Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Способы определения деформаций и перемещений при статических испытаниях мостов



Виды эксплуатационных обустройств на мостах, их назначение.

Смотровые приспособления; Площадки-убежища; Аппаратура телефонной связи; Средства энергоснабжения для ремонтного оборудования; Механизированные инструменты; Средства электросовещения объекта; Противопожарный инвентарь; Контрольно-габаритные устройства; Судоходные сигнализации и тд

Смотровые приспособления должны обеспечить удобный и безопасный доступ обслуживающего персонала ко всем основным несущим конструкциям мостов. (В мет сплошностен ПС с ездой поверху внутр поверхности гл балок и эл-в связей осматривают с внутр смотрового хода, настил кот расположен на прод связях ПС. Для осмотра гл балок устраивают наружные смотровые ходы. Для доступа к внутр частям сплошностен короб ПС в опорных и промежут попер диафрагмах предусм спец проходы, кот по концам ПС могут оборудоваться спец крышками, позволяющими герметизировать их внутр полости. Спуск с тротуаров для персонала по спец лестницам, устраиваемым над каждой из опор моста. Для езды понизу более сложная коснтрукция. Доступ к эл-там ПЧ и ниж поясов прод связей-при помощи нижней смотровой тележки, перемещающейся под ПС. Осмотр верхних поясов и эл-в гл ферм, попер и прод связей выполняются с верхней катучей балки: к ней на тросах подвешивают две самоподъемные люльки, перемещаемые в пределах высоты ПС. Перемещ электрифиц или ручным приводом. Поверхности опор осматривают с пом переносных лестниц, люлек, спец врем обстроек, подъем площадок, смонтированных на автомобилях, плавучих средствах и тд. У устоев устраивают постоянные лестничные сходы по откосам.

Осмотр опор и ПС эстакад небольшой высоты при возможности проезда под конструкциями производят с помощью специальных автомобилей с подъемными площадками. Высота подъема таких площадок достигает 30 м. Есть смотровые агрегаты на рельсовом ходу (лишь в отдельных случаях).

Осмотры с помощью специального агрегата, перемещающегося по служебным проходам сбоку от путей без нарушения нормального движения поездов. Выполняются работы только по одной стороне, чтобы делать на другой стороне-нужно переставить агрегат на второй служебный проход. Иногда можно использовать легкий транспорт по всей длине моста с въездом и выездом через специально устроенные каменные проемы в шкафных стенках устоев и в опорных, а также в промежуточных попер диафрагмах ПС.

Стационарные воздухопроводы – важные эксплуатационные обустройства средних и особенно больших мет мостов. В пределах моста на спец уширениях служебных боковых проходов расположены воздухозаборные колонки для пневматического оборудования и инструмента. Сеть снабжается сжатым воздухом от стационарной энергетической установки (при большой длине моста) или от передвижных компрессоров.

ПЧ мостов длиной более 300 м, совмещенных мостов и путепроводов, расположенных в населенных пунктах, имеет электрическое освещение. Все мет констр мостов, на кот крепится контактная сеть, детали крепления изоляторов к немет сооружениям, отдельно стоящие мет коснтр мостов, расположенных ближе 5 м от частей контактной сети, должны заземляться.

Мосты через судоходные реки оснащаются судоходной сигнализацией. Разводные мосты ограждаются светофорами прикрытия на расстоянии не менее 50 м от моста и разрешающими движение по нему только при наведенном положении разводных ПС. Кроме этого, с обеих сторон разводных мостов устраиваются предохранительные тупики или путь на подходах к таким мостам оборудуется срабатывающими башмаками или стрелками. На мостах с возгораемыми элементами устанавливаются емкости с водой, ящик с песком, огнетушители, гидропульты и др.

 

 

Способы определения деформаций и перемещений при статических испытаниях мостов.

Индикаторы (мессуры). Для измер небольших лин перемещ (2-30мм). При испытаниях индикатор укрепляют так, чтобы обеспечить передачу измеряемых перемещений на шток в прод направлении. Закрепляют при помощи спец подставкок, струбцин или просто винтом через спец ушко у корпуса; обычно закреп на одном месте на весь период испыт. Съемный индикатор-деформометр (устан на место измерения). Их исп для измер различного рода перемещений, раскрытия трещин, деформаций и др. Одним прибором можно производить измер во многих местах и многократно. (при стат испыт жб констр).

Прогибомеры. предназначены для измерения вертикальных и горизонтальных прогибов; могут быть использованы при измерениях и других линейных перемещений. Наибольшее распространение получили прогибомеры с проволочной связью конструкции. Назначение проволоки обеспечивать связь между взаимно перемещающимися точками. При испытании мостов для измер верт прогибов ПС под стат нагр. ПС не над водой-можно устан прогибомер на само ПС или на спец свайке, забитой под ПС. ПС на водой-на ПС, а обеспечение связи с землей (неподвиж точкой) опускается груз на дно, к которому привязывают конец проволоки. (необх учитывать и температуру воздуха).

В случае невозможности обеспечить неподвижную точку:

Фотограмметрический способ: в точках, перемещение необх измер, прикреп спец марки. В стороне от испытуемой констр на неподвиж месте устан фототеодолиты на опред расст друг от друга., при пом кот происход фотографирование марок в разл моменты испытания. По снимкам опред перемещ точек (точность до 0,3 мм).

Измер прогибов и перемещ при помощи различного рода приспособлений с использованием тензорезисторов.

С точностью до 1 можно вып с пом простейших приспособлений в виде рейки с карандашом и планшета, прикрепив их к соответствующим взаимно перемещающимся точкам. При больших расст-вместо рейки проволока,кот натягиваю пружиной или грузом. Исп для длительных наблюдений (напр перемещение ПС относ опор).

Угловые перемещения. В настоящее время наибольшее распространение имеют клинометрыс уровнем Стопани и маятниковые клинометры конструкции Н. Н. Аистова. Этими приборами можно измерять углы поворота только в вертикальной плоскости при статических испытаниях. Для измер угла поворота констр в опред точке к ней струбицой прикреп клинометр. Прод ось уровня должна находиться в плоскости измеряемого угла поворота. При загружении конструкции корпус прибора повернется вместе с конструкцией относительно маятника на измеряемый угол. При подготовке к статическим испытаниям строительных конструкций клинометры, как правило, устанавливают на тех участках конструкции, где ожидаются наибольшие повороты их расчетных сечений (или узлов).

Угол поворота так же измер с пом спец рычажного устройства. Для этого к исследуемому участку конструкции одним концом наглухо прикрепляется рейка. При деф констр эта рейка будет повертываться на тот же угол, что и участок контр, к кот она прикреплена. Для опред угла поворота необх измерить перемещ двух точек рейки А и Б в направлении ее поворота. Эти перемещ можно определить с пом прогибомеров или индикаторов. По измер перемещ опред тангенс угла поворота. Применяя рычаж устр-во, можно опред взаимные повороты каких-либо двух сечений элемента констр.

 

 



Просмотров 2249

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!