Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Система, многообразие и эволюций живой природы – 1824 4 часть



   
129. Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе эволюции

 

 
1) появление ризоидов
2) образование семян в плодах
3) возникновение фотосинтеза
4) образование семян в шишках
5) формирование корневых систем
  130. Что относят к результатам эволюции?  
 
  1) приспособленность организмов
  2) естественный отбор
  3) борьбу за существование
  4) наследственность и изменчивость
 
  131. С помощью каких органов свободно живущий червь белая планария освобождается от вредных продуктов обмена веществ, растворённых в воде?  
 
  1) рта и глотки
  2) кожных покровов и мышц
  3) выделительных канальцев
  4) кишечника и анального отверстия
 
  132. Образование новых видов в природе происходит в результате  
 
  1) регулярных сезонных изменений в природе
  2) возрастных физиологических изменений особей
  3) взаимодействия движущих сил (факторов) эволюции
  4) природоохранной деятельности человека
 
       

 

133. Установите соответствие между растением и способом распространения его плодов и семян.

 

 
РАСТЕНИЕ   СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛОДОВ И СЕМЯН
А) берёза
Б) рябина
В) орешник
Г) тополь
Д) подсолнечник
Е) лопух
 
1) ветром
2) животными
  134. На рисунке показан представитель одного из классов покрытосеменных растений. У представителей этого класса, как правило, имеется  
 
  1) одна семядоля в семени
  2) шесть листочков в околоцветнике
  3) сетчатое жилкование листьев
  4) мочковатая корневая система
 
  135. Какое приспособление имеется у растений для того, чтобы лучше использовать свет?  
 
  1) наличие воскового налёта на кожице листа
  2) опушение листовых пластинок
  3) наличие большого числа устьиц на верхней кожице листа
  4) расположение меньших по размерам листьев между бóльшими листьями
 
136. Какая группа животных возникла в процессе эволюции позже остальных?
  1) моллюски
  2) кишечнополостные
  3) круглые черви
  4) плоские черви
137. Представители типа Хордовые, в отличие от других животных, имеют
  1) трёхслойное строение
  2) внутренний скелет
  3) полость тела
  4) кровеносную систему
138. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (в см)).

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает процесс роста насекомого в интервале от 6 до 14 дня?

В этот период насекомое

  1) не растёт
  2) растёт очень быстро на протяжении всего времени
  3) растёт скачкообразно, периоды покоя сменяются резким ростом
  4) сначала растёт, а потом его рост прекращается
139. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (в см)

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает процесс роста насекомого в интервале от 32 до 40 дня? Рост насекомого в этот период

  1) происходит плавно, без видимых скачков
  2) замедляется на протяжении всего времени
  3) происходит скачкообразно, период покоя сменяется резким ростом
  4) отсутствует
  140. Установите последовательность появления на Земле основных групп растений в процессе эволюции.  
         

 

 
1) псилофиты
2) одноклеточные зелёные водоросли
3) многоклеточные зелёные водоросли
4) папоротникообразные
5) голосеменные
   
   
       

 

141. Благодаря какому процессу можно наблюдать многообразие изображённых сортов капусты?
  1) борьбе с неблагоприятными условиями внешней среды
  2) естественному отбору
  3) искусственному отбору
  4) внутривидовой конкуренции
142. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Трахеи
Речной рак Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) гидра
  2) жаба
  3) пчела
  4) беззубка
143. Олений мох по своему строению относят к
  1) грибам
  2) лишайникам
  3) моховидным
  4) травянистым растениям
144. Рост корня в длину происходит за счёт деления клеток
  1) корневых волосков
  2) образовательной ткани
  3) зоны проведения
  4) корневого чехлика
145. Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?
  1) травы
  2) кустарники
  3) кустарнички
  4) деревья
146. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Общее Частное
Соцветие
Плод Ягода

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) листовка
  2) эмбрион
  3) корзинка
  4) семя
147. Пищеварительная система отсутствует у
  1) человеческой аскариды
  2) белой планарии
  3) бычьего цепня
  4) печёночного сосальщика
148. Цикл развития какого паразитического червя изображён на рисунке?
  1) бычий цепень
  2) эхинококк
  3) аскарида
  4) печёночный сосальщик
149. У зелёных мхов, в отличие от водорослей,
  1) клетки имеют большое и малое ядра
  2) оплодотворение происходит при наличии воды
  3) слоевище разделено на ткани и органы
  4) осуществляется половое и бесполое размножение
150. Корневище –

видоизменённый побег, это доказывает наличие на корневище

  1) главного корня
  2) плёнчатых чешуек
  3) плоского стебля – донца
  4) механических волокон
151. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?
  1) Папоротниковидные
  2) Голосеменные
  3) Хвощевидные
  4) Моховидные
152. По какому признаку растения объединяют в одно семейство?
  1) один и тот же ареал
  2) сходное строение цветка и плода
  3) одинаковое число семядолей в семени
  4) наличие полового и бесполого способов размножения
153. При гибели морских раковинных корненожек происходит образование
  1) торфа
  2) гранита
  3) известняка
  4) каменного угля
154. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.  
     

 

 
ПРИЗНАК   КЛАСС
А) яйца крупные, с большим количеством желтка
Б) сердце трёхкамерное и имеет неполную перегородку
В) в коже имеются потовые и сальные железы
Г) температура тела у представителей непостоянная
Д) хорошо развита забота о потомстве
Е) распространены в северных широтах
 
1) Пресмыкающиеся
2) Млекопитающие
  155. Появление каких признаков служит примером узкой приспособленности организмов к определённым условиям среды?  
 
  1) хорды у бесчерепных
  2) цветка у покрытосеменных
  3) острых клыков у волков
  4) млечных желёз у млекопитающих
  5) опыления цветков шиповника насекомыми
  6) длинного главного корня у верблюжьей колючки
 
  156. Млекопитающие произошли от древних  
 
  1) динозавров
  2) зверозубых ящеров
  3) кистепёрых рыб
  4) хвостатых земноводных
 
  157. Какой буквой на рисунке обозначена плацента?  
 
  1) А
  2) Б
  3) В
  4) Г
 
 
158. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого

В каком временнóм интервале наблюдается максимальное увеличение размеров тела насекомого?

 
 
  1)
6–7-й день
  2)
14–15-й день
  3)
33–34-й день
  4)
40–41-й день
 
  159. Пользуясь таблицей «Размножение рыб», ответьте на следующие вопросы.
Виды рыб Количество икринок Средний диаметр икринок Средний возраст наступления половозрелости Средний возраст рыб, выловленных в разных водоёмах
Щука обыкновенная 30 тыс.
2,5–

3 мм

3–

4 года

5 лет
Норвежская сельдь 200 тыс. 1,3 мм
2–

7 лет

8 лет
Треска балтийская 10 млн 1 мм
5–

9 лет

3 года
Сазан 1,5 млн 1 мм
5–

6 лет

8 лет
Колюшка трёхиглая
100–
1,8 мм 1 год 2 года

1) Каков диапазон представленных в таблице средних размеров икринок рыб?

2) Популяции какого вида рыб может подорвать интенсивный лов? Ответ поясните.

3) Почему, по теории Ч. Дарвина, при такой плодовитости численность рыб остаётся относительно постоянной?

 
       

160. СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

Цветок представляет собой видоизменённый побег, приспособленный для полового размножения. Его функция – образование плодов и семян. Именно поэтому цветок иначе называют органом семенного размножения.

Для того чтобы выполнить свою главную функцию, цветок имеет специфическое строение. Он состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пестиков.

Цветоножка – это часть стебля, на которой расположены остальные части цветка. С помощью цветоножки цветок снабжается питательными веществами и растёт. Цветоложе расположено на верхней расширенной части цветоножки. К нему прикрепляются цветолистики, которые располагаются кольцами (кругами). Первое кольцо образуют обычно зелёные чашелистики, которые у одних цветков свободные, а у других сросшиеся. Все вместе они образуют чашечку цветка. Она выполняет защитную функцию. Над чашечкой расположен венчик. Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений. Цвет лепестков зависит от хромопластов или от пигментов клеточного сока. Из чашечки и венчика образуется околоцветник.

Внутри околоцветника за лепестками расположены тычинки. Каждая тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Тычиночная нить удерживает пыльник, который состоит из пыльцевых мешочков, в которых развивается пыльца.

В самом центре цветка расположен пестик (пестики). Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. В завязи находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развивается семя. От завязи отходит столбик, на котором расположено рыльце. Рыльце – это верхняя часть пестика, куда попадает и откуда прорастает пыльцевое зерно. Рыльце выделяет клейкую жидкость для улавливания пыльцевых зёрен.

Используя содержание текста «Строение цветка» и знания курса, ответьте на следующие вопросы. 1) Какая часть околоцветника привлекает насекомых-опылителей? 2) Почему тычинки и пестики считаются главными частями цветка?
3) Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата – по многу семян. С чем это связано?  
161. С помощью какого анализатора происходит ориентация летучих мышей в пространстве?
  1) зрительного
  2) обонятельного
  3) осязательного
  4) слухового
162. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Пыльник
Лист Листовая пластинка

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) цветоложе
  2) пестик
  3) тычинка
  4) венчик

 

163. Установите последовательность систематического положения вида зайца-беляка, начиная с наименьшей группы.

 

 
1) отряд Зайцеобразные
2) класс Млекопитающие
3) семейство Заячьи
4) род Зайцы
5) тип Хордовые
164. Установите соответствие между растением и типом его подземного побега.  
       

 

 
РАСТЕНИЕ   ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА
А) пырей
Б) лилия
В) ландыш
Г) нарцисс
Д) купена аптечная
Е) чеснок обыкновенный
 
1) корневище
2) луковица
  165. К. Линней в своей системе живой природы ошибочно причислял изображённое животное к рыбам, однако правильно его следует отнести к классу    
 
  1) Млекопитающих
  2) Земноводных
  3) Головоногих
  4) Пресмыкающихся
 
  166. Растение, изображённое на рисунке, размножается бесполым путём при помощи  
 
  1) семян
  2) гамет
  3) спор
  4) гифов
 
  167. Что из перечисленного появилось в процессе эволюции у плоских червей в сравнении с кишечнополостными?  
 
  1) кишечная полость
  2) энтодерма
  3) кровеносная система
  4) третий зародышевый листок
 
       

168. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ В ПАЛЕОЗОЙСКУЮ ЭРУ

Палеозойская эра началась 570 млн лет назад и продолжалась около 340 млн лет. Суша, представляющая в конце протерозоя единый суперконтинент, раскололась на отдельные материки, сгруппированные около экватора. Это привело к созданию большого числа мелких прибрежных районов, пригодных для расселения живых организмов.

Дальнейшее преобразование суши и формирование озонового экрана привело около 400 млн лет назад к происхождению от зелёных водорослей первых наземных растений – риниофитов и мхов. Они, в отличие от водорослей, обладали покровными, проводящими и механическими тканями, позволявшими существовать в условиях суши. От первых наземных растений произошли древние споровые растения – хвощи, плауны и папоротники, сформировавшие первые леса Земли.

В конце палеозоя климат стал более холодным и сухим. От семенных папоротников произошли первые голосеменные растения. Для оплодотворения им не нужна была вода, они размножались с помощью семян. Это позволяло им, в отличие от споровых, выживать в более суровых условиях.

В начале эры появились и первые позвоночные животные – панцирные рыбы. Они обладали внутренним скелетом. От панцирных впоследствии произошли древние хрящевые и костные рыбы. Среди костных выделились кистепёрые, от которых около 300 млн лет назад произошли первые наземные земноводные.

В конце палеозоя древние земноводные вымерли, появились первые пресмыкающиеся – котилозавры. Впоследствии котилозавры дали начало современным пресмыкающимся, имеющим сухую, лишённую желёз кожу с роговыми чешуями, более совершенные лёгкие и откладывающим яйца с защитными оболочками.

Итак, наиболее существенным этапом развития жизни в палеозое является завоевание суши многоклеточными растениями и животными.

Используя содержание текста «Эволюция жизни в палеозойскую эру», ответьте на следующие вопросы. 1) Какие геологические процессы способствовали ускорению эволюции в палеозойскую эру? 2) Какие эволюционные адаптации в строении приобрели первые голосеменные растения в сравнении с древними водорослями? Назовите не менее трёх. 3) Каков порядок появления древних позвоночных животных в процессе эволюции?
169. К какой экологической группе относят изображённую на рисунке птицу?
  1) птицы открытых пространств
  2) дневные хищники
  3) ночные хищники
  4) насекомоядные лесные птицы
170. Передвижение растворённых минеральных веществ от корней к листьям в организме растений происходит по
  1) сосудам
  2) ситовидным трубкам
  3) клеткам камбия
  4) механическим волокнам
171. Насекомые дышат при помощи
  1) жабр
  2) трахей
  3) лёгких
  4) лёгочных мешков
172. Цветок, у которого имеются и тычинки, и пестики, называют
  1) двудомным
  2) обоеполым
  3) однодомным
  4) раздельнополым
173. Чем характеризуются бактерии гниения?
  1) используют готовые органические вещества живых организмов
  2) синтезируют органические вещества из неорганических, используя энергию солнца
  3) используют органические вещества отмерших организмов
  4) синтезируют органические вещества из неорганических, используя энергию химических реакций
174. Благодаря какому процессу можно наблюдать многообразие изображённых пород собак?
  1) борьбе с неблагоприятными условиями внешней среды
  2) естественному отбору
  3) искусственному отбору
  4) внутривидовой борьбе
175. К отделу Покрытосеменные относят растения
  1) Моховидные
  2) Папоротниковидные
  3) Голосеменные
  4) Двудольные
176. Какой признак характерен для растений класса Двудольные?
  1) число лепестков в цветках кратно 3
  2) стержневая корневая система
  3) дуговое жилкование листьев
  4) параллельное жилкование листьев
177. Чем питается пресноводный полип гидра?
  1) бактериями
  2) мелкими рачками
  3) одноклеточными животными
  4) одноклеточными водорослями
178. Для какого паразитического червя человек является единственным хозяином?
  1) свиной цепень
  2) широкий лентец
  3) аскарида
  4) печёночный сосальщик
179. На рисунке изображён представитель отдела
  1) Моховидные
  2) Папоротниковидные
  3) Голосеменные
  4) Плауновидные
180. Что характерно для бактериальной клетки?
  1) кольцевая хромосома находится в цитоплазме
  2) ядро обособлено от цитоплазмы двумя мембранами
  3) транспорт веществ по ЭПС клетки
  4) окисление и запасание энергии в митохондриях
181. На рисунке изображена голова лягушки. Какой орган обозначен на рисунке буквой А?
  1) глаз с веком
  2) барабанная перепонка
  3) орган осязания
  4) боковая линия
182. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?
  1) Покрытосеменные
  2) Голосеменные
  3) Папоротниковидные
  4) Хвощевидные
183. Чем питается инфузория-туфелька?
  1) бактериями
  2) мелкими рачками
  3) личинками насекомых
  4) одноклеточными животными

 



Просмотров 2871

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!