Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 3. Основные художественные направления в искусстве 20 века. (4 часа)



 

1. Фовизм и экспрессионизм как первые авангардные направления в искусстве 20-го века.

2. Анри Руссо и явление примитива в искусстве 20-го века.

3. Кубизм: его истоки и сущность.

4. Футуризм. Творческий метод футуристов.

5. Абстракционизм, поп-арт, оп-арт, инсталляция, перформанс и другие направления неоавангардавторой половины 20-го века. Творческие задачи представителей данных направлений.

6. Ведущие направления эпохи постмодернизма: неореализм, гиперреализм, сюрреализм. Их истоки и сущность.

 

Рекомендуемая литература.

Общая:

Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. М.: Изобразительное искусство, 1983.

Всеобщая история искусств. М., 1956-1965, Т. 6.

Власов В.Г. Стили в искусстве: Словарь. СПб. «Кольна», 1995.

Малая история искусств: Искусство 20 века./Под ред. Кантора А.М. М., 1980.

История искусства зарубежных стран 19 в.: Учебник для худ. вузов / Под ред. Раздольской В.И. 2-е изд., доп. перераб., М.,1988.

Ильина Т.В. История искусств: Западноевропейское искусство. 3-е изд., В.: Высшая школа, 2000.

История искусства / коллектив авторов. М.: «Искусство – XXI век», «Республика», 2003, С.588-636.

История зарубежного искусства / Под ред. Кузьминой М.Г., Мальцевой Н.Л. М.: «Искусство», 1984.

Монографическая:

Алпатов М.В. Графика Пикассо. М., 1968.

Алпатов М.В. Матисс. М., 1964.

Горяинов В.В. Графика Ренато Гуттузо. М.:Искусство, 1992.

Дмитриева Н.А. Пикассо. М., 1971.

Куликова И.С. Сюрреализм в искусстве. М., 1978.

Куликова И.С. Экспрессионизм в искусстве. М., 1978.

Малахов И.Я. О модернизме. М., 1975.

Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М, 1987.

Полевой В.М. Двадцатый век. М., 1989.

Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. М.: Наука, 1983.

Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993.

Шагал Марк: Альбом репродукций. М.: Изобразительное искусство, 1992.

Вопросы для повторения изученного материала в V семестре

1. Романтизм в искусстве Германии и Австрии.

2. Творчество Отто Рунге.

3. Творчество К.-Д. Фридриха.

4. Австровенгерское движение назарейцев (Ф.Овербек, П. Корнелиус).

5. Искусство «бидермейер».

6. Особенности реализма в искусстве Европы второй половины 19 века.

7. Творчество Г. Курбе.

8. Ф. Милле – мастер крестьянского жанра.

9. Социально-критический характер искусства О. Домье.

10. Условно-стилизаторские и мистико-символические тенденции в творчестве Пюви де Шавана.

11. Религиозная мистика в живописи Г Моро.

12. Роль творчества Э. Манэ для формирования новых тенденций в искусстве второй половины 19 века.

13. Эстетическая программа и живописная система импрессионизма.

14. Творчество К. Моне, О. Ренуара, К.Писарро, А. Сислея, Э. Дега.

15. Творчество О. Родена.

16. Неоимпрессионизм Ж. Сёра и П. Синьяка.

17. Постимпрессионизм во французском искусстве рубежа 19-20 веков. Его влияние на дальнейшее развитие искусства 20 века.

18. Творчество П. Гогена.

19. Творчество Ван Гога.

20. Живописная система П. Сезанна.

21. Живопись и графика А. Тулуз-Лотрека.

22. Формирование стиля модерн в европейском искусстве рубежа 19-20 столетий.

23. Символизм в творчестве О. Редона и А. Бёклина.

24. Символизм и экспрессионизм в творчестве Э. Мунка и Ф. Ходлера.

25. Авангард как закономерное и важнейшее явление художественной культуры 20 века. Истоки и корни авангарда.

26. Искусство группы «Наби».

27. Фовизм как одно из ранних проявлений авнгарда. Творчество художников –фовистов: А.Матисса, А Марке, А. Дерена, М.де Вламинка, Р. Дюфи.

28. Сущность экспрессионизма как художественного направления.

29. Творчество В. Кандинского.

30. Кубизм, его истоки и сущность.

31. Эстетическая программа футуризма. Представители данного направления.

32. Творчество К. Малевича.

33. Творчество П. Пикассо.

34. Творчество Ж. Брака.

35. Европейская архитектура рубежа 19-20 веков. Деятельность и значение школы «Баухаус».

36. Конструктивизм Ле Корбюзье и его вклад в развитие современной архитектуры.

37. Эстетическая программа дадаизма.

38. Сюрреализм: истоки и сущность.

39. Творчество С. Дали.

40. Основные тенденции развития искусства США.

41. Творчество Р. Кента.

42. Общая характеристика художественных направлений эпохи постмодернизма (поп-арт, оп-арт, концептуализм, хепенинг, бодиарт и др.)

 

 

Содержание

От составителя…………………………………………………………….3

Тематический план………………………………………………………..3

Программа………………………………………………………………….5

Темы семинаров:

III семестр

Семинары…………………………………………………………………23

Вопросы для повторения изученного материала в III семестре………27

IV семестр

Темы рефератов к разделу Западноевропейское искусство XVII века…28

Семинары…………………………………………………………………..30

Вопросы для повторения изученного материала в IV семестре………...32

IV семестр

Семинары……………………………………………………………………35

Вопросы для повторения изученного материала в V семестре………… 38

 



Просмотров 2031

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!