Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ



ХVII – ХIХ ВВ.

Западноевропейское искусство ХVII в.

Общая характеристика эпохи. Общественно-исторические условия и их влияние на развитие искусства.

Итальянское искусство ХVII в.

Сложение новой иконографии. Становление и развитие барокко в Италии. Периодизация стиля. Архитектура Италии ХVIIв. Значение фасада в архитектуре барокко (Дж. Дела Порта, К. Мадерна). Л. Бернини и Ф. Борромини – архитекторы зрелого барокко (церковь С-Андреа аль Квиринале, королевская лестница в Ватикане, церковь С-Карло у 4-х фонтанов). Творчество Л. Бернини-скульптора («Давид», «Экстаз св. Терезы», «Портрет кардинала Боргезе»). Болонский академизм (академия бр. Караччи). Судьба болонской традиции в итальянском искусстве. Микельанджело да Караваджо и «караваджизм» («Лютнист», «Призвание Матфея», «Обращение Павла», «Положение во гроб», «Успение Марии»). Венеция и Генуя как художественные центры ХVII века. Творческая индивидуальность А. Маньяско. Бернардо Строцци. Гвидо Рении, Креспи. Апофеозы и триумфы в плафонной живописи зрелого и позднего барокко (П.да Кортона, А. Поццо) Сальватор Роза – представитель стиля барокко, романтические тенденции в его творчестве. Влияние С. Розы на формирование европейской батальной живописи.

 

Испанское искусство ХVII в.

Особенности развития испанского искусства 17-го века. Усиление влияние католической церкви. Мистицизм в сфере художественной культуры. Роль Толедо как традиционного художественного центра Испании. Творчество Эль Греко и его влияние на расцвет испанского искусства. Маньеристские тенденции в живописи Эль Греко («Погребение графа Оргаса»). Портретное творчество Эль Греко, интерес к передаче человеческих характеров (Св. Петр и Павел, портрет поэта Парависино, портрет инквизитора Ниньо де Гевара, портрет дона Родриго Васкеса). Обращение к библейской и евангельской тематике («Снятие пятой печати», «Поклонение пастухов»). Хусепе Рибера – художник из Валенсии. Влияние Караваджо («Хромоножка», «Св. Инесса», «Св. Онуфрий»). Франсиско Сурбаран – представитель севильской художественной школы. Первоначальное влияние Караваджо. Серия картин из жизни святого Бонавентуры. Портретность образов святых («Св. Касильда, Отрочество Марии). Повышенное внимание к передаче натюрморта. Творчество Диего де Сильва Веласкеса – вершина испанского реалистического искусства 17 века. Увлечение караваджизмом («Завтрак», «Водонос»), венецианцами («Кузница Вулкана»). Исторический жанр («Сдача Бреды») портретное творчество (портрет папы Иннокентия X, портрет Филиппа IV, графа Оливареса). Соединение портрета и бытового жанра в полотне «Менины». Красота человеческого труда в картине «Пряхи». Влияние искусства Веласкеса на последующее развитие европейского искусства XVIII-XIX веков. Испанская живопись второй половины ХVII в. Бартоломео Эстебан Мурильо и испанская Академия художеств. Разработка севильского стиля живописи («Св. семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем», серия картин, посвященные ордену св. Диего). Детская тематика в творчестве Мурильо («Мальчик с собакой», «Игра в кости», «Продавщица фруктов»), черты репрезентативности и сентиментальности в его творчестве.

Архитектура. Элементы средневековья (Дворец Эскориал) и дух барочности (стиль «чурригереск»). Скульптура Испании, черты своеобразия.

 

Искусство Фландрии ХVIIв.

Образование Фландрии как самостоятельного государства. Питер Пауль Рубенс – основатель и глава фламандской школы живописи, представитель стиля барокко в европейской живописи. Монументальные алтарные композиции («Воздвижение креста», «Снятие с креста»). Античная тематика в творчестве Рубенса («Похищение дочерей Левкиппа», «Персей и Андромеда»). Портретное творчество. Пейзаж. Эмоциональное начало в его живописи. Исторические циклы Рубенса.

Антонис ван Дейк., его работа в мастерской Рубенса. Формирование типа аристократического портрета. Характерные особенности портретных образов художника. Влияние творчества Ван Дейка на английскую живопись. Творчество Я. Иорданса как последователя фламандской школы живописи. Бытовой жанр – излюбленный жанр художника. Франс Снейдерс и Якоб Фейт – мастера фламандского натюрморта. Особенности бытового жанра во Фландрии. Адриан Броувер – продолжатель традиций голландского реализма. Виртуозность и артистичность письма, тонкость цветовых отношений. Давид Тенирс Младший – последователь творчества Броувера. Черты идеализации изображаемой действительности.

 



Просмотров 1845

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!