Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Цели и задачи обследования и испытания мостов. Наиболее характерные дефекты и повреждения мет и жб мостов



Цель испытаний – выявить характер действительной работы моста или отдельных его элементов при воздействии эксплуатационной нагрузкой.

Основной задачей обследования построенных мостов и труб перед вводом их в эксплуатацию является установление соответствия сооруже­ний утвержденному проекту и требованиям СНиП III-43-75 к качеству работ.

Основными задачами регулярно осуществляемых обследований эксплуатируемых мостов и труб являются выявление их состояния и проверка соответствия его установленным требованиям. Обследования эксплуатируемых сооружений могут проводиться также для решения специальных вопросов, например, для разработки проектов ремонта и реконструкции (усиления) сооружений, уточнения их расчетной грузо­подъемности и в других целях.

Опыт эксплуатации мостов широко используется при прогно­зировании характера повреждений металлических пролетных строе­ний, возникающих в процессе длительной эксплуатации, выяснении причин появления и скорости их развития, оценке влияния повреж­дений на грузоподъемность пролетных строений и их долговечность, безопасность движения поездов и т. д.

Информация, получаемая с эксплуатируемых мостов, наиболее достоверна, комплексно отражает все процессы действительной ра­боты конструкций, что трудно воспроизвести даже при самых совер­шенных лабораторных испытаниях. Поэтому данные эксплуатацион­ной проверки мостовых конструкций всегда служат главным критерием оценки их долговечности и надежности, важным источником для уточнения методов расчета, совершенствования методов проектирования и технологии изготовления конструкций мостов.

Повреждения (дефекты) металлических пролетных строений мос­тов классифицируются по таким признакам: по виду повреждения, скорости развития до опасной стадии, степени опасности, принадлеж­ности к определенным частям конструкции, частоте появления (мас­совости).

По виду повреждения различают: расстройство заклепочных сое­динений; усталостные повреждения в виде трещин в элементах или полностью разрушенные элементы; коррозия; потеря местной или общей устойчивости отдельных элементов или их частей; трещины; механические.

По скорости развития до опасной стадии существуют поврежде­ния развивающиеся: мгновенно (трещины при хрупком раз­рушении; потеря устойчивости и т. п.); быстро (например, усталостные макротрещины); постепенно (расстройство болтовых и заклепочных соединений, коррозия и т. п.).

По степени опасности могут быть повреждения: весьма опасные - с высокой вероятностью могут быстро привести к прекращению эксплуатации сооружения или его разрушению (трещины, потеря ус­тойчивости отдельных элементов пролетного строения и др.); опас­ные - могут вызвать серьезные нарушения нормальной эксплуата­ции (например, расстройство заклепочных соединений, развитие сильной коррозии и др.); малоопасные - ухудшающие условия рабо­ты конструкции, оказывая некоторое влияние на развитие других пов­реждений (например, перекос катков опорных частей).

По принадлежности к определенным частям пролетного строения различают повреждения: балок проезжей части; главных ферм или главных балок; связей.

По частоте появления (массовости) существуют повреждения: массовые, часто встречающиеся; редко встречающиеся.

Пролетные строения.

Металлические: расстройство заклепочных соединений; усталостные повреждения; коррозионные повреждения; механические повреждения.

Ж\б: усадочные трещины, продольные трещины ( в местах сопряжения плиты со стенкой балки), поперечные трещины, наклонные трещины (в стенках балок от главных растягивающих напряжений).

Опоры.

Трещины, расстройство кладки опоры, перемещение опор.

Подмостового русла.

При нор­мальной работе подмостового русла не происходит резких изме­нений его положения в плане в пределах мостового перехода, не подмываются опоры, конуса насыпи и регуляционные сооруже­ния. Возможные причины нарушения его нормальной работы: не­достаточное отверстие моста, не отвечающие требованиям регу­ляционные сооружения, неудовлетворительные укрепления отко­сов, конусов насыпи и дна реки. Для выявления причин наруше­ния нормального состояния подмостового русла и неудовлетвори­тельной работы регуляционных сооружений нужно иметь статисти­ческие данные об условиях протекания воды, паводках; ледо­ставе и ледоходе. Условия протекания характеризуются горизонтами воды (высоким, меженным) и соответствующими им скорос­тями и направлением течения. При обследовании подмостового русла проверяют его положение в плане и профиле, наличие отклонений. Особенно опасны различного рода подмывы опор и берегов вблизи насыпи и регуляционных сооружений.

Во время наблюдений за профилем дна реки обычно промеряют глубину русла: по оси моста и на 25 м выше и ниже по течению зимой перед паводком и весной, после спада высокой воды. Глубину русла измеряют с моста или лодки различными способами: при большой глубине - тонким тросом или веревкой с привязанным на конце грузом, при очень большой глубине и сильном течении - эхолотом. При неболь­шой глубине реки промеры делают рейкой на нижнем конце кото­рой укреплен поддон, что предотвращает погружение ее в грунт при установке на дно. Для фиксации точек измерения глубины при небольшой ширине реки натягивают проволоку или веревку, а при большой ширине визируют с лодки на вешки, установлен­ные в створе на обоих берегах реки, и на узлы ферм пролетных строений. Положение створов отмечают специальными свайками. На незатопленных участках профиль русла в створе снимают при помощи нивелира. Результаты промеров привязывают к реперам и представляют в виде поперечных профилей русла реки. Сравнивая профили, снятые в различное время, устанавлива­ют изменения и выявляют места и величину размывов и наносов.

 

 



Просмотров 2941

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!