Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организация работы по очистке путей и стрелок от снега



 

Основой организации работ по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок, путей станции и погрузочно-выгрузочных фронтов, разработанный начальником Ростовской дистанции пути совместно с начальником станции. Подобные оперативные планы должны быть разработаны руководителями путей необщего пользования совместно с заместителем начальника станции по грузовой работе.

Планом предусматривается:

- организация очистки путей от мусора и других посторонних предметов;

- организация и проведение защиты станции от снежных заносов;

- технология очистки и уборки снега с учетом рационального использования имеющейся техники и обеспечения устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и выполнению маневровых операций;

- обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;

- график работы бригад по очистке станции от снега.

План очистки путей и стрелок от снега и уборки снега со станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка, в зависимости от характера поездной, грузовой и маневровой работы.

При затруднениях в работе в период сильных снегопадов и метелей устанавливается круглосуточное дежурство руководящих работников станции и дистанции пути для обеспечения бесперебойного приема и отправления поездов, подачи вагонов на фронты погрузки-выгрузки и уборки их после окончания грузовых операций, организации очистки путей и стрелок, фронтов погрузки-выгрузки:

– в парке «Б» – заместитель начальника станции по грузовой работе и дорожный мастер должны обеспечить нормальную работу грузовых фронтов;

– в парках «А» и «В» – начальник станции или его заместители и дорожный мастер участка;

– в парке «Г» – начальник грузового района, дежурный по парку и начальник участка ДМЧ.

Работами по очистке путей и уборке снега непосредственно руководят дорожный мастер, маневровый диспетчер и заместитель начальника станции по оперативной работе. В обязанности дорожного мастера входит: расстановка и рациональное использование механизмов и рабочей силы, а в обязанности маневрового диспетчера - увязка текущей работы станции со снегоочисткой, очередность очистки путей и стрелок, освобождение путей, пропуск снегоочистительной и снегоуборочной техники по путям с учетом плана работы станции.

Руководители, за которыми закреплена очистка стрелок, стрелочных горловин и других районов станции, обязаны:

- провести обучение старших групп обязанностям сигналиста, возложить на них ответственность за соблюдение и обеспечение безопасности работающих под их руководством;

- ознакомить каждого работника, привлекаемого на борьбу со снегом, с особенностями станции, расположением стрелочных переводов, их нумерацией;

- провести с каждым работником, привлекаемым на борьбу со снегом, инструктаж по охране труда.

Перед началом очистки необходимо сделать запись о производстве работ по очистке от снега стрелочных переводов, путей станции в журнале ф. ДУ-46, поставить в известность дежурного по станции, маневрового диспетчера, оградить место работы днем - красным сигналом, ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость – ручным фонарем с красными огнями. Об окончании работы по очистке стрелок также сообщить дежурному по станции, маневровому диспетчеру.

При производстве работ группой 10 человек и более, а также в условиях плохой видимости выставляются сигналисты для предупреждения работающих о приближении поездов. Эти сигналисты должны быть расставлены так, чтобы их сигналы видели и слышали все рабочие.

На станции устанавливается следующая очередность очистки путей и стрелок от снега:

1–я очередь очистки – все пути и стрелочные переводы в парке «В», пути парка «А» № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 14 и вытяжные пути 15, 16, 17;

2–я очередь очистки – пути парка «А» № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 41 и все пути парков «Б» и «Г»;

3–я очередь очистки – все остальные малодеятельные пути станции.

Снегоочиститель и снегоуборочная машина СМ–2 могут работать на следующих путях:

Парк «В» – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 и 17.

Парк «А» – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, с 21 по 37.

Парк «Г» – 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10 и 12.

Уборка снега с междупутий первоочередно производится в маневровых районах, где работают составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов и операторы СТЦ.

К очистке путей и стрелок и уборке снега надо приступать сразу же после начала метели или снегопада, не допуская, чтобы покров снега достиг высоты уровня головки рельса. Очистка путей и стрелок, а также уборка снега должна производиться без задержек приема и отправления поездов и без перерывов в производстве маневровой работы.

Для этого необходимо:

- уборку снега производить последовательно-скоростным способом со всех путей парков по мере освобождения их от вагонов;

- если пути заняты, то для снегоуборки производить последовательную перестановку вагонов на освобожденные пути и их отрезки;

- пути необщего пользования, принадлежащие предприятиям и организациям очищать параллельно со станционными скоростным способом, работая одновременно широким фронтом;

- привлекаемых работников станции к очистке путей от снега необходимо обеспечить качественным инвентарем и обеспечить им опытного руководителя;

- чтобы на станции одновременно работали 3 снегоуборочных поезда: один поезд в составе 20 вагонов работает в парках «А» и «В», второй поезд в составе 12 вагонов работает в парке «Б» и третий в составе 10 вагонов работает в парке «Г» с привлечением автотракторной техники ДМ.

Разгрузка снега производится:

– с территории парка «Б» – по 28 пути парка «Б»;

– из парков «А» и «В» – в междупутье 12В и 1А, по ходовому пути № 17 парка «В»;

– и парка «Г» – по соединительному пути №12.

Складирование снега в валы для погрузки на снеговые составы производится на следующих междупутьях станции с последующей уборкой:

– в парке «В» – 1–2 и 5–6 путей;

– в парке «А» – 2–3, 3–4 и 7–8 путей;

– в парке «Б» – 1–16, 13–14 и 14–15 путей;

– в парке «Г» – 6–7 и 2–4 путей.

При вывозе снега поездами выделяется ответственный работник, который непосредственно на месте руководит подачей под выгрузку и уборкой снегоочистительного состава, после окончания выгрузки снега.

Маневровый диспетчер, не ожидая работников пути, должен дать указание работникам станции приступить к очистке стрелок в наиболее уязвимых местах и, в первую очередь, самых деятельных путей.

Работники дистанции пути и выделенные им в помощь работники предприятий обязаны:

- очищать централизованные стрелки и головки рельсов от снега;

- при морозах содержать остряки стрелок сухими и очищенными от песка, грязи и смазки;

- главный инженер дистанции пути и старший дорожный мастер обязаны ежегодно проверять техническое состояние компрессорной и обдувочных устройств централизованных стрелок и до ноября месяца привести их в состояние готовности бесперебойно работать в зимний период;

- в метели и снегопад не допускать напрессование снега в углах рамных рельсов, на башмаках, упорных пальцах и гребнях остряков, в местах захода их под головку рамных рельсов, а также под переводными тягами;

- подготовить снегоочиститель и снегоуборочную машину СМ-2 для очистки путей от снега.

Работники цеха движения обязаны:

- своевременно вызвать работников пути для очистки централизован- ных стрелок;

- проявлять особую бдительность при снегопадах и метелях, гололеде, а при пропадании чувствительности рельсовых цепей обеспечить обкатку головок рельсов пропуском маневрового локомотива по этим путям.

Обогрев работников, занятых на снегоборьбе, организуется:

- в парке "А" - в здании административно-бытового корпуса;

- в парке "В" - в помещении поста ЭЦ;

- в парке "Б" - в административном здании и в помещении поста ЭЦ дежурного по парку «Б»;

- в парке "Г" - в помещении дежурного по парку "Г".

В период борьбы со снежными заносами привлекаются к работе работники станции и линейных подразделений, а также предприятий города.

 



Просмотров 3648

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!