![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Обработка документов на составы, подлежащие отправлению
Оператор СТЦ в процессе накопления вагонов постепенно накапливает информацию в базе данных о наличии и расположении вагонов на путях станции и грузовые документы на вагоны, включаемые в состав. Получив уведомление от маневрового диспетчера о готовности поезда и ограждении состава, оператор СТЦ выходит на путь отправления поезда для списывания состава. По мере прохода по радиосвязи оператор СТЦ сообщает номера и разметку вагонов второму оператору СТЦ, который записывает их на натурный лист и производит подбор документов на отправляемый поезд. В случае нарушения работы радиостанции оператор СТЦ производит списывание сформированного поезда вручную в «одно» лицо. После проверки состава и его списывания на натурный лист оператор СТЦ производит сверку всего сформированного поезда с натурным листом и вносит в него необходимые изменения. Натурный лист поезда выдается на печать в автоматизированном режиме. В случае обнаружения при подборке документов вагонов без документов оператор СТЦ дает по телефону маневровому диспетчеру наряд на выкидку бездокументных вагонов. После получения от маневрового диспетчера уведомления о произведенной выкидке бездокументных вагонов оператор СТЦ вычеркивает их из натурного листа и против каждого делает запись "бездокументный", расписывается и заверяет штемпелем станции. Натурные листы на сформированные поезда составляются в 3-х экземплярах: первый вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту поездного локомотива, третий остается на станции и используется для учета и передачи информации. На передаточные и вывозные поезда натурный лист составляется в 2-х экземплярах: один следует с поездом, а другой остается на станции отправления. Натурный лист оформляется на АРМе с вводом всех необходимых данных на вагоны поезда в соответствии с Положением 1 Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1. При этом итоговая часть формы ДУ-1 подсчитывается на АРМе и печатается автоматически. В случае сбоев в работе АРМа для предотвращения срыва графика отправления поезда оформление натурного листа может быть произведено вручную с обязательной последующей передачей телеграммы-натурного листа после ликвидации сбойной ситуации на АРМе. Перевозочные документы на все поезда своего формирования вручаются оператором СТЦ машинисту поездного локомотива в пакетах. Перед пакетированием документов оператор СТЦ обязан тщательно проверить наличие всех документов. Пакетирование производится следующим порядком: на пачку подобранных документов вместе с первым экземпляром натурного листа кладется бечева, документы плотно свертываются в рулон, заворачиваются листом оберточной бумаги, после чего свободными концами бечевы перевязываются поперек рулона двойным узлом. На пакетах в месте расположения узла наклеивается контрольный бланк формы ДУ-81. Концы бечевы должны быть короткими и полностью заклеиваются контрольным бланком. В отверстие в центре пакета с документами вкладываются свернутые в трубку остальные экземпляры натурного листа. Увязка пакета и наклеивание бланка формы ДУ-81 производится таким образом, чтобы полностью исключить возможность доступа к документам и их изъятия без нарушения целостности упаковки и контрольного бланка. Пакет с документами должен иметь диаметр не более 95 мм для возможности пересылки в патроне пневматической почты. В случае выдачи на один поезд нескольких пакетов с документами на контрольном бланке формы ДУ- 81 каждого пакета указывается количество пакетов и через тире - порядковый номер пакета, а также заверяется подписью оператора СТЦ и штемпелем станции. Ответственность за наличие всех документов и правильность их подборки несет оператор СТЦ, а за сохранность пакета с документами в пути следования - машинист поездного локомотива. Перед вручением перевозочных документов машинисту поездного локомотива оператор СТЦ записывает в книгу формы ДУ-40 время вручения документов, номер и индекс поезда, количество пакетов и фамилию машиниста. Машинист поездного локомотива при получении документов обязан убедиться по контрольным бланкам формы ДУ-81 в их принадлежности данному поезду, проверить целостность всех пакетов, бечевы и контрольных бланков и удостоверить прием документов подписью в книгу формы ДУ-40, предъявляемой оператором СТЦ. За целостность пакетов и сохранность документов в пути следования ответственность несет машинист поездного локомотива. Запрещается вручение машинисту пакета с документами при наличии в составе бездокументных вагонов. О готовности состава к отправлению (при соблюдении плана формирования поездов, требований ПТЭ, норм массы и длины, правильной подборки грузовых документов на все вагоны состава) оператор СТЦ докладывает маневровому диспетчеру и дежурному по станции. Дежурный по станции имеет право отправлять поезд со станции только после доклада оператора СТЦ об отсутствии в поезде бездокументных вагонов. При прицепке вагонов к поезду заблаговременно составляется натурный лист на прицепляемую группу вагонов. В основном натурном листе в свободных строках делается отметка "Прицепка в голову (хвост),...... номера вагонов (указывается количество прицепляемых вагонов). Эта запись заверяется подписью оператора СТЦ и штемпелем станции. Грузовые документы на прицепляемую группу пакетируются отдельно. На контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, которая заверяется подписью оператора СТЦ и штемпелем станции. Во всех случаях вскрытия пакетов на любой поезд производится проверка наличия документов и соответствие их натурному листу и фактическому наличию вагонов в поезде. После отправления поезда оператор СТЦ вводит в АСОУП 200 сообщение об отправлении поезда со станции. Графики обработки перевозочных документов операторами СТЦ по прибытии и отправлению представлены в Приложении № 5.
![]() |