![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Семинар. Практика концертного выступления
Задания для практического выполнения 1. Произнести фрагмент написанного выступления. Форма занятия – практическая деятельность Модуль 2. Теория и практика создания музыкального лектория В общеобразовательном учреждении
Тема 1. Музыкальный лекторий как одна из традиционных форм музыкально-просветительской работы. Лекция. Музыкальный лекторий – основа и содержание. Музыкальный «лекторий» как одна из традиционных форм музыкально-просветительской работы. Ведущая роль преподавателя в организации музыкально-эстетической деятельности и функционирования «университета музыкальных знаний». Семинар. Исторический аспект музыкально-просветительской работы в жанре «музыкального лектория». Вопросы для обсуждения 1. История возникновения филармонии как музыкально-просветительской организации. 2. Музыкальный лекторий для детей в истории музыкального просвещения ХХ века. 3. Практика деятельности музыкального лектория в Тюмени. Форма занятия – беседа-полилог Тема 2. Основные принципы составления просветительской программы. Примерная тематика программ. Лекция. Этапы работы над составлением просветительской программы. Составление программы – основа функционирования музыкального лектория. Факторы, определяющие выбор темы концерта: а) цель проведения мероприятия; б) место проведения (школа, концертный зал); в) состав и возраст аудитории (младшие, средние, старшие классы, смешанная аудитория), г) исполнительские возможности музыкантов; д) материальные и технические условия проведения концерта. Семинар. Практика работы над составлением тематики просветительской программы. Задания для практического выполнения. 1. Составить примерную программу концерта с целью знакомства слушателей с определенным музыкальным жанром (тема по выбору). 2. Составить примерную программу концерта с целью знакомства слушателей с личностью композитора для а) младших классов; б) средних классов; в) старших классов. Форма занятия – практическая деятельность Тема 3. Теория и практика работы со специальной литературой. Лекция. Теория работы со специальной литературой. Литературные произведения и Интернет-источники – основа для работы музыканта-просветителя. Этапы деятельности по поиску информации и основных сведений. Правила работы с литературой. Необходимость критического отношения к материалам из Интернета. Семинар. Практика работы со специальной литературой. Задания для практического выполнения 1. На основе данного источника выбрать теоретический материал, пригодный для преподнесения младшим школьникам. 2. На основе данного источника выбрать теоретический материал, пригодный для преподнесения школьникам средних классов. 3. На основе данного источника выбрать теоретический материал, пригодный для преподнесения учащимся старших классов. Форма занятия – практическая деятельность.
Тема 4. Работа над текстом концертной программы. Лекция. Принципы работы над текстом концертной программы. Алгоритм работы по составлению текста занятия музыкального лектория. Необходимые качества: а) раскрытие основной идеи концертной программы; б) краткость связок и четкость в изложении основной мысли; в) яркая образность языка; г) наличие интересных, запоминающихся фактов. Семинар. Практическая работа над текстом концертной программы. Задания для практического выполнения 1. На основе данного фрагмента текста написать материал, по языку и информативности пригодный для преподнесения младшим школьникам. 2. На основе данного фрагмента текста написать материал, по языку и информативности пригодный для преподнесения школьникам средних классов. 3. На основе данного фрагмента текста написать материал, по языку и информативности пригодный для преподнесения учащимся старших классов. Форма занятия – практическая деятельность Тема 5. Основные критерии подбора музыкального материала к музыкально-лекторийным занятиям. Лекция. Критерии формирования перечня музыкальных иллюстраций. Основные критерии подбора музыкального материала: образность, высокие художественные достоинства, профессиональный уровень исполнения. Специфика подбора музыкального материала по возрастному признаку слушателей.
![]() |