![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организация работы по очистке путей и стрелок от снега
Основой организации работ по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок, путей станции и погрузочно-выгрузочных фронтов, разработанный начальником Ростовской дистанции пути совместно с начальником станции. Подобные оперативные планы должны быть разработаны руководителями путей необщего пользования совместно с заместителем начальника станции по грузовой работе. Планом предусматривается: - организация очистки путей от мусора и других посторонних предметов; - организация и проведение защиты станции от снежных заносов; - технология очистки и уборки снега с учетом рационального использования имеющейся техники и обеспечения устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и выполнению маневровых операций; - обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе; - график работы бригад по очистке станции от снега. План очистки путей и стрелок от снега и уборки снега со станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка, в зависимости от характера поездной, грузовой и маневровой работы. При затруднениях в работе в период сильных снегопадов и метелей устанавливается круглосуточное дежурство руководящих работников станции и дистанции пути для обеспечения бесперебойного приема и отправления поездов, подачи вагонов на фронты погрузки-выгрузки и уборки их после окончания грузовых операций, организации очистки путей и стрелок, фронтов погрузки-выгрузки: – в парке «Б» – заместитель начальника станции по грузовой работе и дорожный мастер должны обеспечить нормальную работу грузовых фронтов; – в парках «А» и «В» – начальник станции или его заместители и дорожный мастер участка; – в парке «Г» – начальник грузового района, дежурный по парку и начальник участка ДМЧ. Работами по очистке путей и уборке снега непосредственно руководят дорожный мастер, маневровый диспетчер и заместитель начальника станции по оперативной работе. В обязанности дорожного мастера входит: расстановка и рациональное использование механизмов и рабочей силы, а в обязанности маневрового диспетчера - увязка текущей работы станции со снегоочисткой, очередность очистки путей и стрелок, освобождение путей, пропуск снегоочистительной и снегоуборочной техники по путям с учетом плана работы станции. Руководители, за которыми закреплена очистка стрелок, стрелочных горловин и других районов станции, обязаны: - провести обучение старших групп обязанностям сигналиста, возложить на них ответственность за соблюдение и обеспечение безопасности работающих под их руководством; - ознакомить каждого работника, привлекаемого на борьбу со снегом, с особенностями станции, расположением стрелочных переводов, их нумерацией; - провести с каждым работником, привлекаемым на борьбу со снегом, инструктаж по охране труда. Перед началом очистки необходимо сделать запись о производстве работ по очистке от снега стрелочных переводов, путей станции в журнале ф. ДУ-46, поставить в известность дежурного по станции, маневрового диспетчера, оградить место работы днем - красным сигналом, ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость – ручным фонарем с красными огнями. Об окончании работы по очистке стрелок также сообщить дежурному по станции, маневровому диспетчеру. При производстве работ группой 10 человек и более, а также в условиях плохой видимости выставляются сигналисты для предупреждения работающих о приближении поездов. Эти сигналисты должны быть расставлены так, чтобы их сигналы видели и слышали все рабочие. На станции устанавливается следующая очередность очистки путей и стрелок от снега: 1–я очередь очистки – все пути и стрелочные переводы в парке «В», пути парка «А» № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 14 и вытяжные пути 15, 16, 17; 2–я очередь очистки – пути парка «А» № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 41 и все пути парков «Б» и «Г»; 3–я очередь очистки – все остальные малодеятельные пути станции. Снегоочиститель и снегоуборочная машина СМ–2 могут работать на следующих путях: Парк «В» – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 и 17. Парк «А» – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, с 21 по 37. Парк «Г» – 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10 и 12. Уборка снега с междупутий первоочередно производится в маневровых районах, где работают составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов и операторы СТЦ. К очистке путей и стрелок и уборке снега надо приступать сразу же после начала метели или снегопада, не допуская, чтобы покров снега достиг высоты уровня головки рельса. Очистка путей и стрелок, а также уборка снега должна производиться без задержек приема и отправления поездов и без перерывов в производстве маневровой работы. Для этого необходимо: - уборку снега производить последовательно-скоростным способом со всех путей парков по мере освобождения их от вагонов; - если пути заняты, то для снегоуборки производить последовательную перестановку вагонов на освобожденные пути и их отрезки; - пути необщего пользования, принадлежащие предприятиям и организациям очищать параллельно со станционными скоростным способом, работая одновременно широким фронтом; - привлекаемых работников станции к очистке путей от снега необходимо обеспечить качественным инвентарем и обеспечить им опытного руководителя; - чтобы на станции одновременно работали 3 снегоуборочных поезда: один поезд в составе 20 вагонов работает в парках «А» и «В», второй поезд в составе 12 вагонов работает в парке «Б» и третий в составе 10 вагонов работает в парке «Г» с привлечением автотракторной техники ДМ. Разгрузка снега производится: – с территории парка «Б» – по 28 пути парка «Б»; – из парков «А» и «В» – в междупутье 12В и 1А, по ходовому пути № 17 парка «В»; – и парка «Г» – по соединительному пути №12. Складирование снега в валы для погрузки на снеговые составы производится на следующих междупутьях станции с последующей уборкой: – в парке «В» – 1–2 и 5–6 путей; – в парке «А» – 2–3, 3–4 и 7–8 путей; – в парке «Б» – 1–16, 13–14 и 14–15 путей; – в парке «Г» – 6–7 и 2–4 путей. При вывозе снега поездами выделяется ответственный работник, который непосредственно на месте руководит подачей под выгрузку и уборкой снегоочистительного состава, после окончания выгрузки снега. Маневровый диспетчер, не ожидая работников пути, должен дать указание работникам станции приступить к очистке стрелок в наиболее уязвимых местах и, в первую очередь, самых деятельных путей. Работники дистанции пути и выделенные им в помощь работники предприятий обязаны: - очищать централизованные стрелки и головки рельсов от снега; - при морозах содержать остряки стрелок сухими и очищенными от песка, грязи и смазки; - главный инженер дистанции пути и старший дорожный мастер обязаны ежегодно проверять техническое состояние компрессорной и обдувочных устройств централизованных стрелок и до ноября месяца привести их в состояние готовности бесперебойно работать в зимний период; - в метели и снегопад не допускать напрессование снега в углах рамных рельсов, на башмаках, упорных пальцах и гребнях остряков, в местах захода их под головку рамных рельсов, а также под переводными тягами; - подготовить снегоочиститель и снегоуборочную машину СМ-2 для очистки путей от снега. Работники цеха движения обязаны: - своевременно вызвать работников пути для очистки централизован- ных стрелок; - проявлять особую бдительность при снегопадах и метелях, гололеде, а при пропадании чувствительности рельсовых цепей обеспечить обкатку головок рельсов пропуском маневрового локомотива по этим путям. Обогрев работников, занятых на снегоборьбе, организуется: - в парке "А" - в здании административно-бытового корпуса; - в парке "В" - в помещении поста ЭЦ; - в парке "Б" - в административном здании и в помещении поста ЭЦ дежурного по парку «Б»; - в парке "Г" - в помещении дежурного по парку "Г". В период борьбы со снежными заносами привлекаются к работе работники станции и линейных подразделений, а также предприятий города.
![]() |