![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Формы самостоятельной работы студентов и контроль их выполнения
6.1.Содержание СРС и требования к выполнению. Самостоятельная работа студентов по освоению материала модуля предусматривает следующие формы работы. а) Работа со специальной литературой. В ходе изучения источников, входящих в список основной литературы, студенты закрепляют полученные знания, составляя краткие письменные конспекты. В них должны быть отражены и дополнены основные положения лекционного материала. Чтение дополнительной литературы позволит расширить рамки изучаемого материала, а также станет основой для подготовки эссе, сообщений и выступлений на семинарских занятиях. Проверка работы с литературным материалом осуществляется на аудиторных занятиях. Наличие конспектов, четко и ясно структурированных, с необходимой долей информации, является необходимым условием контроля за СРС. Качество работы с источниками выявляется также в ходе экспресс-опроса по пройденному материалу, когда студент должен дать краткие, четкие ответы на конкретные вопросы по пройденному материалу (определения, названия, фамилии, произведения и т.д.) Развернутый ответ на семинарском занятии предусматривает не только верное освещение студентом содержания заданного вопроса, но и его самостоятельное мнение по обсуждаемой проблеме. б) Сбор информации по Интернет-ресурсам к урокам с использованием ИМО. Врамках курса интерактивные методы обучения предусматривают, прежде всего, занятия с выполнением творческих заданий: участия в дискуссии по проблемам музыкально-просветительской деятельности. В распоряжении студентов не всегда могут быть литературные источники, поэтому большую роль в подготовке такого рода занятий могут составить материалы Интернета. Большое количество музыкальных сайтов предоставляют возможность найти необходимую музыку, сведения о композиторах и их творчестве, обеспечить справочные материалы. Проверка работы такого типа производится в ходе экспресс-опроса. в) Исполнение на уроке фрагмента музыкального произведения или устного концертного выступления. Выполнение этого творческого задания связано со спецификой будущей деятельности студента. Для осознания специфики преподнесения музыкального или информационного материала очень полезно сразу же тесно соприкоснуться с практикой этого рода деятельности. В ходе обучения студент выбирает любое произведение (инструментальное, вокальное) и готовит его исполнение на семинарском занятии, так же, как и устное выступление. Проверка работы составляет один из интереснейших фрагментов учебного процесса, так как является результатом труда довольно длительного времени подготовки. Оценивается выбор произведения, его грамотное, профессиональное, артистичное исполнение. г) Составление эссе (творческая работа). Многообразие проблем, изучаемых в рамках дисциплины, дает возможность студенту более подробно остановиться на какой-либо из обсуждаемых тем. Самостоятельная литературная работа над составлением концертной программы, вступительного слова и комментариев к ней должна стать для будущего специалиста возможностью более детально познакомиться с принципом творческой работы в рамках музыкально-просветительской деятельности. В основу эссе может быть взята любая тема или проблема дисциплины (по желанию). Работа выполняется в свободной форме, однако объем ее не должен превышать 3-4 листа (формат А-4). В такого рода деятельности студента особо отмечается неординарный, творческий подход к выполнению задания. Примерные темы эссе 1. Составить план лекции-концерта по опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила». 2. Написать вступительное слово по теме «Сатирические образы в вокальном творчестве А.С. Даргомыжского». 3. Составить концертную программу на основе вокальных, фортепианных и камерно-инструментальных сочинений А.П.Бородина. 4. Написать комментарии к концерту по произведениям В.Гаврилина. 5. Составить развернутый план рассказа о русской духовной музыке композиторов конца XIX-начала XX веков А.А.Архангельского, А.Т.Гречанинова, А.Д.Кастальского. В целом, критериями оценки СРС являются: - проработка материала в соответствии с заданным объемом; - степень исполнительности (проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку и т.п.) - степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий; - качество освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач, обоснованность и четкость изложения изученного материала); - достаточная компетентность автора (студента) в раскрываемых вопросах
6.2. Промежуточная аттестация по итогам освоения модуля (зачет) Зачет по предмету проходит в устной форме в виде подготовки группой студентов концертной программы по предложенной теме. Оценивается творческий вклад каждого из участников выступления.
![]() |