Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 28. Основные требования сейсмостойкости, предъявляемые к устройству лестниц, балконов, карниз, парапетов



План лекции

· Крепление лестничных площадок в уровне междуэтажных перекрытии и крепление промежуточных площадок. Крепление площадок с лестничными маршами.

· Парапеты и щипцовые стены. Усиление парапетов арматурой или железобетоном. Усиление щипцовых стен. Связь щипцовых стен с чердачным перекрытием и конструкциями кровли. Конструкции щипцовых стен.

· Карнизы.

· Балконы.

· Печи, трубы и вентиляционные шахты (основные требования норм).

Тезисы лекции

1. Проектирование лестничных клеток с несущими стенами из кирпичной кладки. Лестничные клетки в каркасных зданиях. Крепление лестничных площадок в уровне междуэтажных перекрытии и крепление промежуточных площадок. Крепление площадок с лестничными маршами.

Основное содержание лекции

Лестничные клетки следует предусматривать закрытыми с естественным освещением, как
правило, через окна в наружных стенах. Расположение и количество лестничных клеток следует
принимать в соответствии с нормативными документами по противопожарным нормам проектирования зданий, но не менее одной между антисейсмическими швами в зданиях высотой 3 этажа и более.

Лестничные клетки и лифтовые шахты следует располагать, как правило, в пределах плана здания (отсека). Устройство основных лестничных клеток в виде конструкций, не связанных с конструкциями здания или сооружения, не допускается. При этом встроенные сооружения, расположенные в пределах плана одноэтажных каркасных зданий, как правило, должны выполняться в конструкциях, отделенных от колонн и покрытия зда­ния антисейсмическими швами.

Лестничные клетки и лифтовые шахты каркасных зданий с заполнением, не участвующим в работе, следует устраивать в виде ядер жесткости, воспринимающих сейсмическую нагрузку, или в виде встроенных конструкций с поэтажной разрезкой, не влияющих на жесткость каркаса, а для зданий высотой до 5 этажей при расчетной сейсмичности 7 и 8 баллов их допускается устраивать в пределах плана здания в виде конструкций, отделенных от каркаса здания.

Лестницы следует выполнять, как правило, из крупных сборных элементов, соединяемых между собой с помощью сварки, либо из монолитного железобетона. Допускается применение металлических или железобетонных косоуров с наборными ступенями при условии соединения с помощью сварки или на болтах косоуров с площадками и ступеней с косоурами.

Междуэтажные лестничные площадки следует заделывать в стены. В каменных зданиях пло­щадки должны заделываться на глубину не менее 250 мм.

Устройство консольных ступеней, заделанных в каменную кладку, не

допускается.

Конструкции лестничных маршей и узлов их креплений к несущим элементам зданий, как правило, не должны препятствовать взаимным горизонтальным смещениям смежных перекрытий. При этом лестничные марши должны быть надежно закреплены с одного конца, а конструкция опирания другого конца должна обеспечивать свободное смещение марша относительно опоры, не допуская его обрушения.

Лестничные площадки, располагаемые в уровне междуэтажных перекрытий, должны надежно связываться с антисейсмическими поясами или непосредственно с перекрытиями.

В реконструируемых зданиях, имеющих лест­ничные клетки, расположенные в пределах пла­на здания, дополнительные лестничные клетки и лифтовые шахты допускается располагать вне пределов плана здания.

Лекция 29

Тема 29.Принципы обеспечения сейсмостойкости одноэтажных зданий из стальных конструкций

План лекции

· Стальные конструкции одноэтажных зданий.

· Сварочные работы. Способы сварки. Сварка элементов ЖБК. Контроль качества сварных соединений.

Тезисы лекции

1. Стальные конструкции одноэтажных зданий. Стальные стропильные и подстропильные конструкции одноэтажных зданий.

2. Виды покрытия. Стальной профилированный настил с утеплителем. Сборные железобетонные плиты по стальным несущим конструкциям покрытия.

3. Система связей между несущими стальными конструкциями покрытия (фермами) в плоскости их верхних и нижних поясов и в вертикальной плоскости. Вертикальные связи по колоннам в каркасах одноэтажного здания.

Основное содержание лекции

При проектировании стальных каркасов в ригелях, диафрагмах, опорных траверсах колонн рекомендуется предусматривать определенные участки, а в стальных связях - специальные конс­труктивные элементы, предназначенные для работы в условиях возможного развития неупругих
деформаций при сейсмических нагрузках, превы­шающих расчетные.

Для элементов, работающих в упругопластической стадии, должны применяться пластичные углеродистые стали обыкновенного качества с низким содержанием углерода и низколегирован­ные стали с относительным удлинением не менее 20%.

Участки развития пластических деформаций в элементах стальных конструкций должны быть вынесены за пределы сварных и болтовых соеди­нений.

Стальные колонны рамных каркасов мно­гоэтажных зданий рекомендуется проектировать замкнутого коробчатого сечения, равно устойчивого относительно главных осей, а рамно-связевых
каркасов - двутаврового сечения.

Стыки колонн каркасов рекомендуется отно­сить от узлов рам. В колоннах рамных каркасов на уровнях поясов ригелей должны быть установ­лены диафрагмы.

Стальные ригели каркасов рекомендуется выполнять из прокатных и сварных двутавров.

Опорные сечения ригелей рамных каркасов рекомендуется развивать за счет увеличения ши­рины полок или устройства вутов.

В стальных связях зданий, возводимых в сейсмических районах, допускается предусмат­ривать специальные конструктивные элемен­ты энергопоглотители (кольцевые, трубчатые, рикционные и др.), в которых, при усилиях, пре­вышающих расчетные, могут развиваться пласти­ческие деформации.

В горизонтальных швах между плитамиперекрытий (покрытий) и стальными ригелями должны быть предусмотрены связи, воспринима­ющие усилия растяжения и сдвига.

Для обеспечения пространственной жест­кости и устойчивости покрытия и его элементов следует предусматривать систему связей между несущими конструкциями покрытия.

При проектировании стальных конструкций необходимо:

предусматривать связи, обеспечивающие в процессе монтажа и эксплуатации устойчивость и пространственную неизменяемость сооружения в целом и его элементов, назначая их в зависимости от основных параметров сооружения и режима его эксплуатации (конструктивной схемы, пролетов, типов кранов и режимов их работы, температурных воздействий и т. п.);

учитывать производственные возможности и мощность технологического и кранового оборудования предприятий - изготовителей стальных конструкций, а также подъемно-транспортное и другое оборудование монтажных организаций;

производить разбивку конструкций на отправочные элементы с учетом вида транспорта и габаритов транспортных средств, рационального и экономичного транспортирования конструкций на строительство и выполнения максимального объема работ на предприятии-изготовителе;

использовать возможность фрезерования торцов для мощных сжатых и внецентренно-сжатых элементов (при отсутствии значительных краевых растягивающих напряжений) при наличии соответствующего оборудования на предприятии-изготовителе;

предусматривать монтажные крепления элементов (устройство монтажных столиков и т. п.);

в болтовых монтажных соединениях применять болты класса точности В и С, а также высокопрочные, при этом в соединениях, воспринимающих значительные вертикальные усилия (креплениях ферм, ригелей, рам и т.п.), следует предусматривать столики; при наличии в соединениях изгибающих моментов следует применять болты класса точности В и С, работающие на растяжение.

При конструировании стальных сварных конструкций следует исключать возможность вредного влияния остаточных деформаций и напряжений, в том числе сварочных, а также концентрации напряжений, предусматривая соответствующие конструктивные решения (с наиболее равномерным распределением напряжений в элементах и деталях, без входящих углов, резких перепадов сечения и других концентраторов напряжений) и технологические мероприятия (порядок сборки и сварки, предварительный выгиб, механическую обработку соответствующих зон путем строгания, фрезерования, зачистки абразивным кругом и др.).

Стальные конструкции следует защищать от коррозии в соответствии со СНиП по защите строительных конструкций от коррозии.

Защита конструкций, предназначенных для эксплуатации в условиях тропического климата, должна выполняться по ГОСТ 15150.

Прогибы и перемещения элементов конструкций не должны превышать предельных значений, установленных СНиП по нагрузкам и воздействиям.

Наибольшие расстояния между температурными швами стальных каркасов одноэтажных зданий и сооружений следует принимать согласно табл.41.

При превышении более чем на 5% указанных в табл. 41 расстояний, а также при увеличении жесткости каркаса стенами или другими конструкциями в расчете следует учитывать климатические температурные воздействия, неупругие деформации конструкций и податливость узлов.

1)Допускается применять для других видов зданий и сооружений.

Таблица 41

Характеристика зданий и сооружений Наибольшие расстояния, м
между температурными швами от температурного шва или торца здания до оси ближайшей вертикальной связи
по длине блока (вдоль здания) по ширине блока
в климатических районах строительства
всех, кроме I1, I2 II2, и IIз I1, I2, II2 и II3 всех, кроме I1, I2, II2, и II3 I1, I2, II2 и II3 всех, кроме I1, I2, II2, II3 и II3 I1, I2, II2 и II3
Отапливаемые здания Неотапливаемые здания и горячие цехи Открытые эстакады       -   -    

Примечание. При наличии между температурными швами здания или сооружения двух вертикальных связей расстояние между последними в осях не должно превышать: для зданий — 40-50 м и для открытых эстакад — 25-30 м, при этом для зданий и сооружений, возводимых в климатических районах I1, I2,II2 и II3, должны приниматься меньшие из указанных расстояний.



Просмотров 1597

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!