Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Система, многообразие и эволюций живой природы – 1824 5 часть



184. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира

 

 
1) появление наружного скелета
2) появление пятипалой конечности
3) возникновение кровеносной системы
4) развитие детёнышей в матке самки
5) поступление кислорода через всю поверхность тела
185. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наименьшей.  
       

 

 
1) семейство Крестоцветные
2) отдел Покрытосеменные
3) род Редька
4) класс Двудольные
5) царство Растения
186. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира  
       

 

 
1) появление головного и спинного мозга
2) возникновение лучевой симметрии тела
3) возникновение альвеолярного дыхания
4) участие кислорода в обменных процессах в клетках
5) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями

187. ЦАРСТВО ГРИБЫ

У большинства грибов вегетативное тело представляет собой грибницу, состоящую из тонких, толщиной в несколько микрон, ветвящихся нитей. Грибница способна поглощать питательные вещества всей поверхностью. При формировании плодовых тел нити грибницы плотно переплетаются. У многих грибов нити соединяются параллельно в хорошо развитые тяжи, способные проводить почвенный раствор.

У некоторых грибов, например дрожжей, вегетативное тело представлено одиночными почкующимися клетками. Если клетки при почковании не расходятся, из них образуются цепочки. Дрожжевые грибы используются в хлебопечении. Благодаря их развитию в тесте оно становится пышным, а хлеб – мягким. Это происходит потому, что, потребляя сахар хлебного теста, дрожжи выделяют углекислый газ, пузырьки которого и приподнимают тесто.

Шляпочные грибы имеют особые плодовые тела, состоящие из ножки и шляпки. В них созревают споры. Многие шляпочные грибы вступают в симбиоз с корнями древесных растений. Такой симбиоз называется микоризой. Древесное растение получает возможность впитывать почвенный раствор с помощью грибницы шляпочного гриба, а шляпочный гриб получает из корней дерева необходимые органические вещества. Симбиоз гриба и корня закрепился даже в названиях некоторых шляпочных грибов, например подосиновика и подберёзовика.

Однако помимо съедобных шляпочных грибов большую группу составляют ядовитые шляпочные грибы, употребление которых в пищу приводит к отравлению и часто смертельно опасно. Самым ядовитым из грибов считается бледная поганка, внешне часто напоминающая гриб шампиньон, только, в отличие от шампиньона, растущая около деревьев.
Из-за внешнего сходства многих ядовитых грибов со съедобными главным правилом грибника является правило сбора только хорошо знакомых видов грибов.

Используя содержание текста «Царство Грибы», ответьте на следующие вопросы. 1) Какое главное правило можно сформулировать для сбора шляпочных грибов? 2) Почему шляпочные грибы вступают в симбиоз с корнями древесных растений?
3) Люди научились выращивать шампиньоны на навозе, вешенку– на отрезках стволов (чурбаках) спиленных лиственных деревьев, на соломе . Почему таким же образом нельзя вырастить белые грибы?
188. Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?
  1) Круглые черви
  2) Плоские черви
  3) Моллюски
  4) Хордовые
189. Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют
  1) ризоиды
  2) корни
  3) листья
  4) стебли
190. Почему на гнилом пне часто можно встретить большое количество опят?
  1) гниющий пень выделяет тепло, которое активизирует рост опят
  2) гниющий пень выделяет тепло, которое активизирует размножение опят
  3) опята питаются органическими веществами отмершего растения
  4) грибница опят образует микоризу с корнями пня
191. Гидра может восстановить свое тело из 1/200 части благодаря способности к
  1) регенерации
  2) возбуждению
  3) самовоспроизведению
  4) обмену веществ
192. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от отдела голосеменных, имеют
  1) семена
  2) листья
  3) плоды
  4) шишки
193. Как питаются многоклеточные зелёные водоросли?
  1) усваивают азот с помощью ризоидов
  2) всасывают корнями из грунта минеральные вещества
  3) образуют органические вещества из неорганических веществ
  4) поглощают всей поверхностью таллома органические вещества из воды
194. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Зачаточный бутон
Лист Листовая пластинка
  1) зародыш
  2) генеративная почка
  3) околоцветник
  4) початок

195. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

  Целое Часть  
  Чашечка Чашелистик  
  Корень  
  1) клубень
  2) вегетативный орган
  3) корнеплод
  4) корневые волоски
  196. К высшим споровым растениям относят  
 
  1) папоротники
  2) зелёные водоросли
  3) красные водоросли
  4) цветковые растения
 
  197. У ракообразных, в отличие от паукообразных, имеется(-ются)  
 
  1) две пары усиков
  2) головогрудь и брюшко
  3) членистые конечности
  4) хитиновый покров
 
  198. Установите последовательность усложнения организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле  
             

 

 
1) образование в клетках хлорофилла
2) возникновение ризоидов
3) образование плодов
4) появление корней, стеблей, листьев
5) возникновение одноклеточных гетеротрофных организмов
  199. Какая система органов земноводных изображена на рисунке?  
 
  1) пищеварительная
  2) нервная
  3) дыхательная
  4) мышечная
 
  200. Что относят к результатам эволюции?  
 
  1) изоляцию организмов
  2) борьбу за существование между организмами
  3) наследственность и изменчивость у организмов
  4) образование нового вида
 
  201. Признаком класса земноводных является  
 
  1) хитиновый покров
  2) голая кожа
  3) живорождение
  4) парные конечности
 
  202. Из позвоночных животных наиболее сильно развита забота о потомстве у  
 
  1) пресноводных рыб
  2) земноводных
  3) пресмыкающихся
  4) млекопитающих
 
  203. Яркие пахучие цветки у покрытосеменных растений появились в процессе эволюции как приспособление к  
 
  1) запасанию питательных веществ
  2) распространению семян и плодов
  3) наземному обитанию
  4) привлечению насекомых
 
  204. К низшим растениям относят  
 
  1) мхи
  2) водоросли
  3) хвощи
  4) папоротники
 
       

 

Начало формы Конец формы

 

027BA4

 

Начало формы
Какую функцию выполняют устьица листа?
  1) выделяют в атмосферу пары воды
  2) поглощают кванты солнечного света
  3) защищают от попадания в лист частиц пыли
  4) препятствуют попаданию в лист вредных химических веществ

Конец формы

 

B08EA1

 

Начало формы
Инфузория туфелька, в отличие от гидры,
  1) использует для дыхания кислород
  2) состоит из одной клетки
  3) имеет хлоропласты
  4) питается готовыми органическими веществами

Конец формы

 

1F90A1

 

Начало формы
Вставьте в текст «Бактерии» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. БАКТЕРИИ Среди бактерий имеется группа организмов, живущая в бескислородной среде, т.е. являющаяся __________(А). При неблагоприятных условиях они могут образовывать __________(Б). Многие бактерии имеют __________(В), с помощью которых они передвигаются. Наследственная информация у этих микроорганизмов хранится в __________(Г).

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) хромосома ядра
2) аэроб
3) кольцевая хромосома
4) анаэроб
5) ложноножка
6) спора
7) жгутик
8) циста
 

Конец формы

 

2D41A7

 

Начало формы
Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) возникновение семян
2) появление цветка
3) возникновение фотосинтеза
4) появление растительных тканей
5) формирование корневых систем

Конец формы

 

2DA9A7

 

Начало формы
Какой физиологический процесс у одноклеточных животных связан с поглощением клеткой газов?
  1) питание
  2) выделение
  3) размножение
  4) дыхание

Конец формы

 

2EF3A2

 

Начало формы
Кора головного мозга, имеющая борозды и извилины, впервые появилась у
  1) земноводных
  2) пресмыкающихся
  3) птиц
  4) млекопитающих

Конец формы

 

Начало формы
На рисунке изображён представитель отдела
  1) Моховидных
  2) Папоротниковидных  
  3) Зелёных водорослей
  4) Покрытосеменных

Конец формы

 

52D3A8

 

Начало формы
Установите соответствие между растением и способом его опыления. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 
РАСТЕНИЕ   СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ
А) шиповник
Б) вишня
В) подсолнечник
Г) рожь
Д) ольха
 
1) насекомыми
2) ветром

Конец формы

 

945AAB

 

Начало формы
ХРЯЩЕВЫЕ И КОСТНЫЕ РЫБЫ Современные представители хрящевых рыб (акулы и скаты) утратили броню и костный скелет своих предков. Скаты имеют плоское тело и плавают у дна, питаясь в основном моллюсками. Акулы живут в открытом море, питаясь костными рыбами и иногда млекопитающими. Хрящевые рыбы получили своё название потому, что их внутренний скелет построен из хряща. Жаберных крышек нет, поэтому акулы дышат, заглатывая ртом воду и пропуская её через жаберные щели, расположенные спереди по бокам тела или снизу. Большинство скатов, которые подолгу лежат на дне, пропускают воду через брызгальце (остаток ещё одной жаберной щели), расположенное на верхней стороне тела. Хрящевые рыбы

существа живородящие, яйцеживородящие и яйцекладущие. Зародыши развиваются долго


от 4 месяцев до 2 лет в зависимости от вида. Плодовитость у живородящих и яйцеживородящих невелика. Акулята, вылупившиеся в чреве матери, могут съесть своих братьев и сестер. Яйцекладущие откладывают от двух до нескольких десятков яиц. Полярная акула и некоторые скаты откладывают до 500 яиц. Яйца защищены крепкой капсулой, надёжно защищающей зародыш от врагов. Плавательного пузыря у большинства этих рыб нет. Только у песчаных акул есть «воздушный карман» желудка.

У костных рыб скелет в основном костный. Жабры прикрыты крышками, движения которых активно прогоняют воду через жабры. Плавательный пузырь есть у большинства видов костных рыб. Встречаются рыбы и без плавательного пузыря, например камбала. Оплодотворение
у большинства внешнее, хотя встречаются иногда виды, у которых оплодотворение внутреннее. Икра развивается от нескольких часов до нескольких месяцев (у лососей). Плодовитость костных рыб различна. Некоторые африканские рыбки откладывают от 12 до 14 икринок, а процесс их вынашивания происходит во рту. Луна-рыба вымётывает до
300 миллионов икринок.

Используя содержание текста «Хрящевые и костные рыбы», ответьте на вопросы. 1) Почему скаты, лёжа на дне, пропускают воду через брызгальце, а не через жаберные щели? 2) Чем можно объяснить бóльшую плодовитость костных рыб по сравнению с акулами? 3) Почему акулы должны находиться в постоянном движении?  

Конец формы

 

EFA6A4

 

Начало формы
Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) семейство Кувшинковые
2) отдел Покрытосеменные
3) вид Кубышка жёлтая
4) род Кубышка
5) класс Двудольные
6) царство Растения

Конец формы

 

E6B2A5

 

Начало формы
Как питается торфяной мох сфагнум?
  1) поглощает ризоидами воду и минеральные соли
  2) всасывает корнями из грунта минеральные вещества
  3) образует органические вещества из воды и углекислого газа
  4) поглощает всей поверхностью своего тела органические вещества из воды

Конец формы

 

E62AA9

 

Начало формы
Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?
  1) Голосеменные
  2) Моховидные
  3) Плауновидные
  4) Папоротниковидные

Конец формы

 

6BFFA7

 

Начало формы
Чем питается синий кит?
  1) планктоном
  2) придонными организмами
  3) крупными рыбами
  4) морскими млекопитающими

Конец формы

 

6628A6

 

Начало формы
ПАПОРОТНИКИ. ХВОЩИ. ПЛАУНЫ. Папоротникообразные – это большая группа высших споровых растений. Высшими растениями они считаются потому, что имеют вегетативные органы: корни, стебли и листья. Споровыми они называются, поскольку их размножение происходит с помощью спор. Папоротникообразные различаются между собой по внешнему виду, поэтому их традиционно подразделяют на три группы: папоротники, хвощи и плауны. Плауны – это наиболее древняя из папоротникообразных группа растений. Современные плауны представляют собой многолетние травянистые растения, зимующие под снегом с зелёными листьями. Споры у них созревают в спорангиях, собранных в колоски. Споры мелкие, образуются в большом количестве. Хвощи – эта группа травянистых растений, имеющих жёсткий стебель из-за накопленного в вакуолях клеток кремнезёма. Листья у них чешуевидные, с мутовчатым листорасположением. У хвоща выделяют два вида побегов: летний (вегетативный) и весенний (спороносный). Вегетативный побег хвоща зелёного цвета. Его главная задача – создание питательных веществ, откладываемых в корневища – подземные побеги. Спороносные побеги появляются ранней весной благодаря накопленным в корневищах запасам. Созревшие споры рассеиваются и при попадании в благоприятные условия прорастают, формируя вегетативный побег. Из-за развития корневищ многие виды хвощей стали сорняками культурных растений. Папоротники – самая большая по числу видов группа папоротникообразных. Они произрастают повсеместно, предпочитая влажный микроклимат. Споры папоротника созревают на внутренней поверхности их сложных листьев. Основная часть побега папоротника находится под землёй и называется корневищем.
Используя содержание текста «Папоротники. Хвощи. Плауны», ответьте на следующие вопросы. 1) Почему папоротникообразных относят к высшим растениям? 2) В чём различие между весенним и летним побегами хвоща? 3) Листья папоротника осенью отмирают. Каким образом весной происходит их возобновление?

Конец формы

 

33B2A4

 



Просмотров 1782

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!