![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организация содержания мостов и труб на железных дорогах
Главное управление ФЖДА - отдел содержания ИССО; - отдел ИССО на отд. Дорог(Окт.,Сев.,Юж. И др.) – дистанции пути – бригады. Содержание искусственных сооружений должно обеспечивать исправное их состояние для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями и длительным сроком службы всех элементов конструкции. Под содержанием искусственных сооружений, основной принцип которого - предупреждение их расстройств и повреждений, подразумевается комплекс мероприятий и работ, осуществляемых на протяжении всего периода эксплуатации сооружений и состоящих из текущего содержания и капитального ремонта. Текущее содержание включает в себя надзор за состоянием сооружений и проведение необходимых ремонтных работ по предупреждению появления и устранению на ранней стадии развития возникших в сооружении расстройств и повреждений. На железных дорогах установлены следующие виды наблюдений за искусственными сооружениями: постоянный (систематический) надзор; текущие и периодические осмотры; обследования и испытания; специальные наблюдения и осмотры. Постоянный надзор выполняют обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, бригадиры и квалифицированные монтеры пути. В процессе постоянного надзора производят работы по текущему содержанию рельсового пути на мостах, очистке сооружений; по указанию дорожных и мостовых мастеров ведут простейшие наблюдения за состоянием их отдельных частей и элементов. Текущие осмотры выполняют бригадиры пути и искусственных сооружений, дорожные, старшие дорожные и мостовые мастера, заместители начальников дистанций пути по искусственным сооружениям. Цель текущих осмотров — надзор за общим состоянием сооружения, выявление неисправностей, установление причин их появления и способов устранения, определение объемов необходимых ремонтных работ, контроль за выполнением постоянного надзора. Данные осмотров мостовые мастера и бригадиры заносят в книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений, а наиболее существенные дефекты, выявленные при текущих осмотрах, — в Книгу искусственного сооружения. Периодические осмотры сооружений выполняют начальники дистанций пути, их заместители или главные инженеры с участием мостового мастера, начальника участка, старшего дорожного и дорожного мастеров. Главная задача периодического осмотра -детальная проверка состояния искусственного сооружения и, если необходимо, инструментальные измерения. Обследованиям, а при необходимости и испытаниям (наряду с текущими и периодическими осмотрами) дорожными мостоиспытательными станциями подвергаются все искусственные сооружения в соответствии с планами, утверждаемыми начальниками служб пути. Специальные наблюдения устанавливают за сооружениями с недостаточной несущей способностью, с серьезными повреждениями, а также за опытными. Цель этих наблюдений - предупреждение и устранение на ранней стадии развития расстройств отдельных элементов, установление причин появления неисправностей, выявление эксплуатационных характеристик опытных и новых конструкций Ремонтные работы по текущему содержанию сооружений - предупреждение неисправностей и устранение их в начальный период развития - выполняет дистанция пути круглогодично. В состав работ по текущему содержанию искусственных сооружений входят: содержание мостового полотна и пути на мостах и подходах к ним в пределах установленных норм и допусков; очистка от загрязнений элементов пролетных строений, опорных частей и подферменных площадок опор; расчистка труб, лотков, русл летом от наносов и зарослей, а во время подготовки к пропуску весенних вод - от снега и льда; пропуск паводка и ледохода; исправление местных расстройств конусов, откосов насыпи и элементов регуляционных сооружений; содержание противопожарного инвентаря и др. Капитальный ремонт искусственных сооружений включает в себя работы по замене отдельных изношенных частей и элементов, в том числе антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий, частичное переустройство или усиление сооружений, продлевающие срок их службы; оборудование мостов смотровыми и другими приспособлениями для улучшения содержания и условий их эксплуатации. В состав таких работ входят: сплошная замена мостовых брусьев и других элементов мостового полотна; полное возобновление окраски металлических пролетных строений; замена гидроизоляции балластных корыт каменных, железобетонных и сталежелезобетонных сооружений; устранение негабаритности, усиление пролетных строений; торкретирование поверхности, цементация кладки, устройство железобетонных оболочек массивных опор мостов; перекладка оголовков, исправление просадок водопропускных труб и другие периодически проводимые крупные ремонтные работы, направленные на обеспечение исправного состояния и длительного срока службы сооружений. Капитальный ремонт, осуществляемый силами дистанции пути, ведут по месячным планам специализированные бригады по текущему содержанию и ремонту искусственных сооружений. В организации эксплуатации мостов важное место занимает надежная информация об их фактической грузоподъемности, позволяющая объективно решать вопросы о возможности и условиях пропуска по ним тех или иных подвижных нагрузок, планировать усиление и замену ослабленных частей сооружений. Состояние и характеристики эксплуатируемых на дорогах искусственных сооружений отражаются в специальной технической документации. В карточках установленной формы, которые составляются в дистанции пути на каждое сооружение, указывают важнейшие технические характеристики и основные данные о сооружениях. Эта Книга ведется мостовым (тоннельным) мастером и хранится в дистанции пути. Кроме того, в дистанциях пути или службах пути дорог ведется Дело искусственного сооружения; оно содержит проектные материалы, исполнительные чертежи, пояснительные записки, расчеты грузоподъемности, материалы обследований и испытаний, другие технические документы.
Содержание мостового полотна и пути на мостах. К содержанию рельсового пути и мостового полотна предъявляются повышенные требования. Текущее содержание пути выполняется непрерывно в течение всего года; главная его задача - содержание пути в пределах установленных норм и допусков, предупреждение появления неисправностей и своевременное их устранение. За состоянием пути на мостах ведут тщательный систематический надзор обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений. На железнодорожных мостах рельсовый путь обычно укладывают на щебеночный балласт, деревянные или металлические поперечины, на специальные железобетонные плиты. Отличительная особенность работы рельсового пути на мостах (особенно металлических) - значительные вертикальные и горизонтальные перемещения подрельсового основания, возникающие из-за упругих прогибов пролетных строений при движении по ним поездов и температурных деформаций. Для уменьшения неровностей траекторий движения экипажей поезда по мостам, особенно в зонах опор, путь на каждом металлическом пролетном строении укладывают по плавной вертикалькой кривой со стрелой подъема в середине не более 1/2000 длины пролета на линиях скоростного движения поездов и не более 1/1000 для прочих. Уровень дополнительных напряжений в рельсах (возникающих из-за продольных горизонтальных перемещений подрельсового основания) снижается рельсовыми уравнительными приборами. Эти приборы позволяют в зоне подвижных концов пролетных строений одному концу рельса свободно перемещаться относительно другого на расчетное значение. Температурным пролетом называется длина участка моста, в пределах которой накапливаются перемещения пролетных строений вследствие изменения температуры. В балочных многопролетных мостах температурный пролет равен расстоянию между ближайшими расположенными на опорах или устоях неподвижными опорными частями. Стыки рельсов являются очагом повышенного динамического воздействия подвижного состава на мосты. Неблагоприятная их роль выражается в повышенных расстройствах элементов мостового полотна, проезжей части, заклепочных стыков и прикреплений элементов главных ферм. Основные задачи содержания: постоянное наблюдение за плотностью сопряжения отдельных частей мостового полотна; проверка состояния крепления уравнительных приборов; периодически проверять состояние упругих прокладок; необходимо следить за состоянием балласта.
![]() |