![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Классификация подвижного состава. Осн положения
Принцип классификации и основные расчетные формулы. Сущность расчетной оценки грузоподъемности мостов методом классификации состоит в том, что для каждого несущего элемента определяется значение максимальной временной вертикальной равномерно распределенной нагрузки k, воздействие которой является безопасным для рассматриваемого элемента. Эту величину выражают в единицах некоторой условной эталонной поездной нагрузки, и число таких единиц называют классом элемента по грузоподъемности K. Вертикальную нагрузку, воздействующую на каждый из рассматриваемых элементов пролетных строений от любого конкретного подвижного состава, выражают в единицах той же условной эталонной нагрузки. Число единиц при этом называют классом нагрузки по воздействию на мосты Кo. В соответствии с указанными определениями: Где kн и (1+Цн) – нормативное значение эквивалентной нагрузки и линамический коэффициент от воздействия на рассматриваемый элемент условного поезда, принятого в качестве эталона; ko и (1 + Цо) - то же от воздействия определенного конкретного классифицируемого подвижного состава. Класс Кo конкретного подвижного состава по его воздействию на мосты определяется выражением: Эквивалентные нагрузки ko и kн принимают всегда для одной и той же линии влияния. При определении ko классифицируемую нагрузку, состоящую из сосредоточенных грузов, располагают на линии влияния таким образом, чтобы получить наиболее невыгодное ее загружение. Невыгоднейшее положение нагрузки определяется при перемещении ее по линии влияния справа налево; один из сосредоточенных грузов - критический - нужно всегда располагать над вершиной линии влияния. Эквивалентная нагрузка ko при невыгоднейшем положении подвижного состава: где Р – нагрузка от оси поезда; у – ордината линии влияния под грузом Р. Эквивалентная нагрузка зависит от длины линии влияния и положения ее наибольшей ординаты, поэтому подвижной состав классифицируется в зависимости от длины «лямда» при значениях «адльфа»=0 и «альфа»=0,5. Для промежуточных значений «альфа» эквивалентные нагрузки и классы определяются линейной интерполяцией. Результаты классификаций подвижного состава представляют в виде таблиц. Оценка возможности пропуска нагрузки: Опыт эксплуатации искусственных сооружений и материалы исследований свидетельствуют о том, что при отсутствии серьезных дефектов капитальные опоры мостов, в том числе построенных по устаревшим нормам проектирования, обладают достаточно высокой несущей способностью. Возможность и условия пропуска по металлическим мостам тех или иных поездных нагрузок зависят, главным образом, от несущей способности пролетных строений и устанавливаются сравнением полученных расчетом классов грузоподъемности каждого из его элементов с соответствующими классами подвижного состава. Если классы элементов пролетного строения по прочности, устойчивости и выносливости К больше или равны соответствующим классам нагрузки Ко, то такая нагрузка допускается к обращению по мосту. Если классы элементов пролетного строения по прочности или устойчивости меньше соответствующих классов нагрузки, то такую нагрузку пропускать по мосту нельзя и необходимо предусмотреть мероприятия по усилению слабых элементов или заменить пролетное строение новым. До завершения работ по повышению грузоподъемности пролетного строения временно может быть введено ограничение скорости движения рассматриваемой нагрузки по мосту, если при этом за счет уменьшения динамического воздействия поезда можно добиться того, что класс нагрузки не будет превышать класса по прочности и устойчивости слабых элементов.
![]() |