Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 5



Задание

Перевести А10 = 0,231 в двоичную систему счисления (до 5 знаков после запятой).

 

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное действие, соответствующее предложенному алгоритму
Умножаем дробь на 2. Целая часть произведения будет первой цифрой числа в двоичной системе Целая часть 0,231*2 = 0,462 0 0,462*2 = 0,924 0 0,924*2 = 1,848 1 0,848*2 = 1,696 1 0,696*2 = 1,392 1
Отбрасывая у результата целую часть, умножаем оставшуюся дробную часть на 2 и т.д. до получения заданной точности
Составим из целых частей новое число А = 0,001112

 

Решите самостоятельно следующие задания:

 

Задание 5.1

Перевести А10=0,6752 в двоичную систему счисления (до 4 знаков после запятой).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.2

Перевести А10=0,119 в двоичную систему счисления (до 6 знаков после запятой).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.3

Перевести А10=0,2647 в двоичную систему счисления (до 5 знаков после запятой).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 6

Задание

Перевести число А = 11101010112 в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

 

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное действие, соответствующее предло-женному алгоритму
Разбиваем число на триады А = 1 110 101 0112
Находим восьмеричное число, соответствующее каждой триаде, и составляем восьмеричное число А= 16538
Разбиваем число на тетрады А = 11 1010 10112
Находим шестнадцатеричное число, соответствующее каждой тетраде, и составляем шестнадцатеричное число A = 3FB16

 

 

Решите самостоятельно следующие задания:

Задание 6.1

Перевести число А = 101010010112 в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.2

Перевести число А= 111101011012 в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.3

Перевести число А=10101010101 в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 7

Задание

Перевести числа А = 7468 и А = 3А7416 в двоичную систему счисления.

 

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное действие, соответствующее предложенному алгоритму
Для каждой цифры восьмеричного числа находим двоичный эквивалент 78 → 1112 48 → 1002 68 → 1102
Составляем двоичное число путем замены соответствующих восьмеричных цифр их двоичным эквивалентом. А=1111001102
Для каждой цифры шестнадцатеричного числа находим двоичный эквивалент 316 → 112 A16 → 10102 716 → 01112 416 → 01002
Составляем двоичное число путем замены соответствующих шестнадцатеричных цифр их двоичным эквивалентом А=111010011101002

Решите самостоятельно следующие задания:

Задание 7.1

Перевести числа А = 2538 и A = 7BCD16 в двоичную систему счисления.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7.2

 

Перевести числа А = 6388 и A = 1F6716 в двоичную систему счисления.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.3

Перевести числа А = 25358 и А = 2А9С16 в двоичную систему счисления.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 8

Задание

Составить программу для решения задачи на машине Поста: добавить единицу справа от числа, если головка расположена на расстоянии нескольких клеток слева от числа.

 

Решение

№ п/п Алгоритмы Конкретное действие, соответствующее предложенному алгоритму
Описать алгоритм Двигаемое вправо, пока не встретим число. Перемешаем головку к крайней правой метке числа. Наносим метку
Для каждого шага алгоритма составить элементы программы

Решите самостоятельно следующие задания:

 

Задание 9.1

Составить программу для машины Поста для задачи: добавить единицу слева от числа, если головка расположена на расстоянии нескольких клеток слева от числа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9.2

Составить программу для машины Поста для задачи: добавить единицу справа от числа, если головка расположена на расстоянии нескольких клеток справа от числа.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9.3

Составить программу для машины Поста для задачи: добавить единицу слева от числа, если головка расположена на расстоянии нескольких клеток справа от числа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ГЛОССАРИЙ

 

№ п/п Новое понятие Содержание
Абстракция эффективный способ декомпозиции, осуществляемый посредством изменения списка декомпозиции
Агрегирование процесс объединения предметов в некоторую группу как в целях классификации, так и для обеспечения взаимодействия компо-нентов информационной системы
Адекватность информации степень соответствия информации, полученной в информационном процессе, реальному объективному состоянию дела
Алгоритм система понятных и точных указаний, предписывающих исполнителю выполнить определенную последовательность действий, в соответствии с которыми за конечное число шагов достигается решение поставленной задачи
Аналоговый сигнал носитель информации в виде непрерывно изменяющегося электрического напряжения или электрического тока
Вероятность числовая характеристика степени возможности наступления события
Вычислительная техника раздел информатики, в котором разрабатываются общие принципы построения вычислительных систем
Глубина числа количество символов (элементов), принятых для представления информации
Декомпозиция разбиение системы (программы, задачи) на компоненты, объединение которых позволяет решить данную задачу
Длина числа количество позиций, необходимых и достаточных для представления чисел заданной величины
Естественные науки науки, имеющие дело с объективными сущностями мира, существующими независимо от нашего сознания
Запись единица обмена данными между программой и внешней памятью, т.е. совокупность данных, совместно пересылаемых на периферийные устройства или с периферийных устройств одним оператором ввода/вывода
Информатика научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информа-ции в самых различных сферах человеческой деятельности
Информационные системы раздел информатики, связанный с решением вопросов по анализу потоков информации в различных сложных системах, их оптимизации, структурировании, принципах хранения и поиска информации
Информационные технологии машинизированные способы обработки информации, которые реализуются посредством автоматизированных информационных систем
Информационный ресурс концентрация имеющихся фактов, документов, данных и знаний, отражающих реальное изменяющееся во времени состояние общества и используемых при подготовке кадров в научных исследованиях и материальном производстве
Искусственный интеллект область информатики, в которой решаются сложнейшие проблемы, находящиеся на пересечении с психологией, физиологией, лингвистикой и другими науками
Кибернетика наука об общих закономерностях в управлении и связи в различ-ных системах: искусственных, биологических, социальных
Код совокупность знаков, символов и правил представления информации
Логические алгоритмы алгоритмы, в соответствии с которыми решение поставленных задач сводится к логическим действиям
Описание типа синтаксическая конструкция языка программирования высокого уровня, определяющая тип данных
Осведомляющая информация информация о состоянии внешней среды, объекта управления и управляющей системы
Позиционная система счисления система, в которой величина числа определяется значениями входящих в него цифр и их относительным положением в числе
Преобразующая информация информация, содержащаяся в алгоритмах управления
Пропускная способность канала количество информации, передаваемое каналом в единицу времени
Разрядность максимальное количество информации, которое может быть одновременно помещено в канал
Сигнал носитель информации в виде изменяющейся физической величины, используемый для передачи данных
Система счисления совокупность приемов и правил для записи чисел цифровыми знаками или символами
Сообщение порция данных, оформленная для передачи данных принятым образом в этой сети ЭВМ или системе компьютерной связи
Стример внешнее устройство ПК для записи и воспроизведения цифровой информации на кассету с магнитной лентой
Структура данных способ объединения, взаимосвязь или взаимное расположение нескольких элементов данных, рассматриваемых как одно целое
Теоретическая информатика часть информатики, включающая ряд математических разделов
Тип данных понятие языков программирования высокого уровня, обозначающее множество допустимых в вычислительной системе значений, объединенных совокупностью применимых к ним операций
Управляющая информация информация, вызывающая целенаправленное изменение состояния объекта управления
Фундаментальные науки науки, основные понятия которых носят общенаучный характер, используются во многих других науках и видах деятельности
Цифровой сигнал электрический сигнал, напряжение которого может изменяться только дискретно, находясь в каждый момент времени на одном из нескольких (обычно двух) уровней
Численные алгоритмы алгоритмы, в соответствии с которыми решение поставленных задач сводится к арифметическим действиям

 


 

ИНФОРМАТИКА

 

ЮНИТА 1

ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ

 

Ответственный за выпуск Е.Д. Кожевникова

Корректор Г.Б. Казьмина

Операторы компьютерной верстки: В.Ю. Насоновская, А.В. Митряхина

_____________________________________________________________________________________

НОУ «Современная Гуманитарная Академия»


Примечание. Знаком (*) отмечены работы, на основе которых составлен тематический обзор.

* Полужирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.



Просмотров 498

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!