Семестр 7-й. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, зачетных единиц – 3. Количество лекционных часов – 18, практических (семинарских) – 36; самостоятельная работа – 54 часа. Занятия в интерактивной форме – 18 часов.
№ п/п
| Тема
| Лекции, час.
| Семинар.
(практич.) занятия, час.
| Сам. работа, час.
| Итого часов по теме
| Из них в интеракт. форме (час)
| Итого кол-во баллов
|
М о д у л ь 1. Основные формы музыкально-просветительской работы. Теоретические основы риторики.
|
1.
| Музыкально-просветительская работа как одна из форм работы по художественному воспитанию школьников. Цель, задачи, общая характеристика курса.
|
|
|
|
|
| 0-2
|
2.
| Основные формы музыкально-просветительской работы в общеобразовательном учреждении
|
|
|
|
|
| 0-5
|
3.
| Риторика как наука об ораторском искусстве.
|
|
|
|
|
| 0-5
|
4.
| Этапы работы над текстом: запись текста лекции. (ИМО)
|
|
|
|
|
| 0-6
|
5.
| Композиция лекции (ИМО)
|
|
|
|
|
| 0-6
|
6.
| Произнесение текста (ИМО)
|
|
|
|
|
| 0-6
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| 0-30
|
М о д у л ь 2. Теория и практика создания музыкального лектория в общеобразовательном учреждении
|
1.
| Музыкальный лекторий как одна из традиционных форм музыкально-просветительской работы
|
|
|
|
|
| 0-4
|
2.
| Этапы работы над составлением просветительской программы лектория. Примерная тематика занятий.
|
|
|
|
|
| 0-5
|
3.
| Теория и практика работы со специальной литературой
|
|
|
|
|
| 0-5
|
4.
| Работа над текстом концертной программы. (ИМО)
|
|
|
|
|
| 0-7
|
5.
| Основные критерии подбора музыкального материала. (ИМО)
|
|
|
|
|
| 0-7
|
6.
| Драматургические принципы построения программы концерта. (ИМО)
|
|
|
|
|
| 0-7
|
| Всего
|
|
|
|
|
| 0-35
|
М о д у л ь 3. Принципы и формы работы детской филармонии.
|
1.
| Принципы и формы работы детской филармонии: тематика образовательных программ.
|
|
|
|
|
| 0-3
|
2.
| Принципы и формы работы детской филармонии: жанры устного выступления педагога-просветителя.
|
|
|
|
|
| 0-5
|
3.
| Принципы и формы работы детской филармонии: требования к составлению концертной программы
|
|
|
|
|
| 0-6
|
4.
| Принципы и формы работы детской филармонии: жанры концертного выступления (ИМО)
|
|
|
|
|
| 0-7
|
5.
| Организация творческих вечеров (ИМО)
|
|
|
|
|
| 0-7
|
6.
| Работа музыкального театра в условиях специализированной школы (ИМО)
|
|
|
|
|
| 0-7
|
| Всего
|
|
|
|
|
| 0-35
|
| Итого (часов, баллов)
|
|
|
|
|
| 0-100
|
| Из них в интерактивной форме
| |
| |
|
|
|
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Кол-во баллов
|
Обязательные
| Дополнительные
|
Модуль 1. Основные формы музыкально-просветительской работы и организация деятельности детской филармонии. Теоретические основы риторики
|
1.
| Музыкально-просветительская работа как одна из форм работы по художественному воспитанию школьников. Цель, задачи, общая характеристика курса.
|
|
| 1-я
|
|
|
2.
| Основные формы музыкально-просветительской работы
| Работа с литературой.
|
| 2-я
|
| 0-3
|
3.
| Риторика как наука об ораторском искусстве.
| Работа с литературой.
| Сбор информации по Интернет-ресурсам к уроку.
| 3-я
|
| 0-3
|
4.
| Этапы работы над текстом: запись текста лекции.
| Работа с литературой. Подготовка практической работы по теме.
|
| 4-я
|
| 0-3
|
5.
| Композиция лекции
| Работа
с литературой. Подготовка практической работы по теме.
| Сбор информации по Интернет-ресурсам к уроку ИМО.
| 5-я
|
| 0-3
|
6.
| Произнесение текста
| Работа с литературой
Подготовка к уроку с ИМО.
| Сбор информации по Интернет-ресурсам.
| 6-я
|
| 0-3
|
| Всего по модулю 1:
|
|
| 0-15
|
Модуль 2. Теория и практика создания музыкального лектория в общеобразовательном учреждении
|
1.
| Музыкальный лекторий как одна из традиционных форм музыкально-просветительской работы
| Работа
с литературой.
|
| 7-я
|
| 0-2
|
2.
| Этапы работы над составлением просветительской программы. Примерная тематика занятий.
| Работа
с литературой.
Подготовка вариантов по теме занятия.
|
| 8-я
|
| 0-3
|
3.
| Теория и практика работы со специальной литературой.
| Подготовка практической работы по теме.
|
| 9-я
|
| 0-3
|
4.
| Работа над текстом концертной программы
| Работа с литературой
|
| 10-я
|
| 0-3
|
5.
| Основные критерии подбора музыкального материала.
| Работа с литературой Подготовка практической работы по теме.
|
| 11-я
|
| 0-3
|
6.
| Драматургические принципы построения программы концерта.
| Работа
с литературой.
Подготовка практической работы по теме.
| Чтение дополнительной литературы
| 12-я
|
| 0-3
|
| Всего по модулю 3:
|
|
| 0-17
|
Модуль 3. Принципы и формы работы детской филармонии.
|
1.
| Принципы и формы работы детской филармонии: Разновидности тематических вечеров.
| Работа
с литературой. Подготовка практической работы по теме.
| Сбор информации по Интернет-ресурсам
| 13-я
|
| 0-2
|
2.
| Принципы и формы работы детской филармонии: жанры устного выступления.
| Работа
с литературой. Подготовка практической работы по теме.
|
| 14-я
|
| 0-3
|
3.
| Принципы и формы работы детской филармонии: жанры концертного выступления.
| Работа
с литературой. Подготовка практической работы по теме.
|
| 15-я
|
| 0-3
|
4.
| Принципы и формы работы детской филармонии: требования к составлению концертной программы.
| Подготовка практической работы по теме. Подготовка сообщений к уроку ИМО (эссе).
|
| 16-я
|
| 0-3
|
5.
| Организация творческих вечеров.
| Подготовка сообщений (эссе). к уроку ИМО. Подготовка практической работы по теме.
| Сбор информации по Интернет-ресурсам
| 17-я
|
| 0-3
|
6.
| Работа музыкального театра в условиях специализированной школы.
| Подготовка сообщений (эссе). Работа
с литературой. Подготовка практической работы по теме.
| Сбор информации по Интернет-ресурсам
| 18-я
|
| 0-3
|
| Всего по модулю 3:
|
|
| 0-17
|
| Итого:
|
|
| 0-49
|