![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Наименование соревнований, сроки и место проведения
(Весовая категория)
Чтобы установить, какими приемами предпочитает пользоваться противник, бореи может прибегнуть к вызову — преднамеренно создать благоприятные условия для выполнения того или иного приема. Это весьма эффективный путь разведки, но пользоваться им можно только тогда, когда есть уверенность, что атака противника будет отражена. Для выяснения интересующей реакции противника (что чрезвычайно важно для успешного проведения любого приема) борец в процессе схватки может применять ложные действия. Целям разведки может служить также маневрирование: меняя стойку, отходя от противника, меняя положение по отношению к плошали ковра, бореи внимательно следит за ответными действиями противника и, анализируя их, делает вывод о его тактике, о том, каких положений, какой стойки он хочет добиться, к проведению каких действий стремится и какие положения затрудняют, сковывают его действия. Непосредственная разведка позволяет выявить не только техническую, тактическую и физическую подготовку, но и волевые качества противника. Например, умышленно допуская ошибки в ложных атаках, борец может определить, стремится ли противник смело воспользоваться ими или ищет только способ защититься от угрожающего ему приема. Разведка — весьма кропотливое и сложное дело, требующее времени, терпения и навыка. Поэтому неправильно было бы собирать сведения каждый раз заново только перед данными соревнованиями или в данной схватке. Нужно использовать все, что известно из прошлых встреч с этим противником. Тогда, осуществляя разведку в очередной схватке, можно направить внимание только на выполнение недостающих сведений.
Глава XVIII УПРАЖНЕНИЯ БОРЦА
Для более целенаправленного и эффективного решения задач, связанных с технической, тактической, физической и волевой подготовкой борца, физические упражнения, используемые в учебно-тренировочном процессе по борьбе, подразделяются на: строевые (порядковые), общеразвивающне, специальные и основные (собственные).
СТРОЕВЫЕ (ПОРЯДКОВЫЕ) УПРАЖНЕНИЯ
Эти упражнения (построения, выполнение команд, передвижения) применяются для организации занятий по борьбе. Их целью является формирование правильной осанки, воспитание дисциплины и взаимодействия в коллективе. Строевые упражнения используются в вводной и подготовительной частях урока для организации группы, построений и перестроений для выполнения упражнений.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
К этой группе упражнений относятся простые упражнения гимнастического характера (различные движения руками, ногами, туловищем, выполняемые с отягощением, без отягощения, с предметами, без предметов и с партнером) и вспомогательные виды спорта (тяжелая атлетика, гребля, спортивные игры: регби, ручной мяч, баскетбол и т. д.). Общеразвивающие упражнения улучшают всестороннее физическое развитие борца, расширяют запас двигательных навыков, увеличивают функциональные возможности организма, способствуют восстановлению его работоспособности. Из всего многообразия общеразвивающих упражнений следует отдавать предпочтение тем из них, которые имеют некоторое сходство по характеру нервно-мышечных усилий и режиму работы организма с упражнениями в борьбе. Одними и теми же простыми упражнениями и упражнениями из вспомогательных видов спорта в зависимости от характера и условий выполнения можно решать различные педагогические задачи, связанные с развитием физических качеств. Например, многократное повторение гимнастических упражнений с отягощением (гантелями, палками, набивным мячом и др.) вырабатывает силовую выносливость. Выполнение этих же упражнений с максимальной быстротой, но непродолжительными сериями способствует развитию быстроты и силы и т. д. В то же время каждое упражнение в отдельности наилучшим образом развивает определенное качество или группу качеств. Так, упражнение со штангой и упражнения в подтягивании и отжимании собственного веса более всего пригодны для развития силы; бег по пересеченной местности (кросс) — для развития выносливости; гимнастические упражнения, выполняемые с максимальной быстротой, и бег на короткие дистанции — для развития быстроты; игра в баскетбол хорошо развивает ловкость, выносливость и быстроту и т. д. Условно принято различать упражнения: на силу, выносливость, быстроту, гибкость, ловкость. Выполнение общеразвивающих упражнений с небольшой интенсивностью в условиях повышенной эмоциональной возбудимости содействует быстрому восстановлению работоспособности организма и особенно нервной энергии после напряженных занятий по борьбе. Общеразвивающие упражнения используются в утренней зарядке, а также в тренировке (в первой половине подготовительной части и в конце основной части занятий по борьбе). Помимо этого, для выполнения общеразвивающих упражнений специально организуют занятия по физической подготовке. Для более быстрого восстановления организма, приведения его в относительно спокойное состояние после большой физической нагрузки борцы на каждом занятии выполняют упражнения на расслабление и успокоение дыхания (встряхивающие движения предельно расслабленных мышц, упражнения, расширяющие грудную клетку для глубокого вдоха и сдавливающие для полного выдоха). В зависимости от периодов и этапов тренировки общеразвивающие упражнения используются по-разному: в подготовительном периоде, на предварительном и послесоревновательном этапах основного периода и особенно в переходном периоде (в этот период им уделяется больше внимания, чем в остальное время тренировки). По-разному используются эти упражнения и в зависимости от классификации спортсменов. Так, при прочих равных условиях борцы младших разрядов выполняют их в большем объеме, старших разрядов — в меньшем.
![]() |