Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3
Производственная (педагогическая) практика + + + + + + + + + + + + + + + + +

Содержание дисциплины.

Модуль 1. Основные формы музыкально-просветительской

Работы. Теоретические основы риторики.

 

Тема 1. Музыкально-просветительская работа как одна из форм работы по художественному воспитанию школьников. Цель, задачи, общая характеристика курса.

Лекция.Цель, задачи, общая характеристика курса.

Музыкальное искусство как важнейшая составляющая духовной культуры человечества. Необходимость регулярной и постоянной музыкально-просветительской работы в образовательных учреждениях с целью «воспитания души». Музыка – одно из действенных средств преодоления духовно-нравственного кризиса в современном мире посредством развития творческих способностей, приобретения начальных знаний об истории музыкальной культуры, освоения языка музыки.

Ø Понятия: «духовная культура», «духовно-нравственный кризис», «творческие способности», «язык музыки».

Семинар.Музыкально-просветительская работа как одна из форм работы по художественному воспитанию школьников.

Вопросы для обсуждения

1. Актуальна ли в современном мире проблема музыкального воспитания?

2. Музыкант-просветитель – необходимые профессиональные качества.

Форма занятия – беседа-полилог

Тема 2. Основные формы музыкально-просветительской работы в общеобразовательном учреждении.

Лекция.Музыкальное воспитание как сотворчество преподавателя и учеников.

Разнообразие и многовариантность форм музыкально-просветительской работы в общеобразовательном учреждении. Творческая деятельность преподавателя и учеников как неразрывность основных этапов: восприятие музыкального произведения – переживание – воспитание. Идеальная цель работы – формирование в школе «культурной среды».

Ø Понятия: «многовариантность форм музыкально-просветительской работы», «музыкальное восприятие», «культурная среда».

Семинар. Формы музыкально-просветительской работы.

Вопросы для обсуждения

1. Основные принципы организации работы «детской филармонии».

2. Что включает в себя понятие «музыкальный лекторий для детей»?

3. Детский музыкальный театр – действительность или мечта?

Форма занятия – беседа-полилог

Тема 3. Риторика как наука об ораторском искусстве.

Лекция. Риторика как наука, необходимая для работы педагога-музыканта.

Риторика как наука об ораторском искусстве. Традиционное деление ее на 5 частей: нахождение материала, его расположение, словесное выражение (учение о трех стилях – высоком, среднем, низком), запоминание, произнесение.

Ø Понятия: «риторика».

Семинар. Содержание риторики.

Вопросы для обсуждения

1. Понятийная основа риторики (коммуникативная ситуация).

2. Умение общаться с аудиторией (реализация речевого жанра в соответствии с ситуацией общения).

3. Нравственно-риторические идеи (ответственность за произнесенное слово).

Форма занятия– беседа-полилог

Тема 4. Композиция лекции

Лекция.Композиция лекции.

Основные композиционные слагаемые текста: экспозиция, завязка, развитие – кульминация, развязка. Особенности начала и завершения выступления.

Семинар.

Вопросы для обсуждения

1. Композиция музыкального произведения, литературного сочинения, архитектурного сооружения – общие черты и специфические особенности.

Форма занятия – беседа-полилог

Тема 5. Этапы работы над текстом: запись текста лекции.

Лекция. Понятие текста.

Понятие текста лекции. Этапы работы по традиционной методике для начинающих: запись текста лекции, его отделка, заучивание наизусть.

Семинар. Практика написания текста.

Задание для практического выполнения

1. На основе данного источника (по выбору студента) составить фрагмент текста лекции.

Форма занятия – практическая деятельность

Тема 6. Произнесение текста.

Лекция. Принципы концертного выступления

Произнесение текста – основной этап работы. Необходимые слагаемые успешного выступления: место и условия; наличие контакта с аудиторией; жесты и мимика оратора; логика изложения материала; тембр и выразительность интонаций голоса.



Просмотров 582

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!