Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методика определения классов подвижного состава по степени воздействия на мосты (на примере конкретной нагрузки и конструкции)



Для определения класса нагр

 

 

62. Общие положения и способы оценки ГП ж/б ПС ж/д мостов методом классификации.

Для оценки ГП ж/б мостов используется метод классификации предельных состояний. Действ руководство для определения ГП разраб применительно к балочным однопролетным разрезным типом всех мостов.

Главные балки с напряженной ар-рой без существенных дефектов (наклонных трещин, трещин отделяющих плиту от стенки) имеют достаточную ГП и проверка ГП не производится, проверяется только балластное корыто.

При оценке ГП учитывают:

1. Фактич прочность бетона и армат стали

2. Физич состояние ПС (наличие дефектов и повреждений)

3. Фактическую толщину балластного слоя

4. Фактич смещение оси пути относительно оси ПС

Все ж/б ПС запроектированы по всем старым нормам и находятся в удовлетворительном состоянии, обеспеч пропуск всех совр нагр с учетом ближайшей перспективы и проверка ГП не нужна. Оценка ГП нужна:

1. Имеющ МП не соотв требов нормативным документам МПС

2. На кот после проведения ремонтных путевых работ увелич толщина балластного слоя или возникло смещение пути от оси моста

3. Имеющ дефекты и поврежд влияющие на ГП:

а) коррозия, поврежд арматуры

б) наклонные трещины на оси опирания

в) трещины отделяющие плиту от стенки

4. При повреждениях, влияющий на выносливость (трещины с раскрытием более 0,3 мм)

5. Наличие трещин и повреждений любого характера и раскрытия в преднапр констр

6. Треб проверка ГП и наход на линиях где намечено движение более тяжелых подвижных нагрузок

Способы оценки ГП ж/б ПС

Оценка может производиться 3-мя способами:

1. Привязкой данных рассматриваемого ПС к типовым ПС(1)

2. Расчетом ПС по арматурно-опалубочным чертежам(2)

3. Сопоставление расчет норм по кот проектировали ПС с действующими нормами(3)

1 способ. При определении ГП первым способом конструкции сопоставляются по всем особенностям:

- особенности поп сеч;- прод размером;- кол-вом диафрагм;- способом водоотвода

Кроме того, сопоставляются данные годом строения ПС с типовым проектом. Если ГП ПС опр путем привязок к одному из типовых констр невозможно или не достаточно, ГП опр путем расчета по второму способу.

2 способ. Определение по арматурно-опалубочным чертежам требует проверки главных балок и плиты балластного корыта. Расчет сечения плиты балластного корыта являются консольные участки плиты.

Если конструкция двухблочная, то проверка сечения плиты к месте примыкания плиты к стенкам глав балок. Глав балки проверяются в сеч в середине пролета

Доп проверяется ГП плиты и глав балок в сечениях где:

1. Имеются отгибы или обрывы рабочей арматуры

2. Резко меняются геом размеры констр

3. Имеются дефекты влияющие на ГП

3 способ. Сопоставление расч норм, действовавших на момент проектирования конст и совр норм

Необходимо:

1. Сведения о расчет и врем нагр в тех нормах по кот запроектир

2. Характеристики стали (арматурной)

3. Фактическую прочность бетона

При отсутствии сведений о нормах проектир или невозможности использ указанных способов производятся испытания ПС.

Испытания проводят в след случаях:

1. При невозм исп указанных выше способами

2. При недостаточном классе ПС по прочности

3. Класс определен, но не достаточен

4. При наличии деф учет кот при расчете затруднителен

5. При необх уточнения доли временной нагр

Испыт произв под упрощающ нагр:

- динамические(поезд)

-статические (с остановкой врем нагр на мосту)

 

Учет дефектов при оценке ГП

Необх учет след дефектов: - дефекты в растянутой зоне:

1. Обрывы стержней раб армат

2. Коррозия раб армат

3. Нарушение сцепления армат с бетоном

При этом стержень армат не имеющ сцепления с бетоном считается оборванным

- дефекты в сжатой зоне:

Сколы в бетоне

⅀ х=0

Для жб метод классификаций –опред класса эл-та, К-допускаемая эквив нагр, кот мб допущена для эл-та, Кн-эквив нагр от эталон поезда по схеме Н1, (1+μ)-дин коэф эталон нагр, -коэф унификации.

 

60. Способы оценки г/п жд мостов. Основные принципы оценки г/п мет мостов методом классификации.

Мет мосты.

1) Метод прямого перерасчета

«+»: -Простота и ясность, -Можно пересчитать конструкцию любой сложности с любыми линиями влияния. «-« - Решение задачи только для конкретной нагрузки, при введении новой нагрузки необходим перерасчет; - Не решается вопрос резервов и запасов грузоподъемности.

2) Определение коэффициента запаса грузоподъемности на пропуск заданной нагрузки.

3) Метод Классификаций ПС и нагрузки. (наиб исп в жд)

Метод классификаций: 1. Выбирается некоторая нагрузка, которая назыв эталонной. Определяется предельное усилие, кот мб воспринято сечением рассматриваемого элемента по усл прочности, выносливости, устойчивости. Определение класса эл-та

kн-эквивалентная нагрузка, соответствующая эталонной, k-предельное значение эквив нагрузки, Кэл-класс элемента, (1+μ)-дин коэф.(=1+27/30+λ), λ-длина загружения длины эл-та.

2. Усилие, кот воспринимают от эталонной нагр, сравниваются с усилиями от какой-то обращающейся нагрузки ,k0- усилия, возникающие от обращающейся нагрузки; Kнагр-класс нагрузки, kн-эквивалентная нагрузка, соответствующая эталонной.

Кнагр≤Кэл Кэл-это число единиц, содерж в эталонной нагрузке, относ к допускаемой эквивалентной., Кнагр-число единиц этал нагр, созд от заданного подвиж состава.

Жб мосты оценка ГП.

Способы оценки ГП ж/б ПС

Оценка может производиться 3-мя способами:

1. Привязкой данных рассматриваемого ПС к типовым ПС(1)

2. Расчетом ПС по арматурно-опалубочным чертежам(2)

3. Сопоставление расчет норм по кот проектировали ПС с действующими нормами(3)

 

 



Просмотров 1682

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!