![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Маневровая работа с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ)
Маневровый локомотив, для производства маневровой работы с грузами ВМ, обязательно должен быть оборудован исправными искрогасителями и искроулавливающими устройствами, о чем должна быть сделана отметка в журнале ТУ-152, который находится на маневровом локомотиве. Наличие отметки перед началом маневровой работы проверяет ДСЦ. В случае отсутствия такой отметки в журнале ТУ-152 маневровая работа с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) запрещается. Маневровая радиосвязь и носимая радиостанция у составителя поездов должны быть исправны. Громкоговорящей парковой связью пользоваться запрещено. Перед производством маневровой работы с вагонами с ВМ маневровый диспетчер выписывает "Наряд на подачу-уборку (производство маневровой работы) вагонов с грузами ВМ", который выписывается в 2-х экземплярах. Первый экземпляр маневровый диспетчер вручает составителю поездов под роспись в бланке наряда, второй экземпляр остается у маневрового диспетчера. ДСЦ проводит инструктаж о порядке производства маневровой работы с вагонами с ВМ составителю поездов, регулировщику скорости движения вагонов, операторам постов централизации МВ-10 или МК-6 и машинисту маневрового локомотива с записью в специальном журнале. После выполненной работы составитель поездов свой наряд уничтожает, а наряд ДСЦ хранится на рабочем месте маневрового диспетчера в отдельной папке в течение 1 месяца с даты выдачи. Форма наряда приведена ниже. Составитель поездов перед началом расформирования состава с грузом ВМ предупреждает охрану и сопровождающих о предстоящих передвижениях. Расформирование состава осуществляется с включенными автотормозами без выдачи справки формы ВУ-45. При расформировании вагонов с грузами ВМ ДСЦ контролирует работу составителя поездов в части постановки прикрытия, порядка работы, ограждения, изоляции маршрута. Запрещается погрузка грузов ВМ в вагоны без технического осмотра, а также без осмотра в коммерческом отношении и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки. Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксовых узлов, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава производятся работниками вагонного хозяйства по заявке маневрового диспетчера. Одновременно с техническим осмотром приемосдатчиком грузов проводится осмотр вагонов в коммерческом отношении.
Техническое состояние и пригодность под перевозку грузов ВМ кузовов этих вагонов (пола, обшивки стен, крыши, дверей, крышек люков), плотность прилегания крышек, а также чистоту и состояние всего наружного и внутреннего оборудования определяет грузоотправитель. Учет предъявления к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру вагонов, подаваемых под погрузку грузов ВМ производится в отдельной книге формы ВУ-14 под погрузку ВМ. Об осмотре вагонов в определении пригодности их в техническом отношении для перевозки грузов ВМ работники, производившие осмотр, должны сделать в этой книге соответствующие записи о дате и месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти записи своей подписью. Маневровая работа на станции с вагонами с грузами ВМ производится с включенными автотормозами. Маневры с вагонами, загруженными грузом ВМ, производятся с особой осторожностью, только осаживанием, без толчков и резких остановок, со скоростью не более 15 км/час, скорость соударения вагонов при их сцеплении с другими вагонами или локомотивом не должна превышать 3 км/час. Запрещается производить маневры толчками и распускать с профилированной вытяжки вагоны с ВМ, в перевозочных документах на которые имеется штемпель «Не спускать с горки» («С горки не спускать»). Маневровая работа с такими вагонами производится только методом осаживания. Вагоны с ВМ находящиеся под накоплением отстаиваются на путях 1А, 2А, 3А, 4А, 5А парка "А". После постановки вагонов с ВМ на сортировочно-отправочные пути №№ 1А, 2А, 3А, 4А, 5А парка "А" регулировщик скорости движения вагонов должен немедленно оградить со стороны вытяжного пути № 15 парка "А" двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 метров друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства было не менее 50 метров. Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены перед местом расположения охранных тормозных башмаков до накопления группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов. Роспуск вагонов толчками может восстанавливаться только в том случае, если ограждаемые вагоны прикрыты этой группой вагонов, предварительно соединенной с ними. Если расстояние от ограждаемых вагонов, в перевозочных документах на которые имеется штемпель «Не спускать с горки», до конца парковой тормозной позиции со стороны профилированной вытяжки менее 50 метров, то последующие отцепы на эти пути должны направляться только посредством осаживания. Вагоны с грузами ВМ на станции (вне поездов), за исключением вагонов, находящихся под накоплением на сортировочно-отправочных путях, должны устанавливаться на 30 путь парка "А", где стоянка их наиболее безопасна. После постановки на 30 путь парка «А» вагонов с ВМ регулировщик скорости движения вагонов закрепляет их тормозными башмаками в соответствии п.3.9.1. ТРА станции. После выезда маневрового локомотива с 30 "А" пути ОПЦ поста МВ-10 переводит стр.158 по направлению 31"А" пути, на стрелочную рукоятку стр.158 навешивает красный колпачок, затем запирает стрелку на навесной замок, ключ от которого хранится на посту МВ-10. Регулировщик скорости движения вагонов напротив предельного столбика стр.158 устанавливает переносной красный щит. При прицепке вагонов с грузом ВМ к стоящей группе вагонов или подходе к стоящим вагонам до прицепки составитель обязан подать сигнал «Тише», затем сигнал остановки, убедиться, что машинист локомотива воспринял этот сигнал, а затем производить прицепку. При неблагоприятных погодных условиях и осложнениях в работе (туман, метель, ливень, ураганный ветер, снежные заносы, отказ технических средств и.т.д.) маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, с проверкой свободности путей, порядком, установленным ТРА станции. Составитель поездов и машинист должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении маневрового локомотива к вагонам с грузом ВМ, чаще передавать сигнал и указания по радиосвязи. В необходимых случаях для передачи сигналов привлекаются свободные от работы в данный момент составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации При передаче маневрового состава из парка "А" в парк "Г" и обратно о наличии в них вагонов с грузами ВМ маневровый диспетчер сообщает дежурному по парку "Г" и дежурный по парку "Г" сообщает маневровому диспетчеру
![]() |