![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Способы определения деформаций и перемещений при статических испытаниях мостов
Виды эксплуатационных обустройств на мостах, их назначение. Смотровые приспособления; Площадки-убежища; Аппаратура телефонной связи; Средства энергоснабжения для ремонтного оборудования; Механизированные инструменты; Средства электросовещения объекта; Противопожарный инвентарь; Контрольно-габаритные устройства; Судоходные сигнализации и тд Смотровые приспособления должны обеспечить удобный и безопасный доступ обслуживающего персонала ко всем основным несущим конструкциям мостов. (В мет сплошностен ПС с ездой поверху внутр поверхности гл балок и эл-в связей осматривают с внутр смотрового хода, настил кот расположен на прод связях ПС. Для осмотра гл балок устраивают наружные смотровые ходы. Для доступа к внутр частям сплошностен короб ПС в опорных и промежут попер диафрагмах предусм спец проходы, кот по концам ПС могут оборудоваться спец крышками, позволяющими герметизировать их внутр полости. Спуск с тротуаров для персонала по спец лестницам, устраиваемым над каждой из опор моста. Для езды понизу более сложная коснтрукция. Доступ к эл-там ПЧ и ниж поясов прод связей-при помощи нижней смотровой тележки, перемещающейся под ПС. Осмотр верхних поясов и эл-в гл ферм, попер и прод связей выполняются с верхней катучей балки: к ней на тросах подвешивают две самоподъемные люльки, перемещаемые в пределах высоты ПС. Перемещ электрифиц или ручным приводом. Поверхности опор осматривают с пом переносных лестниц, люлек, спец врем обстроек, подъем площадок, смонтированных на автомобилях, плавучих средствах и тд. У устоев устраивают постоянные лестничные сходы по откосам. Осмотр опор и ПС эстакад небольшой высоты при возможности проезда под конструкциями производят с помощью специальных автомобилей с подъемными площадками. Высота подъема таких площадок достигает 30 м. Есть смотровые агрегаты на рельсовом ходу (лишь в отдельных случаях). Осмотры с помощью специального агрегата, перемещающегося по служебным проходам сбоку от путей без нарушения нормального движения поездов. Выполняются работы только по одной стороне, чтобы делать на другой стороне-нужно переставить агрегат на второй служебный проход. Иногда можно использовать легкий транспорт по всей длине моста с въездом и выездом через специально устроенные каменные проемы в шкафных стенках устоев и в опорных, а также в промежуточных попер диафрагмах ПС. Стационарные воздухопроводы – важные эксплуатационные обустройства средних и особенно больших мет мостов. В пределах моста на спец уширениях служебных боковых проходов расположены воздухозаборные колонки для пневматического оборудования и инструмента. Сеть снабжается сжатым воздухом от стационарной энергетической установки (при большой длине моста) или от передвижных компрессоров. ПЧ мостов длиной более 300 м, совмещенных мостов и путепроводов, расположенных в населенных пунктах, имеет электрическое освещение. Все мет констр мостов, на кот крепится контактная сеть, детали крепления изоляторов к немет сооружениям, отдельно стоящие мет коснтр мостов, расположенных ближе 5 м от частей контактной сети, должны заземляться. Мосты через судоходные реки оснащаются судоходной сигнализацией. Разводные мосты ограждаются светофорами прикрытия на расстоянии не менее 50 м от моста и разрешающими движение по нему только при наведенном положении разводных ПС. Кроме этого, с обеих сторон разводных мостов устраиваются предохранительные тупики или путь на подходах к таким мостам оборудуется срабатывающими башмаками или стрелками. На мостах с возгораемыми элементами устанавливаются емкости с водой, ящик с песком, огнетушители, гидропульты и др.
Способы определения деформаций и перемещений при статических испытаниях мостов. Индикаторы (мессуры). Для измер небольших лин перемещ (2-30мм). При испытаниях индикатор укрепляют так, чтобы обеспечить передачу измеряемых перемещений на шток в прод направлении. Закрепляют при помощи спец подставкок, струбцин или просто винтом через спец ушко у корпуса; обычно закреп на одном месте на весь период испыт. Съемный индикатор-деформометр (устан на место измерения). Их исп для измер различного рода перемещений, раскрытия трещин, деформаций и др. Одним прибором можно производить измер во многих местах и многократно. (при стат испыт жб констр). Прогибомеры. предназначены для измерения вертикальных и горизонтальных прогибов; могут быть использованы при измерениях и других линейных перемещений. Наибольшее распространение получили прогибомеры с проволочной связью конструкции. Назначение проволоки обеспечивать связь между взаимно перемещающимися точками. При испытании мостов для измер верт прогибов ПС под стат нагр. ПС не над водой-можно устан прогибомер на само ПС или на спец свайке, забитой под ПС. ПС на водой-на ПС, а обеспечение связи с землей (неподвиж точкой) опускается груз на дно, к которому привязывают конец проволоки. (необх учитывать и температуру воздуха). В случае невозможности обеспечить неподвижную точку: Фотограмметрический способ: в точках, перемещение необх измер, прикреп спец марки. В стороне от испытуемой констр на неподвиж месте устан фототеодолиты на опред расст друг от друга., при пом кот происход фотографирование марок в разл моменты испытания. По снимкам опред перемещ точек (точность до 0,3 мм). Измер прогибов и перемещ при помощи различного рода приспособлений с использованием тензорезисторов. С точностью до 1 можно вып с пом простейших приспособлений в виде рейки с карандашом и планшета, прикрепив их к соответствующим взаимно перемещающимся точкам. При больших расст-вместо рейки проволока,кот натягиваю пружиной или грузом. Исп для длительных наблюдений (напр перемещение ПС относ опор). Угловые перемещения. В настоящее время наибольшее распространение имеют клинометрыс уровнем Стопани и маятниковые клинометры конструкции Н. Н. Аистова. Этими приборами можно измерять углы поворота только в вертикальной плоскости при статических испытаниях. Для измер угла поворота констр в опред точке к ней струбицой прикреп клинометр. Прод ось уровня должна находиться в плоскости измеряемого угла поворота. При загружении конструкции корпус прибора повернется вместе с конструкцией относительно маятника на измеряемый угол. При подготовке к статическим испытаниям строительных конструкций клинометры, как правило, устанавливают на тех участках конструкции, где ожидаются наибольшие повороты их расчетных сечений (или узлов). Угол поворота так же измер с пом спец рычажного устройства. Для этого к исследуемому участку конструкции одним концом наглухо прикрепляется рейка. При деф констр эта рейка будет повертываться на тот же угол, что и участок контр, к кот она прикреплена. Для опред угла поворота необх измерить перемещ двух точек рейки А и Б в направлении ее поворота. Эти перемещ можно определить с пом прогибомеров или индикаторов. По измер перемещ опред тангенс угла поворота. Применяя рычаж устр-во, можно опред взаимные повороты каких-либо двух сечений элемента констр.
![]() |