Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Субъектыиобъекты индивидуальной воспитательной работы



Основным субъектом индивидуальной воспитательной работы является командир (начальник). Ниже приводится таблица, в которой указаны обязанности должностных лиц по отношению к своим объектам индивидуальной воспитательной работы.

Обязанности должностных лиц по индивидуальной воспитательной работе

 

Должность Обязанности по индивидуальной воспитательной работе
Командир полка (корабля 1 ранга) Знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана) и старшины подразделения полка (корабля)
Заместитель командира полка (корабля I ранга) по воспитательной работе Знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана) и старшины подразделения полка (корабля)
Командир батальона (корабля 3 ранга) Знать деловые, морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана), сержанта (старшины) батальона (корабля), постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу с ними
Заместитель командира батальона (корабля 3 ранга) по воспитательной работе Знать деловые, морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана), сержанта подразделений батальона (корабля), общественное мнение, настроение личного состава, принимать практические меры по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению негативных явлений в подразделениях
Командир роты (корабля 4 ранга) Знать воинское звание, фамилию, национальность, срок службы, занимаемую должность и специальность, семейное положение, деловые и морально-психологические качества каждого военнослужащего роты (корабля), постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию
Заместитель командира роты по воспитательной работе Знать каждого военнослужащего роты, его индивидуальные особенности, деловые и морально-психологические качества, проводить с ним индивидуальную работу; принимать меры по сплочению воинского коллектива
Командир взвода Знать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, род занятий до военной службы, семейное положение, успехи и недостатки каждого военнослужащего в боевой подготовке, его деловые и морально-психологические качества; постоянно проводить с ним индивидуальную работу по воинскому воспитанию; вести именной список личного состава взвода

Обязанности по индивидуальной воспитательной работе, как правило, конкретизируются в различных руководящих документах видов Вооруженных Сил и родов войск, в соответствии с которыми каждое должностное лицо в определенные сроки должно проводить мероприятия по индивидуальной воспитательной работе.

Помимо указанных объектов индивидуальной воспитательной работы, для командиров (начальников) объектами индивидуальной воспитательной работы являются также гражданский персонал и семьи военнослужащих (директива министра обороны Российской Федерации «Об организации работы с семьями военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил» 1998 г. № Д-16).

Вместе с тем традиционно за индивидуальную воспитательную работу в подразделении в первую очередь отвечает заместитель командира по воспитательной работе. Он организует и проводит основные мероприятия по индивидуальной воспитательной работе, отвечает за руководство индивидуальной воспитательной работой, а также за упущения в индивидуальной воспитательной работе с подчиненными.

ЦЕЛЬИ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель индивидуальной воспитательной работы — на основе всестороннего знания и учета индивидуальных особенностей всех воинов наилучшим образом раскрыть их способности, привить каждому военнослужащему морально-боевые качества, необходимые вооруженному защитнику Отечества.

Указанная цель достигается последовательным выполнением следующих задач индивидуальной воспитательной работы (иногда их называют этапами проведения индивидуальной воспитательной работы):

изучение личностных качеств и особенностей воина, его сильных и слабых сторон;

выбор оптимальных форм, методов, приемов психолого-педагогического воздействия в целях формирования у военнослужащего необходимых положительных качеств и их дальнейшего развития, а также оказание ему помощи в выявлении причин имеющихся недостатков и в их изжитии;

практическое осуществление спланированного психолого-педагогического воздействия в интересах формирования высоких морально-психологических качеств у военнослужащего;

систематический анализ достигнутых результатов в целях коррекции индивидуального воздействия или его видоизменения, когда работа недостаточно эффективна.

планирование индивидуальной воспитательной работы. изучение и учет индивидуальных особенностей военнослужащих

Планирование мероприятий индивидуальной воспитательной работы обычно не отражается в отчетных документах по воспитательной работе; вместе с тем в личных планах работы командиров (начальников) должен быть предусмотрен раздел, посвященный мероприятиям индивидуальной воспитательной работы

Индивидуальная воспитательная работа с каждым военнослужащим начинается с проведения следующих мероприятий:

изучения документов личного дела;

ознакомительной беседы, в ходе которой определяется порядок общения и взаимодействия;

написания писем родителям, жене военнослужащего, проходящего службу по призыву, с его согласия — невесте или подруге;

анализа ответов родителей на письма-запросы об особенностях индивидуальных качеств их сына;

— сбора первичной информации о данном военнослужащем от сослуживцев и сравнения полученных из разных источников данных.

Изучение документов личного дела

В подразделение каждый военнослужащий прибывает либо из карантина, либо из другого подразделения; он может прибыть либо со своим личным делом, либо без него; в последнем случае в подразделении на данного военнослужащего заводится личное дело.

Личное дело для солдат и сержантов — набор документов на каждого военнослужащего, в который входят (приказ министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами» 2001 г. № 30):

учетно-послужная карточка;

фотографии 4 х 6 см;

служебная характеристика;

служебная карточка;

карта медицинского осмотра или медицинская книжка (после прибытия в подразделение медицинская книжка отправляется, как правило, в военно-медицинское учреждение);

лист индивидуальных бесед (карточка учета индивидуальной работы с военнослужащим);

— заключение по медико-психологическому исследованию и профотбору, если они проводились.

Помимо вышеуказанных документов, носящих обязательный характер, личное дело может комплектоваться автобиографией призывника, характеристикой с его последнего места службы (учебы, работы), листом доведения приказов об осуждении военнослужащего военным судом, справкой из отделения милиции и т. д. В процессе военной службы к личному делу приобщаются объяснительные записки данного военнослужащего, переписка с родителями и родственниками, другие документы, имеющие отношение к его службе.

Порядок комплектования и ведения личных дел офицеров и прапорщиков носит иной характер; в воинской части этими вопросами занимается отдел кадров (строевой отдел).

Порядок хранения личных дел определяется командиром воинской части, однако, как правило, личные дела хранятся:

— на солдат и сержантов — в подразделении;

— на прапорщиков и офицеров — в штабе воинской части.

Учетно-послужная карточка и фотографии военнослужащего, как правило, оформляются в военкоматах; если же солдат (сержант) прибывает без данных документов, его обязательно надлежит сфотографировать. Фотографии каждого военнослужащего и негативы к ним хранятся у заместителя командира роты по воспитательной работе; их в дальнейшем можно использовать как при возможных розыскных мероприятиях (если солдат совершит, например, самовольное оставление части), так и при различных мероприятиях по оформлению наглядной агитации в подразделении.

Служебная характеристика — документ, который исполняется, как правило, командиром взвода (для солдат и сержантов подразделения), командиром роты (для офицеров и прапорщиков роты). Служебная характеристика для солдат и сержантов, как правило, оформляется:

по истечении каждого из периодов обучения;

при переводе к другому месту службы;

— в иных случаях (при совершении военнослужащим преступления, при сборе документов для ГИБДД и пр.).

Написание служебных характеристик на солдат и сержантов определяется приказом министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами» 2001 г. № 30.

При этом командир взвода подписывает характеристику, а командир роты налагает на нее свою резолюцию. Например: «С выводами служебной характеристики на рядового Петрова А.В. согласен. Командир роты старший лейтенант А. Панкратов».



Просмотров 2327

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!