Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ввод подтипов снарядов и ввода отклонений начальной скорости снарядов 5 часть



Командирское целеуказание возможно при работе стабилизатора в режимах «ОСНОВНОЙ», «РЕЗЕРВНЫЙ» и «ПОЛУАВТОМАТ». При включении режима «ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ» башня с перебросочной скоростью поворачивается в сторону линии визирования прибора командира, при этом пушка в горизонтальной плоскости от пульта управления прицела-дальномера 1А40‑4 не управляется.

Для включения режима «ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ» необходимо:

- отстопорить люк командира;

- включить АЗР ЛЮК на правом распределительном щитке;

- повернуть люк командира вручную до совмещения линии визирования прибора командира с целью;

- нажать кнопки, расположенные в правой и левой рукоятках прибора командира. При этом башня поворачивается с перебросочной скоростью до совмещения пушки с линией визирования прибора командира, люк командира удерживается приводом в направлении цели, а на прицеле-дальномере 1А40‑4 начинает светиться сигнальная лампа КОМАНД (при целеуказании в режиме «ОСНОВНОЙ» дополнительно загорается желтый индикатор в поле зрения визирного канала ПНМ, а при работе с тепловизионным каналом – появление на ВСУ сообщения «ЦУ»). При согласовании пушки с линией визирования прибора командира башня останавливается;

- отпустить кнопки целеуказания, при этом управление башней автоматически передается наводчику, а на прицеле-дальномере 1А40‑4 перестает светиться сигнальная лампа КОМАНД (при целеуказании в режиме «ОСНОВНОЙ» гаснет желтый индикатор в поле зрения визирного канала ПНМ и сообщение «ЦУ» на ВСУ).

Допускается осуществлять целеуказание нажатием только кнопки, расположенной в левой рукоятке прибора командира, при этом люк командира в направлении цели необходимо удерживать вручную.

 

4.12.3.7 Режим «АВАРИЙНЫЙ ПОВОРОТ БАШНИ»

Аварийный поворот башни механиком – водителем возможен как при включенном, так и при выключенном стабилизаторе. Если включение аварийного поворота происходит при включенном стабилизаторе, управление башней от пульта прицела-дальномера 1А40‑4 блокируется.

Для включения режима «АВАРИЙНЫЙ ПОВОРОТ БАШНИ» необходимо при закрытом люке механика-водителя и отстопоренной башне нажать и удерживать кнопку АВАРИЙНЫЙ ПОВОРОТ КОЛПАКА, расположенную на щите механика-водителя. При этом на прицеле-дальномере 1А40‑4 начнет светиться сигнальная лампа КОМАНД. За положением пушки механик-водитель наблюдает через приборы наблюдения или по лампам сигнализации выхода пушки за габариты танка.

Для остановки башни кнопку отпустить, при этом перестанет светиться сигнальная лампа КОМАНД., и управление башней перейдет к наводчику, если стабилизатор был включен.

 

4.12.4 Проверка функционирования стабилизатора

Для проверки функционирования необходимо последовательно включать все режимы работы стабилизатора без измерения параметров.

 

4.12.5 Проверка и регулировка параметров стабилизатора

Проверять и регулировать параметры стабилизатора вооружения следует при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала не менее 25 (1500 об/мин). Допускается пользоваться посторонним источником постоянного тока напряжением от 26 до 29 В и мощностью не менее 10 кВт, строго соблюдая полярность и порядок подключения.

Перед началом работы необходимо установить танк горизонтально (оценивать визуально), зарядить пушку макетом осколочно-фугасного выстрела и установить на кронштейн ПКТ коробку с полным боекомплектом или приведенной массой 8,5 кг. Регулировать параметры стабилизатора с помощью резисторов, расположенных на панели блока управления. На панели также расположена световая индикация РАБ.ИНТЕГР., сигнализирующая о работе интеграторов приводов ВН и ГН, и световая индикация ПРИВОД В ЗОНЕ, сигнализирующая отработку приводами ВН и ГН статической ошибки и ошибки наведения.

Перед регулировкой необходимо снять крышку блока управления, обеспечивающую доступ к резисторам, а по окончанию всех проверок и регулировок установить крышку на место. Рядом с резисторами выгравированы сокращенные надписи, поясняющие их назначение:

У ВН - регулирование величины суммарного сигнала привода ВН;

У ГН - регулирование величины суммарного сигнала привода ГН;

ГТ ВН – регулирование величины сигнала гиротахометра ВН;

ГТ ГН – регулирование величины сигнала гиротахометра ГН.

Параметры стабилизатора проверять не ранее чем через 10 мин после включения стабилизатора, их значения должны соответствовать приведенным в таблице 4.4.

 

Таблица 4.4

  Наименование параметра Значение параметра
в приводе ВН в приводе ГН
1 Момент неуравновешенности, Н×м (кгс×м), не более 29,4 (3) с перевесом на ствол -
2 Момент сопротивления повороту пушки при подсоединенных ЦИ и ЭМК, Н×м (кгс×м), не более 210,7 (21,5) -
3 Жесткость стабилизатора, Н×м/т.д. (кгс×м/т.д.), не менее 686 (70) -
4 Степень демпфирования: - количество перебегов, ед., не более - величина первого перебега, т.д. (…°), не более   4 50 (3°)   3 100
5 Работа схемы компенсации статической погрешности работоспособность -
6 Скорость увода стабилизированной пушки, т.д./мин, не более  

 

 

4.12.5.1 Момент неуравновешенности и момент сопротивления повороту пушки

Для определения момента неуравновешенности и момента сопротивления необходимо:

- выключить выключатель батарей;

- перевести рычаг подъемного механизма в положение СТАБ;

- убедиться в равномерности движения при плавном перемещении пушки за ствол от упора до упора; обнаруженные помехи устранить;

- укрепить на дульном срезе хомут;

- измерить динамометром усилия, необходимые для медленного перемещения пушки от горизонтального положения вверх и вниз в интервале около 105 мм (усилие трогания с места не учитывать). Место измерения расположить максимально близко к дульному срезу пушки.

Вычислить момент неуравновешенности и момент сопротивления повороту пушки , Н×м (кгс×м), по формулам

, (4.2)

, (4.3)

где и – усилия, полученные при измерениях, Н (кгс);

– расстояние от дульного среза до оси цапф пушки, 5,1 м.

Указанные измерения проделать три раза и вычислить среднеарифметическое значение.

Если момент неуравновешенности не соответствует допустимому значению, следует уравновесить пушку с помощью грузов, установленных на нижнем листе ограждения пушки. При дальнейшем несоответствии момента неуравновешенности допустимому значению уравновесить пушку установкой на передний торец ресивера кольцевых грузов из индивидуального ЗИП танка или из ремонтного ЗИП пушки. Для обеспечения установки кольцевых грузов допускается подрезка секций термозащитного кожуха. Максимальное количество установленных грузов при наличии кожуха – 18, при отсутствии кожуха – 12.

4.12.5.2 Проверка жесткости привода ВН

Перед проверкой жесткости необходимо снять с контрольного разъема Ш2 блока управления штатную заглушку и установить на ее место технологическую заглушку из комплекта ЗИП-Г стабилизатора. Тумблер НАСТР.ДЛУ на ней установить в положение ВЫКЛ.

 

Для проверки жесткости необходимо:

- придать пушке горизонтальное положение;

- укрепить хомут с карандашом на дульном срезе ствола пушки;

- включить стабилизатор в режим «РЕЗЕРВНЫЙ»;

- установить перед пушкой щит с миллиметровой бумагой так, чтобы карандаш касался бумаги;

- приложить к хомуту усилие 1,6 МПа (16 кгс) в вертикальной плоскости и, в момент остановки пушки, сделать карандашом первую отметку на миллиметровой бумаге;

- быстро снять усилие и сделать вторую отметку, соответствующую неподвижному положению пушки после снятого усилия;

- измерить расстояние между отметками.

Усилие прикладывать по два раза вверх и вниз. Для вычисления жесткости использовать среднее арифметическое двух результатов измерения.

Вычислить жесткость , Н×м/т.д. (кгс×м/т.д.), по формуле

, (4.4)

где а – расстояние между двумя отметками на щите, мм.

Если жесткость привода ВН меньше 686 Н×м/т.д. (70 кгс×м/т.д.), то, поворачивая резистор У ВН по ходу часовой стрелки, добиться требуемой жесткости.

Аналогично провести проверку жесткости в режиме «ОСНОВНОЙ». При необходимости произвести регулировку резистором У ВН с последующей перепроверкой в режиме «РЕЗЕРВНЫЙ».

 

4.12.5.3 Проверка степени демпфирования привода ВН

Проверка проводится с установленной штатной заглушкой на контрольный разъем Ш2 блока управления.

 

Для проверки степени демпфирования необходимо:

- включить стабилизатор в режим «РЕЗЕРВНЫЙ»;

- установить пушку на угол возвышения 10° по риске на ограждении наводчика;

- переключением тумблера АВТ. – РУЧ. на пульте АЗ в положение РУЧ. привести пушку к углу заряжания;

- переключением тумблера АВТ. – РУЧ. на ПУ в положение АВТ. снять пушку с угла заряжания;

- определить степень демпфирования по перебегам при согласовании пушки с линией прицеливания.

Пушка должна согласовываться с линией прицеливания не менее, чем с одним, но не более, чем с четырьмя перебегами. При первом перебеге риска на пушке не должна выходить за риску «13°» на ограждении наводчика.

Если первый перебег более 3°, то следует повернуть резистор У ВН на блоке управления по ходу часовой стрелки. Если возникнут высокочастотные колебания с малой амплитудой (вибрация), то резистор ГТ ВН повернуть против хода часовой стрелки до исчезновения вибрации и вновь измерить угол первого перебега и жесткость привода ВН.

Аналогично провести проверку степени демпфирования в режиме «Основной». При необходимости произвести регулировку резисторами У ВН, ГТ ВН с последующей перепроверкой жесткости в режимах «ОСНОВНОЙ», «РЕЗЕРВНЫЙ» и степени демпфирования в режиме «РЕЗЕРВНЫЙ».

 

4.12.5.4 Проверка степени демпфирования привода ГН

Проверка проводится с установленной технологической заглушкой МКРН.305364.008 (из комплекта ЗИП-Г стабилизатора) на контрольный разъем Ш2 блока управления.

 

Для проверки степени демпфирования необходимо:

- включить стабилизатор в режиме «РЕЗЕРВНЫЙ»;

- пульт управления отклонить вправо или влево до упора;

- после достижения установившейся максимальной скорости (башня повернулась на угол не менее 60°) отметить положение стрелки по точной шкале азимутального указателя и рукоятки пульта отпустить;

- отметить по точной шкале азимутального указателя крайнее положение стрелки при первом перебеге и подсчитать количество перебегов башни от установившегося положения.

Первый перебег определить как угол по азимутальному указателю между установившимся положением стрелки и наибольшим отклонением ее от установившегося положения. За величину первого перебега принять среднее арифметическое значение двух измерений в каждую сторону.

Если параметры переходного процесса не соответствуют требуемым, то следует произвести настройку в следующей последовательности:

а) повернуть резистор ГТ ГН в блоке управления по ходу часовой стрелки до появления вибрации (вызывается резким отклонением пульта управления прицела-дальномера 1А40‑4), затем повернуть его против хода часовой стрелки до прекращения вибрации плюс еще на два малых деления шкалы. Если вибрация не вызывается, то установить резистор ГТ ГН на пятое большое деление лимба;

б) вращением резистора У ГН в блоке управления добиться требуемых параметров переходного процесса.

Аналогично провести проверку степени демпфирования в режиме «ОСНОВНОЙ». В случае несоответствия параметров переходного процесса указанным выше произвести регулировку резисторами У ГН, ГТ ГН с последующей перепроверкой в режиме «РЕЗЕРВНЫЙ».

После проверки выключить стабилизатор и установить на контрольный разъем Ш2 блока управления штатную заглушку.

 

4.12.5.5 Работа схемы компенсации статической погрешности

Для проверки работы необходимо:

- укрепить хомут на дульном срезе пушки;

- включить стабилизатор в режиме «РЕЗЕРВНЫЙ»;

- установить пушку в горизонтальное положение и убедиться в функционировании цепей стрельбы нажатием на пульте управления кнопки стрельбы из пулемета;

- приложить к хомуту усилие 1,6 Н (16 кгс) в вертикальной плоскости, при этом сначала из-за наличия статической погрешности электроспуск пулемета при нажатии кнопки стрельбы не должен срабатывать, а затем, после отработки стабилизатором статической погрешности, работоспособность должна восстановиться за время не более 30 с;

- снять усилие с хомута, при этом электроспуск пулемета сначала не должен срабатывать, а через некоторое время работоспособность должна восстановиться.

 

4.12.5.6 Скорость увода стабилизированной пушки в горизонтальной плоскости

Для проверки скорости увода необходимо:

- включить стабилизатор в режиме «РЕЗЕРВНЫЙ»;

- определить начальное положение большой стрелки по точной шкале азимутального указателя и включить секундомер;

- через 3 мин определить новое положение стрелки (во время измерения увода рукоятки пульта должны быть отпущены).

Вычислить скорость увода , т.д./мин, по формуле:

, (4.5)

где a - угол по шкале азимутального указателя, на который повернулась пушка за 3 мин, т.д.

Измерить два раза в двух произвольно выбранных положениях башни. Наибольший из двух результатов измерения должен быть не более 16 т.д./мин.

 

 

4.12.6 Дозаправка маслом питающей установки привода ВН

Для дозаправки питающей установки необходимо:

- установить танк горизонтально (визуально);

- застопорить пушку в положении «по-походному»;

- подсоединить к заправочному клапану 8 (рисунок 7.26) питающей установки шланг ручного насоса;

- специальным ключом 7 мм (из состава ЗИП-Г стабилизатора) вывернуть пробку 2 исполнительного цилиндра и пробку 15 питающей установки на два-три оборота;

- ослабить гайку 4 и вывернуть болт 3 на один-два оборота;

- снять крышку 5;

- специальными торцовыми ключами 10 и 8 мм (из состава ЗИП-Г стабилизатора) ослабить ограничитель 6 и вывернуть вентиль 7 на один – два оборота;

- нагнетать ручным насосом масло МГЕ-10А в питающую установку. При появлении масла без пузырьков воздуха из-под пробок 2, 15 завернуть их; при появлении масла без пузырьков воздуха из-под болта 3 завернуть болт и застопорить его гайкой 4; при появлении масла из-под вентиля 7 завернуть вентиль и ограничитель 6;

- нагнетать масло в питающую установку до совмещения подвижной планки 13 с риской «+25» на шкале 12 маслоуказателя;

- отстопорить пушку и включить привод ВН на 8-10 мин;

- выключить привод ВН и дать маслу отстояться в течение 5-10 мин;

- установить пушку в горизонтальное положение;

- выпустить воздух из питающей установки через пробку 15;

- застопорить пушку в положении «по-походному»;

- выпустить воздух из головки цилиндра через пробку 2;

- выпустить воздух из полостей силового цилиндра через болт 3 и вентиль 7;

- нагнетать масло в питающую установку до совмещения планки 13 с риской «+90» при температуре окружающего воздуха от 0 до 50 °С или с риской «+50» при температуре от 0 до минус 40 °С;

- отсоединить заправочный шланг ручного насоса;

- навернуть гайку 9 с крышкой 10 и обвязать проволокой;

- выдержать привод ВН в выключенном состоянии в течение 2 ч;

- установить планку 13 на риску маслоуказателя, соответствующую температуре окружающего воздуха, сливая масло через пробку 15;

- узлы стабилизатора со следами масла протереть чистой ветошью;

- проверить параметры привода ВН.

Гидропривод считается правильно заправленным, если температура по шкале маслоуказателя отличается от окружающей не более чем на плюс 25 °С.

При переполнении гидропривода маслом допускается его выпрыскивание при работе через отверстие в поршне 14.

 

4.12.7 Замена масла в гидроприводе стабилизатора

Полностью заменять масло в гидроприводе стабилизатора, находящегося в эксплуатации или законсервированного, необходимо один раз в 6,5 лет или через 250 ч работы стабилизатора. Перед заменой необходимо слить отработанное масло из гидропривода в следующем порядке:

- включить стабилизатор не менее чем на 10 мин. Произвести несколько наведений пушки в вертикальной плоскости. Выключить стабилизатор;

- застопорить пушку в положении «по-походному»;

- установить под питающую установку 16 и исполнительный цилиндр 1 емкости для слива отработанного масла;

- отвинтить шланг с ручного насоса и подсоединить его к заправочному клапану 8 питающей установки;

- слить масло;

- вывернуть на два – три оборота пробки 2, 15 и слить оставшееся масло из исполнительного цилиндра и питающей установки;

- ослабить гайку 4 и вывернуть болт 3 на три - четыре оборота;

- снять крышку 5;

- вывернуть ограничитель 6 и вентиль 7 на два – три оборота;

- слить масло из полостей магнитов и головки исполнительного цилиндра;

- расстопорить пушку и медленно прокачать ее несколько раз от упора до упора для слива остатков масла;

- застопорить пушку в положении «по-походному»;

- ввернуть пробки 2, 15, завернуть болт 3 и застопорить его гайкой 4;

- завернуть вентиль 7 и ограничитель 6;

- отсоединить шланг от заправочного клапана.

Произвести заправку гидропривода маслом МГЕ-10А по методике, изложенной в п. 4.12.6.

 

4.12.8 Возможные неисправности стабилизатора и способы их устранения

Возможные неисправности стабилизатора и способы их устранения приведены в таблице 4.5.

 

Таблица 4.5


Продолжение таблицы 4.4
Неисправность Причина неисправности Способы устранения неисправности
1 При включении тумблера ПРИВОД башня от пульта управления не наводится 1 Не закрыт люк механика-водителя Закрыть люк механика-водителя
2 Не отстопорена башня. Отстопорить башню.
3 Выключен АЗР МАГН. МПБ Включить АЗР МАГН. МПБ на левом распределительном щитке башни
4 Выключен АЗР ПРЕОБР Включить АЗР ПРЕОБР на левом распределительном щитке башни
5 Выключен АЗР ДВ ГН Включить АЗР ДВ ГН на левом распределительном щитке башни
2 Отсутствует наведение в вертикальной плоскости 1 Тумблер АВТ.-РУЧ на ПУ (или АВТ. – РУЧ. РАЗГР. на ПЗ) автомата заряжания установлен в положение РУЧ (РУЧ. РАЗГР.) Переключить тумблер в положение АВТ
2 Переключатель типов выстрелов и вида оружия на ПУ АЗ установлен в положение ЗАГР Установить переключатель в любое положение, кроме ЗАГР
3 После выстрела поддон не попал в улавливатель Тумблер АВТ.-РУЧ. (АВТ. – РУЧ. РАЗГР.) установить в положение РУЧ. (РУЧ. РАЗГР.), убрать поддон, установить переключатель в положение АВТ
4 Механизмы автомата заряжания не приведены в исходное положение Привести механизмы в исходное положение
5 Перегорел предохранитель 5 А в блоке управления Заменить предохранитель

5 Автомат заряжания

5.1 Меры безопасности

 

запрещаетсяпри работе с аз:

- включать АЗР АЗ УПР. на правом распределительном щитке при напряжении бортовой сети менее 22 В;

- выключать АЗР, выключатель АБ, и переключать переключатель типов выстрелов и вида оружия на ПУ АЗ в процессе загрузки и разгрузки;

- оставлять открытым клин затвора пушки после окончания работы АЗ;

- оставлять включенными АЗР АЗ УПР. на правом распределительном и ЭЛ.СПУСК на левом распределительном щитках башни после окончания работы с АЗ;

- работать в ручном режиме заряжания при включенном АЗР АЗ УПР и включенном тумблере АВТ.-РУЧ. РАЗГР. на ПЗ в положении АВТ.;

- устранять неисправности и регулировать механизмы АЗ при включенных АЗР ЭЛ.СПУСК и АЗР АЗ УПР. на правом распределительном щитке башни, а также при включенном стабилизаторе вооружения;

- переключать органы управления при работе АЗ в процессе цикла;

- открывать клин затвора без включения в положение РУЧ. тумблера АВТ.-РУЧ. на ПУ или в положение РУЧ. РАЗГР. тумблера АВТ. – РУЧ. РАЗГР. на ПЗ;

- укладывать в одну кассету управляемый снаряд и заряд от артиллерийского выстрела.

 

 

5.2 Подготовка к работе

Перед началом работы с АЗ в любом режиме, в том числе и при проверке его работы, необходимо:

- проверить исходное состояние органов управления АЗ;

- убедиться, что рычаг стопора МПК снят с фиксатора и прижат к редуктору, рамка находится в нижнем положении и прижата к упору, а крышка ЗУ, закрывающая рукоятку отметки типов, закрыта;

- проверить внешним осмотром из боевого отделения и со стороны отделения управления отсутствие посторонних предметов на настиле и под ВТ, препятствующих его вращению;

- включить выключатель батарей.

Наличие поддона в улавливателе рамки при работе с АЗ не обязательно.

Исходное состояние органов управления АЗ:

- АЗР СП. ПОД, ДОС, Л.Р.В.Т., АЗ ЭМ и ЭЛ.СПУСК на правом распределительном щитке башни включены, а АЗ УПР на правом и ЭЛ.СПУСК на левом распределительных щитках выключены;

- переключатель типов выстрелов и вида оружия на ПУ АЗ в положении «0»;

- тумблер АВТ.-РУЧ. на ПУ в положении АВТ.;

- тумблер АВТ.-РУЧ. РАЗГР. на ПЗ в положении АВТ.;

- переключатель ПОДДОН АВТ.-РУЧ. на ПЗ в положении АВТ.

 

 

5.3 Загрузка выстрелов

Для обеспечения удобства при загрузке выстрелов необходимо:

- включить выключатель батарей и закрыть люк механика-водителя снаружи;

- снять спинку сиденья наводчика и уложить ее на крышу трансмиссионного отделения;

- закрыть защитной крышкой ВСУ командира;

- снять сиденье командира, уложить его на крышу трансмиссионного отделения;

- развернуть спинку сиденья командира к погону;

- придать пушке максимальный угол снижения;

- развернуть зенитно-пулеметную установку на левый борт и застопорить;

- развернуть люк командира против хода часовой стрелки до жесткого упора;

- разложить ящики с выстрелами;

- извлечь выстрелы из ящиков и уложить их на пустые ящики, установленные рядом с правой гусеничной лентой (выстрелы укладывать рядами в соответствии с типами).

Выстрелы перед загрузкой должны быть подготовлены согласно требованиям п.3.2 настоящей инструкции.

Количество и порядок загрузки выстрелов в ВТ и немеханизированные укладки по типам определяются отдельными указаниями.

При загрузке в танк более двух управляемых выстрелов один из них необходимо уложить на место первого выстрела (1с и 1з) (рисунок 5.1) для использования его метательного устройства при возможной осечке.

 

5.3.1 Загрузка выстрелов в транспортер АЗ

Загружать транспортер выстрелами следует при выключенном стабилизаторе вооружения.

Для загрузки выстрелами транспортера необходимо:

- подготовить АЗ к работе;

- очистить крышку рукоятки отметки типов ЗУ от пыли, грязи и снять ее;

- включить АЗР ЭЛ.СПУСК на левом, АЗР АЗ УПР. на правом распределительных щитках башни;

- включить тумблер АВТ.-РУЧ. РАЗГР. на ПЗ в положение РУЧ. РАЗГР., при этом начнет светиться сигнальная лампа РУЧ. РАЗГР.;

- установить переключатель типов выстрелов и вида оружия на ПУ АЗ в положение ЗАГР.;

- нажать кнопку АЗ ВКЛ на пульте управления, при этом ближайшая пустая кассета поднимется на линию загрузки;

- очистить трубы кассеты от грязи и пыли;

- уложить в кассету выстрел, дослав снаряд (ракету) в нижнюю трубу кассеты до упоров, а в верхнюю трубу – заряд (метательное устройство), при этом снаряд (ракету) провернуть до его фиксации. После укладки убедиться, что снаряд и заряд зафиксированы от продольного перемещения вперед

- установить рукоятку отметки типов в положение, соответствующее типу загруженного выстрела, нажать на нее до упора и удерживать до начала опускания кассеты. Загруженная кассета опускается в исходное положение, транспортер поворачивается ближайшей пустой кассетой к окну выдачи, а механизм подъема кассет очередную пустую кассету поднимает на линию загрузки.

Аналогично производится загрузка остальных выстрелов. Для прекращения загрузки (при поднятии очередной пустой кассеты на линию загрузки) необходимо выключить и снова включить АЗР АЗ УПР. на правом распределительном щитке башни. При этом пустая кассета опустится в исходное положение.

По окончании загрузки закрыть рукоятку отметки типов, установить резьбовую крышку, установить органы управления АЗ в исходное положение. Открыть защитную крышку ВСУ командира и записать подтипы загруженных выстрелов в баллистический вычислитель.

запрещается нажимать на рукоятку отметки типов во время вращения вт.

Если при нажатии на рукоятку она находилась в положении, не соответствующем типу выстрела, который был загружен в кассету, необходимо имитировать разгрузку этого типа снаряда.

 

5.3.2 Загрузка выстрелов в немеханизированные укладки

Рекомендуется следующая последовательность загрузки выстрелов в немеханизированные укладки:

- с места командира загрузить два заряда и два снаряда за сиденьем командира при любом положении башни;

- перейти на место наводчика;

- придать пушке максимальный угол возвышения;

- повернуть башню в положение 15-00 – 17-00 по азимутальному указателю (для поворота башни рекомендуется пользоваться полуавтоматическим режимом наведения башни, для чего отстопорить башню, включить тумблер ПРИВОД на прицеле-дальномере и разблокировать башню, установив тумблеры АВТ. - РУЧ. на ПУ и АВТ. – РУЧ. РАЗГР. на ПЗ АЗ в положение АВТ. По окончании поворота башни на требуемый угол выключить тумблер ПРИВОД на прицеле-дальномере);

- загрузить шесть зарядов в средний бак стеллаж со стороны правого борта;

- установить стеллажи у перегородки моторно-трансмиссионного отделения (справа по ходу танка) и загрузить их четырьмя снарядами;

- повернуть башню в положение 23-00 – 28-00 по азимутальному указателю;

- загрузить пять зарядов в средний бак-стеллаж со стороны левого борта;

- установить стеллажи у перегородки моторно-трансмиссионного отделения (слева по ходу танка) и загрузить их четырьмя снарядами;

- загрузить стеллаж на левом борту у перегородки моторно-трансмиссионного отделения тремя снарядами (в нижний хомут предпочтительно укладывать бронебойный подкалиберный снаряд);

- повернуть башню в положение 40-00 – 42-00 по азимутальному указателю;

- загрузить стеллаж на левом борту в районе АБ тремя снарядами (в нижний хомут предпочтительно укладывать бронебойный подкалиберный снаряд) и установить на опору три заряда;

- повернуть башню в положение 55-00 – 57-00 по азимутальному указателю;

- загрузить передний бак-стеллаж тремя осколочно-фугасными или кумулятивными снарядами и тремя зарядами;

- повернуть башню в положение 30-00;

- установить чехлы на заряды, расположенные на настиле ВТ и в районе АБ (рисунки 5.10, 5.11).

По окончании загрузки выстрелов установить сиденья командира и наводчика в рабочее положение. Зенитно-пулеметную установку и люк командира установить в походное положение и зафиксировать.

 

5.3.3 Загрузка ВТ из немеханизированной укладки

При перезагрузке выстрелов из немеханизированных укладок танка во вращающийся транспортер необходимо:

- остановить танк;

- придать пушке максимальный угол снижения;

- снять сиденье командира с ограждением, для чего сложить верхний щиток, уложить ограждение на подушку сиденья, развернуть сиденье на угол около 60° и снять с кронштейна механизма подъема (возможна загрузка ВТ выстрелами с сиденья, опущенного в нижнее положение и с ограждением, уложенным на подушку сиденья);



Просмотров 1300

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!