Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО



Н.Д. Коваленко

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка»,

очная форма обучения

 

 

Тюменский государственный университет

Коваленко Н. Д. Просветительская деятельность педагога-музыканта.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 20 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Просветительская деятельность педагога-музыканта [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент.

 

 

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Коваленко Н.Д., 2011.

Пояснительная записка

1.1. Цель ООП ВПО– обеспечение качественной подготовки студентов, готовых к практической деятельности в системе образования, развитие у них на этой основе личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.

 

Целью дисциплины«Просветительская деятельность педагога-музыканта» является формирование у студентов представления о важнейших принципах музыкально-просветительской деятельности преподавателя в общеобразовательной школе, расширение педагогического кругозора для успешной работы в одном из важнейших направлений эстетического воспитания школьников.

Все виды самостоятельной работы способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций, успешно реализуемых в области музыкальной педагогики.

 

Основные задачи курса:

1. воспитание у будущего преподавателя музыки в школе необходимости постоянной и настойчивой работы по музыкально-эстетическому воспитанию школьников в целях формирования мировоззренческих основ всесторонне развитой личности;

2. знакомство студентов с основными формами музыкально-просветительской работы;

3. формирование у будущих специалистов представлений о правилах построения концертной программы, освоении начал риторики, работы с концертными исполнителями;

4. воспитание профессионально грамотного специалиста, осознающего важнейшие процессы развития музыкального искусства, имеющего представление о роли и значении музыки в системе культуры.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Предмет «Просветительская деятельность педагога-музыканта» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла (Б.3.ДВ11). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения предмета гуманитарного, социального и экономического цикла «История», дисциплины общепрофессиональной части профессионального цикла «Педагогика» модулей «История музыкального образования» и «Музыка в контексте исторической эпохи», дисциплин вариативной части «Введение в основы теоретического музыкознания», «Организация музыкально-эстетической деятельности в общеобразовательном учреждении».

Освоение дисциплины «Просветительская деятельность педагога-музыканта»является необходимой основойдля прохождения производственной (педагогической) практики в общеобразовательной школе, в возможностях содержательного и музыкального варьирования программ, использовании различных форм работы.

 

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

общепрофессиональными (ОПК):

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

· способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

· владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

в области педагогической деятельности (ПК):

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

· способностью профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

· решать задачи воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

специальными (СК):

· владеть системой знаний по истории и теории музыки (СК-1);

· готовностью и умением анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);

· способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);

· способностью вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

– ценностные основы профессиональной деятельности в сфере музыкального образования;

– основы музыкально-просветительской работы в общеобразовательном учреждении;

– роль и значение музыки в системе культуры;

уметь:

– применить полученные знания в музыкально-педагогической и музыкально-просветительской деятельности;

– работать с первоисточниками (литература по проблеме и нотные образцы) с целью самообразования, направленного на совершенствование музыкально-педагогического мастерства;

владеть:

– системой знаний по формам и методам музыкально-просветительской работы;

– умением организовать музыкально-просветительскую деятельность в образовательном учреждении.

 



Просмотров 648

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!