Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основные виды ремонта опор мостов



Ремонт поврежденных швов кладки заключается в заполнении расчищенных и промытых швов раствором при помощи мастерка с последующей расшивкой швва. При больших объемах работ расчистку швов производят отбойными молотками, а раствор подают растворонасосами.

Подферменники с трещинами и сколами в зоне распределения давлений заменяют или укрепляют железобетонными обоймами. При нецелесообразности усиления ПС поднимают при помощи домкратов и старый подферменник заменяют новым.

Расатанные кордонные и карнизные камни снимают, очищают от старого раствора и промывают. Такую же подготовку проводят в гнездах кладки. Затем камни тсавят на клинья в гнездо, конопатят швы снаружи и заливают цементно-песчаным раствором. После схватывания удаляют конопатку, клинья и расшивают швы. Одиночные камни облицовки и стрещинамии выколами заменяют так же. В подводной части такой ремонт делают в ограждениях с откачкой воды.

Местные повреждения на поверхности бетонной кладки опор расчищают с насечкой бетона, по смоченной поверхности которой наносят первый слой штукатурки состава 1:1 без выравнивания. После схватывания наносят очередной слой состава 1:3 с затиркой последнего слоя до получения гладкой поверхности. Глубокие повреждения оштукатуривают по металлической сетке, закрепляемой анкерами в кладке.

Кроме оштукатуривания, трещиноватую и выветрившуюся поверхность каменной и бетонной кладки защищают от дальнейшего разрушения торкретированием – нанесением одного или нескольких слоев раствора из цемента, песка и воды с помощью сжатого воздуха. Применяют сетки из проволоки диаметром до 6 мм с ячейкой от 5 до 10 см. При торкретировании для лучшего сцепления со старым бетоном используют полимеррастворы на основе поливинилацетатной эмульсии ПВАЭ. Торкретирование не дает общего укрепления опоры. При потере прочности кладки производят капитальное усиление опор жб поясами или оболочками.

Перекладку опор производят при значительных повреждениях кладки, развитии глубоких трещин, взаимном смещении частей опор, отколе передних и обратных стоек устоев и т.п. При необходимости подводят временные опоры. После разборки опоры камни старой кладки очищают и используют в качестве бута при возведении новой опоры. Последнюю возводят на цементно-песчаном растворе с перевязкой швов и расщебенкой пустот.

Массивные опоры, имеющие много внутренних дефектов, ремонтируют способом цементирования кладки – нагнетанием под давлением водоцементного раствора в тело опоры через пробуренные в ней скважины.

При рыхлой или трещиноватой поверхности опоры, значительном выветривании кладки, её истирании с образованием каверн, раковин и обнаженной арматуры, при разрушении наружных слоев кладки в результате воздействия агрессивной среды по всей поверхности опоры устраивают защитные жб рубашки – обоймы.

Толщину стенок защитной жб оболочки назначают по условиям производства бетонирования в опалубке не менее 16 см, а при торкретировании – не менее 5 см. арматуру оболочки диаметром 10-16 мм класса АI устанавливают в виде сетки с ячейками 10-20 см и привязывают к штырям-анкерам диаметром 16-20 мм. Нижнюю часть оболочки опирают на обрез фундамента, а верхнюю доводят до карнизных или кордонных камней. На устоях оболочки устраивают с заведением их в конусы насыпи на 40-50 см.

Бетонные и жб рубашки применяют для ремонтах подводной части опор и фундаментов при расстройствах кладки с вывалами. Их сооружают в водонепроницаемых перемычках из шпунта или бездонного жб (Ме) ящика.

В устоях часто из-за скопления воды между обратными стенками и плохого её отвода наблюдается выщелачивание раствора кладки и пучение грунта, нарушающего профиль пути и вызывающего отрыв обратных стенок. Ремонт таких устоев в основном сводится к замене грунта на непучинистый, одновременно восстанавливают гидроизоляцию внутренних поверхностей обратных стенок, заделывают трещины и швы кладки цементным раствором.

При опасном расстройстве кладки опор впредь до капитального ремонта временно устанавливают подкрепляющие элементы: стягивающие хомуты и тяжи, металлические каркасы из прокатных профилей.

За опорами, отремонтированными по временной схеме, устанавливается наблюдение.

 



Просмотров 3250

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!