Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Искусство Возрождения в Нидерландах



Особенности развития искусства в странах Северной Европы.Ведущая роль нидерландской школы в искусстве европейских стран в начале ХV в. Творчество Яна ван Эйка («Гентский алтарь», «Мадонна каноника Ван дер Пале», «мадонна канцлера Роллена», «Портрет четы Арнольфини») Развитие традиций Яна ван Эйка в нидерландской живописи 1-й половины ХV в. (Рогир ван дер Вейден, Гуго ван дер Гус, Г. Давид, Х. Мемлинг). Развитие дидактических тенденций в религиозной живописи, обращение к традициям средневековой культуры, религиозные и аллегорические картины на темы народных пословиц, притч и поговорок в творчестве И. Босха. Течение романизма. Развитие светских жанров портрета, пейзажа и бытовой картины. Творчество Питера Брейгеля Старшего. Раскрытие национального характера народа. Гротеск и карикатурность образов. Использование формальных композиционных приёмов для усиления монументальности полотен. Энциклопедический охват народной жизни («Фламандские пословицы», «Война поста с масленицей», «Игры детей»). Использование аллегории для раскрытия образов горя и страдания («Триумф смерти», «Безумная Грета», «Избиение младенцев», «Слепые»). Развитие эпического панорамного пейзажа в цикле картин «Времена года». Развитие брейгельских традиций в творчестве его сыновей.

 

 

Искусство Возрождения в Германии.

Исторические и национальные особенности искусства и культуры Возрождения в Германии. А. Дюрер – основоположник искусства немецкого Возрождения. Теоретические труды Дюрера. Гравюры Дюрера («Четыре всадника», «Адам и Ева», «Автопортрет»). Алтарная композиция «Праздник четок». Обращение к драматическим образам («Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним», «меланхолия») Портреты и автопортреты А. Дюрера. Связь творчества М. Грюневальда с идеологией народных низов и получившими распространение в канун Реформации мистическими ересями позднего средневековья. Поэтическая картина мира в пейзажных произведениях А. Альтдорфера. Творчество Г. Гольбейна Младшего. Гравюры и рисунки Гольбейна.

 

 

Искусство Возрождения во Франции.

Историческое своеобразие культуры и искусства Возрождения во Франции. Книжная миниатюра и живопись ХV в. Творчество Ж. Фуке. Расцвет искусства французского Возрождения в ХVI в. замки-резиденции в долине Луары (Шамбор, Шеносо, Азе ле Ридо). Постройка нового корпуса Лувра в Париже. Школа Фонтенбло и развитие декоративного стиля французского маньеризма (Россо и Приматиччо) Развитие карандашного и живописного портрета ХVI в. и его роль в искусстве и повседневной жизни (Ж. Клуэ Младший, Э. и Ш. Дюмустье, Ф. Клуэ). Скульптура Франции ХVI в. (Жан Гужон, Жермен Пилон) – «Фонтан нимф». Влияние на скульптуру «школы Фонтенбло».

 

Литература для дополнительного чтения и изучения темы

Италия:

Основная:

Мастера искусства об искусстве. М., 1966. Т.2.

Дж. Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 1956-1971. Т.1-5.

Эстетика Ренессанса. М., 1985. Т.1-2.

Всеобщая история искусства. М., 1962, Т.3.

Всеобщая история архитектуры. М., 1967. Т.5.

История искусства: Архитектура.Живопись. скульптура. Графика. Декоративное искусство. М., 2003.

Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения. М., 1956. Т.1-2.

Лазарев В.Н. Старые итальянские мастера. М., 1972.

Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976.

Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. М., 1978. Т.1-2.

Лазарев В.Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. М., 1980. Т.1-2. Дополнительная:

Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М., 1984.

Арган Дж. К. Искусство Италии. М., 1990. Т.1-2.

Муратов П. Образы Италии. М., 1993-1994. Т.1-3.

Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. СПб., 1996.

Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. М., 1996.

Северное Возрождение:

Основная :

Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. Его связь с современными духовными и интеллектуальными движениями. М., 1973.

Всеобщая история искусства. М., 1962. Т.3.

Всеобщая история архитектуры. М., 1967. Т.5.

Нидерланды:

Дополнительная:

Егорова К.Е. Ян ван Эйк. М., 1965.

Гершензон-Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет ХV в. Его истоки и судьбы. М., 1972.

Гершензон-Чегодаева Н.М. Питер Брейгель Старший. М., 1989.

Никулин Н. Нидерландская живопись ХV-ХVI вв. М., 1989.

Фут Тимоти. Мир Брейгеля; 1525 – 1569 /Пер. с англ. А.Богдановского М., 2003.

Германия:

Основная:

Вельфлин Г. Искусство Германии и Италии эпохи Ренессанса. Л., 1934.

Либман М.Я. Искусство Германии ХV-ХVI вв. М., 1964.

Дополнительная

Либман М.Я. Дюрер и его эпоха.– М., 1972.

Либман М.Я. Немецкая скульптура.1350-1550. М.,1972.

А. Дюрер. Дневники, письма, трактаты. Л.; М., 1961. Т.1-2.

Немилов А.Н. Грюневальд. М., 1972.

Немилов А.Н. Лукас Кранах Старший. М., 1973.

Франция:

Лившиц Н.А. Французское искусство XV-XVI веков. М.,1967.

Мальцева Н.И. Французский карандашный портрет. М., 1980.

Петрусевич Н.Б. Искусство Франции ХV-ХVI вв. Л., 1973.

 



Просмотров 1816

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!