![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Этапы оформления типовой внешнеторговой сделки купли-продажи
Реализация типовой внешнеторговой сделки проходит ряд этапов. В свою очередь, этапы состоят из последовательных стадий ее подготовки. Каждая из стадий имеет конкретное целевое назначение и оформляется соответствующими сопроводительными документами. Все вместе они представляют собой единый технологический процесс создания и реализации продукции, включая первоначальные фазы, о которых говорилось выше (маркетинговые исследования, выбор продукции, определение стратегии). Рассмотрим четыре основных этапа оформления типовой внешнеторговой сделки купли-продажи. Первый этап. Установление делового контакта с зарубежным партнером. Этот этап состоит из следующих стадий: 1) запрос покупателем сведений о товаре или вызов на торги продавца и 2) получение ответа; ответ покупателя на размещение заказа; 3) проверка продавцом платежеспособности покупателя и подтверждение ее. Реализация данной части сделки требует оформления и подтверждения такими основными документами, как запросы, инициативные письма, ответы на запросы, оферта твердая и свободная, справки, банковская или коммерческая отсылка и т.д. Оформление запросов и предложений на данном этапе обеспечивается с помощью инициативных писем-предложений или писем о продаже. Оферта является одним из таких документов. Под офертой понимается письменное предложение продавца покупателю о продаже товаров на определенных им условиях. Если инициатива в поиске товара исходит от покупателя в процессе переговоров, его обращение к продавцу с просьбой прислать оферту называется запросом. Второй этап. Оформление заказа покупателем. Стадии данного этапа: 1) письменное указание покупателя о поставке товаров или предоставлении услуг; 2) установление графика поставки; 3) определение минимальной цены; 4) принятие заказа. Оформление сделки на втором этапе сопровождается следующими документами: заказ, акцепт предложения покупателя, проект контракта, акцепт твердой оферты продавца, встречная оферта, график поставки, закупочный ордер, индент. Третий этап. Обеспечение поставки и расчетов. Стадии данного этапа: 1) определение контрактной цены; 2) определение базисных условий поставки; 3) согласование условий расчета и способы платежа покупателем. Документы, необходимые для оформления данной части сделки: консульский счет, счет-фактура, фирменные каталоги, прейскуранты, биржевые котировки, конкурентный лист, Инкотермс-2000, аккредитивное письмо, инкассовое поручение, тратты, чеки и др. Определение контрактной цены товара осуществляется на основе документов. А в договоре обязательно делается ссылка на документы, которые используются в этих целях (консульский счет, счет проформа, сертификат происхождения товара и др.). Консульский счет — это поручительство, в котором подтверждается происхождение товара. Он выписывается в стране экспортера консулом страны импортера после уплаты консульского сбора. Относительно определения конкретной цены экспортного товара в сделке предполагается, что импортер должен знать все составные элементы, которые закладываются в цену экспортером: фактическую стоимость товара (цена товара в месте его нахождения в момент продажи) или базовую цену с учетом стоимости упаковки, транспортировки, расходов по страхованию, таможенных пошлин. Эти расходы являются типичными и обусловливаются торговыми обычаями международной коммерческой практики. Четвертый этап. Исполнение заказа продавцом. Его стадии: 1) подготовка товара к отгрузке (упаковка товара в соответствии с правилами, нормами и стандартами); 2) поставка и транспортировка; 3) страхование груза - оформление страхового полиса; 4) таможенная очистка- заполнение таможенной декларации; 5) выставление платежного счета. Оформление сделки на данном этапе сопровождается выпиской товаросопроводительных и расчетных документов, таких как: счет-проформа, счет-спецификация, упаковочный лист, сертификаты (продукции, качества, о происхождении товара), извещение о готовности к отгрузке, инвойс, погрузочный ордер, извещение о поставке, транспортная накладная, коносамент, извещение об отгрузке, транзитный сертификат, страховой полис, таможенная декларация, выписка из счета и др. Отметим суть некоторых из названных документов. Инвойс (коммерческий счет) представляет пакет документов, служащих основанием для расчетных операций. В его состав входит счет-фактура, с подробным перечнем отправленных покупателю товаров и полной информацией о количестве, качестве и цене товара, о нумерации и маркировке грузовых мест, о способе доставки товара покупателю. Кроме того, в инвойсе перечисляются все дополнительные издержки, а также проставляется номер контракта, указывается величина скидки и способ ее предоставления, номер заказа и накладной, дата отгрузки, условия и форма платежа. Извещение о готовности товара высылается покупателю. Составляется накладная, которая сопровождает груз. Транспортировка груза дополняется погрузочным ордером. На данном этапе осуществляется процедура счета, т.е. выписка документов, необходимых для выставления счета покупателю. Контрольные вопросы 1. В чем суть внешнеторговой операции? 2.Раскройте содержание внешнеторговой сделки. 3.Какие основные этапы оформления внешнеторговой сделки? 4.Какие коммерческие документы сопровождают оформление внешнеторговой сделки на каждом из ее этапов? 5.Дайте характеристику основных внешнеторговых документов. 6.Назовите этапы оформления сделки. Ключевые понятия и термины: внешнеторговая операция, основные и дополнительные внешнеторговые операции, экспортные операции, импортные операции, реэкспортные и реимпортные операции, внешнеторговая сделка, способы оформления внешнеторговой сделки, типовая внешнеторговая сделка купли-продажи, оферта твердая, оферта свободная.
Тема 3. Внешнеторговый контракт купли – продажи План
3. Структура и содержание внешнеэкономических контрактов.
![]() |