![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организация и руководство маневровой работой
Маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подаче вагонов под грузовые операции и уборке их с погрузочно-разгрузочных пунктов руководит маневровый диспетчер станции. Маневровый диспетчер станции планирует и организовывает работу всех маневровых локомотивов, работающих согласно технологии работы в 3-х маневровых районах станции. Все маневровые передвижения в парках «А» и «В» по централизованным стрелкам, переводимым с пульта управления поста ЭЦ парка «В» и колонки местного управления МК-6, производятся по разрешению дежурного по станции по разрешающим показаниям маневровых светофоров. Маневровые передвижения в парке «А» по централизованным стрелкам, переводимым с пульта управления поста ЭЦ МВ-10 производятся по разрешению оператора поста централизации МВ-10. Непосредственное оперативное руководство и планирование маневровой работы в 1 маневровом районе станции осуществляет маневровый диспетчер, во 2-м маневровом районе - дежурный по парку "Б", в 3 маневровом районе - дежурный по парку "Г" под общим руководством маневрового диспетчера. При вступлении на дежурство и получении плана работы на смену маневровый диспетчер (дежурные по паркам "Б" и "Г") знакомятся с наличием вагонов на путях парков и путях необщего пользования, назначением вагонов, состоянием фронтов погрузки-выгрузки, наличием на местах работников смены. Рабочее место маневрового диспетчера на третьем этаже административно-бытового корпуса. Для осуществления учета и контроля за выполнением сменного плана, технологического процесса, норм рабочего парка и простоя вагонов маневровый диспетчер ведет график исполненной работы установленной формы. Дежурный по парку "Б" осуществляет организацию всей маневровой и грузовой работы на местах общего пользования, контейнерных площадках в парке "Б" и на путях необщего пользования, примыкающих к парку "Б". Рабочее место дежурного по парку "Б" на 3-м этаже поста ЭЦ в парке "Б". Дежурный по парку "Б" ведет книгу положения путей парка и ПНОП, журнал учета закрепления подвижного состава на путях парка «Б» и на путях необщего пользования и другую техническую документацию. Дежурный по парку "Г" осуществляет организацию всей маневровой и грузовой работы в парке "Г" и на путях необщего пользования, примыкающих к парку "Г". Рабочее место дежурного по парку "Г" находится в помещении в "южной" горловине парка. Дежурный по парку "Г" ведет книгу положения путей парка и путей необщего пользования, журнал учета закрепления подвижного состава на путях парка «Г» и на путях необщего пользования и другую техническую документацию Перед началом маневров составитель поездов намечает план работы, порядок его выполнения и знакомит с ним работников, участвующих в производстве маневровой работы. Перед подачей вагонов под грузовые операции составитель поездов, руководствуясь заданием маневрового диспетчера (дежурного по парку «Б» или «Г») производит подборку вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечивались минимальные затраты времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов. В целях обеспечения равномерной грузовой работы в течение суток и рационального использования погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов подача и уборка вагонов на грузовые пункты производится по внутристанционному графику, а на пути необщего пользования - по уведомлению порядком, предусмотренным в договоре на эксплуатацию пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов. Подачу состава на грузовые пункты и их уборку выполняет составитель поездов по распоряжению маневрового диспетчера (ДСПП парков «Б» или «Г». Время подачи отмечается в памятке приемосдатчика ф. ГУ-45 (ведомости подачи и уборки вагонов) и на графике исполненного движения. Все нецентрализованные стрелки во всех парках станции и на ПНОП, примыкающих к станции переводит лично составитель поездов. При подаче вагонов на грузовой пункт соблюдается следующий порядок: - на тупиковые пути ближе к упору ставятся вагоны, требующие больших затрат времени на выполнение грузовых операций; - на сквозные пути впереди по ходу подачи ставятся вагоны, требующие наименьшего времени на выполнение грузовых операций. Порожние вагоны по путям погрузки расставляются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборки груженых вагонов маневровая работа по формированию состава выполнялась с минимальной затратой времени. Заезд маневрового локомотива для подачи вагонов под грузовые операции совмещается с уборкой вагонов с погрузочно - разгрузочных пунктов. После окончания грузовых операций приемосдатчики информируют маневрового диспетчера и приемосдатчика груза и багажа(грузового диспетчера) о готовности вагонов к уборке. Маневровый диспетчер, получив от приемосдатчика сообщение о готовности вагонов к уборке, дает указание составителю поездов об их уборке с грузового пункта. Маневровый диспетчер, руководствуясь планом отправления поездов и данными о наличии вагонов на сортировочных путях парка «А», дает задание составителю поездов на формирование или окончание формирования очередного состава с указанием назначения поезда, групп вагонов, подлежащих включению в данный состав, их местонахождения и времени окончания формирования и отправления поезда. Одновременно дается указание работникам СТЦ на составление натурного листа поезда и подборку документов. Составитель поездов доводит план работы до каждого работника, участвующего в маневровой работе. Об окончании формирования состава составитель поездов докладывает маневровому диспетчеру. При неблагоприятных метеорологических условиях (сильный ветер, туман, метель, гололед, ливень, снегопад и др.) маневровая работа должна проводиться с особой бдительностью, в необходимых случаях с пониженной скоростью, а при создании угрозы жизни людей немедленно прекращаться.
![]() |