![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организация работы с обращениями граждан
Право военнослужащих на обращение Каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудовлетворении его положенным довольствием. Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право: лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу; знакомиться с материалами проверки по жалобе;
представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке. Законодательством запрещается препятствовать подаче жалоб военнослужащими и подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению Обязанности командиров (начальников) по организации работы Командир (начальник) несет личную ответственность за своевременное считать работу по рассмотрению обращений и приему посетителей основным направлением деятельности по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации гарантий правовой и социальной зашиты военнослужащих, других граждан; чутко и внимательно относиться к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам, уважительно относиться ко всем просьбам заявителей, не допускать умаления личного достоинства граждан при рассмотрении и разрешении предложений, заявлений и жалоб; оперативно принимать меры для разрешения законных требований и обоснованных жалоб; обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений в подчиненных органах военного управления; внимательно разбираться в существе обращения, при необходимости потребовать документы для правильного разрешения просьбы заявителя, направлять должностных лиц на места для проверки и принимать другие меры по объективному, полному и всестороннему рассмотрению обращения; принимать законные и обоснованные решения по обращениям и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; рассмотреть полученное обращение в трехдневный срок и, если предложение (заявление, жалоба) будет признано правильным, немедленно принять меры для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявление (жалобу); принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан, полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения положения дел в подразделениях; сообщать заявителям о решениях, принятых по их обращениям, а в случаях, предоставлять по команде полную и объективную информацию о состоянии работы с обращениями граждан в вышестоящие органы военного управления и должностным лицам, осуществляющим проверку этой работы. Сроки рассмотрения обращений Обращения, поступившие в органы военного управления, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию указанных органов, недопустим. Действующими нормативными правовыми актами в Министерстве обороны Российской Федерации установлены следующие сроки рассмотрения обращений: до 3 дней — рассмотрение командиром (начальником) полученного предложения (заявления, жалобы) и, если предложение (заявление, жалоба) признано правильным, немедленное принятие мер для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявление (жалобу); до 5 дней — направление предложения (заявления, жалобы) вышестоящему начальнику (в случае если командир (начальник), получивший предложение (заявление, жалобу), не имеет достаточных прав для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего заявление (жалобу); до 7 дней — принятие решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих в воинских частях; до 15 дней — принятие решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих в управлениях военных округов, флотов и в Министерстве обороны Российской Федерации. В тех случаях, когда для разрешения предложения (заявления, жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления, жалобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему предложение (заявление, жалобу). Прием посетителей Организация работы по приему посетителей в Министерстве обороны Согласно действующему законодательству командиры (начальники) обязаны проводить лично прием военнослужащих и других граждан как по служебным, так и по личным вопросам. Личный прием проводится не реже двух раз в месяц в установленные приказом командира (начальника) дни и часы, в удобное для посетителей время, в необходимых случаях — в вечерние часы, по месту службы (работы) или в специально отведенном для приема месте. При этом перенос даты приема или поручение его другим лицам не допускается. В исключительных случаях только по служебной необходимости могут провести прием заместители должностных лиц, которые должны проводить эти приемы лично. Прием проводится в помещениях, для входа в которые не требуется пропусков. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный вход всех граждан, обратившихся на личный прием. Посетители, приехавшие из других населенных пунктов, должны приниматься и в дни, не отведенные для приема. Организация работы Приемной министра обороны Российской Федерации Для работы с обращениями военнослужащих, членов их семей и других На Приемную возлагаются: рассмотрение обращений военнослужащих, членов их семей и других граждан, адресованных министру обороны Российской Федерации; личный прием военнослужащих, членов их семей и других граждан, обращающихся в Приемную; анализ обращений, поступивших в Приемную, их обобщение и подготовка докладов министру обороны Российской Федерации, его заместителям и другим руководящим должностным лицам Вооруженных Сил Российской Федерации; подготовка и представление в необходимых случаях поступивших обращений на решение министра обороны Российской Федерации и его заместителей и осуществление контроля за своевременным исполнением их указаний и поручений по этим обращениям; направление обращений в зависимости от характера затрагиваемых в них вопросов на рассмотрение в соответствующие органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в государственные и общественные организации и при необходимости осуществление контроля за своевременным их разрешением; принятие мер по восстановлению нарушенных прав военнослужащих, членов их семей и других граждан, проведение юридических консультаций и разъяснений; организация приема посетителей министром обороны Российской Федерации, его заместителями и другими должностными лицами, осуществляющими прием в дни и часы согласно графику, утверждаемому министром обороны Российской Федерации, и осуществление контроля за своевременным выполнением принятых на личном приеме решений; подготовка ответов на обращения, содержание которых не вызывает необходимости направления их в другие органы; представление в установленном порядке предложений по совершенствованию работы с обращениями и по приему посетителей.
![]() |