТОРМОЗ.

При первой возможности следует восстановить работоспособность устройства для подтормаживания.

 

 

9.3 Возможные неисправности трансмиссионной установки
и способы их устранения

Возможные неисправности трансмиссионной установки и способы их устранения приведены в таблице 9.1.

Таблица 9.1


Продолжение таблицы 9.1
Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
1 Указатель индикатора давления ДАВЛЕН. СМАЗКИ КП показывает давление масла менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) (танк движется) 1 Недостаточно масла в системе Проверить полноту заправки системы маслом и при необходимости дозаправить до нормы
2 Неисправен индикатор давления Заменить индикатор давления
3 Нарушение регулировки золотника смазки в клапанном устройстве Отрегулировать давление смазки в клапанном устройстве
2 Указатель индикатора давления ДАВЛЕН. СМАЗКИ КП не показывает давление масла (танк движется) 1 Выключился АЗР В8 на щите водителя Включить АЗР
2 Неисправен индикатор давления Заменить индикатор давления
3 Обрыв проводов, соединяющих приемник давления с указателем Устранить обрыв
4 Нарушение регулировки золотника смазки в клапанном устройстве Отрегулировать давление смазки в клапанном устройстве. При невозможности результативной регулировки заменить клапанное устройство. Проверить и, при необходимости, промыть фильтра откачивающей магистрали
3 Указатель индикатора давления ДАВЛЕН. СМАЗКИ КП не показывает давление масла (танк не движется) 1 Недостаточно масла в системе Проверить полноту заправки системы маслом и при необходимости дозаправить до нормы
2 Заедание золотника откачки масла в клапанном устройстве Подсоединить и измерить приспособлением давление в гидросистеме управления КП. Если давление ниже нормального, проверить работу золотника откачки. Для этого снять пробку крепления золотника откачки и возвратную пружину. Рукой определить наличие осевого перемещения золотника. При необходимости устранить причину заклинивания золотника. Если заклинивание устранить не удается, клапанное устройство следует заменить. Промыть фильтр откачивающей магистрали
3 Не работает один из откачивающих насосов Произвести откачку масла. Слить масло из картеров входного редуктора и КП. При переполнении картера входного редуктора или одной из КП маслом, следует заменить откачивающий насос
4 Не работает нагнетающий насос Снять левую КП и заменить нагнетающий насос
4 При включении переключателя ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП давление на смазку не снижается до нуля. Масло из картеров не откачивается в бак 1 Выключен АЗР В2 на щите водителя Включить АЗР
2 Произошел обрыв проводов к электромагниту откачки на клапанном устройстве Устранить обрыв
3 Неисправен электромагнит золотника откачки в клапанном устройстве Заменить клапанное устройство
4 Заедание золотника откачки масла из КП в клапанном устройстве Устранить заедание золотника, после чего промыть фильтр откачивающей магистрали. Если заедание устранить не удалось, следует заменить клапанное устройство
5 При переключении передач наблюдаются рывки танка в сторону Нарушилась регулировка привода сцепления (отсутствие синхронности включения КП) Проверить и восстановить регулировку привода сцепления
6 При переключении передач наблюдаются рывки, двигатель сильно нагружается или глохнет Нарушилась регулировка привода переключения передач, стрелки механизмов распределения не совпадают с рисками на лимбах Проверить и восстановить регулировку привода сцепления Проверить и восстановить регулировку привода переключения передач
7 При перемещении рычага управления поворотом в конечное положение танк плохо поворачивается Нарушилась регулировка привода управления поворотом Проверить и восстановить регулировку привода управления поворотом
8 При нажатии педали остановочного тормоза танк плохо тормозит Нарушилась регулировка привода остановочного тормоза из-за износа дисков трения фрикционов и Восстановить регулировку привода остановочного тормоза
9 Момент пробуксовки фрикциона вентилятора менее 18 кгс×м 1 Попадание масла или дизельного топлива на трущиеся поверхности ведущего диска Снять ведущий диск и протереть насухо трущиеся поверхности всех деталей фрикциона
2 Износ ведущего диска Заменить ведущий диск
10 Момент пробуксовки фрикциона вентилятора более 50 кгс×м Попадание смазки и пригорание ее к трущимся поверхностям ведущего диска Снять ведущий диск и протереть трущиеся поверхности деталей. Если с поверхности ведущего диска нагар не удаляется, следует заменить ведущий диск
11 При нажатии на педаль подачи топлива (кнопка подтормаживания нажата) сигнальная лампа ТОРМОЗ продолжает светиться Не срабатывает датчик на педали подачи топлива Очистить от пыли и грязи шарнир и зазоры под подвижной площадкой педали и убедиться в срабатывании датчика
12 При отжатой кнопке подтормаживания сигнальная лампа ТОРМОЗ светится, а педаль остановочного тормоза остановилась в переднем положении Отказ в работе электропневмоклапанов ЭК‑48 Заменить два электропневмоклапана ЭК‑48 устройства для подтормаживания на новые из комплекта ЗИП танка
13 При установленной на защелку педали остановочного тормоза есть возможность включения первой передачи или передачи заднего хода Вытянулся трос блокировки избирателя передач Укоротить трос регулировочной вилкой

10 Ходовая часть

10.1 Проверка и регулирование натяжения гусеницы

Для проверки натяжения гусеницы необходимо:

- установить танк на горизонтальной (визуально), по возможности, ровной и твердой площадке;

- освободить от тормозов ведущие колеса, сняв педаль остановочного тормоза с защелки и отпустив ее;

- положить нить 2 (рисунок 12.2) приспособления для измерения величины провисания гусеницы на соединительные скобы, расположенные над вторым и третьим поддерживающими катками. Нить должна лежать на головках скоб за болтами крепления;

- металлической линейкой 1 измерить расстояние от нити до соединительной скобы гусеницы примерно посередине между вторым и третьим поддерживающими катками;

- продвинуть танк вперед на расстояние не менее половины его длины и вновь измерить провисание. В случае необходимости подтянуть гусеницы до получения заданной величины провисания.

Провисание гусеницы должно быть12+2 мм.

Эксплуатация новых гусениц первые 300 км (по спидометру) разрешается с провисанием 10+4 мм, при этом разница в провисании левой и правой гусениц не более 3 мм.

 

Для натяжения (ослабления) гусеницы необходимо:

- поднять передний откидной щиток, очистить кронштейн механизма натяжения, а также хвостовики червяка и винта от грязи;

- отстопорить червяк натяжного механизма торцовым ключом и ломом, повернув шестигранную головку стопорного винта на один - полтора оборота против хода часовой стрелки;

- установить торцовый ключ двойной головкой на головки винта и червяка и, совместным вращением червяка и винта по ходу часовой стрелки, натянуть гусеницу;

- после натяжения гусеницы червяк натяжного механизма застопорить винтом с моментом затяжки 800+200 Н×м (80+20 кгс×м) (усилие одного человека на плече 1,5 м).

Для ослабления гусеницы надо совместно вращать червяк и винт против хода часовой стрелки.

При невозможности натяжения гусеницы, при полностью выведенных вперед направляющих колесах, необходимо удалить по одному траку из каждой гусеницы, при этом количество остающихся траков в левой и правой гусеницах должно быть одинаковым.

В случае увода танка, мешающего его нормальному движению, допускается выравнивание длин гусениц взаимной перестановкой необходимого количества траков из одной гусеницы в другую.

 

 

10. 2 Удаление и замена трака в гусенице

Для удаления или замены трака необходимо:

- перемещая танк, расположить помеченный трак на наклонной ветви гусеницы под ведущим колесом, чтобы он был четвертым от трака, находящегося под шестым опорным катком;

- разъединить гусеницу согласно п. 10.3, не снимая ее с ведущего колеса;

- удалить, при необходимости, пробойником (находится в индивидуальном комплекте ЗИП танка) заусенцы на головке болтов крепления скоб помеченного трака;

- вывернуть болты крепления скоб, гребней с башмаками, снять их и удалить трак;

- соединить гусеницу согласно п. 10.3. При замене трака дополнительно произвести следующие операции:

- установить новый трак, повернув его на угол около 15° вверх относительно соседнего (при этом поверхности лысок на пальцах траков должны быть параллельными);

- установить скобы с шайбами и гребни с башмаками;

- затянуть болты крепления скоб моментом Н×м ( кгс×м), болты крепления башмаков с гребнями моментом Н×м ( кгс×м);

- произвести подгибку фланцев болтов в соответствии с рисунком 12.3 после соединения гусеницы.

 

 

10.3 Замена гусеницы

10.3.1 Снятие гусеницы

Для снятия гусеницы необходимо:

- поднять бортовые щитки;

- ослабить гусеницу;

- удалить, при необходимости, пробойником (находится в индивидуальном комплекте ЗИП танка) заусенцы на головке болтов крепления скоб;

- вывернуть болты крепления скоб и болты крепления гребня на одном из траков, расположенном на наклонном участке гусеницы под ведущим колесом;

- удалить соединительные скобы при помощи выколотки, предварительно разжав их кулачком, для чего установить его в паз скобы и повернуть на угол около 90°. Кулачок и выколотка находятся в индивидуальном комплекте ЗИП танка;

- двигаясь на 1‑й передаче, плавно стянуть ветвь гусеницы и продолжать движение до тех пор, пока передний каток не дойдет до края гусеницы.



Просмотров 873

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!