Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ЧТО ПРЕДПОЧИТАЕТ ЕСТЬ МУРАВЕЙ?



Чёрные садовые муравьи, оказывается, очень удобный объект для изучения влияния фактора питания на продолжительность жизни.
В естественных условиях они питаются падью

сладким соком растений, а также мёртвыми насекомыми. Но чего и сколько съедает отдельный муравей, понять трудно, потому что распределение добычи, принесённой муравьями-фуражирами, происходит в недрах гнезда. До эксперимента было известно, что белковая часть пищи идёт в основном на прокормление личинок, а взрослые особи предпочитают растительную пищу. Исследовать проблему питания оказалось сложно, так как муравьиные колонии неоднородны по составу, поэтому был поставлен эксперимент.

Предварительно учёные сформировали более 100 экспериментальных групп по 200 рабочих муравьёв-фуражиров в каждой. Насекомых отбирали вне гнезда, когда они собирали корм. В этих однородных группах не было ни королевы, ни личинок. Каждую группу поместили в «гнездо»

пластиковую чашку диаметром 10 см, дно которой выстилали влажной ватой. Гнездо ставили на круглую подставку диаметром 12 см с очень скользкими стенками, которые не позволяли насекомым сбежать. В этой же зоне муравьёв и кормили из единственной кормушки

так проще было учитывать потреблённый за сутки корм, число муравьёв у кормушки и число кормящихся насекомых. Сначала им давали 15%-ный раствор пчелиного мёда и мучных червей (личинок мучного хруща), а спустя неделю, когда насекомые пообвыклись на новом месте, начали эксперимент.

На первом этапе эксперимента учёные решили проверить, как на продолжительность жизни муравьёв влияет соотношение белков и углеводов. Для насекомых приготовили искусственные корма, в которых общая концентрация питательных веществ была постоянной, неизменным оставалось и содержание витаминов, минералов и жиров, а отношение белков и углеводов составляло 5:1, 3:1, 1:3 и 1:5. Каждый из этих четырёх рационов опробовали 32 экспериментальные группы. Ежедневно исследователи убирали из гнезда мёртвых муравьев; эксперимент длился до тех пор, пока не умерли все насекомые. В результате было установлено что группы, находящиеся преимущественно на углеводной диете, продержались около 400 дней, а с максимальным преобладанием белков едва дотягивали до
50 дней. Таким образом, учёным удалось установить наиболее оптимальное соотношение углеводной и белковой пищи в питании муравьёв-фуражиров.

 

Используя содержание текста «Что предпочитает есть муравей?», ответьте на вопросы. 1) Какую функцию в муравейнике выполняли муравьи, участвующие в эксперименте? 2) Чем экспериментаторы кормили муравьёв до начала эксперимента? 3) Какое оптимальное соотношение белков и углеводов в рационе питания чёрных садовых муравьёв обеспечило им жизнь до 400 дней?

Конец формы

 

D48245

 

Начало формы
В процессе приспособления к паразитическому образу жизни у ленточных червей исчезли органы
  1) дыхания
  2) выделения
  3) пищеварения
  4) нервной системы

Конец формы

 

58904F

 

Начало формы
Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных.
Группа 1 Группа 2
Корова Крокодил
Собака Слон
Овца Лев

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

  1) покров тела
  2) источник питания
  3) одомашнивание
  4) характер передвижения

Конец формы

 

548A4F

 

Начало формы
Расположите в правильном порядке события, происходящие в процессе развития низших зверей, на примере кенгуру. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) захватывание детёнышем набухшего соска
2) переход к самостоятельной жизни
3) перемещение детёныша в сумку матери
4) рождение самкой детёныша величиной с грецкий орех
5) впрыскивание матерью в рот детёныша молока путём сокращения особых мышц

Конец формы

 

A8B2D5
Начало формы
Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.
Группа 1 Группа 2
Хламидомонада Кукушкин лён
Улотрикс Хвощ полевой
Ламинария Ряска

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

  1) среда обитания
  2) источник питания для человека
  3) способ питания растений
  4) деление тела на части

Конец формы

 

A228DE

 

Начало формы
Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?  
  1)
  2)
  3)
  4)

Конец формы

 

9B5EDC

 

Начало формы
Какой из приёмов борьбы с болезнетворными бактериями наиболее эффективен в операционном блоке?
  1) пастеризация
  2) регулярное проветривание
  3) мытье полов горячей водой
  4) облучение ультрафиолетовыми лучами

Конец формы

 

E13FDD

 

Начало формы
Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет __________ (А), а выделяет __________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования – __________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе __________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) вода
2) испарение
3) кислород
4) транспирация
5) углекислый газ
6) устьица
7) фотосинтез
8) чечевичка
 

Конец формы

 

8BE6D4

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных? А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи. Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

400B54

 

Начало формы
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ Под названием борьбы за существование Ч. Дарвин ввёл в биологию сборное понятие, объединяющее различные формы взаимодействия организма со средой, которые ведут к естественному отбору организмов. Основная причина борьбы за существование – это недостаточная приспособленность отдельных особей к использованию ресурсов среды, например пищи, воды и света. Учёный выделял три формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с физическими условиями среды. Внутривидовая борьба за существование – борьба между особями одного вида. Эта борьба наиболее ожесточённая и особенно упорная. Она сопровождается угнетением и вытеснением менее приспособленных особей данного вида. Например, так происходит конкуренция между соснами в сосновом лесу за свет или самцами в борьбе за самку. В процессе борьбы организмы одного вида постоянно конкурируют за жизненное пространство, пищу, убежища, место для размножения. Внутривидовая борьба за существование усиливается с увеличением численности популяции и усилением специализации вида. Каждый вид растений, животных, грибов, бактерий в экосистеме вступает в определённые отношения с другими членами биоценоза. Межвидовая борьба за существование – борьба между особями различных видов. Её можно наблюдать во взаимоотношениях между хищниками и их жертвами, паразитами и хозяевами. Особенно упорная борьба за существование существует между организмами, которые принадлежат к близким видам: серая крыса вытесняет чёрную, дрозд деряба вызывает уменьшение численности певчего дрозда, а таракан пруссак (рыжий таракан) – чёрного таракана. Отношения между видами сложные, так как все виды в природных сообществах взаимосвязаны. Взаимосвязь может быть антагонистической и симбиотической. Так, растения не могут существовать без сожительства с некоторыми видами грибов, бактерий и животных. Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды проявляется в различных отрицательных воздействиях неживой природы на организмы. Так, на произрастающие в пустынях растения влияет недостаток влаги, питательных веществ в почве и высокая температура воздуха. Для эволюции значение различных форм борьбы за существование неравноценно. Межвидовая борьба за существование ведёт к совершенствованию одних видов по сравнению с другими. В результате такой борьбы победившие виды сохраняются, а проигравшие вымирают. Внутривидовая борьба за существование вызывает увеличение разнообразия у особей внутривидовых признаков, снижает напряжённость конкуренции за одинаковые ресурсы среды.  
Используя содержание текста «Борьба за существование», ответьте на вопросы. 1) В чём особенность внутривидовой борьбы за существование? 2) Что является результатом межвидовой борьбы за существование? 3) Каково эволюционное значение борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды?

Конец формы

 

41FB5F

 

Начало формы
По каким признакам моховидных отличают от других растений?
  1) в процессе их развития происходит чередование поколений
  2) размножаются спорами
  3) имеют листья, стебель и ризоиды
  4) способны к фотосинтезу

Конец формы

 

FF9052

 

Начало формы
Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к
  1) передвижению прыжками
  2) размножению и развитию в воде
  3) дыханию атмосферным воздухом
  4) питанию наземными животными

Конец формы

 

FB0555

 

Начало формы
На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?
  1)
  2)
  3)
  4)

Конец формы

 

FE2755

 

Начало формы
Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют __________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге __________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник __________ (Г).

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) коробочка
2) можжевельник
3) плод
4) сосна
5) споровое
6) хвойное
7) цветковое
8) шишка
 

Конец формы

 

057C58
Начало формы
Какую особенность в строении зелёной эвглены можно наблюдать и у хламидомонады?
  1) пищеварительную вакуоль
  2) чувствительный к свету глазок
  3) один жгутик
  4) большое и малое ядра

Конец формы

 

758E54

 

Начало формы

Почка

это

  1) зачаточное растение
  2) зачаточный побег
  3) конус нарастания
  4) пазуха листа

Конец формы

 

72E950

 

Начало формы
На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
  1)
  2)
  3)
  4)

Конец формы

 

79B552

 

Начало формы

Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ХВОЩИ

Хвощи

это __________ (А) растения, размножающиеся при участии __________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: __________ (В), на котором развиваются споры, и __________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях

признак избыточного содержания кислот в почве.

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) весенний
2) семенные
3) корневище
4) насекомое
5) летний
6) осенний
7) вода
8) споровые
 

Конец формы

 

B53151

 

Начало формы
Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для
  1) нитчатых зелёных водорослей
  2) слоевищных мхов
  3) папоротникообразных
  4) листостебельных мхов

Конец формы

 

2C9E50

 

Начало формы
Почему хитиновый покров у членистоногих называют наружным скелетом?
  1) обладает большой прочностью
  2) предохраняет тело от потери воды
  3) служит опорой для прикрепляемых к нему мышц
  4) защищает тело от механических и химических воздействий

Конец формы

 

2DF25E

 

Начало формы

Усики гороха посевного

это видоизменённые

  1) боковые побеги
  2) листочки сложного листа
  3) прилистники
  4) выросты побега

Конец формы

 

D5A75E

 

Начало формы
Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 
ПРИЗНАК   ОРГАНИЗМ
А) тело нечленистое, округлое в поперечном сечении
Б) мускулатура состоит из одного слоя продольных мышечных волокон
В) по бокам каждого членика тела расположено по две пары щетинок
Г) на нескольких сегментах передней трети тела имеется поясок
Д) самцы мельче самок, задний конец их тела загнут крючком
 
1) человеческая аскарида
2) дождевой червь

Конец формы

 

50C558

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о паразитических червях? А. Паразитические черви обладают высокоразвитой нервной системой и органами чувств. Б. При помощи присосок, крючков некоторые паразитические черви прикрепляются к органам животных, в которых они живут.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

A99254

 

Начало формы
Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют
  1) мутовчатым
  2) очередным
  3) спиральным
  4) супротивным

Конец формы

 

C6E354
Начало формы
Где наиболее вероятно встретить мукор?
  1) на дереве
  2) в почве
  3) во влажном хлебе
  4) в пресной воде

Конец формы

 

C9EA5F

 

Начало формы
Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.
  1) вибрион холеры и человека
  2) сальмонелла и курица
  3) бацилла сибирской язвы и овца
  4) кишечная палочка и человек

Конец формы

 

 

Начало формы

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Целое Часть
Цветок Пестик
Вид

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) ареал
  2) род
  3) сообщество
  4) популяция

Конец формы

 

 

Начало формы
Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) размножение зависит от воды
  2) имеют проводящие ткани
  3) имеют побеги с листьями
  4) имеют корни
  5) образуют семена
  6) образуют шишки

Конец формы

 

3F5C5B

 

Начало формы
Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.
Группа 1 Группа 2
Сосна Ель
Берёза Ветреница
Одуванчик Копытень

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

  1) требования к освещённости
  2) источник питания
  3) способ размножения
  4) строение цветка

Конец формы

 

397A5C

 

Начало формы

Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

  1)
  2)
  3)
  4)

Конец формы

 

3CA459

 

Начало формы
При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из
  1) зародышевого корешка
  2) почвы
  3) семядоли
  4) эндосперма

Конец формы

 

482EA9

 

Начало формы
Ель, в отличие от папоротника,
  1) размножается семенами
  2) размножается спорами
  3) не имеет проводящих сосудов
  4) в процессе оплодотворения зависит от воды

Конец формы

 

F4D2AB

 

Начало формы
КОНКУРЕНЦИЯ, КООПЕРАЦИЯ И СИМБИОЗ Между организмами разных видов, составляющими тот или иной биоценоз, складываются взаимовредные, взаимовыгодные, выгодные для одной и невыгодные или безразличные для другой стороны и другие, более тонкие взаимоотношения. Одной из форм взаимовредных биотических взаимоотношений между организмами является конкуренция. Она возникает между особями одного или разных видов вследствие ограниченности ресурсов среды.Учёные различают межвидовую и внутривидовую конкуренцию. Межвидовая конкуренция происходит в том случае, когда разные виды организмов обитают на одной территории и имеют похожие потребности в ресурсах среды. Это приводит к постепенному вытеснению одного вида организмов другим, имеющим преимущества в использовании ресурсов. Например, два вида тараканов – рыжий и чёрный – конкурируют друг с другом за место обитания – жилище человека. Это ведёт к постепенному вытеснению чёрного таракана рыжим, так как у последнего более короткий жизненный цикл, он быстрее размножается и лучше использует ресурсы. Внутривидовая конкуренция имеет более острый характер, чем межвидовая, так как у особей одного вида потребности в ресурсах всегда одинаковы. В результате такой конкуренции особи ослабляют друг друга, что ведёт к гибели менее приспособленных, то есть к естественному отбору. Внутривидовая конкуренция, возникающая между особями одного вида за одинаковые ресурсы среды, отрицательно сказывается на них. Например, берёзы в одном лесу конкурируют друг с другом за свет, влагу и минеральные вещества почвы, что приводит к их взаимному угнетению и самоизреживанию. Среди биотических отношений между организмами в природных сообществах встречается взаимовыгодное сожительство. Оно построено, как правило, на пищевых и пространственных связях, когда два или более видов организмов совместно используют для своей жизнедеятельности различные ресурсы среды. Степень взаимовыгодного сожительства между организмами бывает различной – от врéменных контактов (кооперация) до такого состояния, когда присутствие партнёра становится обязательным условием жизни каждого из них (симбиоз). Кооперация наблюдается между раком-отшельником и актинией, прикрепившейся к его убежищу – раковине, оставшейся от моллюска. Рак переносит актинию и подкармливает её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены её щупальца. Пример симбиоза – взаимоотношения между деревьями леса и шляпочными грибами: подберёзовиками, белыми и др. Шляпочные грибы оплетают нитями грибницы корни деревьев и благодаря образующейся при этом микоризе получают из растений органические вещества. Микориза усиливает способность корневых систем у деревьев к всасыванию воды из почвы. Кроме того, деревья получают при помощи микоризы от шляпочных грибов необходимые минеральные вещества.  
Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы. 1) Что, согласно учению Ч. Дарвина, предшествует естественному отбору в природе? 2) Чем характер контактов между партнёрами в симбиозе отличается от контактов в кооперации? 3) Какое влияние на шляпочные грибы оказывает их сожительство с деревьями?

Конец формы

 

064EAF

 

Начало формы
У зародышей каких организмов впервые появился третий слой клеток?
  1) плоские черви
  2) кишечнополостные
  3) кольчатые черви
  4) членистоногие

Конец формы

 

0EADAA
Начало формы
Расположите в правильном порядке процессы выделения из организма рыб вредных растворённых в воде продуктов обмена, начиная с поступления крови в почки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) удаление мочи по мочеиспускательному каналу
2) стекание из почек мочи по мочеточникам
3) поступление мочи в мочевой пузырь
4) прохождение крови по кровеносным сосудам почек
5) фильтрация почками поступившей в неё жидкости и образование мочи

Конец формы

 

72C7A0

 

Начало формы
Чем бактериальная спора отличается от свободной бактерии?
  1) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия.
  2)

Спора

многоклеточное образование, а свободная бактерия

одноклеточное.

  3) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.
  4)

Спора питается автотрофно, а свободная бактерия

гетеротрофно.

Конец формы

 

7CEDAC

 

Начало формы
Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)
  1) заросток в виде зелёной пластины
  2) предросток в виде зелёных нитей
  3) растения с листьями
  4) семена будущего растения

Конец формы

 

766BA9

 

Начало формы
Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ Органические вещества образуются в листе в процессе __________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани – __________ (Б) – к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля – __________ (В). Такой вид питания растений получил называние __________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) воздушное
2) древесина
3) дыхание
4) луб
5) почвенное
6) ситовидная трубка
7) сосуд
8) фотосинтез
 

Конец формы

 

1F1AAC

 

Начало формы
Ягель (олений мох) по своему строению относится к
  1) грибам
  2) лишайникам
  3) моховидным
  4) травянистым растениям

Конец формы

 

A12240

 

Начало формы
Установите соответствие между признаком и животными, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 
ПРИЗНАК   ЖИВОТНЫЕ
А) тело удлинённое торпедообразное
Б) большинство видов ведёт донный образ жизни
В) питаются преимущественно донными моллюсками
Г) края грудных плавников срослись с боками головы и туловища
Д)

голова оканчивается вытянутым рылом

рострумом

 
1) акулы
2) скаты

Конец формы

 

AFF64A

 

Начало формы
Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение которых происходит на суше, объединяют в класс
  1) Костные рыбы
  2) Млекопитающие
  3) Пресмыкающиеся
  4) Земноводные

Конец формы

 

ACEA4C

 

Начало формы
Какие из перечисленных органов являются гомологами передних конечностей лошади?
  1) клешни краба
  2) крылья стрекозы
  3) ласты пингвина
  4) щупальца осьминога

Конец формы

 

C0EB4D

 

Начало формы
Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.
Группа 1 Группа 2
Соя Папоротник
Рябина Мох
Сосна Хвощ

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

  1) наличие семян
  2) источник питания
  3) наличие вегетативных органов
  4) местообитание

Конец формы

 

C2E245

 

Начало формы
По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?
  1) древесина
  2) камбий
  3) луб
  4) сердцевина

Конец формы

 

Начало формы
Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) в размножении зависят от воды
  2) имеют проводящие ткани
  3) имеют корни и побеги с листьями
  4) имеют вегетативные органы
  5) образуют семена
  6) размножаются спорами

Конец формы

 

94464F

 

Начало формы
Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 
РАСТЕНИЕ   ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА
А) папоротник щитовник мужской
Б) лилия тигровая
В) ландыш майский
Г) лук репчатый
Д) пырей ползучий
Е) тюльпан лесной
 
1) корневище
2) луковица

Конец формы

 

E02449

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о процессах роста растений? А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система. Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

6EF54D

 

Начало формы
Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. МХИ Мхи – это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – __________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например __________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи __________ (Г) – ценного удобрения и топлива.

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) низшее
2) коробочка
3) семенное
4) сорус
5) споровое
6) сфагнум
7) торф
8) цветковое
 

Конец формы

 

6DB94D

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ. Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

7F22F9

 



Просмотров 2095

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!