![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Особенности сжатия аудиосигналов
Аудиосжатие широко применяется в потребительских и профессиональных цифр< аудиопродуктах, таких как компакт-диски (compact disc — CD), цифровая аудиолента (digital audio type — DAT), мини-диск (mini-disk — MD), цифровая компакт-кассета (digital compact cassette — DCC), универсальный цифровой диск (digital versatile disc. DVD), цифровое аудиовещание (digital audio broadcasting — DAB) и аудиопродукция формате МРЗ от экспертной группы по вопросам движущегося изображения (М< Picture Experts Group — (MPEG). К тому же сжатие речи в телефонии, в частности, сотовой телефонии, требуемое для экономии полосы частот и сбережения времени, ни батареи, дало начало процессу разработки множества стандартов сжатия речи, личные алгоритмы применимы к речевым и потребительским сигналам более широкой полосы частот. Аудио- и речевые схемы сжатия можно для удобства разделить согласно приложениям, что отражает некоторую меру приемлемого качества. Алгоритм сжатия MPEG, уровни 1,2,3 Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) и экспертная группа по вопросам движущегося изображения (Motion Picture Experts Group - MPEG) разработали стандарт аудиосжатия для сигнала, синхронизированного с сжатым видеосигналом, известный как MPEG. В этой схеме объединены свойства MUS1CAM (Masking pattern adaptive Universal Subband Integrated Coding And Multiplexing - универсальные интегральные средства кодирования и уплотнения по поддиапазонам с маскировкой и адаптацией к кодограмме) и ASPEC (Adaptive Spectral Perceptual Entropy Coding — адаптивное спектрально-восприимчивое кодирование энтропии). В схеме использованы три уровня (коды) увеличивающейся сложности и улучшающейся субъективной производительности. Входные частоты дискретизации равны 32, 44,1 и 48 кГц, а биты на выход подаются со скоростью от 32 до 192 Кбит/с (монофонический канал) или со скоростью от 64 до 384 Кбит/с (стереофонический канал). Стандарт поддерживает режим работы единственного канала, стереорежим, двойственный режим работы канала (для двуязычных аудиопрограмм) и дополнительный совместный стереорежим. В последнем режиме два кодера для левого и правого каналов могут поддерживать друг друга, используя общие статистики с целью снижения скорости передачи бит аудиосигнала, даже большего, чем это возможно при монофонической передаче. На рисунке 13.3 представлена блочная диаграмма аудиокодера и декодера уровней I и II стандарта MPEG. На уровне III стандарта MPEG/ISO (MP3) достигается разрешение более высокой частоты, которое весьма точно соответствует критической разрешающей способности человека. Рисунок 13.3 - Блочная диаграмма аудиокодера и декодера, уровни I и II Сжатие изображения. Существует множество стандартов, которые были разработаны для сжатия изображений. Оцифрованный кадр цветного ТВ-изображения содержит информацию объемом порядка в миллион байт, а снимок на 35-миллиметровой фотопленке - где-то в десять раз больше. Это обширное количество данных - серьезное препятствие перед непосредственным использованием без предварительного сжатия оцифрованного изображения. Современные технические средства позволяют сжимать исходные изображения от 10 до 50 раз без заметного ухудшения их визуального качества. Использование компрессии позволяет: снизить стоимость систем хранения и передачи информации; увеличить количество каналов связи при сохранении заданной скорости передачи; хранить больший объем информации; облегчить сравнение хранимой информации (одинаковые участки данных, сжатые одним и тем же образом, не различаются и в компрессированном виде). Методы сжатия изображений подразделяются на две большие группы: в первой предполагается частично утраченная информация (сжатие изображений с потерями); во второй - информация полная (сжатие без потерь). В первом случае усеченная часть информации либо субъективно не будет заметна, либо, будучи замеченной, не окажет существенного влияния на восприятие информации в целом. Обычно такие методы применяются для передачи изображения и звука, исходя из особенностей нашего восприятия. Так, на движущемся объекте мы не замечаем мелких деталей, поэтому при сжатии видеозаписи быстродвижущихся предметов их можно не передавать и подробнее прорисовывать только на статичных картинах. Воспроизводя музыку, мы в момент звучания громкого инструмента не обращаем внимание на одновременно звучащий, но более тихий инструмент. Значит, при громком звучании можно не заботиться о качестве синхронных тихих звуков, а передавать их с высокой точностью лишь в моменты низкого уровня громкости. Методы сжатия с потерями позволяют достичь коэффициента десятикратного сжатия, но без значительного ухудшения качества изображения и звука. Наиболее известны сжатия с потерями в форматах JPEG для неподвижных изображений. Однако у десятикратного коэффициента сжатия есть оборотная сторона - это погрешности в записываемой информации. Методы сжатия без потерь дают более низкий коэффициент сжатия, но зато сохраняют точное значение пикселов исходного изображения. Методы с потерями дают более высокие коэффициенты сжатия, но не позволяют воспроизвести первоначальное изображение с точностью до пиксела. Для файлов, создаваемых программами автоматизированного проектирования или электронных таблиц, очень важно сохранить всю информацию, потому что потеря хотя бы одного бита может изменить смысл всего файла. Совсем другое дело с растровыми данными. Человеческий глаз не воспринимает все тонкие оттенки цвета в обычном растровом изображении. Таким образом, некоторые детали могут быть опущены без видимого нарушения информационного содержания картинки.
Алгоритм сжатия JPEG. Алгоритм сжатия JPEG.JPEG (Joint Photography Experts Group - объединенная группа экспертов в области фотографии) - это общее название, которое дано стандарту ISO/JPEG 10918-1 и стандарту ITU-T Recommendation T.81 "Цифровое сжатие, постоянных изображений непрерывного тона", JPEG, в основном, известен как основанная на преобразовании схема сжатия с потерями. Рисунок 13.4 - Блочная диаграмма кодера JPEG
![]() |