Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Когда сомневаешься, импровизируй



Как раз в этот самый момент у всех нас мелькнула одна и та же идея, и мы выпрыгнули на улицу изо всех четырех две­рей. Сбрасывая каждую единицу веса, мы могли проскочить, буксуя ногами по мокрому тротуару и постепенно вынуждая зверя остановиться. В шести футах перед нами заревел авто­бус-экспресс, проносясь через перекресток и обдавая нас мощ­ным воздушным потоком. Испытывая восторг от вновь най­денных тормозом, мы поздравили друг друга и заскочили на­зад внутрь нашего авто.

Нам потребовалось еще дважды повторить подобные дей­ствия прежде, чем мы обнаружили круглосуточный автосер­вис и перезаправили тормозной цилиндр.

Глядя на лица проезжающих мимо водителей, мы пришли к заключению, что подобные вещи часто проделываются в Дабаке. Но после этого мы уже не имели каких-либо трудно­стей с нашим транспортным средством.

Продолжая движение

В продолжении следующих двух дней мы ехали размерен­но, даже не останавливаясь на сон. Через полдня мы проследо­вали Чикаго, озеро Мичиган через Бри, Индиана, и направи­лись по скоростной трассе к Дейтроту. Затем проехали через Виндзор к Торонто и провели еще одну ночь в комнатах Меж­дународного Христианского союза женской молодежи. Сле­дующим вечером мы ворвались в Монреаль в 3200 милях от Ванкувера, и это был конечный пункт первой ночи нашего долгого путешествия в Африку.


ПЕРВЫЙ ШАГ: ИЗ ВАНКУВЕРА В МОНРЕАЛЬ

Прежде чем пуститься в это приключение мы проделали несколько длительных поездок без сна и остановок в целях экономии времени. Иногда мы менялись местами, когда кто-нибудь из нас начинал засыпать. Этот опыт, которому мы не придавали значения в те дни, опыт вождения в течение двух -трех дней без сна, даже когда мы начинали галлюцинировать от усталости, сослужил нам хорошую службу в последующие месяцы. Возможно, он даже спас наши жизни.

Прямо к цели

Мы сделали Монреаль нашей первой целью, которой мы должны были достичь за 10 дней и с минимальными затрата­ми. Нам потребовалось на это 9 дней и обошлось ровно в 200$ за все, включая горючее (и тормозную жидкость!), еду, мотели, христианский союз и пиво. Погода была плохой, но наш дух высоко парил, когда мы распевая въехали в Монреаль, вчетвером сидя на переднем сидении. Это было великое начало.

После Монреаля нашим следующим объектом был Лон­дон, Англия - наидешевейшим способом. В течение трех дней мы обхаживали район порта в поисках судна в строну Европы, нуждающегося в нанимаемых членах команды. Как бы там ни было, но в воздухе пахло зимой, а на территории порта находи­лось только несколько кораблей, не нуждающихся в необу­ченных моряках. Вскоре стало очевидным, что мы не сможем найти работу, способную сохранить наши сбережения.

После некоторого периода дискуссий мы согласились с тем, что уже достаточно поздно для того, чтобы отправляться в Африку, даже если мы сумеем добраться в Европу. Мы ре­шили поработать где-нибудь зиму и сняться по весне. Вопрос заключался в том, где?

Первые настоящие уроки

Для того, чтобы добиться какой-либо большой цели, вы должны выучить определенные жизненные уроки и приобрес­ти новые знания и опыт. Вы начинаете им обучаться в уско­ренном режиме в тот момент, когда пускаетесь в новую аван­тюру.

Учиться мы способны только тогда, когда это стоит нам денег или нервов, или того и другого. Иного выхода, кажется, не существует. Мы должны платить чем-нибудь ценным. И мы никогда не получаем свои уроки даром.

Ключ к увеличению ценности, заключенного в уроке для


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

нас опыта в том, чтобы внимательно рассмотреть все обстоя­тельства и трудности, связанные с его получением. Почему это произошло? Что вы должны узнать, что поможет вам сле­дующий раз быть умнее? Если вы пытаетесь извлечь пользу из ценного урока, вы обязательно что-нибудь отыщете.

Я привожу здесь невероятно полезное умственное упраж­нение, которое поможет вам держать ваш разум и эмоции под контролем. Не зависимо от того, что идет не так, сосредоточь­тесь на своем будущем более, чем на прошлом. Подумайте о том, чего бы вы хотели достичь и куда бы хотели поехать. Обучитесь у прошлого и затем позвольте этому произойти. Для того, чтобы улучшить свою способность мыслить и эф­фективно реагировать, всегда думайте о решении нежели о

«Прыгай и по­явится сеть». -РоышКюу

проблеме. Поразмышляйте над тем, ка­кие конкретные действия вы можете предпринять прямо сейчас, чем вспоми­нать, что произошло, и кто виноват. Дер­жите эти вопросы в уме. Каково ваше решение? Каков следующий шаг? Что делать сейчас?


ГЛАВА 4

Первый кризис


 

«Как много чело­век пропускает сквозь пальцы в то время, как немного больше усилий, не­много больше терпе­ния и можно было бы добиться успеха». -Альберт Хабёлп
Н

АША НЕСПОСОБНОСТЬ НАЙТИ РАБО ту в Монреале с тем, чтобы продолжить наше путешествие в Европу, как мы планировали, спровоци­ровала первый кризис за время нашей поездки. Один из ребят, который при­соединился к нам только ради приклю­чений, решил все бросить и автосто­пом отправиться домой. Два других Дельных Путешественника, Джефф и Боб решили прекратить поиск работы на корабле и вместо этого использовать наши ограниченные средства на покупку билета на грузовое судно, направляющее­ся в Англию.

Меня огорчило такое решение, особенно после того, как они все это обсуждали и приняли решение в тайне от меня. Мы спорили и я пытался отговорить их. Я говорил им о том, что отступление перед трудностями может перерасти в при­вычку. Если они сейчас отступят, они будут поступать так же всякий раз, когда будут встречаться с сопротивлением и разоча­рованием. Они установят модель неудачи вместо модели успеха. Это было дело принципа, чтобы мы не сдавались при первых же признаках жизненного сопротивления нашим планам.

Дороги расходятся

Но они уже приняли свои решения. Им не терпелось доб­раться в Европу, и их не интересовало отыскание другого пути. Мы отправились в банк, сняли все деньги, которые мы так усердно копили весь предыдущий год, и разделили их на 3 части. Половину своих денег они использовали на то, чтобы заказать билеты на фрахтовщик, который брал на борт не-


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

большое количество пассажиров. Они уехали на следующий день. Наше партнерство полностью растворилось, начавшись всего 2 недели назад.

Позднее я узнал, что партнерство наихудшая форма бизнес-отношений. Оно начинается с высоких надежд и обыч­но заканчивается неоправдавшимися ожиданиями, разорван­ной дружбой и взаимными обвинениями. Один из партнеров всегда более предан и усерден, в то время как остальные вкла­дывают все меньше и меньше, тем не менее требуя равной доли прибыли.

Переоценка ситуации

Я решил, что уже слишком поздно ехать в Африку и при­нял решение остаться на зиму в Монреале. Я получил место строительного рабочего на строительстве высотного дома, где я целый день носил и подавал материалы плотникам и столя­рам. Позднее я работал на заводском конвейере, час за часом навинчивая на болты гайки.

Из-за своих ограниченных средств я снял опрятные одно­комнатные апартаменты с выдвижной кроватью и маленькой кухней. Температура той зимой упала до 35? ниже нуля, и жизнь, конечно, казалась очень мрачной.

Вот где я был в своем 20-летнем возрасте, в 3200 милях от своей семьи, без малейшего намерения вернуться назад домой. Я провалил поступление в высшую школу, валяя дурака и слоняясь, работая посудомойщиком в маленьком мотеле вмес­то того, чтобы учиться. Я был без образования, без каких-либо профессиональных навыков и регулярно без работы. И я хотел поехать в Африку. Это был не слишком великий старт в жизни.

Мое величайшее открытие

Я все еще помню ту судьбоносную ночь, когда я в одино­честве сидел за своим кухонным столом, и холодный ветер завывал в округе. Меня внезапно осенило, что все и что-либо вообще, чего я когда-либо добьюсь в жизни, зависит толь­ко от меня. Я был полностью за это ответственен. Ник­то никогда не соберется что-либо для меня сделать. Если я не возьму на себя ответственность за свою жизнь и не проделаю в ней необходимые изменения, ничто никогда не изменится. Я останусь низкооплачиваемым рабочим, считающим копейки и волнующимся из-за денег весь остаток своей жизни.


ПЕРВЫЙ КРИЗИС

Это было невероятное открытие!

Я определил прямо там и сразу, что мое будущее будет отличаться от моего прошлого. Я выписал для себя серию целей и принял решение предпринять действия в отношении них. То осознание в ту ночсь стало поворотным моментом моей жизни.

На следующий день я купил книгу и начал изучать фран­цузский, чтобы приготовиться к путешествию во Францию и Африку. Я начал трижды в неделю брать уроки каратэ. Я прочитывал каждую книгу, которую мне удавалось раздобыть, по интересующим меня вопросам. Я начал свое длиною в жизнь восхождение к личному развитию и успеху. Я был ответстве­нен за это.

Снова назад на дорогу

Пять месяцев спустя, в конце февраля, я упаковывал все мои вещи в старый дорожный чемодан и отправил их в Хали-факс, крупнейший порт Атлантического побережья. А затем провел несколько промозглых дней на дороге, автостопом до­бираясь через провинцию Меритайм в Халифакс, останавлива­ясь на ночь в апартаментах местного христианского союза.

Моей целью была работа на судне, путь в Англию, воссое­динение со своими друзьями и новый рывок в Африку. Тем холодным зимним утром я рано встал и начал обшаривать порт, заходя на каждый корабль с одного конца гавани до другого и спрашивая, не нужен ли им член команды, плывущий до Англии.

К концу дня после долгих часов скитания от дока к доку я обошел каждый корабль в порту, и всякий раз оставался ни с чем. Не было ни одного корабля, отправляющегося в Анг­лию, которому требовался кто-то в команду. Усталый и угне­тенный, я проделал утомительный длинный путь вверх по склону назад в тепло моих апартаментов Христианского союза, удив­ляясь тому, что же я теперь буду делать.

Внезапное везение

Затем произошло нечто замечательное. Как раз когда я достиг здания Христианского союза, я повернулся и в после­дний раз взглянул в сторону порта. Место, где я стоял, имело преимущество лучшего обзора, и я увидел два корабля, на ко­торых шла загрузка, отстоящих друг от друга в гавани. Я их


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

не видел раньше, они остались единственными кораблями в порту, которых я еще не посетил в поисках работы.

Был уже достаточно поздний полдень, и я устал и хотел есть. Я стоял на тротуаре и подобострастно ожидал теплого зовущего комфорта апартаментов Христианского союза. За­тем я заставил себя повернуться и проделать всю эту утоми­тельную прогулку вниз по склону к тем двум кораблям, чтобы сделать еще одну попытку.

Первый корабль собирался направиться к восточному по­бережью Соединенных Штатов, а вот второй - норвежский фрахтовщик Нордпол - отправлялся в Манчестер, в Англию, и да, у них была вакансия камбузного рабочего. Место будет моим, если я буду на борту, готовый к отплытию, к восьми часам вечера, т.е. как раз через два часа!

Я был в экстазе! Я имел работу. Мой последний патрон выстрелил. Моя цель и мечта получить работу и оказаться на пути через Атлантику осуществились. Смогу ли я быть гото­вым к отплытию через два часа? Держу пари.

Тест на стойкость

Благодаря этому опыту я выучил жизненный, способный изменить ход событий, урок: ваш величайший успех, прорыв или счастливое везение часто находятся на шаг дальше от вашего решения сдаться. Это как будто бы природа расположила на вашей тропинке последний «тест на стой­кость», чтобы посмотреть, насколько вы в действительности этого хотите. Как говорится в стихотворении:

«Невозможно понять сколь к успеху близки Те, кто кажутся так от него далекими. На удары судьбы есть готовый ответ: Не сдавайтесь тогда, когда выхода нет.»


Я поспешил к железнодорожной станции, мой чемодан назад, вернулся в Христианский свои вещи, и я в восемь часов вечера - точно по был на борту Нордпола, подымающего якорь и гося в Атлантику. Я стоял на носу корабля в город Халифакс исчезал в ночи. Я отправлялся

Тестирующее время


чтобы забрать союз собрать расписанию -направляюще-то время, как смотреть мир!


Жизнь это непрерывная последовательность проблем, боль-


ПЕРВЫЙ КРИЗИС

ших и малых. Как океанические волны, они не перестают на­катывать. Единственной вещью, которую вы можете контро­лировать в отношении проблем, является ваша на них реак­ция. Позитивная или негативная, конструктивная или деструк­тивная? Воспринимаете ли вы ваши проблемы камнем преткно­вения или каменными ступенями?

Большинство людей отступает перед первым кризисом. Они сдуваются как палатки, у которых переместили центр опо­ры. Они сдаются и отступают назад в свои зоны комфорта, где занижены требования и достижения. Эта тенденция к отступ­лению становится закрепленной реакцией на трудности, при­вычкой, с которой трудно расстаться.

Но только не для вас. Вы должны рассматривать каждую проблему, препятствие или кризис, как тест, посланный научить вас всему, в чем вы нуждаетесь, чтобы стать успешными в будущем. Вы должны заглянуть внутрь проблемы, отыскивая

«Никогда не от­ступайте, ибо это как раз то время, когда события могут принять другой обо­рот.» - Гармет Бичер Стот.

тот ценный урок, который в ней заклю­чен. Он всегда там имеется.

Решите для себя заранее, что что­бы не случилось, вы никогда не будете отступать. Вы лучше сделайте несколь­ко шагов назад, чем остановитесь. Вы будете держаться и держаться до тех пор, пока не достигнете окончательно­го успеха.


ГЛАВА

Попытается еще раз


 

«Жизнь это се­рия шагов. Вещи про­исходят постепенно. Только однажды да­ется совершить ка­кой-то гигантский шаг, но большую часть на­шего времени мы за­нимаемся тем, что предпринимаем ма­ленькие однообраз­но незначительные шаги по лестнице жизни.» - Ральф Ртсам,
П

ересечение Атлантики заняло шесть недель. Включая останов ки при погрузке в Сент Джон и Нью Брансвик. Почти все пять недель в море бушевал шторм. Мы безостано­вочно работали в сто футовую качку, чтобы накормить команду и выдраить камбуз. Команда представляла собой грубое смешение многих национально­стей и языков и очень мало напомина­ла типичных выпускников колледжа. Время, проведенное в море с этими людь­ми, было великим вступлением к тому, что мне предстояло испытать позднее, во время моего путешествия.

В конце марта 1965 года я сдал пол­номочия в Манчестере, получил оплату, собрал свои веши и сел в Мидленде на поезд до Ковентри, чтобы еще раз присое­динится к Джеффу и Бобу. Это была долгая холодная зима для меня в Монреале после того, как разошлись наши пути.

Отступление входит в привычку

Мои друзья сели в первую неделю октября на корабль, от­плывающий в Амстердам, и через четыре недели прибыли в Анг­лию. Они решили отправиться в Африку в своем составе, для чего наняли в Доувере паром через Кале и пытались пересечь Францию автостопом. Но французские водители не берут хич-хакеров. После нескольких часов стояния у обочины дороги и махания большими пальцами рук они снова сдались - как раз как я это и предсказывал несколько месяцевназад в Монреале.

Как и большинство людей они не знали, что отступление


ПОПЫТАЕМСЯ ЕЩЕ РАЗ

- очень коварная привычка. Она внедряется так медлен­но, что никто не замечает ее соблазнов до тез пор пока она прочно не укоренится, разрушая все надежды на ус­пех и великие достижения.

Потерявшие мужество, они снова наняли паром назад в Англию и остановились в Ковентри у друзей семьи Джеффа. Они закончили тем, что остались там на зиму, нанявшись в общественный плавательный бассейн спасателями.

Весна, победоносная весна

Теперь в воздухе пахло весной. Страна была симпатичная и зеленая, как на туристических рекламных плакатах, и ран­ние цветы пестрели крошечных деревенских коттеджей вдоль несущей меня железной дороги. В воздухе носились магичес­кие искорки, пляшущие на коже и заряжающие деятельным оживлением и всемогуществом. По мере того, как поезд пере­секал английские сельские окрестности, направляясь к Ковен­три, я думал о том, что достаточно странно, что мы спланирова­ли и обговорили все около года назад, бесстрашно начали и затем не сделали почти ничего в течении шести месяцев.

Я предполагаю, что начало всегда очень важно - тот пер­вый шаг освобождения, порывания прежних связей, семейных уз, который оставляет все это позади нас. Многие друзья и знакомые по школе и работе в Ванкувере переженились и осели, занимаясь карьерой. Модель каждодневной жизни начала офор­мляться, а хватка взросления и зрелости укрепляется.

Но мы разрушили модель. Мы, как жеребята, сбросившие уздечки, понеслись свободными, вскидывая подковами, уверен­ные в том, что когда мы устанем от открытых пастбищ, мы всегда сможем вернуться в стабильность и безопасность на­ших прежних жизней.

Неважно, что мы остановились где-то на зиму, мы были свобод­ны и не связанны ответственностью и необходимостью просчиты­вать наше настоящее и будущее. Несомненно, через год или два мы должны будем вернуться как блудные сыны, чтобы завоевать свое место в хорошо организованном обществе. Но мы не можем удов­летвориться одним местом до тех пор, пока не устанем от созерца­ния всех других, что не может, естественно, длится долго.

Пребывание вне гарантий

Позднее я узнал, что самой важной деятельностью по отно­шению к новой цели, является начало без каких-либо гарантий на


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

успех. Как бы там ни было, но решив однажды двигаться в сторо­ну неизвестного, все вокруг нас и в нас самих начинает изменять­ся. Новые проспекты и возможности открываются перед нами -открытия, которые невозможно предвидеть заранее. Наилучшим правилом навсегда остается: прыгай, и сеть появится.

Как только поезд прибыл в Ковентри, я взял такси, которое привезло меня к дому моих друзей поздним вечером. Скоро я нашел их в узкой комнате с цементным полом. Комната была закрыта, а мои друзья находились где-то среди остальных, шед­ших с работы с фабрик и заводов Ковентри, людей. Таким обра­зом, я залез в окно и удобно расположился в комнате. Солнце зашло, и я мирно погрузился в сон. Это была долгая поездка.

Спустя три часа Боб и Джеффер ввалились с песнями в комнату и, напугав, разбудили меня своими пьяными песнопе­ниями: «Она тебя любит, да, да, да ...». Боб был на полпути к кровати со своей симпатичной подружкой, когда он увидел меня, сидящего там и моргающего из-за внезапного света и шума. Его лицо исказила усмешка шириной в милю, и мы об­нялись с радостным гиканьем. Джеффер стоял сразу за ним, а мы смеялись в ярких отблесках света, задавали вопросы и старались догнать все эти пять месяцев. Это было так, словно я вернулся в старый славный дом.

Пойманные

После того, как мы немного успокоились, я рассказал им о своей жизни на море и о корабельных перипетиях, которые все же оказались не столь невыносимы. Боб достал свой чемодан и показал мне фотографию из газеты, где он был изображен в качестве «Мистера Ковентри» после того, как выиграл ленту за третье место в соревновании по бодибилдингу, которое прошло в этом январе. Неожиданно раздался негромкий стук в дверь.

Это была пара английских копов, расследующих обстоятель­ства аварии грузовика, врезавшегося в заграждение автоматической автостоянки. Номер лицензии подозрительно совпадал с тем, кото­рый имелся в лицензии Джеффа и Боба, дающей право на вождение их фургона. Как выяснилось, у них не было шиллинга на автомати­ческие ворота, что в таком отчаянном положении, только и остава­лось сказать: «О, дьявол!» и проехать прямиком через них. После долгах споров, отпирательств и обещаний заплатить утром, полиция удалилась, и мы как следует посмеялись.

Планы и дискуссии были мудро отложены до утра, когда головы будут свежее.


ПОПЫТАЕМСЯ ЕЩЕ РАЗ

Прощание

И снова мы были на нашем пути в Африку. Ребятам было кому сказать «до свидания» после пяти месяцев, проведенных в Ковентри, и у нас было много пива на такой случай. Но спустя три дня все было завершено, грузовик продан, и мы сели на утренний поезд в Лондон. Большинство нашего бага­жа, включая мой старый большой саквояж, который я привез из Монреаля, было отправлено моей тете в небольшую дере­вушку Бар Поттера на севере Лондона.

Мы прибыли на станцию Истон в полдень и начали свою 20-минутную прогулку по Рассел Сквэа, району, известному дороговизной отелей и завтраков в них. Мы скитались с дву­мя до отказа набитыми чемоданами в поисках жилья, пока, наконец, не нашли отель с комнатой на троих и владелицей, обладающей некоторым представлением о существовании ски­док. После небольших препирательств она согласилась сде­лать нам скидку, если один из нас будет спать на полу в ком­нате с одной двуспальной кроватью. Это не стало преградой для трех решительных малых на их пути к Африке.



Просмотров 600

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!