![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
Н.Д. Коваленко ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения
Тюменский государственный университет Коваленко Н. Д. Просветительская деятельность педагога-музыканта. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 20 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Просветительская деятельность педагога-музыканта [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент.
© Тюменский государственный университет, 2011. © Коваленко Н.Д., 2011. Пояснительная записка 1.1. Цель ООП ВПО– обеспечение качественной подготовки студентов, готовых к практической деятельности в системе образования, развитие у них на этой основе личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.
Целью дисциплины«Просветительская деятельность педагога-музыканта» является формирование у студентов представления о важнейших принципах музыкально-просветительской деятельности преподавателя в общеобразовательной школе, расширение педагогического кругозора для успешной работы в одном из важнейших направлений эстетического воспитания школьников. Все виды самостоятельной работы способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций, успешно реализуемых в области музыкальной педагогики.
Основные задачи курса: 1. воспитание у будущего преподавателя музыки в школе необходимости постоянной и настойчивой работы по музыкально-эстетическому воспитанию школьников в целях формирования мировоззренческих основ всесторонне развитой личности; 2. знакомство студентов с основными формами музыкально-просветительской работы; 3. формирование у будущих специалистов представлений о правилах построения концертной программы, освоении начал риторики, работы с концертными исполнителями; 4. воспитание профессионально грамотного специалиста, осознающего важнейшие процессы развития музыкального искусства, имеющего представление о роли и значении музыки в системе культуры.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Предмет «Просветительская деятельность педагога-музыканта» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла (Б.3.ДВ11). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения предмета гуманитарного, социального и экономического цикла «История», дисциплины общепрофессиональной части профессионального цикла «Педагогика» модулей «История музыкального образования» и «Музыка в контексте исторической эпохи», дисциплин вариативной части «Введение в основы теоретического музыкознания», «Организация музыкально-эстетической деятельности в общеобразовательном учреждении». Освоение дисциплины «Просветительская деятельность педагога-музыканта»является необходимой основойдля прохождения производственной (педагогической) практики в общеобразовательной школе, в возможностях содержательного и музыкального варьирования программ, использовании различных форм работы.
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными (ОК): · владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); · способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); общепрофессиональными (ОПК): · осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1); · способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); · владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); в области педагогической деятельности (ПК): · готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); · способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); · способностью профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); · решать задачи воспитания средствами учебного предмета (ПК-12). специальными (СК): · владеть системой знаний по истории и теории музыки (СК-1); · готовностью и умением анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2); · способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3); · способностью вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).
В результате освоения дисциплины студент должен: знать: – ценностные основы профессиональной деятельности в сфере музыкального образования; – основы музыкально-просветительской работы в общеобразовательном учреждении; – роль и значение музыки в системе культуры; уметь: – применить полученные знания в музыкально-педагогической и музыкально-просветительской деятельности; – работать с первоисточниками (литература по проблеме и нотные образцы) с целью самообразования, направленного на совершенствование музыкально-педагогического мастерства; владеть: – системой знаний по формам и методам музыкально-просветительской работы; – умением организовать музыкально-просветительскую деятельность в образовательном учреждении.
![]() |