Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Классификация подвижного состава. Осн положения



Принцип классификации и основные расчетные формулы. Сущ­ность расчетной оценки грузоподъемности мостов методом классификации состоит в том, что для каждого несущего элемента определяется значение максимальной временной вертикальной равномерно распределен­ной нагрузки k, воздействие которой является безопасным для рассматриваемого элемента. Эту величину выражают в едини­цах некоторой условной эталонной поездной нагрузки, и число таких единиц называют классом элемента по грузоподъем­ности K.

Вертикальную нагрузку, воздействующую на каждый из рас­сматриваемых элементов пролетных строений от любого конкрет­ного подвижного состава, выражают в единицах той же условной эталонной нагрузки. Число единиц при этом называют классом нагрузки по воздействию на мосты Кo.

В соответствии с указанными определениями:

Где kн и (1+Цн) – нормативное значение эквивалентной нагрузки и линамический коэффициент от воздействия на рассматриваемый элемент условного поезда, принятого в качестве эталона; ko и (1 + Цо) - то же от воздействия определенного конкретного классифицируемого подвижного состава.

Класс Кo конкретного подвижного состава по его воздействию на мосты определяется выражением:

Эквивалентные нагруз­ки ko и принимают всегда для одной и той же линии влия­ния. При определении ko классифицируемую нагрузку, состоящую из сосредоточенных грузов, располагают на линии влияния таким образом, чтобы получить наиболее невыгодное ее загружение. Невы­годнейшее положение нагрузки определяется при перемещении ее по линии влияния справа налево; один из сосредоточенных гру­зов - критический - нужно всегда располагать над вершиной линии влияния.

Эквивалентная нагрузка ko при невыгоднейшем положении под­вижного состава:

где Р – нагрузка от оси поезда;

у – ордината линии влияния под грузом Р.

Эквивалентная нагрузка зависит от длины линии влияния и положения ее наибольшей ординаты, поэтому подвижной состав классифицируется в зависимости от длины «лямда» при значениях «адльфа»=0 и «альфа»=0,5. Для промежуточных значений «альфа» эквивалентные нагрузки и классы определяются линейной интерполяцией. Результаты классификаций подвижного состава представляют в виде таблиц.

Оценка возможности пропуска нагрузки:

Опыт эксплуатации искусственных сооружений и материалы ис­следований свидетельствуют о том, что при отсутствии серьез­ных дефектов капитальные опоры мостов, в том числе построен­ных по устаревшим нормам проектирования, обладают достаточ­но высокой несущей способностью. Возможность и условия пропус­ка по металлическим мостам тех или иных поездных нагрузок зависят, главным образом, от несущей способности пролетных строе­ний и устанавливаются сравнением полученных расчетом классов грузоподъемности каждого из его элементов с соответствующими классами подвижного состава. Если классы элементов пролетного строения по прочности, устойчивости и выносливости К больше или равны соответствующим классам нагрузки Ко, то такая нагрузка допускается к обращению по мосту. Если классы элементов про­летного строения по прочности или устойчивости меньше соответ­ствующих классов нагрузки, то такую нагрузку пропускать по мосту нельзя и необходимо предусмотреть мероприятия по уси­лению слабых элементов или заменить пролетное строение новым.

До завершения работ по повышению грузоподъемности пролет­ного строения временно может быть введено ограничение скорости движения рассматриваемой нагрузки по мосту, если при этом за счет уменьшения динамического воздействия поезда можно добиться того, что класс нагрузки не будет превышать класса по проч­ности и устойчивости слабых элементов.



Просмотров 1621

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!