![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Порядок оформления документов при отправления поезда после остановки их в пути следования
Отправление ранее задержанных поездов контролируется поездными диспетчерами ДЦУП по участкам дислокации и дежурными по станциям задержки. Запрещено отправление временно оставленного поезда (задержанного ранее) до получения соответствующего распоряжения начальника Дирекции управления движением или первого заместителя начальника Дирекции управления движением:
На станции задержки после получения распоряжения начальника Дирекции управления движением или первого заместителя начальника Дирекции управления движением на отправление поезда, дежурный по станции может отправить поезд только после проведения следующих мероприятий: - диспетчер маневровый предъявляет состав приемщику поездов к коммерческому и осмотрщикам вагонов к техническому осмотрам (при наличии в составе вагонов, контейнеров с номенклатурными грузами, осмотр производится совместно с работниками ведомственной охраны) - оператор станционного технологического центра составляет акт общей формы (далее АОФ) об отправлении ранее задержанного поезда:
-оператор станционного технологического центра при наличии бумажного перевозочного документа в накладных формы ГУ-27 в графе «Отметки перевозчика» и в дорожных ведомостях на оборотной стороне с левой стороны свободного поля; в перевозочных документах СМГС на оборотной стороне в графе 95 проставляется отметка по следующей форме: «Груз задержан на станции ______ в соответствии с распоряжением №____по причине_______, о чем составлены АОФ №№______ от ____». Отметка удостоверяется подписью уполномоченного сотрудника станции и календарным штемпелем станции; - оператор станционного технологического центра в случае перевозки собственных (арендованных) вагонов по безбумажной технологии (по электронной накладной) с применением электронно-цифровой подписи, т.е. по вагонному листу формы ГУ-38АВЦ с отметкой «без накладной», календарным штемпелем станции заверяется составленный акт общей формы. Акт общей формы, составленный по факту начала и окончания задержки вагонов, прикладываются к перевозочным документам (вагонному листу). По отправлению поезда со станции задержки: оператор станционного технологического центра передает информационное сообщение 200 по факту отправления поезда в информационную систему; - оператор станционного технологического центра составляет акт общей формы по факту отправления поезда и передает в актовый стол, для составления АОФ в системе ЕАСАПР М на весь поезд с указанием наименование станции, номера и индекса поезда, номеров вагонов (контейнеров), номера распоряжения, даты и времени отправления; продолжительности задержки, № АОФ составленного на начало задержки. Для формирования сообщения 403 « Задержка груза с возможным увеличением срока доставки» обязательно заполнение полей «Причина просрочки» и «Количество суток задержки» После составления АОФ на начало и окончание задержки груза в пути следования ЕАСАПР М сообщением 403 «Задержка груза с возможным увеличением срока доставки» автоматически информирует станцию назначения о составленных АОФ с указанием причин задержки, дающих право увеличить срок доставки. Агент по розыску груза и багажа извещает телеграфным сообщением начальника станции назначения, Д, М, ДЦУП, ДЦС-1, ДЦСМ-1, а при наличии в отправленном поезде грузов, находящихся под таможенным контролем и начальника сектора по таможенной деятельности по участку задержки о дате и времени отправления поезда, его номере и индексе, количестве вагонов (контейнеров). В случае «бросания» сборного поезда разрешается составлять один акт общей формы на группу порожних вагонов, следующих в адрес одного грузополучателя, а на груженые – на каждую отправку.
20.4 Порядок работы с «брошенными» поездами (на станции назначения)
Начальник станции назначения ежесуточно анализирует отгрузки вагонов (контейнеров) в адрес станции, обеспечения выгрузки и других факторов эксплуатационной работы станции. При возникновении причин, вызванных невозможностью подачи вагонов (контейнеров) на железнодорожные пути необщего пользования грузополучателя, места общего пользования и отсутствия технической возможности приема вагонов на станцию назначения (исходя из специализации и вместимости станционных путей, суточной перерабатывающей способности железнодорожных путей необщего пользования), начальник станции назначения определяет наличие или отсутствие ответственности грузополучателя (судовладельца) или владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования на основании и в зависимости от: - согласованного плана подвода поездов; - информации о дислокации поездов на дороге; - выполнения технологических норм погрузки, выгрузки вагонов, срока оборота вагонов; - анализа обеспечения выгрузки вагонов на железнодорожном пути необщего пользования и остатков на станции в предыдущие и текущие сутки вагонов с той номенклатурой груза, с которой задержаны вагоны в пути следования; - наличие АОФ составленных по фактам ожидания подачи или приема вагонов на ж.д. пути необщего пользования в места общего пользования; - наличие телефонограммы ДМ о несвоевременном освобождении мест погрузки, выгрузки, расположенных в местах общего пользования, где операции осуществляются силами ДМ по причинам, зависящим от грузополучателя; - письменного отказа грузополучателя (судовладельца), владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования в приеме вагонов (контейнеров) с указанием причин такого отказа и гарантией оплаты за пользование вагонами, принадлежащими ОАО «РЖД», либо за время нахождения собственных (арендованных) вагонов на станционных путях в «брошенных» поездах; - нормативного срока доставки груза. Начальник станции назначения при наличии оснований информирует начальника Дирекции управления движением (Д), а при его отсутствии - первого заместителя начальника Дирекции управления движением (телефонограммой через старшего диспетчера) о возникновении причин неприема вагонов (контейнеров) и необходимости задержки вагонов (контейнеров) в пути следования с указанием наименования груза (порожних собственных или арендованных вагонов), виновного грузополучателя (судовладельца) или владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования, номера, индекса поезда, количества вагонов. На станции назначения поезда оператор при дежурном по станции (в его отсутствии ДСП) регистрирует поступившие распоряжения в книге «Книге входящих распоряжений на задержанные поезда» с указанием даты, времени начала «бросания», номера и индекса поезда, наименование грузополучателя и номенклатуры груза и передает оператору СТЦ; Оператор СТЦ: - запрашивает натурный лист поезда; - заполняет «Книгу учета задержанных поездов в пути следования». По факту задержки вагонов (контейнеров) по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, начальник станции назначения на основании распоряжения Д (первого заместителя Д) о задержке вагонов (контейнеров) в пути следования агент по розыску груза и багажа передает извещение о задержке вагонов (контейнеров) в пути следования в письменной форме грузополучателю (судовладельцу), владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования:
Данное извещение в письменной форме регистрируется агентом по розыску груза и багажа в книге исходящей документации с проставлением порядкового номера, передается грузополучателю (судовладельцу), владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования с нарочным под роспись или направляется по почте с уведомлением о вручении не позднее следующих суток от даты задержки поезда. В копии извещения, которая остается в делах станции, проставляется входящий номер получателя извещения. После освобождения грузовых фронтов на станции назначения, выставочных путей, станционных путей или устранения других причин, зависящих от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, повлекших за собой задержку вагонов в пути следования на промежуточной станции, начальник станции (ДСЗМ) назначения информирует начальника Дирекции управления движением, а при его отсутствии - первого заместителя Д (телефонограммой через старшего диспетчера) о готовности приема вагонов (контейнеров). При наличии на полигоне дороги, а также на соседних железный дорогах, нескольких составов задержанных поездов в адрес одного грузополучателя, (судовладельца), владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, задержанных по причинам, зависящим от него, очередность подвода поездов на станцию назначения должна осуществляться с учетом нормативного срока доставки груза, наличия в составе поезда вагонов (контейнеров), следующих под таможенным контролем с установленным сроком доставки в таможню назначения или после получения уведомления грузополучателя (судовладельца), владельца или пользователя железнодорожных путей необщего пользования о готовности приема вагонов (контейнеров) в свой адрес. В случае возникновения у грузополучателя (судовладельца), владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования необходимости подвода на станцию назначения определенных вагонов (контейнеров) в составах задержанных поездов без учета сроков доставки, подвод таких поездов на станцию назначения осуществляется по гарантийному письму-заявке:
На станции назначения после определения необходимости и очередности подвода поездов с учетом нормативного срока доставки на станцию назначения и установленного срока доставки в таможню назначения, начальник станции (или его заместитель) составляет заявку на подвод поездов и направляет её начальнику Дирекции управления движением(Д) или первому заместителю Д (через старшего диспетчера).
На станции назначения оператор при ДСП (или ДСП) станции: - регистрирует поступившие распоряжения об отправлении задержанного поезда в «Книге входящих распоряжений на задержанные поезда» передает распоряжение оператору СТЦ и агенту по розыску груза и багажа; - оператор СТЦ заполняет «Книгу учета задержанных поездов на промежуточных станциях»; - агент по розыску груза и багажа извещает об этом грузополучателя:
На станции назначения после прибытия вагонов (контейнеров), задержанных в пути следования по причинам, зависящим от грузополучателя (судовладельца), владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, агент по розыску груза и багажа станции в случае нарушения нормативного срока доставки груза запрашивает из системы ЕС САПР М информацию обо всех актах, составленных по данным отправкам, о наличии оснований для увеличения срока доставки. Начальник станции при наличии достаточных оснований принимает решение об увеличении срока доставки. Агент по розыску груза и багажа составляет новый АОФ в котором указываются все акты составленные на начало и окончание задержки груза и суммарная величина увеличения срока доставки. Составленный АОФ распечатывается в трех экземплярах, подписывается работниками его составившими. Один экземпляр – акта остается в делах станции, два экземпляра и перевозочные документы передаются в ЛАФТО в течение трех часов после прибытия груза на станцию:
Агент ЛАФТО вносит в накладную и дорожную ведомость отметку следующего содержания: «Срок доставки увеличивается на ___ суток, на основании АОФ № ___ от______ составленного станцией (указать станцию назначения)». При отсутствии достаточных оснований отнесения ответственности за задержку вагонов, контейнеров в пути следования на грузополучателя, владельца или пользователя ж.д. пути необщего пользования, АОФ на станции назначения по факту задержки вагонов, контейнеров в пути следования не составляется, комплект перевозочных документов для взыскания платы не формируется и, соответственно, в ЛАФТО не направляется. В этом случае станцией назначения оформляется АОФ обосновывающий отсутствие оснований для отнесения ответственности за задержку вагонов, контейнеров на грузополучателя, владельца или пользователя жд пути необщего пользования. Ежедневно начальником станции совместно с ЛАФТО проводится оперативное совещание по разбору случаев составления АОФ обосновывающий отсутствие оснований для отнесения ответственности за задержку вагонов. Протокол, АОФ и акты составленные промежуточными станциями, хранятся в делах станции.
На станции назначения после прибытия вагонов (контейнеров), задержанных в пути следования, в случае перевозки собственных (арендованных) вагонов по безбумажной технологии (по электронной накладной) с применением электронно-цифровой подписи, т.е. по вагонному листу формы ГУ-38АВЦ с отметкой «без накладной», агент по розыску груза и багажа передает вагонный лист с приложенными актами общей формы, составленными станцией задержки, в ЛАФТО для проставления в АС ЭТРАН в перевозочных документах соответствующих отметок следующего содержания «Груз задержан на станции ____________ в соответствии с распоряжением №___ по причине _____________, о чем составлены акты общей формы №№ ____ от ____». После проставления отметок вагонный лист с приложенными АОФ возвращается в актовый отдел. Акт общей формы, оформленный на станции назначения, передается в суточный срок грузополучателю (судовладельцу), владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования. Акт общей формы, составленные на станции «бросания», остаются в делах станции назначения.
Порядок оформления документов на поезда, задержанные в пути следования на промежуточных станциях по причинам не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчика, грузополучателей (судовладельцев), владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, а также в результате технологической необходимости При возникновении необходимости «бросания» состава грузового поезда по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчика, грузополучателей (судовладельцев), владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, а также в результате технологической необходимости, старший диспетчер принимает решение о задержке грузового поезда в пути следования, Сменный инженер при старшем диспетчере оформляет распоряжение старшего диспетчера за его подписью:
Распоряжение передается начальникам станций задержки, назначения, линейным подразделениям УВД на транспорте участка задержки, а при наличии в остановленном составе вагонов с номенклатурными грузами начальнику караула стрелковой команды ведомственной охраны (далее ФГП ВО ЖДТ на СКжд), обслуживающего данный участок (подтверждается оперативно телефонограммой на станции задержки и назначения, подтверждает телеграммой во все адреса). Задержка поездов контролируется поездными диспетчерами ДЦУП по участкам дислокации и дежурными по станциям задержки. Запрещено временное оставление поездов в пути следования без соответствующего распоряжения старшего диспетчера с указанием причин бросания согласно классификатора. На станции задержки поезда оператор при дежурном по станции (в его отсутствии ДСП): - регистрирует поступившие распоряжения в «Книге входящих распоряжений на задержанные поезда» с указанием фамилии старшего диспетчера и сменного инженера при старшем диспетчере, передавшего распоряжение, а также дату, временя начала «бросания», номер головного и хвостового вагона. Передает распоряжение оператору СТЦ. Оператор станционного технологического центра: - запрашивает натурный лист поезда; - заполняет «Книгу учета задержанных поездов в пути следования»:
Оператор СТЦ вскрывает пакет документов, проверяет соответствие документов и вагонов: -при наличии в задержанном составе вагонов с номенклатурными грузами, передать распоряжение начальнику караула стрелковой команды ведомственной охраны (далее ФГП ВО ЖДТ на СКжд), обслуживающего данный участок; - при наличии в перевозочных документах направляющего штампа таможенных органов, отправить оперативное донесение начальнику сектора по таможенной деятельности по участку задержки с указанием номеров вагонов (контейнеров), железнодорожных накладных, транзитной декларации (далее ТД) и окончание таможенного срока доставки. Согласовать с уполномоченным работником сектора по таможенной деятельности по участку задержки необходимость предоставления заявления о продлении срока доставки в таможенный орган, в регионе деятельности которого задержаны вагоны (контейнеры). При необходимости должен оформить за подписью начальника станции заявление о невозможности доставить грузы в установленный срок и необходимости продления таможенного срока доставки и до истечения таможенного срока доставки направить в местный таможенный орган с приложением оригиналов товаросопроводительных документов в соответствии с указаниями уполномоченного работника сектора по таможенной деятельности по участку задержки. Диспетчер маневровый должен организовать коммерческий осмотр задержанного состава. Акт общей формы на задержку вагонов в пути следования составляется на станции задержки грузов в четырех экземплярах, один из которых при отправлении поезда прилагается к перевозочным документам, второй хранится в делах станции, третий передается в стрелковую команду, на участке которой оставлен поезд четвертый – приемщику поездов. Оператор станционного технологического центра составляет акт общей формы на весь поезд, а также передает номер составленного акта общей формы оператору при дежурном по станции (или дежурному по станции). Оператор при дежурном по станции проставляет № АОФ в «Книге входящих приказов станции» напротив распоряжения на задержку поезда в пути следования. В случае наличия в поезде номенклатурных грузов, а также вагонов с пиломатериалами, указать время и количество стрелков принявших состав под охрану. Акт общей формы передается оператором СТЦ агенту по розыску груза и багажа для введения в систему ЕАСАПР М
В случае перевозки порожних собственных (арендованных) вагонов по безбумажной технологии (по электронной накладной) с применением электронно-цифровой подписи, т.е. по вагонному листу формы ГУ-38АВЦ с отметкой «без накладной», календарным штемпелем станции заверяется составленный акт общей формы. Организовать передачу информационного сообщения 204 по факту задержки поезда в информационную систему с указанием причины «бросания» по единому классификатору в соответствии с полученным распоряжением. На станции назначения поезда оператор при дежурном по станции (при отсутствии ДСП) Регистрирует поступившие распоряжения в «Книге входящих распоряжений на задержанные поезда». На основании данных распоряжения: даты, времени задержки, номера и индекса поезда, оператор СТЦ запрашивает натурный лист поезда, в котором указаны номера всех вагонов и заполняет «Книгу учета задержанных поездов в пути следования.
![]() |