Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Примерные упражнения с партнером в удержаниях на мосту и уходах с моста



 

Борец (верхний) находится сбоку и держит руку под плечом, а другой рукой за туловище. Партнер (нижний) освобождает за­хваченную руку, что удается редко, и уходит с забеганием в сторону от противника. Если не удалось освободить руку, то надо соединить свои руки, сделать ими резкое движение и одновремен­но повернуться в сторону от противника. Поворачиваясь на бок, перетянуть противника через себя и повернуться грудью на него (рис. 481—а, б, в, г).

 

Борец (сверху) занимает положение сбоку и держит обе ру­ки стоящего на мосту под плечами. Обхватить туловище против­ника и, делая резкое движение руками (как бы подтягивая верхнего к себе на грудь, к голове), повернуться на бок в сторону от противника и перевернуть его через себя.

Противник лежит на животе со стороны головы борца, нахо­дящегося внизу, и держит обе его руки и голову. Соединить пальцы под животом противника, упереться руками в его живот, столкнуть борца в сторону и, повернувшись в сторону, противо­положную толчку, руками уйти с моста (рис. 482—а, б, в).

 

 

Верхний лежит на животе и держит руку и туловище сбоку. Соединить руки и обхватить его шею и руку. Резким движением туловища влево забежать ногами влево и перевернуть верхнего на спину (рис. 483—а, б, в).

 

 

Верхний лежит на животе и держит руку и туловище сбоку. Соединить свои руки около его руки и, прижимая ее к себе, за­бежать в левую сторону, повернуться грудью вниз (рис. 484— а, б, в).

Борец, находящийся вверху, сидит сбоку и держит руку и шею нижнего. Соединить руки, обхватив руки верхнего, и прижать их к груди. Забежать в левую сторону и повернуться грудью вниз (рис. 485—а, б, в).

 

 

Верхний сидит сбоку спиной к нижнему и держит его за ту­ловище сверху и за руку на своем боку. Сильней прогнуться на мосту, освобождая правую руку, забежать влево, повернуться грудью вниз и поставить верхнего на мост (рис. 486—а, б, в).

 

Верхний сидит сбоку ногами вперед и держит нижнего за ру­ку и туловище. Захватить правой рукой его руку около плеча. Сделать резкое движение к ногам и, упираясь на левый локоть, выполнить высед, перетянув верхнего на спину или на мост {рис. 487—а, б, в, г).

 

 

Все указанные выше упражнения вначале проводятся с по­мощью партнера, который облегчает захват и способствует их вы­полнению. В дальнейшем эти упражнения и дополнительно упражнения, описанные в разделах «Дожимы и уходы с моста» в классической и вольной борьбе, следует выполнять с полным на­пряжением сил. Такие упражнения способствуют уходам от удер­жаний в борьбе самбо.

Упражнения для отработки вызова построены на опережении противника (встречной атаки). Аналогичные упражнения в схват­ках могут быть даны и для отработки других тактических дей­ствий.

Схватки решают задачи приобретения, закрепления и даль­нейшего совершенствования технических и тактических умений и навыков; воспитания и развития необходимых борцу физиче­ских и волевых качеств; приобретения и поддержания высокой тренированности.

Каждая из перечисленных задач находит свое наиболее пол­ное разрешение в определенных по характеру схватках: учебных, учебно-тренировочных, тренировочных и соревновательных.

Учебная схватка направлена на усвоение нового материала по технике и тактике борьбы. Проводится она по заданию. Парт­нер сопротивляется не в полную силу и в ходе схватки периоди­чески создает упражняющемуся благоприятные (согласно зада­нию) условия для выполнения приема.

В задачу учебной схватки входит освоение какого-либо одно­го приема (элемента) или сочетание двух-трех приемов. Она про­водится только в стойке или только в партере (если не ставится задача изучить связку). Для контроля за своими действиями избирается медленный или средний темп. Быстрота выполнения действий может быть различной (определяется заданием). Схват­ка может длиться 9 мин. Борцы не должны утомляться, так как это будет мешать правильному усвоению приема. С этой целью схватку можно разбить на отдельные отрезки, между которыми наметить отдых.

В случае неточного выполнения задания схватку прерывают для исправления ошибок. В учебной схватке партнер должен по­мочь борцу выполнять задание.

Эти схватки надо проводить в начале основной части уро­ка. Они используются главным образом в подготовительном пе­риоде и на этапе предварительной подготовки в основном пе­риоде.

 



Просмотров 879

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!