![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Субъектыиобъекты индивидуальной воспитательной работы
Основным субъектом индивидуальной воспитательной работы является командир (начальник). Ниже приводится таблица, в которой указаны обязанности должностных лиц по отношению к своим объектам индивидуальной воспитательной работы. Обязанности должностных лиц по индивидуальной воспитательной работе
Обязанности по индивидуальной воспитательной работе, как правило, конкретизируются в различных руководящих документах видов Вооруженных Сил и родов войск, в соответствии с которыми каждое должностное лицо в определенные сроки должно проводить мероприятия по индивидуальной воспитательной работе. Помимо указанных объектов индивидуальной воспитательной работы, для командиров (начальников) объектами индивидуальной воспитательной работы являются также гражданский персонал и семьи военнослужащих (директива министра обороны Российской Федерации «Об организации работы с семьями военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил» 1998 г. № Д-16). Вместе с тем традиционно за индивидуальную воспитательную работу в подразделении в первую очередь отвечает заместитель командира по воспитательной работе. Он организует и проводит основные мероприятия по индивидуальной воспитательной работе, отвечает за руководство индивидуальной воспитательной работой, а также за упущения в индивидуальной воспитательной работе с подчиненными. ЦЕЛЬИ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Цель индивидуальной воспитательной работы — на основе всестороннего знания и учета индивидуальных особенностей всех воинов наилучшим образом раскрыть их способности, привить каждому военнослужащему морально-боевые качества, необходимые вооруженному защитнику Отечества. Указанная цель достигается последовательным выполнением следующих задач индивидуальной воспитательной работы (иногда их называют этапами проведения индивидуальной воспитательной работы): изучение личностных качеств и особенностей воина, его сильных и слабых сторон; выбор оптимальных форм, методов, приемов психолого-педагогического воздействия в целях формирования у военнослужащего необходимых положительных качеств и их дальнейшего развития, а также оказание ему помощи в выявлении причин имеющихся недостатков и в их изжитии; практическое осуществление спланированного психолого-педагогического воздействия в интересах формирования высоких морально-психологических качеств у военнослужащего; систематический анализ достигнутых результатов в целях коррекции индивидуального воздействия или его видоизменения, когда работа недостаточно эффективна. планирование индивидуальной воспитательной работы. изучение и учет индивидуальных особенностей военнослужащих Планирование мероприятий индивидуальной воспитательной работы обычно не отражается в отчетных документах по воспитательной работе; вместе с тем в личных планах работы командиров (начальников) должен быть предусмотрен раздел, посвященный мероприятиям индивидуальной воспитательной работы Индивидуальная воспитательная работа с каждым военнослужащим начинается с проведения следующих мероприятий: изучения документов личного дела; ознакомительной беседы, в ходе которой определяется порядок общения и взаимодействия; написания писем родителям, жене военнослужащего, проходящего службу по призыву, с его согласия — невесте или подруге; анализа ответов родителей на письма-запросы об особенностях индивидуальных качеств их сына; — сбора первичной информации о данном военнослужащем от сослуживцев и сравнения полученных из разных источников данных. Изучение документов личного дела В подразделение каждый военнослужащий прибывает либо из карантина, либо из другого подразделения; он может прибыть либо со своим личным делом, либо без него; в последнем случае в подразделении на данного военнослужащего заводится личное дело. Личное дело для солдат и сержантов — набор документов на каждого военнослужащего, в который входят (приказ министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами» 2001 г. № 30): учетно-послужная карточка; фотографии 4 х 6 см; служебная характеристика; служебная карточка; карта медицинского осмотра или медицинская книжка (после прибытия в подразделение медицинская книжка отправляется, как правило, в военно-медицинское учреждение); лист индивидуальных бесед (карточка учета индивидуальной работы с военнослужащим); — заключение по медико-психологическому исследованию и профотбору, если они проводились. Помимо вышеуказанных документов, носящих обязательный характер, личное дело может комплектоваться автобиографией призывника, характеристикой с его последнего места службы (учебы, работы), листом доведения приказов об осуждении военнослужащего военным судом, справкой из отделения милиции и т. д. В процессе военной службы к личному делу приобщаются объяснительные записки данного военнослужащего, переписка с родителями и родственниками, другие документы, имеющие отношение к его службе. Порядок комплектования и ведения личных дел офицеров и прапорщиков носит иной характер; в воинской части этими вопросами занимается отдел кадров (строевой отдел). Порядок хранения личных дел определяется командиром воинской части, однако, как правило, личные дела хранятся: — на солдат и сержантов — в подразделении; — на прапорщиков и офицеров — в штабе воинской части. Учетно-послужная карточка и фотографии военнослужащего, как правило, оформляются в военкоматах; если же солдат (сержант) прибывает без данных документов, его обязательно надлежит сфотографировать. Фотографии каждого военнослужащего и негативы к ним хранятся у заместителя командира роты по воспитательной работе; их в дальнейшем можно использовать как при возможных розыскных мероприятиях (если солдат совершит, например, самовольное оставление части), так и при различных мероприятиях по оформлению наглядной агитации в подразделении. Служебная характеристика — документ, который исполняется, как правило, командиром взвода (для солдат и сержантов подразделения), командиром роты (для офицеров и прапорщиков роты). Служебная характеристика для солдат и сержантов, как правило, оформляется: по истечении каждого из периодов обучения; при переводе к другому месту службы; — в иных случаях (при совершении военнослужащим преступления, при сборе документов для ГИБДД и пр.). Написание служебных характеристик на солдат и сержантов определяется приказом министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами» 2001 г. № 30. При этом командир взвода подписывает характеристику, а командир роты налагает на нее свою резолюцию. Например: «С выводами служебной характеристики на рядового Петрова А.В. согласен. Командир роты старший лейтенант А. Панкратов».
![]() |