Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Наименование соревнований, сроки и место проведения



(Весовая категория)

 

Фамилия спортсмена и его соперника Возраст, стойка, оценка физической, психической подготовки и темп схватки Проведенные технические и тактические действия и реаль­ные попытки к их выполнению. Тактика поведения в схватке
     

 

Чтобы установить, какими приемами предпочитает пользо­ваться противник, бореи может прибегнуть к вызову — предна­меренно создать благоприятные условия для выполнения того или иного приема. Это весьма эффективный путь разведки, но поль­зоваться им можно только тогда, когда есть уверенность, что атака противника будет отражена.

Для выяснения интересующей реакции противника (что чрез­вычайно важно для успешного проведения любого приема) бо­рец в процессе схватки может применять ложные действия.

Целям разведки может служить также маневрирование: ме­няя стойку, отходя от противника, меняя положение по отноше­нию к плошали ковра, бореи внимательно следит за ответными действиями противника и, анализируя их, делает вывод о его тактике, о том, каких положений, какой стойки он хочет добиться, к проведению каких действий стремится и какие положения за­трудняют, сковывают его действия.

Непосредственная разведка позволяет выявить не только тех­ническую, тактическую и физическую подготовку, но и волевые качества противника. Например, умышленно допуская ошибки в ложных атаках, борец может определить, стремится ли про­тивник смело воспользоваться ими или ищет только способ за­щититься от угрожающего ему приема.

Разведка — весьма кропотливое и сложное дело, требующее времени, терпения и навыка. Поэтому неправильно было бы со­бирать сведения каждый раз заново только перед данными со­ревнованиями или в данной схватке. Нужно использовать все, что известно из прошлых встреч с этим противником. Тогда, осу­ществляя разведку в очередной схватке, можно направить вни­мание только на выполнение недостающих сведений.

 

 

Глава XVIII

УПРАЖНЕНИЯ БОРЦА

 

Для более целенаправленного и эффективного решения задач, связанных с технической, тактической, физической и волевой под­готовкой борца, физические упражнения, используемые в учеб­но-тренировочном процессе по борьбе, подразделяются на: строе­вые (порядковые), общеразвивающне, специальные и основные (собственные).

 

СТРОЕВЫЕ (ПОРЯДКОВЫЕ) УПРАЖНЕНИЯ

 

Эти упражнения (построения, выполнение команд, передви­жения) применяются для организации занятий по борьбе. Их целью является формирование правильной осанки, воспитание дисциплины и взаимодействия в коллективе. Строевые упраж­нения используются в вводной и подготовительной частях урока для организации группы, построений и перестроений для выпол­нения упражнений.

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

К этой группе упражнений относятся простые упражнения гимнастического характера (различные движения руками, нога­ми, туловищем, выполняемые с отягощением, без отягощения, с предметами, без предметов и с партнером) и вспомогательные виды спорта (тяжелая атлетика, гребля, спортивные игры: регби, ручной мяч, баскетбол и т. д.).

Общеразвивающие упражнения улучшают всестороннее фи­зическое развитие борца, расширяют запас двигательных навы­ков, увеличивают функциональные возможности организма, спо­собствуют восстановлению его работоспособности.

Из всего многообразия общеразвивающих упражнений сле­дует отдавать предпочтение тем из них, которые имеют некото­рое сходство по характеру нервно-мышечных усилий и режиму работы организма с упражнениями в борьбе.

Одними и теми же простыми упражнениями и упражнениями из вспомогательных видов спорта в зависимости от характера и условий выполнения можно решать различные педагогические задачи, связанные с развитием физических качеств. Например, многократное повторение гимнастических упражнений с отяго­щением (гантелями, палками, набивным мячом и др.) выраба­тывает силовую выносливость. Выполнение этих же упражнений с максимальной быстротой, но непродолжительными сериями способствует развитию быстроты и силы и т. д.

В то же время каждое упражнение в отдельности наилучшим образом развивает определенное качество или группу качеств. Так, упражнение со штангой и упражнения в подтягивании и от­жимании собственного веса более всего пригодны для развития силы; бег по пересеченной местности (кросс) — для развития вы­носливости; гимнастические упражнения, выполняемые с макси­мальной быстротой, и бег на короткие дистанции — для разви­тия быстроты; игра в баскетбол хорошо развивает ловкость, вы­носливость и быстроту и т. д.

Условно принято различать упражнения: на силу, выносли­вость, быстроту, гибкость, ловкость.

Выполнение общеразвивающих упражнений с небольшой ин­тенсивностью в условиях повышенной эмоциональной возбуди­мости содействует быстрому восстановлению работоспособности организма и особенно нервной энергии после напряженных заня­тий по борьбе. Общеразвивающие упражнения используются в утренней зарядке, а также в тренировке (в первой половине подготовительной части и в конце основной части занятий по борьбе). Помимо этого, для выполнения общеразвивающих уп­ражнений специально организуют занятия по физической подго­товке.

Для более быстрого восстановления организма, приведения его в относительно спокойное состояние после большой физиче­ской нагрузки борцы на каждом занятии выполняют упражнения на расслабление и успокоение дыхания (встряхивающие движе­ния предельно расслабленных мышц, упражнения, расширяющие грудную клетку для глубокого вдоха и сдавливающие для пол­ного выдоха).

В зависимости от периодов и этапов тренировки общеразви­вающие упражнения используются по-разному: в подготовитель­ном периоде, на предварительном и послесоревновательном эта­пах основного периода и особенно в переходном периоде (в этот период им уделяется больше внимания, чем в остальное время тренировки).

По-разному используются эти упражнения и в зависимости от классификации спортсменов. Так, при прочих равных условиях борцы младших разрядов выполняют их в большем объеме, старших разрядов — в меньшем.

 

 

 



Просмотров 679

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!